Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:52, курсовая работа
При анализе кредитоспособности банки должны решить следующие вопросы: способен ли заемщик выполнить свои обязательства в срок, готов ли он их исполнить? На первый вопрос дает ответ разбор финансово-хозяйственных сторон деятельности предприятий. Второй вопрос имеет юридический характер, а так же связан с личными качествами руководителей предприятия. Состав и содержание показателей вытекают из самого понятия кредитоспособности. Они должны отразить финансово-хозяйственное состояние предприятий с точки зрения эффективности размещения и использования заемных средств и всех средств вообще, оценить способность и готовность заемщика совершать платежи и погашать кредиты в заранее определенные сроки.
Введение 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ ЗАЕМЩИКА 6
1.1. Кредитная политика как основной инструмент достижения стратегических целей коммерческого банка 6
1.2. Организация процесса управления кредитным риском в коммерческом банке 15
1.3. Кредитоспособность заемщика и методы ее оценки 26
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КРЕДИТОСПОСОБНОСТИ КЛИЕНТА БАНКА 42
2.1. Сравнительный анализ кредитной политики ЗАО КБ «Пятигорск» и ОАО «Ставропольпромстройбанка» 42
2.2. Оценка кредитоспособности заемщика 56
2.3. Эффективность методики оценки кредитоспособности заемщика и ее совершенствование 72
Заключение. 90
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 93
В результате проведенного исследования, можно сделать выводы:
кредитная политика коммерческого банка представляет собой систему денежно-кредитных мероприятий, проводимых банком для достижения определенных финансовых результатов, и является одним из элементов банковской политики;
кредитная политика неразрывно связана с кредитным риском, который является главным фактором в определении кредитоспособности заемщика.
Для более объективного анализа сравним и проанализируем кредитные политики разных банков. Это поможет доказать нам эффективна или нет методика оценки кредитоспособности заемщика.
Прежде
чем говорить об эффективности методики
оценки кредитоспособности клиента, необходимо
оценить эффективность
Банк ЗАО КБ «Пятигорск» начал свою деятельность в 40-е годы прошлого века. Первоначально носил название Жилсоцбанк и только намного позже был переименован. Почти за семидесятилетнюю историю несколько раз менялась организационно-правовая форма учреждения, а, следовательно, его цели и задачи. Значительно расширились функции банка после перехода российской экономики на рыночные формы хозяйствования. Прежде всего, это выражается в увеличении количества оказываемых банком услуг.
В 1990 г. Жилсоцбанк бы преобразован в закрытое акционерное общество коммерческий банк «Пятигорск».
Наиболее крупные клиенты на данный момент:
Бывшие клиенты: Пятигорский Хлебокомбинат, ОАО «Холод», Пятигорский Мясокомбинат.
Структура управления ЗАО КБ «Пятигорск» находится в Приложении к дипломной работе.
Банк имеет генеральную банковскую лицензию и предлагает своим клиентам следующие виды банковских услуг: