Денежно кредитные методы привлечения иностранных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 23:48, контрольная работа

Описание работы

В данной контрольной работе рассмотрены экономические рычаги привлечения зарубежного капитала, такие как налоговые льготы и создание свободных экономических зон.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….…...3
1. Денежно кредитные методы привлечения иностранных инвестиций………...….5
2. Налоговые льготы……………………………………………………………………9
3. Свободные экономические зоны. Характеристика, виды и специализация….....13
4. Государственно е регулирование иностранных инвестиций………………………19
Заключение………………………………………………………………………………28
Список использованной литературы……………………………………………..….29

Файлы: 1 файл

иностранные инвестиции.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

- происходит отток капитала из других регионов принимающей страны на территорию СЭЗ.

Зона свободной торговли (ЗСТ) - это ограниченная и закрытая территория с особым режимом, на которой не проживает население, имеются средства для погрузки-разгрузки грузов, поставок нефти, стоянки судов, складирования товаров и их дальнейшей перевозки сухопутным и водным транспортом. Это территория, на которую товары сгружаются, складируются, сортируются, маркируются, переупаковываются, а также подвергаются обработке без взимания таможенных пошлин и без вмешательства таможенных чиновников.

Инфраструктура ЗСТ позволяет  осуществлять беспошлинный ввоз сырья, промежуточной продукции, готовых  товаров иностранного происхождения и их реэкспорт без взимания пошлин, без применения экспортно-импортных правил и ограничений.

 

 

4. Государственно е регулирование иностранных инвестиций

 

В экономике России после  продолжительного экономического кризиса  сформировались тенденции стабилизации социально-экономического развития. По отдельным макроэкономическим показателям наблюдается экономический рост. Однако постепенно факторы, обеспечившие стабилизацию - девальвацию рубля, импортозамещение, наращивание физических объемов экспорта сырья и энергоносителей, себя исчерпывают. Дальнейшее наращивание объемов производства сдерживается также относительно низким уровнем потребительского спроса.

В процессе реформирования экономики, функции основного субъекта инвестиционного процесса отошли к  предприятиям, которые длительное время  находились в условиях экономического кризиса, вследствие чего резко ухудшились их инвестиционные возможности.

В сложившейся экономической  ситуации важным фактором поддержания  экономического роста является активизация  инвестиционной деятельности, в том  числе за счет таких дополнительных источников накоплений, как иностранные инвестиции.

В процессе привлечения  иностранных инвестиций возникает  широкий круг вопросов, которые предопределяют необходимость участия в их решении  государства и которые могут  быть решены только с участием государства.

Необходимость мер государственного регулирования  привлечения иностранных инвестиций

При привлечении иностранных  инвестиций, особенно в реализацию крупных инвестиционных проектов, встает задача их соответствия приоритетным целям экономической политики страны. Речь идет о том, как они влияют на макроэкономику, стабилизацию, конкурентоспособность экспортного сектора экономики разрешение внутренних проблем социально-экономического развития.

Поэтому в отношении  иностранных инвестиций государство должно иметь как долгосрочную, так и текущую политику государственного регулирования их привлечения. Политика государственного регулирования основывается на стратегических идеях развития страны, принимающей иностранные инвестиции, и содержит инструменты как стимулирующие, так ограничивающие приток иностранных инвестиций[24].

Для активизации притока  иностранных инвестиций государство  осуществляет меры как внутри страны, так и за рубежом.

Первое направление  связано с мерами, направленными  на улучшение условий деятельность иностранного капитала внутри страны. В этом случае на увеличение притока иностранных инвестиций больше влияние оказывает стабильная макроэкономическая политика и динамичный экономический рост, наличие правовых основ инвестиционной деятельность, стимулирующая инвестиции, налоговая политика, прозрачные правила приватизации.

Второе направление  связано с повышение имиджа России за рубежом. Для привлечения иностранного капитала, как известно, большое  значение имеет высокий рейтинг  страны за рубежом и оценка инвестиционного климата как благоприятного. Поэтому государственное регулирование привлечения иностранного капитала должно предусматривать создание организационных структур, которые представляли Россию за рубежом и способствовали формированию позитивного образа страны для иностранных инвесторов, а также поиску потенциальных инвесторов и оказанием им практической помощи в реализации инвестиционных проектов.

