Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:52, дипломная работа
Цель дипломной работы состоит в изучении и сравнительном анализе денежно-кредитных систем России и США.
Задачами дипломной работы являются:
• Исследование сущности и структуры денежно-кредитной системы государства.
• Изучение устройства денежно-кредитной системы США и России.
• Исследование современной денежно-кредитной политики России и США.
ВВЕДЕНИЕ _______________________________________________________ 3
ГЛАВА 1. УСТРОЙСТВО ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ США ____ 5
Денежно-кредитная система США _______________________________ 5
Сущность денежно-кредитной политики США ____________________ 13
ГЛАВА 2. УСТРОЙСТВО ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ _25
2.1. Сущность денежно-кредитной системы и ее особенности в России ___ 25
2.2. Денежно-кредитная политика России и состояние денежно-кредитной сферы в 2005-2006 гг. _______________________________________________ 47
ГЛАВА 3. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНЫХ СИСТЕМ США И РОССИИ __________________________________________________ 64
3.1. Анализ факторов независимости центральных банков США и России _ 64
3.2. Сравнительный анализ механизма страхования вкладов _____________ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ___________________________________________________ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ____
Как и Служба Финансового контроля (СФК), ФКСВ осуществляет ревизии, инспекции и принуждает застрахованные банки к исполнению. В дополнение к исполнению ФКСВ тесно связана с вопросами слияния, открытия филиалов, и рассмотрения других ходатайств, зарегистрированных на уровне штатов, не являющихся членами банков, в отношении которых она имеет право контроля и инспектирования. В 1985 году таких банков было 8392. ФКСВ также контролирует взаимосберегающие банки – сберегательные учреждения, застрахованные ФКСВ, - и осуществляет ревизию совместно с Федеральной резервной системой (ФРС) и СФК. ФКСВ имеет собственные стандарты капитала, которые часто воспринимаются наравне со стандартами СФК и ФКС. При активах около 19 миллиардов долларов депозитный фонд составляет менее 1,2% от общей суммы застрахованных вкладов.
Эта система находится под контролем. Недавно внимание было приковано к реформе, и в нескольких исследованиях были представлены новые схемы страхования, такие, как основанная на риске платы или основанный на поиске капитал. ФКСВ также стремится получить от конгресса более широкие полномочия по управлению.
По роду своей деятельности ФКСВ участвует во многих регулятивных функциях, таких как:
Этот
орган имеет право издавать распоряжения
о прекращении или
Все это производится в том случае, если было установлено, что:
Все свои действия ФКСВ должно предварять своевременными письменными уведомлениями о намерении принять процессуальные действия и если в установленный срок небыли предприняты надлежащие действия, то начинают принимать меры.
Эти меры заключаются в том, что проводятся слушания для принятия решения об издании распоряжения о прекращении или приостановлении деятельности банка или его должностного лица. Это слушание проводят не менее чем через 30 дней и не позднее чем через 60 дней после направления уведомления.
В настоящее время ФКСД является независимым федеральным агентством, подотчетным Конгрессу и возглавляемым чиновникам (банки и другие кредитные организации не имеют право на участие в управлении системой). Для разрешения ситуаций с проблемными банками ФКСД применяла и применяет на сегодня три основных метода:
- санация проблемных банков, при которой банк сохраняется как фирма и юридическое лицо (ФКСД содействует ликвидации «бесперспективных» активов, предоставляет кредит, покупает акции банка и т.п.);
- ликвидация проблемных банков путем приобретения их активов другими банками с принятием обязательств по депозитам;
- выплата страхового возмещения вкладчикам из страхового резерва (фонда) до установленного законом предела суммы вклада (в настоящее время – 100 тыс. долл. на одного вкладчика в одном банке) с ликвидацией банка.
Таким образом, основными характерными чертами американской системы страхования вкладов можно считать:
- страховой принцип защиты вкладчиков (принцип образования страхового фонда);
- государственная собственность и управление страховым фондом;
- гибкость и многообразие способов разрешения проблемных ситуаций;
-
значительная финансовая
-
практически полный охват
-
тесное взаимодействие ФКСД с
государственными органами
Следует подчеркнуть, что в настоящее время система защиты вкладов в США носит совершенно всеобщий, тотальный характер: системой страхования ФКСД охвачено до 98 % всех вкладов, составляющих свыше 99% активов страны.
Таблица 3.1
Построение системы страхования вкладов в России и США
Страна | Год создания | В чьей собственности находится | Кто принимает решения | Взносы банков | Взносы правительства | Максимальные выплаты на одного вкладчика | |
в иностранной валюте | в рублевом
эквиваленте (по курсу 1.01.2005 г.),
в тыс. руб. | ||||||
США | 1933 | государственная корпорация | независимая корпорация | 0,08% в год от средней суммы вкладов за год | нет, но при
необходимости предоставляет |
$100 тыс. | 3 604 |
РОССИЯ | 2004 | государственная корпорация | государственная корпорация (АСВ) | 0,15 за квартал от суммы остатков средств на счетах по учету вкладов | имущественный взнос РФ (3 млрд. руб.) | 100% суммы вкладов в банке, но не более 100 тыс. руб. | 100 |
Проведенный анализ процессов в денежно-кредитной сфере России позволяет сделать следующие важные выводы, касающиеся политики Центрального банка РФ в данной области:
Нынешняя
структура денежно-кредитной
В то же время процесс становления кредитной системы выявил определенные недостатки. Они выразились в нарушениях во всех звеньях: продолжают образовываться и существовать мелкие учреждения (банки, страховые компании, инвестиционные фонды), которые из-за слабой финансовой базы не могут справляться с потребностями клиентов; коммерческие банки и другие учреждения в основном проводят краткосрочные кредитные операции, недостаточно инвестируя свои средства в промышленность и другие отрасли. Это один из важнейших выводов, которые должны быть сделаны из сравнительной характеристики денежно-кредитных систем России и США. Именно в развитии небанковского сектора видится дальнейшая перспектива реформирования денежно-кредитной системы России.
Другой важный пример денежно-кредитной системы США, который актуален для России, это независимость регулирующего органа от исполнительной власти. В России постоянно предпринимаются попытки поставить под контроль правительства Центральный банк. Фактическое его положение сейчас трудно назвать полностью независимым.
Нельзя
обойти вниманием и тот факт, что
многие вновь созданные кредитно-
Следовательно,
из анализа денежно-кредитных
- Дальнейшее развитие парабанковской системы и укрепление доверия к ее финансовым инструментам
- Укрепление рубля, его реальная конвертируемость и вытеснение теневого хождения доллара на территории России.
- Борьба с коррупцией и усиление открытости финансовых институтов.
-
Дальнейший рост независимости
Центрального банка России как
эмиссионного центра от
Несмотря на отдельные негативные моменты, налицо явное позитивное изменение в состоянии российской банковской системы.
В дальнейшем необходимым условием эффективного банковского бизнеса является выравнивание конкурентных условии для Сбербанка и других банков, хотя со стороны банков оно может возложить серьезное бремя на бюджет.
Приложение 1
Показатели денежной программы на 2006 год (млрд. рублей)
|
Информация о работе Сравнительная характеристика денежно-кредитных систем США и России