Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 11:55, курсовая работа
На сегодняшний день кассовые операции в коммерческих банках находятся примерно на одном уровне. Перечень предоставляемых услуг отличается не многим. Но в период острой конкурентной борьбы за каждого клиента, необходимо развивать, усовершенствовать систему кассового обслуживания, преодолевать возникающие проблемы.
Я считаю что, тема данной курсовой работы является на сегодняшний день актуальной, т.к. в рассматриваемой области существует не мало проблем.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава I: Теоретические основы учёта приходных и расходных кассовых операций в коммерческих банках………………………………………………..4
1.1. Организация кассовых операций в коммерческих банках…………….…..4
1.2. Рекомендации НБКР по кассовым операциям в коммерческих банках…..7
1.3. Инструкция о кассовом обслуживании в НБКР коммерческих банков….15
Глава II: Введение учета приходных и расходных кассовых операций на примере ОАО «Халык Банк»………………………………………..………......17
2.1. Общая характеристика ОАО «Халык Банк»………………………………17
2.2. Организация учёта приходных и расходных кассовых операций в ОАО «Халык Банк»……………………………………………………………………22
Заключение ………………………………………………………………..……30
Приложения……………………………………………………………………..31
Список использованной литературы………………………………….…….38
В аналогичном порядке производится прием денег кассиром утром следующего дня под расписку в книге заведующего кассой.
Выдачу мешков с денежной наличностью клиентам кассир производит в соответствии с п. 5.5. Пломбы с выдаваемых мешков не снимаются.
Вскрытие мешков клиентами производится в отведенном для этого помещении под наблюдением работника банка, который срезает пломбы с мешков.
5.9. При недостаточности наличия денег в операционной кассе, республиканские головные банки представляют в Управление денежной наличности НБКР заявки на подкрепление денежной наличностью операционных касс головного банка и его филиалов накануне дня подкрепления до 16 часов с одновременным представлением платежного поручения на списание суммы с корреспондентского счета банка. При получении наличных денег непосредственно в Оборотной кассе НБКР отделениями банка, находящимися в г.Бишкек, заявка по этим отделениям представляется без платежного поручения, так как списание с корреспондентского счета банка производится по чеку, подписанному должностными лицами головного банка.
1.3. Инструкция о кассовом обслуживании в НБКР коммерческих банков.
Настоящая Инструкция разработана в соответствии с законами Кыргызской Республики «О Национальном банке Кыргызской Республики», «О банках и банковской деятельности в Кыргызской Республике» и устанавливает правила выдачи, приема национальной валюты от коммерческих банков и финансово-кредитных учреждений (именуемых в дальнейшем «банки») и определяет порядок упаковки и экспертизы банкнот и монет.
Обслуживание банков осуществляется оборотными кассами НБКР на основании договора о корреспондентских отношениях. Выдача и прием денежной наличности производятся до 12.00 часов. В исключительных случаях, по согласованию с Управлением бухгалтерского учета и отчетности и Управлением денежной наличности, разрешается производить выдачу или прием денежной наличности до 15.00.
Раздел 1. Обработка и упаковка национальной валюты.
1.1. Во всех банках принимается единый, установленный настоящим положением, порядок упаковки банкнот и монет национальной валюты.
Кассиры обязаны сортировать принятые ими в кассу банкноты и монеты по достоинствам, а затем - на годные к обращению, ветхие и дефектные.
Рассортированные по достоинствам годные и ветхие банкноты, а также годные и дефектные монеты, кассир формирует и упаковывает отдельно.
1.2. Каждые 100 листов банкнот одного и того же достоинства формируются в корешки оборотной стороной с серией и номером вверх, чтобы белое поле было с правой стороны, и обандероливаются в зависимости от способа упаковки пачки (шпагатом или в полиэтиленовый пакет) крестообразно стандартной бандеролью или кольцевой поперечной бандеролью, соответственно.
1.3. Стандартные бандероли для упаковки банкнот должны иметь следующие реквизиты:
- наименование учреждения банка;
- именной штамп (код) кассира, производившего пересчет, сортировку и упаковку банкнот.
Раздел 2. Прием денег оборотными кассами Национального банка
2.1. При взносе денег в оборотные кассы Национального банка банк (клиент) заполняет бланк объявления на взнос наличными (комплект: объявление, квитанция, ордер) (приложение 1), в соответсвии с «Инструкцией о порядке заполнения платежных документов».
2.2. Кассир, получив приходные документы, обязан:
- проверить
наличие и тождественность
- сличить соответствие указанных в них сумм цифрами и прописью;
- вызвать вносителя денег и принять от него деньги
Раздел 3. Выдача денег из оборотных касс учреждений Национального банка.
3.1. Выдача денег из оборотных касс Национального банка производится:
- банкам (клиентам) - по денежным чекам установленной формы;
- инкассаторам
- при представлении
3.2. Денежные чеки на получение наличных денег клиенты предъявляют бухгалтеру, который после соответствующей их проверки срезает марку, отдает ее клиенту, а чек передает в кассу. Клиент для получения денег предъявляет в кассу контрольную марку от денежного чека.
Раздел 4. Обмен и экспертиза банкнот и монет.
4.1. При приеме и обработке национальной валюты, кассиры банков обязаны следить
за их подлинностью, руководствуясь постановлениями Правления Национального
банка по выпуску банкнот и монет в обращение и их описанием.
Банки обязаны
иметь специальные приборы для
определения подлинности
4.2. Признаки и порядок определения платежности денежных знаков следующие:
Платежными являются банкноты и монеты, имеющие статус законного средства платежа на территории Кыргызской Республики (в том числе изымаемые из обращения), не содержащие признаков подделки.
4.12. Экспертиза банкнот/монет в НБКР проводится в срок, не превышающий 5-ти рабочих дней. Плата за проведение экспертизы денежных знаков не взимается.
4.13. По окончании определения платежности банкноты/монеты, заявителю предъявляются банкноты и монеты для ознакомления с результатами экспертизы. После ознакомления с результатами экспертизы заявитель должен возвратить квитанцию о приеме денег на экспертизу и расписаться на заявлении. Банкноты с проставленным на них соответствующим штампом и поврежденные монеты клиенту не возвращаются.
4.14. После проведения экспертизы сумма банкнот/монет, подлежащих обмену, зачисляется на счет банка, приславшего банкноты. О зачислении сообщается банку или его филиалу, непосредственно приславшему банкноты, а также частному лицу, в случае поступления банкнот по заявлению частного лица6 (приложение 6).
Глава II: Введение учета приходных и расходных кассовых операций на примере ОАО «Халык Банк»
2.1. Общая характеристика ОАО «Халык Банк»
ОАО «Халык Банк Кыргызстан»7 является дочерним банком АО «Народный Банк Казахстана». В 2004 году АО «Народный Банк Казахстана» приобрел 100% акций АООТ «Кайрат Банк», единственным акционером которого являлось Правительство Кыргызской Республики. После покупки акций была произведена перерегистрация официального названия АООТ «Кайрат Банк» на ОАО «Халык Банк Кыргызстан» (далее – Банк).
Банк имеет статус универсального банка и осуществляет свою деятельность на основе банковских лицензий Национального банка Кыргызской Республики № 044 (осуществление операций в национальной валюте) и № 044/1 (осуществление операций в иностранной валюте). Банк оказывает широкий спектр услуг частным и корпоративным клиентам, как резидентам, так и нерезидентам Кыргызской Республики.
Банк является участником системы защиты депозитов в соответствии с Законом Кыргызской Республики «О защите банковских вкладов (депозитов)».
В настоящее время ОАО «Халык Банк Кыргызстан» имеет головной офис и три филиала в г. Бишкек, по одному в областных центрах - г. Ош, г. Жалал-Абад, в райцентрах - г. Кара-Балта, г. Чолпон-Ата и сберегательные кассы в г.г. Бишкек, Ош, Кара-Cуу, Узген и с. Базар-Коргон.
ОАО «Халык Банк Кыргызстан» имеет лицензию на предоставление услуг по приему депозитов, кредитованию, проведению валютных операций и является успешным Банком в сфере предоставления банков ских (финансовых) услуг населению, организациям и предприятиям, неправительственным учреждениям.
ОАО «Халык Банк Кыргызстан» является членом следующих организаций и ассоциаций:
Halyk Group;
Союз Банков Кыргызстана;
Кыргызская фондовая биржа.
АО «Народный Банк Казахстана» – единственный акционер Банка – представляет крупную региональную финансовую группу. История развития и становления, нынешнее лидирующее положение на рынке предоставляемых услуг, многолетний опыт работы АО «Народный Банк Казахстана» подтверждают его надежность и стабильность. Успешно работающий на благо своих клиентов, Народный Банк Казахстана является лидером розничного бизнеса в Республике Казахстан, обладая наибольшим числом клиентов и самой крупной филиальной сетью. Народный Банк Казахстана предлагает широкий спектр банковских услуг, услуг пенсионного фонда, страхования, лизинга, брокерских услуг, услуг по управлению активами в розничном, корпоративном секторах и секторе малого и среднего бизнеса.
