Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 14:42, реферат
В настоящее время насчитывается несколько тысяч международных организаций, работающих в интересах обеспечения политической, экономической стабильности и социального благосостояния во всем мире.
Целями образования международных финансовых институтов явились:
• изучение и принятие мер по наиболее важным проблемам международных финансов и мировой экономики;
• осуществление межгосударственного финансового и валютно-кредитного регулирования;
• совместная разработка и координация стратегии и тактики мировой валютно-кредитной и финансовой политики;
• обеспечение стабилизации валют;
Введение ……………………………………………………………………….3
1.Всемирный банк……………………………………………………………..4
1.1. Международный банк реконструкции и развития………………..…….6
1.2. Международная финансовая корпорация……………………………….7
1.3. Международная ассоциация развития…………………………………..9
1.4. Многостороннее агентство по гарантиям инвестиций……….……...…9
1.5. Международный центр по урегулированию инвестиционных споров.11
2. Взаимоотношения Всемирного банка с Украиной…………………….12
Заключение……………………………………………………………...…….14
Список литературы…………………………………………………………...15
Претендовать на гарантии МИГА могут частные фирмы и граждане, не зарегистрированные в стране, в которую направляются инвестиции. Гарантии предоставляются на срок от 3 до 15-20 лет, при этом максимальный размер страхового покрытия на один проект не превышает 50 млн. долл. В отличие от гарантий Всемирного банка, встречных гарантий от правительства страны инвестирования не требуется.
В то же время МИГА не предоставляет кредиты и не является самостоятельным инвестором. Гарантии не выделяются для инвестиций в производство табака и алкоголя, в организацию азартных игр.
В настоящее время выдаваемые
агентсвом контракты ежегодно обеспечивают
приток прямых инвестиций в размере,
привышающем 2,6 млрд. долл., что позволяет
развивающимся странам
1.5. Международный центр по урегулированию инвестиционных споров
Международный центр по урегулированию
инвестиционных споров— одно из автономных
международных учреждений, которое,
наряду с Международной финансовой
корпорацией (МФК), Международным центром
по урегулированию инвестиционных споров
(МЦУИС) и самим Всемирным банком
входит в Группу организаций Всемирного
банка, являющуюся специализированным
учреждением Организации
МЦУИС основан в соответствии с Конвенцией по урегулированию инвестиционных споров между государствами и гражданами других государств (Вашингтонской конвенцией). Конвенция установила статус МЦУИС, его организационную структуру и основные функции. Конвенция была открыта для подписания 18 марта 1965 года и и вступила в силу 14 октября 1966 года. Членами МЦУИС являются 143 страны (на 18 января 2008 г.), в том числе Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Украина. Центр возглавляют избираемые Председатель и Генеральный секретарь.
Конвенция рассматривает
два основных пути решения споров:
примирение сторон и арбитражное
производство. В соответствии с этим
конвенция содержит процедурные
правила для возбуждения дел,
для слушаний по вопросу примирения
сторон и для проведения арбитража.
Обслуживание сторон в Центре является
добровольным и платным. Размер платы
утверждается Генеральным секретарем.
В настоящее время во многих договорах,
заключаемых в области
2.Взаимоотношения Всемирного банка с Украиной
В 1996 г. Всемирный банк бросил все силы на работу с Украиной, превратив ее в своеобразный испытательный полигон западной инициативы. В Украине мгновенно появились десанты "структурных займов", бесчисленных специалистов, советников; замелькали семинары, конференции, обмены опытом, телевизионные и газетные интервью и т.п.
В соответствии со своим уставом банк должен финансировать конкретные проекты в интересах заказчика. Однако в своей деятельности в Украине он проводит нужную ему политику, а в большинстве случаев финансово обусловливает нужную ему ориентацию страны. В денежном выражении более 70% от общей суммы займов банка России, Украине, другим странам СНГ идет на "структурные займы" т.е. фактически на изменение или формирование той или иной линии национального правительства в социальной, экономической, политической областях, на проведение в жизнь планов банка относительно будущего всего региона СНГ. Определенные категории "чистых" структурных займов выдаются правительствам просто за выполнение требуемого банком политического, внешне- или внутриэкономического курса. В ООН такие займыокрестили "карманными".
Иначе говоря, как свидетельствует практика, довольно часто структурные займы — это гибкий и чрезвычайно эффективный инструмент контроля над правительствами пост коммунистических стран. Оставшиеся 30 процентов направленных на регион денег идут на конкретные займы — на налаживание городской инфраструктуры, промышленности, сельского хозяйства. Идя или не идя навстречу подобным запросам, банк руководствуется не истинными нуждами страны, а своей моделью ее развития, в абсолютном большинстве случаев не соответствующей интересам заказчиков. Соглашаясь помочь по конкретному запросу, банк, как правило, ставит условие — он должен обладать правом возможной корректировки. Это позволяет создать
необходимый психологический климат для успешного развертывания стратегии банка.
Проследим деятельность банка на конкретно примере. Формально
правительство страны, администрация отдельного города или предприятия бедной страны ("заказчик") обращается к банку за помощью в каком-то конкретном деле. Например, речь идет о замене трамвайного парка в одном городе, ремонте метро в другом, наладке коммуникаций в третьем. Банк соглашается помочь, но при этом выдвигает условия, по которым поставка оборудования, обеспечение технической, законодательной экспертизы должны непременно осуществляться странами — основными донорами, чтобы компенсировать вклады этих стран в банк.
Для банка неважно, что вагоны метро или трамвая были изготовлены в Украине или в СНГ, и, обращаясь за помощью, заказчик как раз имел в виду приобретение недостающих недорогих деталей по месту изготовления. Вместо этого банк навязывает импорт таких деталей, а тем временем отечественный трамвайный или метростроительный завод останавливается. Банк остается верен себе, не предпринимая решительно никаких усилий для восстановления экономики страны-заемщика при этом неизменно, от ссуды к ссуде, сфера сбыта богатой страны-донора увеличивается.
Заключение
МБРР был создан с целью
оказания помощи в восстановлении и
развитии экономики входящих в него
стран. По окончании периода
Список литературы
1.Киреев А.П. Международная экономика. В 2-х ч. - Ч.1. Учебное пособие для вузов. -М.: Международные отношения, 1998.
2. Международные кредитно-финансовые организации Под редакцией А.А.Моисеева. М, 1999
3. Международные организации Учебное пособие Под редакцией Ю.Г. Козака, В.В.Ковалевского. Одесса, 2001
4.Пебро М. Международные экономические, валютные и финансовые отношения. -М.: Прогресс, Универс, 1994.
5. Правовое положение Международного Валютного Фонда и Всемирного банка Под редакцией В.Г.Левина. М.1996
6.Шреплер Х.А. Международные экономические организации: Справочник. - М.: Международные отношения, 1997.
7. Информационное Агентство Интерфакс-Украина www.interfax.kiev.ua