Анализ проблем м перспектив развития инвестирования в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 11:18, контрольная работа

Описание работы

Интересы государства требуют адекватной инвестиционной стратегии в агропромышленном комплексе страны.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в условиях низкой престижности агропромышленного комплекса как объекта инвестиционных вложений, существует необходимость в разработке мероприятий для выгодного вложения средств в АПК России.
Цель данной работы: проанализировать статью по проблеме особенностей инвестиционной деятельности в АПК России и предложить комплекс мер по решению данной проблемы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АПК РОССИИ 4
2. ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ 6
3. ПЕРСПЕКТИВЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ АПК РОССИИ 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 14

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по инвестициям.docx

— 3.50 Мб (Скачать файл)

министерство  образования и  науки

российской  федерации

(минобрнауки  россии)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

«Санкт-Петербургский государственный  политехнический университет» (ФГБОУ  ВПО «СПбГПУ»)

Институт  менеджмента и информационных технологий

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный  политехнический университет» в  г. Череповце (ИМИТ «СПбГПУ»)

 

Кафедра экономики


 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина: «Инвестиции»

Тема: «Анализ проблем и перспектив развития инвестирования в РФ»

 

 

Выполнил студент группы з.613в                Гаганова Наталья Николаевна

№ варианта             № зачетной книжки з.6110303в 

Руководитель                                 Яшалова Наталья Николаевна

                «_______» ________________2012г.

           __________   __________________

  отметка о зачете           подпись преподавателя

 

 

г. Череповец

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ОСОБЕННОСТИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АПК РОССИИ 4

2. ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ 6

3. ПЕРСПЕКТИВЫ ИНВЕСТИРОВАНИЯ АПК РОССИИ 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 14

ПРИЛОЖЕНИЕ 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Агропромышленный комплекс в целом и его базовая отрасль  – сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики страны, формирующими продовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность страны, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.

В настоящее время существует проблема структурной перестройки АПК, продовольственная проблема в стране и необходимость повышения конкурентоспособности предприятий агропромышленного производства. Все вышеперечисленное невозможно решить без инвестиций.

Системный кризис 90-х годов  прошлого столетия в России, последствия  современного мирового экономического и финансового кризиса не способствовали притоку инвестиций в агропромышленный комплекс России.

Интересы государства  требуют адекватной инвестиционной стратегии в агропромышленном комплексе  страны.

Актуальность выбранной  темы заключается в том, что в  условиях низкой престижности агропромышленного  комплекса как объекта инвестиционных вложений, существует необходимость  в разработке мероприятий для  выгодного вложения средств в  АПК России.

Цель данной работы: проанализировать статью по проблеме особенностей инвестиционной деятельности в АПК России и предложить комплекс мер по решению данной проблемы.

 

 

 

 

1.ОСОБЕННОСТИ  ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В  АПК РОССИИ

Один из важнейших приоритетов  экономической политики государства  в инвестиционной сфере – это  поддержание источников финансирования на уровне, обеспечивающем развитие производительных сил. Цены реализации продукции и  услуг, главные элементы налоговой  политики и правовые ограничения оказывают определяющее воздействие на процесс формирования финансовых источников инвестирования.

Хронический недостаток инвестиций за годы реформ в стране вызвал обострение воспроизводственных проблем. Значительные масштабы недоинвестирования привели к образованию в АПК страны массы обесцененных кризисом, физически и морально устаревших основных фондов.

В последние годы, как  показал анализ финансовых вложений, увеличился объем вложений в сельское хозяйство, охоту и лесное хозяйство, а также в производство пищевых  продуктов, напитков  и табака.

В условиях дефицита средств  у отечественных товаропроизводителей, ограниченности бюджетного финансирования целесообразно привлечение иностранного капитала в агропромышленный комплекс. В июне 1999 г. был принят закон «Об  иностранных инвестициях в Российской Федерации».

В настоящее время большинство  иностранных фирм подтверждает не только сохранение интереса к вложениям  капитала в отрасли АПК, но и намерения  к расширению производства в России. Одним из условий стимулирования притока иностранного капитала и  защиты иностранных инвестиций является совершенствование законодательной  базы и правовых норм, а также  возможность обеспечить их обязательное соблюдение.