Активы АО «Народный Банк Казахстана» на 01.01.2012 г. составили 2 273,9 млрд. тенге (более 15 млрд. долларов США), собственный капитал – 310,3 млрд. тенге (свыше 2 млрд. долларов США).
Глобальный финансовый кризис, события апреля и июня 2010 года оказали отрицательное влияние на развитие макроэкономической ситуации в республике. Возникло много факторов, которые негативно отра- зились на экономике страны. В банковском секторе влияние событий последних лет выразилось в замедлении темпов роста кредит- ного портфеля и снижении его качества. Банки начали испытывать затруднения с привлечением внешних ресурсов при ограниченности внутренних сбережений населения. Усилились риски банков, а также про- изошло сокращение спроса на кредитные ресурсы со стороны заемщиков. С 2011 года наблюдается улучшение ситуации, происходит постепенное восстановление экономики Кыргызстана. По данным Национального статистического комитета по итогам 2011 года ВВП составил 273,1 млрд. сомов, реальный прирост - 5,7%. Объем промышленной продукции составил 161,8 млрд. сомов (прирост 11,9%). Уровень инфляции снизился до 5,7% (2011 год - 19,2%). Предполагается, что продолжится постепенный рост экономики, по крайней мере, для этого есть необходимые предпосылки: стабилизация социально-экономической ситуации в республике, рост промышленного производства, а также торговли и в секторе предоставления услуг, снижение процентных ставок по кредитам, снижение инфляции и прочее.
Учитывая сложившуюся ситуацию в республике, основными целями деятельности Банка на предстоящий период в части развития кредитных операций является преодоление негативной тенденции сокращения кредитования, сложившейся в 2009-2010 гг., восстановление и умеренный рост кредитного портфеля.
Банк продолжит расширение каналов продаж, оптимизацию тарифов на услуги, привлечение новых клиентов, создание и поддержание положительного имиджа Банка, деятельность которого направлена на максимальное удовлетворение потребностей различных целевых групп клиентов.
Основными направлениями для дальнейшего развития Банка являются:
поддержание высокой деловой репутации и финансовой устойчивости;
минимизация рисков банковской деятельности, в первую очередь кредитной, сохранение высокого качества кредитного портфеля;
расширение
спектра и совершенствование
предоставляемых услуг в услови
применение
эффективной и
проведение гибкой процентной и тарифной политик с учетом изменения ситуации и запросов различных категорий клиентов;
регулярный мониторинг востребованности банковских продуктов; использование эффективных
процедур внутреннего контроля и управления рисками банковской деятельности; оптимизация издержек внутрибанковской деятельности; минимизация стоимости привлекаемых ресурсов;
• дальнейшее развитие
технологической платформы
• формирование коллектива профессиональных и высококвалифицированных сотрудников, совершенствование системы мотивации персонала.
Основные показатели
На протяжении 2011 года Банк продолжал работать в том же интенсивном режиме, предлагая полный спектр банковских услуг и смог достичь поставленных целей.
Взвешенная политика и эффективная работа Банка позволили по итогам 2011 года получить чистую прибыль в размере 65,3 млн. сом. Активы составили 2,1 млрд. сом. Собственный капитал ОАО «Халык Банк Кыргызстан» составил 871,6 млн. сом. В 2011 году Банк осуществил выплату акционеру дивидендов в размере прибыли, полученной по итогам деятельности за 2010 год.
В целях регулирования деятельности коммерческих банков Национальным банком Кыргызской Республики установлены обязательные для выполнения экономические нормативы. В их число включаются нормы, обеспечивающие экономическую стабильность кредитных институтов за счет поддержания минимального размера и достаточности капитала банка, его ликвидности и платежеспособности, а также регулирования риска при совершении тех или иных банковских операций.
В отчетном периоде Банком выполнялись все экономические нормативы и требования действующего законодательства Кыргызской Республики.
В 2011 году ОАО «Халык Банк Кыргызстан» осуществлял свою деятельность в рамках стратегии, определенной акционерами Банка. Работа Банка, как и прежде, была направлена на повышение качества об служивания клиентов, расширение спектра оказываемых услуг, а также на снижение рисков и подержание качества кредитного портфеля на высоком уровне.
Информация о работе Учет приходных и расходных кассовых операций