Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 15:00, реферат
Для обеспечения информационной безопасности (ИБ) персональных данных клиентов кредитно-финансовых учреждений необходимо выполнять требования международного и российского законодательства, что влечет за собой множество сложностей при реализации систем обеспечения информационной безопасности комплекса информационных систем.
В информационных системах кредитно-финансовых учреждений обрабатываются персональные данные (ПДн) не только клиентов банка и собственных сотрудников, но и других категорий граждан, например, акционеров и учредителей, потенциальных заёмщиков и т. д. Сведения о клиентах и о предоставляемых им услугах являются важным информационным активом банка, их потеря или разглашение может повлечь утрату конкурентных преимуществ и негативно отразиться на репутации кредитно-финансовой организации.
Введение……………………………………………………………………………………………………..….3
1Персональные данные………………………………………………………….……………………...5
2Система безопасности ИСПДн банка……………………………………………….................5
3Федеральные законы устанавливающие требования к защите персональных данных…………………………………………………………..…………………………7
4.Мероприятия по защите персональных данных……………………………...………………8
5. Способы защиты персональных данных в каналах связи………………..…….…..9
Заключение…………………………………………………………………………………………………..10
Список использованной литературы………………………………………………………..…11
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «МАМИ» (ФИЛИАЛ В Г. СЕРПУХОВЕ)
РЕФЕРАТ
Защита персональных данных в кредитных организациях
по учебной дисциплине «Защита информации»
Выполнил студент
Сидорова Кристина
Защищен
Серпухов – 2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1Персональные данные………………………………………………………….…
2 Система безопасности
ИСПДн банка……………………………………………….......
3 Федеральные законы устанавливающие
требования к защите персональных данных…………………………………………………………..
4.Мероприятия по защите персональных данных……………………………...………………8
5. Способы защиты персональных данных в каналах связи………………..…….…..9
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Введение
Для обеспечения информационной безопасности (ИБ) персональных данных клиентов кредитно-финансовых учреждений необходимо выполнять требования международного и российского законодательства, что влечет за собой множество сложностей при реализации систем обеспечения информационной безопасности комплекса информационных систем.
В информационных
системах кредитно-финансовых учреждений
обрабатываются персональные данные (ПДн)
не только клиентов банка и собственных
сотрудников, но и других категорий
граждан, например, акционеров и учредителей,
потенциальных заёмщиков и т.
д. Сведения о клиентах и о предоставляемых
им услугах являются важным информационным
активом банка, их потеря или разглашение
может повлечь утрату конкурентных
преимуществ и негативно
Кредитно-финансовые
учреждения осуществляют обработку
ПДн на основании следующих
• гражданского кодекса РФ (ГК РФ);
• Федерального закона № 218ФЗ «О кредитных историях» от 30.12.04 г.;
• Федерального закона № 3951 «О банках и банковской деятельности»
от 02.12.1990 г.;
• трудового законодательства Российской Федерации
(включая Трудовой кодекс);
• постановления Госкомстата РФ № 1 «Об утверждении унифицированных
форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты»
от 5 января 2004 г.;
• законодательства об акционерных обществах (Федеральный закон
№ 208ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 г.).
Практически все ключевые информационные системы банков обрабатывают персональные данные. Такими системами являются:
• банковские системы продажи услуг face-to-face
(вклады, кассовые операции, кредиты и т. д.);
• системы дистанционного обслуживания клиентов
(Интернет-банкинг,
SMS-банкинг, Мобильный-
системы обслуживания с помощью автоматических устройств
(банкоматы, POS-терминалы);
автоматизированные биржевые системы;
отчетные системы (системы предоставления отчетности о клиентах);
автоматизированные системы учета кадров;
корпоративные порталы;
системы управления взаимодействия с клиентами (CRM).
Необходимость обеспечения высокого уровня безопасности персональных
данных, обрабатываемых в информационных системах кредитно-финансовых учреждений, обусловлена их важностью с точки зрения бизнеса. Любой простой системы или утечка данных могут привести к финансовым потерям и удару по репутации, что является серьезным риском.
1.Персональные данные
Согласно определению из федерального закона, персональные данные - это любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация.
Персональные данные (ПДн) в банке
находятся в следующих
• Автоматизированная банковская система (АБС);
• системы Клиент-Банк;
• системы мгновенного перевода денег;
• бухгалтерские системы учета;
• кадровые системы учета;
• корпоративная информационная система;
• внутренний web-портал.
ПДн могут присутствовать на бумажных документах (договора, формы, приказы, инструкции, анкеты, соглашения и т.д.).
2.Система безопасности ИСПДн банка
На основе исходных
данных, указанных в акте классификации
ИСПДн и актуализированной
Рассмотрим этот тезис на примере.
Для абсолютного большинства ИСПДн необходимо выполнение мероприятий по защите персональных данных от несанкционированного доступа (НСД) и иных неправомерных действий, включающих:
· управление доступом;
· регистрацию и учет;
· обеспечение целостности;
· контроль отсутствия недекларированных возможностей;
· антивирусную защиту;
· обеспечение безопасного межсетевого взаимодействия ИСПДн;
· анализ защищенности;
· обнаружение вторжений.
