Сущность государственного финансового регулирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2014 в 07:48, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение сущности государственного финансового регулирования, а так же его необходимости в условиях рыночной экономики.
Предметы исследования курсовой - Финансовое регулирование.
Объекты исследования - Государственное регулирование в РФ.
Задачи:
1. Дать понятие и классификацию государственного (в частности – финансового) регулирования экономики.
2. Определить предпосылки и условия проведения эффективного государственного финансового регулирования.

Файлы: 1 файл

фин рег.docx

— 53.98 Кб (Скачать файл)

Процентная доля расходов у КБ преобладает по таким статьям, как: жилищно-коммунальное хозяйство КБ составляет 7,05%, что значительно больше, нежели в ФБ (1,22%); образование  ((ФБ 5,28%), (КБ 23,00%)); здравоохранение ((ФБ 4,31%), (КБ 15,94%));

Значительная доля расходов у обоих бюджетов приходятся на такие статьи как: национальная экономика ((ФБ 14,48%), (КБ 10,65%)); социальная политика ((ФБ 34,46%), (КБ 23,62% )).

Минимальная доля расходов у обоих бюджетов приходятся на такие статьи как: охрана окружающей среды ((ФБ 0,22%), (КБ 0,08% )); культура, кинематография ((ФБ 0,85%), (КБ 1,47% )); физическая культура и спорт ((ФБ 0,47%), (КБ 1,63% )); Средства массовой информации ((ФБ 0,63%), (КБ 0,38% )).

Раздел расходов

ФБ

КБ

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

1. Общегосударственные расходы

833161836,10

7,25

5246418,26

7,70

2. Национальная оборона

998580444,40

8,69

24281,30

0,04


Продолжение таблицы 2

Раздел расходов

ФБ

КБ

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

3. Национальная безопасность и  правоохранительная деятельность

1487167010,00

12,94

2270163,39

3,33

4. Национальная экономика

1664060884,60

14,48

7259657,19

10,65

5. Жилищно-коммунальное хозяйство

139852164,20

1,22

4803801,50

7,05

6. Охрана окружающей среды

24860285,50

0,22

52631,28

0,08

7. Образование

607195489,30

5,28

15669178,28

23,00

8. Культура, кинематография

97937106,60

0,85

1003126,22

1,47

9. Здравоохранение

494984375,90

4,31

10861437,93

15,94

10. Социальная политика

3960479655,60

34,46

16092248,61

23,62

11. Физическая культура и спорт

53807866,80

0,47

1107670,14

1,63

12. Средства массовой информации

72364591,00

0,63

260713,04

0,38

13.Обслуживание гос. и муниц. долга

425343308,10

3,70

392979,00

0,58

14.Межбюджетные трансферты

634076074,80

5,52

3090908,50

4,54

Итого расходов

11493871093

100,00

68135214,64

100,00


Таблица 2 - Распределение бюджетных ассигнований по разделам расходов бюджетов на 2013г.

 

 

4.3 Оценка сбалансированности бюджетов

Исходные данные для целей анализа сбалансированности бюджетов на 2013 финансовый год приняты в соответствии с 1 ст. ФЗ и ст. 1 Закона субъекта РФ (Таблица 3).

По данным представленным в таблице 3 - Основная характеристика бюджетов для оценки сбалансированности на 2013 год можно сделать выводы о сбалансированности каждого из двух бюджетов.

В обоих бюджетах расходы превышают доходы, что означает дефицит бюджета. В КБ он составил 521 414 553,7 тыс. руб. (3,89 % к расходам бюджетов). В КБ  5 609 907,58 тыс. руб. (8,23% к расходам бюджетов).

Показатель

ФБ

КБ

1.Доходы, тыс. р.

12865925621

62525307,06

2. Расходы, тыс. р.

13387340174,7

68135214,64

3. Дефицит, тыс. р.

521414553,7

5609907,58

4. Дефицит, % к расходам бюджетов

3,89

8,23


Таблица 3 – Основная характеристика бюджетов для оценки сбалансированности на 2013 год

 

Так как в обоих бюджетах наблюдается дефицит, необходимо определить источники финансирования дефицита бюджета. Общие данные по двум бюджетам представлены в таблице 4.

В ФБ источниками финансирования подразделяются на внутренние (90,01%) и внешние(9,99%). Доля внутренних значительно преобладает.

Что касается КБ, то там источниками финансирования бюджета являются только внутренние, на долю которых, соответственно, приходится 100%. 

 

 

 

Источник финансирования бюджета

ФБ

КБ

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Всего источников, в том числе:

521414553,7

100,00

5609907,58

100,00

1.  Источники внутреннего финансирования

469319661,3

90,01

5609907,58

100,00

2.  Источники внешнего финансирования

52094892,4

9,99

-

-


Таблица 4 – Состав и структура источников финансирования дефицита бюджетов на 2013 год

 

Далее рассмотрим подробно состав и структуру источников финансирования дефицита по каждому бюджету отдельно.

Состав и структура источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2013 год (Таблица 5).

Всего источники финансирования составляют 521 414 553,7 тыс. руб.

Как уже отмечалось выше, на долю источников внутреннего финансирования ФБ приходится 90,01%. Они состоят из:

- Разница  между средствами, поступившими  от размещения государственных  ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость, которых  указана в валюте Российской  Федерации, и средствами, направленными  на их погашение (86,03%);

- Изменение  остатков средств на счетах  по учету средств федерального  бюджета в течении соответствующего  финансового года(-56,78%);

- Иные  источники внутреннего финансирования  дефицита федерального бюджета (60,76%).

