Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 06:11, реферат
Описание работы
Современная кредитная система - это совокупность различных кредитно-финансовых институтов, действующих на рынке ссудных капиталов и осуществляющих аккумуляцию и мобилизацию денежного капитала. На рынке, на ряду, с такими формами кредита, как коммерческий и банковский, принимает участие и государственный кредит. Друг от друга эти формы отличаются составом участников, объектом ссуд, динамикой, величиной процента и сферой функционирования.
Содержание работы
Введение 1. Государственный кредит: понятие, сущность, функции 2. Формы государственного кредита. Классификация займов 3. Международный государственный кредит 4. Анализ международных кредитов привлеченных КР 5. Тенденции развития государственного кредита в КР Заключение Список использованной литературы
Показатель отношения номинальной
стоимости всего внешнего долга страны
(включая частный негарантированный долг)
к ВВП составил 135,4 %, в то время как показатель
отношения номинальной
стоимости внешнего долга к среднему за
последние 3 года значению экспорта составил
314,2 %. К концу 2000 года показатель отношения
суммы обслуживания долга к доходам госбюджета
составил 38%, поставив под вопрос способность
Кыргызской Республики выполнять свои
обязательства в полном объеме при дальнейшем
накапливании просрочек, не прибегая к
реструктуризации долга.
В составе государственного
и гарантированного государством долга
долг многосторонним кредиторам составляет
более половины всего долга.
Стратегия по внешнему
долгу Правительства Кыргызской Республики
обозначена в соответствии со Стратегией
Национального Развития (определенной
как «Комплексные Основы Развития» КР
(КОР)), которая, в свою очередь, основывается
на трех основных принципах:
институциональное
развитие
устойчивое экономическое
развитие
социальная политика
и человеческое развитие.
Стратегия Правительства
КР по институциональному развитию направлена
на обеспечение того, что после принятия
Парламентом Закона о Госдолге, который
должен быть одобрен
Парламентом, Закон будет реально работать
и уполномочит:
Министерство финансов
осуществлять мониторинг и управление
государственным и гарантированным государством
долгом,
Национальный Банк
- по внешним негарантированным государством
долгам частного сектора.
Институциональное развитие также потребует достижений в централизации
переговоров о долге, подписании соглашений
о внешних займах и выдачи гарантий по
внешним займам в Министерстве Финансов,
а также того, чтобы тщательный
учет и управление внешним долгом, оставались
более устойчивыми.
В сфере устойчивого
экономического роста и социальной политики
стратегия внешнего долга Правительства
подразумевает использование подхода,
нацеленного на два направления:
исправление не совсем
оптимальных решений, допущенных в течение
прошедших десяти лет, по внешнему финансированию
проектов ПГИ и программы заимствования
Правительства для структурных преобразований;
принятие оптимальных
решений по будущему заимствованию как
для внешнего финансирования ПГИ, так
и покрытия бюджетного дефицита и дефицита
Платежного Баланса. Этот подход произведет
смещение направления государственных
заимствований, произведенных за прошедшие
десять лет с поддержки первоначальных
структурных реформ и стабильной политики,
на важную цель поддержки социальной политики
и развития человеческих ресурсов в следующие
10 лет.
Внешний долг Кыргызской
Республики превысил 130% к объему ВВП. Основное
бремя его обслуживания лежит на государственном
бюджете. В то же время страна не может
двигаться вперед без обоснованных и высоко
результативных внешних заимствований
у стран - доноров и международных финансовых
учреждений. Возникает необходимость
обеспечения баланса между возможностью
обслуживания внешнего долга и привлечения
новых финансовых средств на первоочередные
нужды развития.
В бюджетной сфере
первостепенную важность приобрела задача
сокращения дефицита государственного
бюджета. Это позволит замедлить нарастание
государственного долга и ограничить
расходы на его обслуживание. Сокращение
дефицита бюджета должно произойти на
основе увеличения (и в абсолютных размерах
и в % к ВВП) доходов и сокращения (в % к ВВП)
расходов государства. Уменьшение внешних
заимствований, за счет которых, в основном,
финансируется дефицит, должно привести
к улучшению платежного баланса страны,
создать условия для поддержания устойчивости
сома и обеспечения макроэкономической
стабильности.
Заключение
Государственный
кредит - одна из форм кредитных отношений,
имеющая следующие признаки кредита: наличие
кредитора и заемщика как юридически самостоятельных
субъектов кредитной сделки; аккумуляции
свободных денежных средств населения,
предприятий и организаций на принципах
возвратности срочности и платности (в
исключительных случаях допускается беспроцентный
заем ресурсов); возможность использования
госкредитных операций внутри страны
и в международных отношениях.
С помощью государственного
кредита государство мобилизует дополнительные
финансовые ресурсы для финансирования
общегосударственных расходов и выполнения
своих функций. Объективная необходимость
использования государственного кредита
объясняется противоречиями между растущими
потребностями общества с возможностью
их удовлетворения за счет доходов бюджета.
По своей экономической природе госбюджет
перераспределяет часть национального
дохода страны. На протяжении всей истории
государственного долга и бюджетного
дефицита в КР происходили коренные изменения
в статьях использования ресурсов государственного
бюджета и размерах государственного
долга. В настоящее время расходная часть
государственного бюджета существенно
изменилась по сравнению с советским периодом:
• резко сократились
расходы на финансирование инвестиций,
обороны, науки;
• сохранились на высоком
уровне расходы на государственное управление;
• увеличились расходы
на обслуживание государственного долга.
Назначение государственного
кредита проявляется в первую очередь
в том, что он является средством мобилизации
в руках государства дополнительных финансовых
ресурсов. В случае дефицитности государственного
бюджета дополнительно мобилизуемые финансовые
ресурсы направляются на покрытие разницы
между бюджетными расходами и доходами.
При положительном бюджетном сальдо мобилизуемые
с помощью государственного кредита средства
прямо используются для финансирования
экономических и социальных программ.
Это означает, что государственный кредит,
являясь средством увеличения финансовых
возможностей государства, может выступать
важным фактором ускорения социально-экономического
развития страны.
Но оценивая финансовое
значение государственного кредита, не
следует забывать, что мобилизуемые с
его помощью государством средства являются антиципированными,
т.е. взятыми вперед налогами. Необходимость
погашения государственного долга требует
изыскания дополнительных ресурсных поступлений
в бюджет, а они могут быть получены (если
не считать новых займов) только с помощью
налогов. К тому же погашения долговых
обязательств и уплата процентов по ним
отвлекают часть бюджетных доходов от
производительного использования, сокращает
возможности наращивания производственного
и интеллектуального потенциала общества.
Главных задач системы
управления внешним долгом, являются:
обеспечение национальной экономики республики
внешними источниками финансирования,
достаточными для ее оптимального развития,
осуществление контроля за эффективным
использованием этих средств и за тем,
чтобы их объем находился в соответствии
с реальными возможностями страны обслуживать
свой внешний долг.
Список использованной
литературы
Закон Кыргызской Республики
«О государственном и негосударственном
долге Кыргызской Республики», от 21 сентября 2004 года
«Комплексная Основа
Развития КР до 2010 года»
Налоговый Кодекс КР.\Бишкек\2004.
Борисов Е.Ф. Экономическая
теория: Учебник. - М.: Юристъ,2005. - 568с.
Доллан Э.Дж. и др. Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика/ Пер. с англ. В.Лукашевича и др.; Под общ. ред. В.Лукашевича
Экономика КР: Учеб.
пособие. – Сыдыков К.С., Б. 2008. – 320с.
Абалкин Л. И. Курс переходной
экономики: Учебное пособие. - М.: Финстатинформ,
2007.
Абрамова М. А., Александрова
Л. С. Финансы, денежное обращение и кредит:
Учебное пособие. - М.: Институт международного
права и экономики, 2006.
Антипова О. Н. Международные
стандарты банковского надзора // Ред.
И.К. Кокошкина. - М.: Центр подготовки персонала ЦБ РФ, 2007.
Антонов Н. Г., Пессель М. А. Денежное обращение, кредит и банки: Учебник. - М.: Финстатинформ, 2005.
Белоглазова Г.Н. Финансы и кредит:
Учебник. – М.: Высшее образование, 2006.