Необходимо максимальное использование возможностей научно – технического потенциала отраслей АПК в восстановлении и развитии производства продовольственных товаров и придания ему инновационного характера.

Существует задача повышения  отдачи инвестиций.

Инвестиционная политика государства должна предусматривать  систему мер по привлечению инвестиций в отрасли АПК и создание условий  для их эффективного использования. Это может быть достигнуто путем  совершенствования правовой системы, налоговых и кредитных льгот  по привлечению инвестиций и развитию инноваций, за счет активной амортизационной  политики и создания условий для  привлечения иностранных вложений, а также за счет освоения ресурсосберегающих технологий.

В настоящее время не в  полной мере функционируют экономические  рычаги государственного воздействия, направленные на использование в  целях инвестирования средств таких  коммерческих структур, как банки  и инвестиционные фонды.[1]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ  РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

Следует отметить, что в современных российских экономических условиях отдельному сельхозпредприятию привлечь инвестиционные ресурсы для реализации пусть и реалистичного и рентабельного инвестиционного проекта практически невозможно. Это связано, прежде всего, с тем, что как отечественные, так и зарубежные инвесторы не имеют достаточных гарантий по возврату вкладываемых средств. Как правило, объем необходимых инвестиций для реализации аграрных инвестиционных проектов значительно превышает объем предоставляемого инициатором проекта обеспечения (залога). Ликвидность предлагаемого обеспечения также имеет крайне низкий уровень. Кроме того, высокие риски, связанные, в первую очередь, с отсутствием эффективного и современного финансового менеджмента, создают проблему для инвестора по мониторингу за ходом реализации проекта.[3]

Важнейшую роль и значение в сельском хозяйстве имеют инвестиции в основные фонды, которые, участвуя в производственной сфере аграрного  сектора в значительной мере, определяют уровень производства, условия труда, его производительность и эффективность, продуктивность полей, скота и птицы, сохранность и качество продукции. Производственные фонды переносят часть своей балансовой стоимости на валовую продукцию, в виде амортизационных отчислений. В свою очередь амортизационные отчисления являются важнейшим источником инвестиций в восстановление выбывших изношенных основных фондов: зданий и сооружений, машин и оборудования, многолетних насаждений (плодовых и неплодовых), рабочего и продуктивного скота.

 Если для инвестирования  капитальных вложений в воспроизводство  основных фондов главным источником  финансирования является амортизационный  фонд, то для восполнения оборотных  фондов (активов) может быть только  прибыль от производственной деятельности, которая, как правило, в 80% сельскохозяйственных предприятий отсутствует. В связи с этим очень важную роль играет привлечение сторонних инвестиций для пополнения запасов сырья, приобретения элитных семян, минеральных удобрений, препаратов для борьбы с сорняками и болезнями растений, животных и птицы, комбикормов, жировых и минеральных добавок к кормам собственного производства и др.[4]

Опыт развитых стран свидетельствует  о необходимости участия государства  в управлении инвестиционными процессами. При любом уровне развития рыночных отношений автоматического регулирования  инвестиционного процесса не происходит. Государственное регулирование  экономических и социальных отношений  представляет собой не что иное, как целенаправленную деятельность государства по обеспечению стабильности национальной экономики и ее воспроизводства, общих условий нормального функционирования свободных товаропроизводителей.

Сущность инвестиционной политики государства заключается  в проведении комплекса мер, стимулирующих  инвестиционную активность и формирующих  благоприятный инвестиционный климат. Государство способно активно влиять на инвестиционный процесс: прямыми  государственными расходами и государственными заказами инвестиционного характера; проведением денежно-кредитной и  бюджетно - налоговой политики, привлекающей частные инвестиции в реальный сектор экономики; проведением внешнеэкономической политики, стимулирующей приток иностранных инвестиций.

На состояние АПК существенно  влияет общая экономическая ситуация в стране.

