Бизнес план инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 07:43, реферат

Описание работы

Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. Поэтому на фирме могут составляться различные бизнес-планы: действующего или планируемого производства, конкретного инвестиционного проекта и т.п.
Бизнес-план собственно инвестиционного проекта представляет собой четко структурированный документ, в котором обосновывается привлекательность, выгодность, жизнеспособность инвестиционного проекта, его направленность, количественные и качественные показатели его эффективности. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно сталкивается, обосновываются возможности их решения за счет реализации намечаемого инвестиционного проекта.

Файлы: 1 файл

Бизнес план инвестиционного проекта.docx

— 19.33 Кб (Скачать файл)

 Структура бизнес-плана.  Бизнес-план представляет собой  достаточно сложный документ, включающий  в себя описание компании-проектоустроителя, ее потенциала, оценку внутренней и внешней среды бизнеса, конкретные данные о развитии фирмы. Его структура не регламентирована нормативными документами. Она зависит от масштабов проекта и сферы его действия. Хотя разные авторы приводят отличные друг от друга структуры бизнес-планов, состав их основных разделов остается практически неизменным: краткое содержание (резюме), характеристика отрасли, описание компании и производимых ею товаров (услуг), исследование и анализ рынка, планы маркетинга, производственный и финансовый планы, а также оценка возможных рисков и страхование. Обычно оформление бизнес-плана начинается с подготовки титульного листа. Он должен сразу обеспечить информацию о том, где, когда и кем составлен данный документ. Здесь же указывается название проекта, которое должно кратко и четко формулировать идею, заложенную в бизнес-плане.

 Вторая страница плана  обычно содержит оглавление, которое  должно отражать его структуру  – номенклатуру разделов или  параграфов. Затем идет введение, в котором указывают сведения  о предприятии – инициаторе  проекта, общие и конкретные  цели проекта (какая продукция  намечается к выпуску, ее конкурентоспособность,  объем намечаемых инвестиционных  затрат и т.п.). Если в бизнес-плане  раскрываются коммерческие секреты  проектоустроителя, то рекомендуется включить в данный раздел бизнес-плана меморандум о конфиденциальности.

 Объем раздела «резюме»  не должен превышать нескольких  страниц. В этом разделе отражается  все главное, что должно быть  понято и оценено потенциальным  инвестором, то есть, информация, дающая  представление о фирме и обеспечивающая  необходимые данные, которые характеризуют  ее коммерческую деятельность. В  приоритетном порядке указываются  основные преимущества нового проекта с точки зрения уровня производства и качества намечаемой к выпуску продукции. Составители плана должны кратко и четко сформулировать основные цели проекта, его конкретные задачи, а также результаты, которые ожидаются от реализации ИП. Таким образом, в разделе должны быть освещены основные цели фирмы, ее стратегия, разработанные для ее достижения конкретные мероприятия.

 В разделе «Виды  товаров и услуг» (другие авторы  называют этот раздел «Описание  предприятия и отрасли») отражено  текущее состояние отрасли, место  и положение фирмы на рынке.  Подготовке раздела предшествует  значительная предварительная работа  по анализу перспектив развития  производства планируемой продукции.  В рамках данного раздела необходимо  подробно представить предлагаемые  товары и услуги, указать их  основные преимущества в глазах  потребителя, а также имеющиеся  недостатки и меры по их  преодолению. Особо следует подчеркнуть  разницу между тем, что представлено  на рынке в настоящее время,  и тем, что собирается в будущем  предложить фирма, так как выход  на рынок и рост объемов  продаж напрямую зависит от  уникальных свойств представленного в бизнес-плане продукта.

 Одним из ключевых  является раздел «Описание инвестиционного  проекта» («Сущность инвестиционного  проекта»), в котором следует раскрыть  основные цели проекта, его  достоинства, предпосылки к осуществлению,  характер и объем планируемой  продукции, ее конкурентоспособность.  Здесь же указывают основные  стадии развития проекта –  от предварительных исследований  до окончания эксплуатации проекта. 

 Цель раздела «Рыночные  исследования и анализ сбыта» («Оценка рынка сбыта и конкурентов») - предоставить инвестору достаточные  фактические материалы, чтобы  убедить его в конкурентоспособности  рассматриваемого проекта, а также  помочь определить, кто будет  покупать планируемую к выпуску  продукцию и какова ее ниша  на рынке.


Информация о работе Бизнес план инвестиционного проекта