Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 10:35, реферат
Менеджмент – это рыночная модель управления экономикой, ориентированная на извлечение максимальной прибыли при наиболее полном удовлетворении потребительского спроса.
Банки – структурообразующий элемент рыночной экономики. Эффективное управление банками – основа устойчивости всей кредитнофинансовой системы.
Банковский менеджмент представляет собой самостоятельный вид профессиональной деятельности в кредитной организации.
• удержать риск за инвестором;
• перевести риск на третье лицо.
Принципы управления рисками:
• нельзя рисковать
больше, чем может позволить
• тщательно просчитывать последствия риска;
• нельзя рисковать многим ради малого .
Этапы управления риском:
• определение сферы риска;
• количественная оценка риска;
• разработка программы мероприятий по снижению рисков;
• мониторинг (отслеживание) рисков.
Основные способы снижения риска:
• диверсификация (размещение в кредитном или инвестиционном портфеле различных по уровню доходности и степени риска активов);
• лимитирование – установление лимита (предельных сумм креди тования, расходов и т.п.);
• самострахование – создание резервных и страховых фондов за счет кредитной организации;
• страхование – перенесение части риска на страховую компа нию, которая возмещает полностью или частично ущерб кредитору при возникновении страхового случая;
• хеджирование ;
• оценка кредитоспособности заемщика как способ снижения кредитного риска.
• создание резервов на возможные потери.
11.2.5. Современные
системы финансового
Цель финансового управления – обеспечение контроля за уровнем расходов и повышение рентабельности деятельности кредитной органи зации.
Задачи финансового управления:
• оптимизация затрат;
• создание эффективной системы финансовой диагностики и оперативного мониторинга рентабельности банковских продуктов и ра боты отдельных подразделений кредитной организации;
• разработка нормативной базы для внутреннего управления и формализации процедур управления расходами, доходами, прибылью;
•
автоматизация аналитических
Методы финансового управления
• диверсификация активов и пассивов по суммам, срокам, цене с целью оптимизации прибыли, рисков, адекватности капитала;
• казначейское управление краткосрочными активами и обяза тельствами путем создания казначейства. Казначейский отдел осуществ ляет связь с другими подразделениями банка на основе постоянного мониторинга банковских позиций с точки зрения доходов и расходов. Ка значейства возникли в зарубежной банковской практике в начале 80х го дов.
Секъюритизация (от англ. securitization ) – метод управления активами и пассивами, основанный на комбинации традиционного, коммерческого (комиссионные доходы) и инвестиционного банковского бизнеса. Секъюритизация предполагает трансформацию свободно обра щающихся активов (ссуд и др. видов дебиторской задолженности) в цен ные бумаги и хеджирование банковских рисков путем участия и финан совых фьючерсах или покупки опционов.
Бюджетирование – процесс
Бюджетирование предполагает наличие
в организационной структуре
кредитной организации
Центры покупают и продают друг другу финансовые ресурсы и услуги либо напрямую, либо через специальное подразделение внутренний банк, выполняющее функции казначейства. Реально решение сложных задач бюджетирования в современных условиях возможно только на базе его автоматизации, например, использования специализированных технологий типа OLAP ( Online Analytical Processing оперативный анализ данных).
Менеджмент персонала
Кредитные организации ориентированы на персоналоемкие виды деятельности. Их эффективность в значительной степени определяется количеством и качеством услуг, оказываемых клиентам. Профессионализм сотрудников имеет первостепенное значение.
Управление персоналом включает:
• планирование
потребности в
• составление штатного расписания и подготовка должностных инструкций;
• подбор персонала и формирование коллектива сотрудников;
• анализ качества работы и контроль;
• разработка программ профессиональной подготовки и повыше ния квалификации;
• аттестация сотрудников: критерии, методики, оценки;
• мотивация: заработная плата, премии, льготы, продвижения по службе.
Цели развития персонала:
• повышение квалификации;
• повышение эффективности труда;
• снижение текучести кадров;
• подготовка
необходимых руководящих
• воспитание молодых способных сотрудников;
• достижение большей независимости рынка труда;
• адаптация к новым технологиям;
• рост социальных качеств сотрудников и их удовлетворенности трудом.
Этапы развития персонала:
• повышение квалификации;
• планирование карьеры;
• структурирование труда (включает как расширение направлений деятельности, так и углубление профессиональных знаний в целом).
Меры по развитию персонала:
• сохранение работоспособности;
• адаптация персонала к изменяющимся условиям;
• подготовка сотрудников к выполнению более сложных задач;
• организация психологической помощи сотрудникам, работаю щим в условиях повышенных рисков.
Факторы эффективного менеджмента:
• профессиональный рост обязательное специальное образование;
-
открытость информации о
-
обеспечение возможности роста;
• мотивация (материаль материальное вознаграждение – достаточно
ная )
- соответствие оплаты труда его результатам;
- престижность работы;
- социальные привилегии за счет фонда социального развития;
• стиль руководства справедливость требований и доброжелатель
ный микроклимат в коллективе.
Современный
уровень банковского