Целью зарубежного инвестора  при осуществлении инвестиции является получение прибыли. Это предопределяет наличие следующих проблем. Во-первых, в какой степени интересы зарубежного инвестора совпадают или расходятся с целями экономической политики страны, привлекающей иностранные инвестиции. Во-вторых, определение мер механизмов, обеспечивающих наибольшее их совпадение.

Совпадение интересов  проявляется тогда, когда иностранные  инвестиции позитивно воздействуют на структурные сдвиги, темпы экономического роста и объемы экспорта товаров  и услуг,

Расхождение интересов  сторон может проявляться в вопросе модернизации экономики и других. Иностранный капитал заинтересован в отдельных случаях в сохранении прежней структуры производства, использовании традиционных преимуществ, особенно дешевой рабочей силы и дешевого сырья.

Меры государственного регулирования привлечения иностранных инвесторов зачастую негативно воспринимаются представителями либеральной рыночной экономики. Однако сегодня однозначно воспринимается тот факт, что в современной рыночной экономике имеет место необходимость осуществления государством мер поддержки и корректировки процессов привлечения и формирования потоков иностранных инвестиций. В прошлое ушла альтернатива - государство или рынок. При этом государство не должно подменять рыночные механизмы, оно должно их поддерживать, особенно в тех секторах экономики, где сами рыночные механизмы не способны сформировать потоки иностранных инвестиций. Это, в свою очередь, предусматривает меры по созданию заинтересованности иностранных инвесторов в формировании потоков иностранных инвестиций по направлениям, соответствующим долгосрочным структурным сдвигам в экономике. Экономика страны должна оставаться открытой для иностранных инвестиций, так как это способствует созданию условий для активизации социально-экономического развития страны.

Исходной точкой государственного регулирования иностранных инвестиций является определение целей регулирования иностранных инвестиций. Общими целями государственного регулирования привлечения иностранных инвестиций являются:

- осуществление мер  по формированию благоприятного инвестиционного климата;

- активизация притока  иностранных инвестиций;

- воздействие на выбор  желательных для государства  направлений привлечения иностранных  инвестиций.

Политика государственного регулирования должна также содержать  меры стимулирования активизации инвестиционного процесса. Это необходимо, так как мировой спрос на инвестиции превышает их предложение.

Привлечение иностранного капитала в национальную экономику  не может рассматриваться как  однозначно позитивный процесс. Он содержит в себе и негативные стороны:

- страны, принимающие  иностранные инвестиции, могут в  некоторой степени утратить контроль  над отдельными секторами национальной  экономики;

- усиление роли иностранного  капитала может ограничиваться  эффективность мер макроэкономического регулирования экономики;

- существует также  опасность, связанная со среднесрочным  влиянием иностранных инвестиций  на торговый и платежный баланс  и возможной монополизацией национального  рынка отдельных товаров;

- применяемые иностранными  инвесторами технологии могут быть опасными для здоровья и жизни людей, окружающей среды;

- иностранные инвестиции  могут также способствовать «перегреву»  экономики.

Важным вопросом, относящимся  к сфере государственного регулирования  привлечения иностранных инвестиций, является эффективная борьба с коррупцией на разных уровнях управления.

Реализация мер государственного регулирования иностранных инвестиций предопределяется также задачами обеспечения  экономической безопасности. В соответствии с мировой практикой, те или иные ограничения вложений иностранных инвестиций сохраняются даже в случае проведения политики максимальной либерализации внешнеэкономической деятельности. Запрещения и ограничения распространяются и ни продажу акций иностранным инвесторам в соответствующих отраслях.

Совокупность мер государственного регулирования иностранных инвестиций получает свое выражение в повышении  имиджа страны, принимающей иностранные  инвестиции.

Основные меры государственного регулирования иностранных инвестиций.

Главная задача в области улучшения инвестиционного климата - реализация мер государственного регулирования, направленных на обеспечение стабильность условий деятельности иностранных инвесторов.