Подсистему управления доступом рекомендуется реализовывать на базе программных средств блокирования НСД, сигнализации и регистрации (специальных, не входящих в ядро какой либо ОС средств защиты самих ОС), электронных баз персональных данных и прикладных программ, реализующих функции диагностики, регистрации, уничтожения, сигнализации, имитации.
В свою очередь, средства сигнализации должны обеспечивать предупреждение операторов при их обращении к защищаемым персональным данным, а также предупреждение администратора об обнаружении фактов:
· НСД к персональным данным;
· искажения программных средств защиты;
· выхода или вывода из строя аппаратных средств защиты;
· других фактах нарушения штатного режима функционирования ИСПДн.
Такой же анализ должен быть осуществлен и при определении способов нейтрализации остальных актуальных угроз, на основании которого выбираются сертифицированные средства защиты информации с требуемой функциональностью. Имеющихся на данный момент сертифицированных средств защиты информации достаточно для реализации практически всех требований, изложенных в нормативно-методических документах ФСТЭК и ФСБ, вопрос лишь в знании их возможностей и правильном сочетании.
3.Федеральные законы устанавливающие требования к защите персональных данных
Федеральный закон № 149-ФЗ от 27 июля 2006 года «Об информации, информационных технологиях и защите информации»;
Федеральный закон № 152-ФЗ от 27 июля 2006 года «О персональных данных».
Согласно требованиям методических документов для защиты ПДн, общим для всех видов ИСПДн (Информационная система персональных данных), являются следующие подсистемы:
• подсистема контроля доступа;
• подсистема регистрации и учета;
• подсистема обеспечения целостности;
• подсистема межсетевой безопасности.
Если ИСПДн подключена к сети Интернет, то необходимо дополнительно использовать следующие подсистемы:
• подсистема антивирусной безопасности;
• подсистема обнаружения вторжений;
• подсистема анализа защищенности.
Также необходимо использовать электронные замки и/или электронные ключи для надежной идентификации и аутентификации пользователей.
Если ИСПДн является распределенной дополнительно для предотвращения несанкционированного доступа, путем отделения защищаемой информации от общедоступной, необходимо использовать криптографию при передаче ПДн по незащищенным каналам связи, а также, ЭЦП, для подтверждения подлинности данных.
Такая разбивка на подсистемы и формирование на их основе перечня продуктов для защиты ПДн является общепринятой и используется в большинстве случаев.
Если задачей является обеспечение только конфиденциальности ПДн, необходимо осуществлять мероприятия и/или использовать технические средства, направленные на предотвращения несанкционированного доступа, то такая ИСПДн становится типовой.
Если дополнительно
Для того чтобы уменьшить и упростить мероприятия по защите ПДн, Банки идут на различные ухищрения.:
Уменьшение количества площадок
Уменьшение количества серверов
Уменьшение количества АРМ и персонала
Разделение ИС при помощи МСЭ
Деление баз данных на части
Обезличивание ПДн
4.Мероприятия по защите персональных данных
В широком смысле под обеспечением защиты от несанкционированного доступа понимается комплекс организационных и технических мероприятий. Эти мероприятия основываются на понимании механизмов предотвращения несанкционированного доступа на самых разных уровнях:
• идентификация и аутентификация (также двухфакторная или строгая). Это может быть (операционная система, инфраструктурное ПО, прикладное ПО, аппаратные средства, например электронные ключи);
• регистрация и учет. Это может быть журналирование (логирование, протоколирование) событий во всех вышеперечисленных системах, ПО и средствах);
• обеспечение целостности. Это может быть расчет по контрольным суммам контролируемых файлов, обеспечение целостности программных компонент, использование замкнутой программной среды, а также обеспечение доверенной загрузки ОС);
• межсетевой экран, как шлюзовой, так и локальный;
• антивирусная безопасность(применяется до трех уровней обороны, так называемый эшелонированный или мультивендорный подход);
• криптография (функционально применяется на разных уровнях модели OSI (сетевой, транспортный и выше), и обеспечивает различный защитный функционал).
5. Способы защиты персональных данных в каналах связи
Если ИСПДн является распределенной, это означает необходимость передавать ПДн по незащищенным каналам связи. Для защиты ПДн в каналах связи могут использоваться различные способы:
• шифрование канала связи. Может обеспечиваться любым способом, таким как VPN между шлюзами, VPN между серверами, VPN между рабочими станциями (InfoTecs ViPNet Custom, Информзащита АПКШ Континент и др.);
• пакетная коммутация MPLS. Передача пакетов происходит по различным путям в соответствии с метками, которые присваиваются сетевым оборудованием;
• шифрование документов. Может применяться различное программное обеспечение для шифрования файлов с данными, а также файлы-контейнеры (ViPNet SafeDisk, InfoWatch CryptoStorage, True Crypt и др.);
• шифрование архивов. Могут применяться различные архиваторы, которые позволяют архивировать и шифровать файлы, используя криптостойкие алгоритмы, такие как AES. (WinRAR, WinZIP, 7-ZIP и др.).
Заключение
Создание системы
защиты персональных данных позволит
повысить доверие со стороны клиентов,
организовать работу с персональными
данными в правовом поле, что сохранит
конкурентоспособность
Информация о работе Защита персональных данных в кредитных организациях