Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 12:23, контрольная работа
На всех исторических этапах внешнеэкономическая деятельность оказывала влияние на решение экономических проблем на различных уровнях: народного хозяйства в целом, отдельных регионов, объединений, предприятий.
Как часть общей структуры народного хозяйства внешнеэкономические связи оказывают воздействие на внутрихозяйственные пропорции, размещение и развитие производительных сил. Реформирование международной деятельности призвано помочь преодолеть создавшееся положение
Введение…………………………………………………………………………..2
1.Сущность и основные понятия внешнеэкономической деятельности предприятия……………………………………………………………………...3
2.Основные цели и задачи внешнеэкономической деятельности……………4
2.1.Формы организации внешнеэкономической деятельности на уровне предприятия………………………………………………………………………6
2.2.Участники внешнеэкономической деятельности………………………….9
3.Структура предприятий осуществляющих внешнеэкономическую деятельность……………………………………………………………………13
3.1.Анализ внешнеэкономической деятельности предприятия……………..15
3.2.Виды операций во внешнеэкономической деятельности…………………18
4.Стратегия и особенности ценообразования во внешнеэкономической деятельности предприятия…………………………………………………….20
Заключение…………………………………………………………………….....22
Список использованной литературы………………....................................23
- организация коммерческой
Вновь созданному предприятию не следует начинать свою деятельность с внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами, необходимо накопить определенный опыт, работая на внутреннем рынке.
К основным формам относят:
Консорциумы - форма объединения
предприятий производственного
и внешнеэкономического профиля
деятельности. Их доля в общей численности
участников внешнеэкономической
Внешнеэкономические организации (ВО)
МВЭС обслуживают ВЭС
Отраслевые
Смешанные общества создаются за границей с участием средств крупных российских экспортеров и иностранных партнеров. Цель создания смешанных обществ - содействие расширению отечественного экспорта. Через смешанные общества получают более полную информацию о рынке сбыта, степени конкурентоспособности продукции.
Торговые дома представляют собой ассоциации самого различного рода внешнеторговых, производственных, транспортных, складских, научно-исследовательских, банковских и страховых организаций, входящих в их состав на добровольной основе и осуществляющих свою деятельность как у себя в стране, так и за рубежом. Близки к торговым домам, но с меньшей универсализацией (сбыт собственной национальной продукции) трейдинговые компании. Основными функциями трейдинговых компаний являются выбор «рынка для товара и товара для рынка», предоставление кредита покупателю, транспортировка, оформление документации.
Основными задачами ассоциаций внешнеэкономического сотрудничества являются:
Значительная часть мирового товарооборота осуществляется через торговых агентов-посредников. Агент обязан соблюдать агентское соглашение.
Простые посредники, или «брокеры», заключают сделки купли-продажи от имени и за счет принципала. Они не являются стороной в контракте, а выполняют функцию поиска товаров и партнеров по сделке, получая за это специальное брокерское вознаграждение - куртаж (0,25 - 3 % от стоимости сделки). Брокерскую сделку, как правило, оплачивает тот, кто первый обратился к брокеру.
Комиссионер, с одной стороны, выражает интересы принципала, с другой - выступает продавцом от собственного имени, но за счет принципала. Сторонами комиссионного соглашения являются комитент и комиссионер. Комиссионеру поручается продать товар за определенное комиссионное вознаграждение на территории конкретной страны или группы стран; при этом оговаривают минимальную цену, ниже которой комиссионер не имеет права продавать товар.
Аукционист выступает в роли агента, имеющего разрешение на аукционную торговлю, обеспечивает продажу товара участнику аукциона, предложившему за него наиболее высокую цену.
Дистрибьюторы (сбытовые посредники)
заключают контракты купли-
Экспедитор занимается предоставлением услуг по отправке груза, принимая его у отправителя и передавая основному перевозчику. Он обладает специальными знаниями об особенностях транспортировки и отправки грузов, их различной специфики (например, жидкий криогенный продукт).
Коммивояжеры представляют собой посредников в сбыте товара экспортера за границей.
Предприятия, организации, фирмы, участвующие во внешнеторговой деятельности, то есть осуществляющие экспортно-импортные операции, можно подразделить на следующие группы:
Предприятия-
Внешнеторговое подразделение
в составе производственного
или научного объединения, предприятия,
организации или кооператива
является его структурным
Организации, фирмы, коммерческие структуры-посредники. К ним относятся биржи, брокерские конторы, сбытовые, торговые фирмы и другие торгово-посреднические структуры.
Организации, фирмы, которые обслуживают, обеспечивают внешнеторговую деятельность. К этой группе относятся коммерческие банки, страховые компании, рекламные и маркетинговые агентства, аудиторские фирмы, транспортные организации (авто, авиа, железнодорожные, морские и речные), организации средств связи, консультативные компании и другие.
К этой группе организаций, фирм относятся:
Задача аудита - предоставлять консультационные услуги и контролировать состояние финансовой деятельности и бухгалтерского учета на предприятиях.
Анализ текущих результатов
хозяйственной деятельности своего
предприятия предполагает выяснение
его экономического потенциала, общих
результатов хозяйственной
Анализируются такие показатели как
активы, основной капитал, качество и
стоимость произведённой
В анализе хозяйственной
Очень важное значение имеет анализ показателей эффективности деятельности предприятия: прибыли, фондоотдачи, оборачиваемости оборотных средств, производительности труда и др. Проводится анализ показателей финансового положения предприятия.
Анализ хозяйственной
Наряду с параметрами, описывающими основные количественные и качественные характеристики, важно анализировать так называемые мягкие параметры, характеризующие внешний вид товара (дизайн, цвет и др.), его упаковку, товарный знак и др.
После проводится анализа конкурентоспособности товара по потребительским параметрам и установления факта его соответствия требованиям потребителей и нормативным актам, регламентирующим доступ товара на конкретный рынок, проводится анализ конкурентоспособности по экономическим (стоимостным) параметрам товара. Величина экономических параметров определяется ценой изделия, расходами на его транспортировку, установку, обучение персонала. Эксплуатационными расходами, стоимостью ремонта, расходами на техническое обслуживание, налогами, страховыми взносами и т.д. Сумма всех этих затрат будет определять цену потребления, т.е все затраты потребителя в течение всего срока службы. Цена потребления - один из важнейших показателей конкурентоспособности.
Оценку степени удовлетворения предлагаемого товара потребности покупателей проводят с помощью сводного параметрического индекса , который может быть рассчитан по формуле:
где - удельный вес i - го параметрического индекса, отражающего степень важности данного параметра для покупателя;
Аналогично рассчитывается сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам .
где - удельный вес j - го экономического индекса, отражающего степень важности для покупателя, данного параметра;
- значение индекса j - го экономического параметра;
- количество оцениваемых
Расчёт сводных индексов по потребительским
и экономическим параметрам даёт
возможность вычислить
Если К > 1.0, анализируемое изделие превосходит по конкурентоспособности образец, если К = 1.0 - находится на одинаковом уровне и, если К < 1.0 - уступает ему.
Таким образом, улучшить интегральный показатель конкурентоспособности можно, увеличивая и/или уменьшая .
При разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности товара важно оценивать затраты на улучшение параметров изделия в сравнении с возможной выручкой (прибылью), которая ожидается от реализации на внешнем рынке.
Величина экономических
Цена потребления - один из важнейших
показателей
3.2 Виды операций во внешнеэкономической деятельности.
Предприятия осуществляют во внешнеэкономических отношениях ряд операций, которые можно классифицировать на 3 группы: