Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:35, контрольная работа
Цель работы заключается в изучении финансовых аспектов пенсионной реформы в России. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть этапы проведения реформ пенсионного обеспечения в России;
- провести анализ уровня пенсионного обеспечения населения;
- определить финансовую цену проблемы поддержки уровня государственного пенсионного обеспечения;
Введение …………………………………………………………………….3-5
1.Теоретические аспекты реформирования пенсионной системы РФ .....5-10
2. Необходимость и этапы реформирования пенсионной системы РФ..10-16
3. Источники формирования финансовых ресурсов пенсионного
фонда РФ…………………………………………………………………17-20
4. Доходы бюджета Пенсионного Фонда РФ…………………………..18-20
5. Проблемы пенсионной системы РФ и пути их решения…………...20-24
Заключение ……………………………………………………………….. 25-27
Список литературы ………………………………………………………….28
пенсионный фонд финансовый
Федеральный
закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ устанавливает
круг страхователей, застрахованных лиц,
а также определяет виды страхового
обеспечения. Существуют две категории
страхователей: лица (организации, индивидуальные
предприниматели, физические лица), производящие
выплаты физическим лицам, и лица,
самостоятельно обеспечивающие себя работой
(адвокаты, индивидуальные предприниматели,
частные детективы и
Тарифы
страховых взносов в ПФР
C 1 января
2010 года вступил в силу
В заключение
следует отметить, что есть определенные
основания ожидать
2.Деятельность пенсионных фондов в системе пенсионного страхования.
Идея страхования в целом основана на принципе распределения негативных последствий при наступлении определенного случая для одного из участников страхования между всеми остальными участниками. В этой связи формирование финансовой основы страхования базируется на создании за счет страховых взносов внебюджетных фондов. В 2001 году обязательные платежи во внебюджетные фонды были объединены в единый социальный налог. Федеральный закон № 167-ФЗ изменил данный порядок, введя страховые взносы в Пенсионном фонде России, за счет которых частично финансируется выплата трудовых пенсий.
В соответствии с Программой пенсионной реформы в России создана комбинированная пенсионная система, которая включает в себя обязательное пенсионное страхование, государственное пенсионное обеспечение, дополнительное пенсионное страхование.
Социальное
обеспечение по обязательному пенсионному
страхованию представлено трудовыми
пенсиями различных видов: по старости,
по инвалидности, по случаю потери кормильца.
Оно ориентировано, во-первых, на удовлетворение
материальных потребностей нетрудоспособного
населения путем обеспечения
минимальных стандартов жизни, во-вторых,
на возмещение гражданам части дохода,
который они имели до утраты способности
к производительному труду. Эти
две составляющие обязательного
пенсионного страхования имеют
разное экономическое содержание, но
направлены на достижение одних и
тех же социальных целей. В рыночных
экономических условиях природа
обязательного пенсионного
Основы
государственного регулирования обязательного
пенсионного страхования в
Основным
страховщиком, осуществляющим обязательное
пенсионное страхование, является Пенсионный
фонд РФ, действующий в организационно-
Пенсионный фонд, в качестве страховщика, осуществляет следующие функции:
- регистрацию страхователей;
- индивидуальный (персонифицированный) учет;
- сбор
страховых взносов на
- деятельность по инвестированию пенсионных накоплений;
- назначение, расчет, перерасчет и выплату трудовых пенсий.
Государство
несет перед застрахованными
лицами субсидиарную ответственность
по обязательствам Пенсионного фонда
РФ, что соответствует положениям
гражданского законодательства, регулирующим
ответственность некоммерческих организаций,
созданных в организационно-
С 2004 года
наряду с Пенсионным фондом РФ функции
страховщика по обязательному страхованию
могут выполнять
Страхователи
по обязательному пенсионному
Застрахованные лица – лица, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование в РФ, подразделяются на три группы. К первой относятся граждане РФ, проживающие на ее территории, иностранные граждане и лица без гражданства, которые работают по трудовому договору или договору гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам. Вторая группа – это лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, являющиеся членами крестьянских хозяйств, членами родовых, семейных общин малочисленных народов Севера. Третья группа – это иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с Федеральным законом №167-ФЗ. К ним относятся граждане РФ, работающие за ее пределами и добровольно осуществляющие уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ, а также физические лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплачивающие страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ за другое физическое лицо, за которое такая уплата страхователем не осуществляется.
Основанием
для возникновения
В целях
финансового обеспечения
К составлению
бюджета Пенсионного фонда
- бюджет
должен составляться
- при
формировании бюджета на
Бюджет
Пенсионного фонда РФ состоит
из бюджетов его территориальных
органов. Он формируется за счет страховых
взносов, средств федерального бюджета,
сумм пеней и иных финансовых санкций,
доходов от размещения временно свободных
средств обязательного
Пенсионный
фонд Российской Федерации осуществляет
сбор страховых взносов на финансирование
страховой и накопительной
Законом о государственном пенсионном обеспечении установлены условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате других (кроме чернобыльской) радиационных или техногенных катастроф, а также членам их семей , порядок и условия признания граждан инвалидами, порядок включения в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определенных Президентом Российской Федерации , перечень документов, необходимых для установления пенсии, правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты пенсии, ведения пенсионной документации.
Таким образом,
организация пенсионными
Информация о работе Теоретические аспекты реформирования пенсионной системы РФ