Обязательными условиями выхода из положения по нехватки инвестиций являются:

- рациональное сочетание крупных, средних и мелких хозяйств и предприятий различных форм собственности, а также поддержание эффективного разделения производства между этими формами хозяйствования;

- обеспечение ценового паритета в АПК между сельским хозяйством и промышленностью;

- развитие кооперативных форм и связей;

- гибкое сочетание рыночных принципов с государственным воздействием на их реализацию и социальную направленность;

- достаточный для поддержки научно-технического прогресса уровень инвестиций;

- система мер по защите отечественного товаропроизводителя.

Регулирующая роль государства  особенно важна в современных  условиях, когда не сформировался  эффективный механизм экономического регулирования. Активное воздействие на развитие АПК экономическими методами государство может осуществить через кредитное и налоговое регулирование, бюджетное финансирование, регулирование условий и уровня оплаты труда, социальное развитие, через госпрограммы, госзаказы, эффективную таможенную политику и так далее.

Ограниченность ресурсов при кризисе сбыта сельскохозяйственной продукции предполагает строгое  подчинение протекционистской политики в аграрной сфере задаче повышения  эффективности производства. В этой связи экономический механизм и комплекс мер поддержки сельских товаропроизводителей должны быть направлены на стимулирование более производительных вложений и рентабельности производства. Эта цель может быть достигнута тогда, когда система экономических рычагов (цены, кредиты, налоги, бюджетные субсидии) будет в основном использоваться для стимулирования более рентабельных предприятий и более эффективных вложений по регионам.[5]

 

3. ПЕРСПЕКТИВЫ  ИНВЕСТИРОВАНИЯ АПК РОССИИ

Извлечения из Стратегии  социально – экономического развития агропромышленного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года (научные  основы).

Задачи в инновационной политике:

Создание в сфере агропромышленного  производства эффективной системы  частно – государственного партнерства, венчурного инвестирования инновационных проектов, обеспечивающих увеличение объемов финансирования научно – исследовательских и опытно – конструкторских работ.

В стратегии констатируется тот факт, что в АПК России к  началу современного кризиса не был  преодолен спад производства, сложившийся  в пореформенный период. В связи с этим, учитывая значительные финансовые и инвестиционные ограничения в ближайшие 2 – 3 года возможно близкое к стагнации состояние сельскохозяйственного производства при определенном росте в отраслях с относительно высоким уровнем инвестиционной привлекательности – свиноводстве, птицеводстве, свекловодстве.

Ситуация в агропромышленном комплексе существенно осложнилась  в результате засухи 2010 г. Ее последствия будут сказываться на сельскохозяйственном производстве не менее 2 – 3 лет.

Комплекс мероприятий  по преодолению последствий засухи 2010 г. потребует в ближайшие годы значительной прямой государственной  поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей, изменения порядка и условий  банкротства, проведения нового этапа  финансового оздоровления. Наряду с этим следует продолжить действие такой меры, как государственная поддержка реализации инвестиционных проектов строительства животноводческих комплексов, реконструкции и строительства новых мелиоративных систем (отсрочка платежей по кредитам банков, софинансирование эффективных проектов и др.).

Необходимо обеспечить реализацию в полном объеме действующей Государственной  программы развития сельского хозяйства  и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2012 – 2020 годы, изыскать ресурсы для активизации инвестиционной деятельности, введение мер прямой поддержки отдельных подотраслей сельского хозяйства.

Стимулирование частных  инвестиций в развитие сельской инфраструктуры строительства (или приобретения) благоустроенного жилья работодателем для предоставления его работникам в сельской местности. В качестве механизмов такого стимулирования может быть использована система  государственно – частного партнерства, предусматривающая предоставление налоговых, других финансовых и иных видов преференций инвесторам, направляющим свои финансовые ресурсы на строительство  жилья и развитие инфраструктуры сельских территорий.

Выделение средств федерального бюджета для проведения прикладных научно – исследовательских и  проектных работ, направленных на развитие сельскохозяйственной кооперации в  стране, а также на подготовку кадров, занятых в кооперативных формированиях, информационное обеспечение развития кооперации.

Информация о работе Анализ проблем м перспектив развития инвестирования в РФ