Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2014 в 19:33, контрольная работа
Целью курсовой работы является определение роли денег в воспроизводственном процессе.
Обоснованность и актуальность темы работы требует определения круга. Для достижения цели работы были поставлены следующие взаимосвязанные задачи:
Изучить-обзор экономической литературы по исследуемой теме;
Раскрыть сущность денег, их происхождения, а также функций;
Определить роль денег в воспроизводственном процессе;
Рассмотреть состояние денежной сферы в России.
Объектом исследования данной работы являются деньги и денежная система России как организационная форма денежного оборота.
Можно привести
и многие другие аргументы, свидетельствующие о сложности
определения величины отдельных показателей,
включенных в уравнение обмена, а также об
ограниченном значении взаимосвязи и
В целом же оказывается, что имеется одно уравнение со многими неизвестными. При оценке значения уравнения обмена следует обратить внимание на важнейший недостаток, состоящий в том, что решающее влияние на уровень цен оказывают изменения количества денег в обращении, в то время как в действительности изменения цен в немалой степени обусловлены изменениями стоимости товаров.
Наряду с количественной теорией появились и другие взгляды на характер, особенности и результаты функционирования денег и их влияния на уровень цен. Так, английский экономист А. Филлипс, опираясь на результаты проведенного анализа, пришел к выводу о зависимости изменений уровня цен не от изменений количества денег в обращении, а от уровня занятости населения и соответствующего этому уровню заработной платы. Такая взаимосвязь была сформулирована и названа «кривой Филлипса».
Экономисты, разделяющие эту позицию, признают, что рост занятости и увеличение уровня заработной платы сопровождается ростом цен, напротив, при снижении оплаты труда снижаются цены. Однако это означает, что не количество денег в обращении, а изменение уровня платежеспособного спроса, обусловленного изменением уровня оплаты труда, влияет на цены.
На основе количественной теории возникли и другие, порой противоречащие друг другу, мнения ученых о роли денег и их воздействии на развитие экономики. В этом отношении следует выделить два направления: кейнсианство и монетаризм13.
Оба направления признают важность значения денег и их воздействия на хозяйственные процессы. В соответствии с ними считается необходимым проведение мероприятий по поддержанию оптимального количества денег в обращении.
Кейнсианский и монетаристский подходы различаются главным образом тем, что меры при кейнсианском подходе направлены на усиление роли денег в стимулировании спроса, в то время как при монетаристском - на стимулирование ограничения спроса по сравнению с предложением товаров.
Сторонники кейнсианства предусматривают активное участие государства в регулировании массы денег в обращении и отдают предпочтение мерам по целесообразному увеличению количества денег в обращении для стимулирования занятости и деловой активности. Такие меры могут при определенных условиях способствовать росту производства, но также развитию инфляции. Это предполагает необходимость взвешенных мер по увеличению количества денег в обращении.
Иная позиция характерна для монетаристов. Признавая роль денег и наличия в обращении необходимого их количества, они рассчитывают на то, что в условиях рыночной экономики, с одной стороны, количество денег в обращении подвержено саморегулированию; с другой - имеет значение сдерживающее воздействие государства на массу денег в обращении. Здесь важно, чтобы обоснованное уменьшение массы денег в обращении стимулировало усиление заинтересованности в получении денег, а соответственно и рост предложения товаров. Нельзя игнорировать при этом возможные затруднения с реализацией товаров при ограниченном количестве денег в обращении.
Таким образом, можно сделать вывод, что общим
для рассмотрения теории денег является
признание роли денег в развитии экономики
и необходимости регулирования массы
денег в обращении. Однако различия в трактовках
кейнсианских и монетаристских подходов
обусловливают рекомендации неодинаковых
мер по регулированию количества денег
в обращении с целью стимулирования бесперебойности
роста объема производства и реализации
товаров14.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, деньги - это один из наиболее важных разделов экономической науки. Нормально работающая денежная система способствует эффективному распределению ресурсов в экономике.
Плохо функционирующая денежная система является одним из главных источников резких колебаний объёма производства и цен, и, как следствие, экономической, а за ней и политической нестабильности в обществе.
Благодаря
выполнению своих функций деньги играют ключевую роль в
Деньги
играют важную роль в хозяйственной деятельности
предприятий, в
Для полной реализации возможностей экономического воздействия денег на развитие рыночной экономики необходимы определенные условия. Прежде всего, денежное обращение в стране должно быть устойчивым, т.е. сохранять или повышать свою покупательную способность и курс в иностранной валюте. В противном случае деньги могут серьезно затруднять развитие общественного производства и вызвать социально-экономическое напряжение в стране.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1
Деньги, кредит, банки : учебник для
студентов высших учебных заведений.–М.:КноРус,2011.-
2 Деньги. Кредит. Банки. Ценные бумаги: практикум, 2-е изд. / под ред. Е.Ф. Жукова. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 431 с.
3 Деньги, кредит, банки: Учебное пособие для вузов, МОРФ.-М.: Владос, 2009. - 368 с.
4 Базулин Ю. В. Деньги. Кредит. Банки : учебник / Базулин Ю. В. – М. : Проспект,2010.-848с.
5 Деньги, кредит, банки: учебник для студентов вузов по специальностям: «Финансы и кредит», «Бух. учет и аудит» / под ред. Г. Н. Белоглазовой; СПб. гос. ун-т экономики и финансов (ФИНЭК). – М. : Юрайт, 2010. – 620 с.
6 Деньги, кредит, банки: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям;под ред. О.И. Лаврушина ; рец.: Кафедра "Бизнес, финансы и банковское дело", В.С. Пашковский, М-во образования РФ.-М.: Финансы и статистика, 2012. - 462 с.
7 Деньги, кредит, банки.-М.: КНОРУС, 2009. - 288с.
8 Деньги, кредит, банки: учебное пособия для студентов экономических спец. вузов;[рец.: каф-ра экономической теорий Академий управления при Президенте Республики Беларусь ; А.И. Лученок], М-во образования и н.-Минск: Мисанта, 2010. - 511 с
9 Финансы, деньги, кредит: Учебное пособие для вузов;Под ред. к.э.н. Е.Г. Черновой.-М.: Проспект, 2010. - 280 с.
10 Титова, Н. Е. Деньги, кредит, банки: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений. / Н.Е. Титова, Ю.П. Кожаев. – М.: изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 368с.
11 Селищев, А. С. Деньги. Кредит. Банки: учебник для студентов вузов по специальности «Финансы и кредит». – СПб. : Питер, 2010. – 432 с.
12 Романовский, М.В. Финансы, денежное обращение и кредит: учебник. / М.В. Романовский, О.В. Врублевская – М.: Юрайт-Издат, 2010. – 543 с.
13 Кузнецова Е. И. Деньги, кредит, банки: учебное пособие – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 545с.
14 Колпакова, Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебное пособие. / Г.М. Колпакова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 496 с.