На долю внешних источников финансирования бюджета приходится 9,99%. Они состоят из:

- Разница  между полученными погашенными  Российской Федерацией в иностранной  валюте кредитами иностранных  государств, включая целевые иностранные  кредиты ( заимствования ), с учетом  средств, перечисленных из федерального  бюджета российским поставщикам  товаров и ( или ) услуг на экспорт  в счет погашения государственного  внешнего долга Российской Федерации, международных финансовых организаций, иных субъектов международного  права и иностранных юридических  лиц (-4,70%);

- Иные  источники внешнего финансового  дефицита федерального бюджета (-20,12%).

Источник финансирования бюджета

ФБ

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Всего источников, в том числе:

521414553,7

100,00

1. Источники внутреннего финансирования

469319661,3

90,01

Разница между средствами, поступившими от размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость, которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение

448576690,9

86,03

Изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течении соответствующего финансового года

-296043631,6

- 56,78

Иные источники внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета

316786602

60,76

2. Источники внешнего финансирования

52094892,4

9,99

Разница между полученными погашенными Российской Федерацией в иностранной валюте кредитами иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты ( заимствования ), с учетом средств, перечисленных из федерального бюджета российским поставщикам товаров и ( или ) услуг на экспорт в счет погашения государственного внешнего долга Российской Федерации, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц

-24485696,6

-4,70

Иные источники внешнего финансового дефицита федерального бюджета

-104908521,3

-20,12


Таблица 5 – Состав и структура источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2013 год

 

Состав и структура источников финансирования дефицита краевого бюджета на 2013 год (Таблица 6).

Всего источники финансирования составляют 5 609 907,58 тыс. руб.

Все они являются внутренними источниками финансирования (100%). Они состоят из:

- Кредиты  кредитных организаций в валюте  Российской Федерации (83,52%);

- Бюджетные  кредиты от других бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации (-5,70%);

- Изменение  остатков средств на счетах  по учету средств бюджета (31,98%);

- Иные  источники внутреннего финансирования  дефицитов бюджетов (-9,80%);

- Акции  и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности (0,09%);

- Исполнение  государственных и муниципальных  гарантий в валюте Российской  Федерации (-6,33%);

- Бюджетные  кредиты, предоставленные внутри  страны в валюте Российской  Федерации (-3,56%).

Источник финансирования бюджета

КБ

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Всего источников, в том числе:

5609907,58

100,00

Источники внутреннего финансирования

5609907,58

100,00

Кредиты кредитных организаций в валюте Российской Федерации

4685593,11

83,52

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

-320000,00

-5,70


 

Источник финансирования бюджета

КБ

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

1794238,83

31,98

Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов

-549924,36

-9,80

Акции и иные формы участия в капитале, находящиеся в государственной и муниципальной собственности

5000,00

0,09

Исполнение государственных и муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации

-355092,81

-6,33

Бюджетные кредиты, предоставленные внутри страны в валюте Российской Федерации

-199831,55

-3,56





Продолжение таблицы 6

Таблица 6 - Состав и структура источников финансирования дефицита краевого бюджета на 2013 год

 

4.4 Оценка соответствия бюджетного планирования на федеральном и региональном уровнях целям и приоритетам бюджетной политики государства

Проанализировав федеральный и краевой бюджеты на 2013 финансовый год, можно сделать выводы о соответствии плановых показателей бюджетов по доходам, расходам и сбалансированности бюджетов целям и приоритетам бюджетной политики, заявленным Президентом РФ в Бюджетном послании на данный трехлетний период.

  1. Устойчивость и сбалансированность бюджетной системы не обеспечена, так как нет равенства между доходами и расходами. И в федеральном, и в краевом бюджетах преобладает дефицит бюджета.
  2. Доля расходов, которые дают наибольший эффект для экономического роста и социального развития увеличилась.
  3. Расходы на реализацию Государственной программы вооружений перенесена на более поздний срок.
  4. Государственный рубль пока не стимулирует изменения в бюджетной сфере, так как расходы на такие приоритетные отрасли как здравоохранение, образование, культура остаются минимальными.
  5. Обеспечена большая прозрачность и открытость бюджетного процесса для граждан.

Также можно оценить совпадение интересов Федерального правительства и правительства региона в рамках проведения бюджетной политики на разных уровнях управления.

Интересы обоих правительств совпадают по многим статьям расходов, таких как общегосударственные расходы, приходится примерно равный процент у обоих бюджетов (около 7% ), также примерно равный процент составляет статья межбюджетные трансферты (около 5%).

Значительная доля расходов у обоих бюджетов приходятся на такие статьи как: национальная экономика ((ФБ 14,48%), (КБ 10,65%)); социальная политика ((ФБ 34,46%), (КБ 23,62% )).

Минимальная доля расходов у обоих бюджетов приходятся на такие статьи как: охрана окружающей среды ((ФБ 0,22%), (КБ 0,08% )); культура, кинематография ((ФБ 0,85%), (КБ 1,47% )); физическая культура и спорт ((ФБ 0,47%), (КБ 1,63% )); Средства массовой информации ((ФБ 0,63%), (КБ 0,38% )).

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Эффективность процесса финансового регулирования современной рыночной экономики зависит от способности государственных структур комплексно осуществлять следующие мероприятия:

Информация о работе Сущность государственного финансового регулирования