Развитие правовых основ  государственного регулирования иностранных  инвестиций осуществляется по нескольким направлениям: совершенствование российского законодательства в сфере международного инвестирования сотрудничества, заключение международных договоров о поощрении и взаимной защите капиталовложений и заключение международных договоров об избежании двойного налогообложения доводов и имущества.

В настоящее время  в основном создана система нормативно-правовых актов, регулирующих инвестиционную сферу  в условия перехода на рыночные механизмы  хозяйствования. Вступили в действие основополагающие законодательные акты, регулирующие деятельность в инвестиционной сфере.

Так, в июле 1999 года введен в действие Федеральный закон  «Об иностранных инвестициях  в Российской Федерации». Закон направлен  на создание благоприятно инвестиционного  климата, привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций, создание стабильных условий осуществления иностранных инвестиций. Закон содержит ряд принципиально новых положений по сравнению с ранее действовавшим законом РСФСР «Об иностранных инвестициях в РСФСР».

Меры политики государственного регулирования международного инвестиционного  сотрудничества устанавливают основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них  доходы и прибыль. Условия предпринимательской  деятельности иностранных инвесторов, предусматривают полную и безусловную защиту прав и интересов их деятельности. Они обеспечиваются не только российскими нормативно-правовыми актами, но и международными договорами, заключенными Россией. Нормы международного права имеют преимущество перед нормами российского законодательства. Иностранный инвестор обладает в российском суде тем же объемом прав, что и любой российский инвестор.

Действующие другие федеральные  законы: «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», ряд законов, относящихся к соглашениям о разделе продукции, «О лизинге», «Об ипотеке (залоге недвижимости)», «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и др.

Осуществляется переговорный процесс по заключению Россией международных соглашений о поощрении и взаимной защите капиталовложений. Россия имеет 53 соглашения о поощрении и взаимной защите капиталовложений, в которых предусмотрены:

- полная и безусловная  защита прав и интересов иностранного инвестора;

- право иностранного  инвестора на возмещение убытков,  причиненных ему незаконными  действиями (бездействием) государственных  органов и должностных лиц;

- гарантии иностранному  инвестору осуществлять капиталовложения  в любых формах, не запрещенных законодательством, и др.

Действуют 50 соглашений об избежании двойного налогообложения  доходов и имущества. Эти соглашения обеспечивают условия, при которых  юридические и физические лица каждого  из договаривающихся государств не будут уплачивать налоги с одного и того же дохода или вида имущества дважды, то есть в своей стране и в стране осуществления предпринимательской деятельности.

На начало 2000 г. законодательные  акты по вопросам государственной поддержки  и стимулирования инвестиционной деятельности разработаны более чем в 72 субъектах Российской Федерации. Указанные нормативные акты предусматривают гарантии защиты прав и интересов иностранных инвесторов, формирование и использование залоговых фондов, обеспечивающих гарантии по предоставленным кредитам, предоставление налоговых льгот.

Россия подписала международную  Вашингтонскую конвенцию «Об  урегулировании инвестиционных споров между государствами и физическими  или юридическими лицами других государств» (в 1965 году) и Саульскую конвенцию «Об учреждении международного Агентства по гарантиям инвестиций» (в 1985 году), Договор к Европейской энергетической хартии.

Таким образом, можно  считать, что в последнее время  проделана значительная работа по развитию нормативно-правовой базы регулирования инвестиционной сферы, как на федеральном, так и региональном уровне, что способствовало улучшению инвестиционного климата российской экономики.

Однако отдельные вопросы  в принятых законах решаются не - комплексно. Многие законодательные  акты не являются актами прямого действия, содержат изъятия, что снижает эффективность мер государственного регулирования инвестиционного процесса. Несовершенство принятых законов, нечеткость из исполнения на практике приводят к необходимости принятия новых законодательных актов.

Ряд направлений привлечения  отечественных и иностранных  инвестиций не имеют нормативно - правовых основ государственного регулирования. В этой связи необходимо ускорить работу органов законодательной  и исполнительной власти по подготовке и принятию законодательных актов, регулирующих соответствующие направления привлечения инвестиций, в том числе о концессиях и свободных экономических зонах.

Информация о работе Денежно кредитные методы привлечения иностранных инвестиций