Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 11:37, курсовая работа
Цель работы заключается в изучении основных механизмов государственного регулирования ВЭД с помощью эффективной политики управления пошлинами (так называемая таможенная политика государства), определении основных функций и задач пошлин на примере России, в определении сущности пошлин.
Введение 2
Пошлина: понятие, сущность, виды 4
2. Роль и значение таможенных пошлин для государственного регулирования ВЭД 7
3.Таможенная политика государства как способ регулирования ВЭД 9
4.Основные направления таможенной политики России на 2014-2016 гг. 13
Заключение 20
Список использованной литературы 25
Особенности реализации таможенно-тарифной политики в 2014-2016 годах будут определяться растущей привлекательностью России и Единого экономического пространства как крупного рынка сбыта для несырьевой продукции зарубежных стран, в первую очередь товаров высокой степени переработки. В этой связи принципиальными задачами в сфере
таможенно-тарифного
-содействие увеличению
добавленной стоимости,
-содействие повышению
конкурентоспособности
Российской Федерации и других государствах-членах Таможенного союза готовой продукции;
-устранение барьеров для развития конкуренции, а также создание условий для замещения отсталых технологий в высококонцентрированных отраслях, где преобладает небольшое количество производителей.
Наряду с учетом национальных отраслевых и секторальных приоритетов развития среднесрочная таможенно-тарифная политика Российской Федерации в Таможенном союзе должна обеспечивать и поддерживать согласованные направления промышленного сотрудничества, сформулированные в Решении Высшего Евразийского экономического совета «Об основных направлениях координации национальных промышленных политик Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» от 30 января 2013 г. No4.Важным направлением работы в области повышения качества таможенного администрирования должно стать усиление контроля за добросовестностью декларирования участниками ВЭД стоимости ввозимого товара. Снижение объемов фактического занижения таможенной стоимости не только положительно отразится на уровне поступлений в бюджет, но и необходимо для проведения корректной работы по приведению в соответствие адвалорных и специфических частей тарифных обязательств в предстоящие годы, а также позволит качественным образом усовершенствовать фактологическую базу доказательства корректности применяемых специфических ставок ввозных таможенных пошлин в случае оспаривания их соответствия тарифным обязательствам Российской Федерации членами ВТО.
Государственная
таможенная политика представляет собой
совокупность стратегических и тактических
мероприятий административно-
Характеристиками государственной таможенной политики являются:
1) Внутренняя системность, т.е.
наличие органично
2) Целенаправленность, т.е. ориентированность
на достижение конкретных
3) Внешняя системность, т.е.
4) Обусловленность интересами
5) Ориентированность на
Факторами, определяющими сущностные черты государственной таможенной политики в современных условиях, выступают:
1) Экономическая система
2) Политико-правовая система (
3) Социальная система (социально-
4) Система международных
5) Технологическая система (
Государственная таможенная политика должна быть неразрывно связана с основными параметрами его политического, экономического, социального, научно-технического и т.д. развития, а также соответствовать внутренним и внешним реалиям, в которых это сообщество находится, т.е. органично вписываться в контекст ситуации различного уровня. Государственная таможенная политика призвана защищать национальные интересы, определяемые, в том числе, исходя из особенностей социально- экономической структуры страны. Она является инструментом сохранения и укрепления единого политического, экономического, правового и социокультурного пространства государства.
Государственная таможенная политика как одно из направлений внутренней и внешней политики на современном этапе предполагает:
1) Превращение таможенного
2) Обеспечение защиты
3) Максимальное приближение
4) Разработку и унификацию
Контуры концептуальной модели государственной таможенной политики включают в себя такие основные направления, как:
1) Обеспечение наиболее
2) Создание механизма
3) Содействие в проведении
4) Реализация торгово-
В заключение надо отметить, что в современной России особенности формирования и реализации таможенной политики, являющейся составной частью политического курса страны, обусловлены, наряду с внутренними и внешними факторами, спецификой организации российского политического и экономического пространства, а также действующим федеральным законодательством в таможенной сфере. При формировании и реализации государственной таможенной политики необходимо ориентироваться на такую систему приоритетов, как:
1) Открытое обсуждение основных
направлений таможенной
2) Учет законных интересов всех
участников таможенной сферы
деятельности; осуществление полноценной
административной, правовой, организационной,
материально-технической и т.п.
Для обеспечения эффективной таможенной политики на современном этапе следует учитывать, что:
1) таможенная политика должна
вырабатываться с учетом
2) таможенная политика должна быть сферой прежде всего государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.
3) особенности таможенной
В 2012 году произошел первый этап выполнения тарифных обязательств: Решением Совета ЕЭК от 16 июля 2012г. No 54 ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза (далее - ЕТТ ТС) были приведены в соответствие с начальными ставками связывания в ВТО. Процесс снижения ставок ввозных таможенных пошлин, по сути, является возвратом к уровням тарифа, которые применялись в России в 2004-2006 годах, и заключается в основном в снижении тех уровней ввозных таможенных пошлин, которые были введены позднее, в том числе в рамках антикризисных мер 2008-2010 годов.
Таможенно-тарифное регулирование
импорта с 2010 года полномочия по принятию
решений в области таможенно-
Основной чертой таможенно-тарифного регулирования в 2012 году явился уклон на либерализацию Единого таможенного тарифа Таможенного союза (ЕТТ ТС), около 70% решений коснулось снижения ставок ввозных таможенных пошлин.
1. "Таможенный кодекс Российской Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009).
2. Федеральный закон от 8 декабря
2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного
регулирования внешнеторговой
3. Официальный сайт Федеральной
службы государственной
4. Основные направления
5. Основные направления таможенно-тарифной политики на 2014-2016гг.
6. Официальный сайт Федеральной таможенной службы http://www.customs.ru.
7. Таможенный кодекс Таможенного союза.
8. ФЗ №311 «О таможенном регулировании в РФ»
8. Таможня.ру http://www.tamognia.ru/
10. Сайт дальневосточного таможенного управления http://dvtu.customs.ru/
11. Комментарии к Таможенному кодексу Таможенного союза.