Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:30, реферат
Имевший место в последние годы рост валового внутреннего продукта свидетельствует о наметившемся подъеме российской экономики. Однако важно, чтобы рост ВВП в экономике страны был обусловлен развитием производств, выпускающих высокотехнологичную и конкурентоспособную продукцию, обеспечивающую спрос на внутреннем рынке и выход на внешний. Важнейшим фактором для решения этой задачи является увеличение масштабов инвестиций и повышение их эффективности.
Одним из существенных преимуществ России является отсутствие условия об обязательной регистрации инвестиционных проектов. Экспертиза инвестиционных проектов и заключение соответствующих соглашений являются обязательными только для проектов, претендующих на государственное участие в той или иной форме.
Часть конкурентных преимуществ
России связана с ее географическим
положением. Географическая близость
и благоприятные условия для
ведения бизнеса позволяют
Разумеется, рассуждать о преимуществах ведения бизнеса в той или иной стране можно только в сравнении с другими государствами. По мнению инвесторов, сточки зрения ведения бизнеса России представляет намного лучшие условия, чем другие страны СНГ, и находится приблизительно на одном уровне с Индией и Китаем. По таким показателям, как рентабельность проектов и условия ведения бизнеса, в России сложилась весьма благоприятная ситуация. По такому показателю, как средняя отдача от инвестиций, Россия превосходит развитые страны, Центральную и Восточную Европу, СНГ и развивающиеся рынки в целом. С учетом имеющихся конкурентных преимуществ Россия является весьма привлекательной страной для инвестирования. Иностранцы с интересом смотрят на Россию, привлекаемые в первую очередь ее природными богатствами, образованной и относительно дешевой рабочей силой, большим внутренним рынком.
Общий рост экономики, ликвидация
административных барьеров на пути инвесторов,
развитие инфраструктуры, снижение налогового
бремени будут способствовать повышению
активности отечественных компаний
и привлечению иностранных
По данным Росстата, в 2007 – 2009 гг. непрерывное увеличение объемов инвестиций ожидается во всех группах регионов. Темпы роста инвестиций различных групп регионов в 2007г. составляли от 102,8% до 113,6%. В 2007 – 2009 гг. региональные показатели сблизятся и составят 105,3 – 110%.
Важную роль в привлечении дополнительных источников финансирования инвестиционных ресурсов выполняют налоговая система и характер налогообложения юридических и физических лиц. В настоящее время мы имеем все основания, говорить о завершении реформы налоговой системы в целом и создании достаточно благоприятного для инвесторов режима. Налог на прибыль составляет 24%, налог на доходы физических лиц – 13%, максимальная ставка единого социального налога – 26%, ставка НДС – 18%. При этом для малых предприятий созданы еще более комфортные условия. Для них единый налог на доходы составляет 6%, а на доходы за вычетом расходов – 15%.
С 2007г. в налоговом законодательстве Российской Федерации предусмотрена новая льгота по налогу на прибыль для организаций, работающих в сфере информационных технологий. Эти организации могут полностью относить на затраты стоимость приобретаемой вычислительной техники по аналогии с материальными затратами. Такой порядок списания капитальных затрат можно разрешить и по другим приоритетным видам деятельности на территории отдельных субъектов с учетом специфики структуры региональной промышленности.
В состав расходов, принимаемых
для целей налогообложения, следует
включать всю сумму процентов
за пользование инвестиционно-
Вместо снижения налоговой ставки по налогу на имущество организаций может быть введена льгота в виде исключения из налоговой базы имущества, связанного с реализацией инновационных проектов.
Возможности предоставления
инвестиционного налогового кредита
могут быть расширены за счет снятия
установленных ограничений по его
сумме относительно величины уплачиваемого
налога (в настоящее время сумма
кредита не может превышать 50% платежей
по налогу на прибыль) и стоимости
приобретаемого оборудования (не более
30%).
Совокупность предлагаемых мер по изменению
налоговых льгот и системы стимулирования
налогоплательщиков позволит расширить
возможности финансирования инвестиций
и повысить их качественную структуру.
Среди других существенных факторов, влияющих
на инвестиционную деятельность, следует
отметить систему организации и движения
информации. Значимость этого фактора
чрезвычайно высока в XXIв., который именуется
веком информационных технологий. Но в
России этот фактор не оценен. Применительно
к российским условиям можно говорить
о том, что огромная часть научно-технической
информации вообще не обращается, т.е.
не используется как инвестиционный ресурс.
В результате предприятие оказывается
лишенным важнейшего преимущества – возможности
принимать рациональное решение при наличии
полной информации, в том числе и в области
инвестиционной деятельности.
Не менее негативно влияют на инвестиционные процессы продолжающаяся длительное время социально-политическая нестабильность, которая проявляется как на федеральном, так и на региональных уровнях, а также низкие темпы проведения экономических реформ. В результате наблюдается резкое расслоение населения по доходам и собственности, его низкий жизненный уровень, безработица, несвоевременная выплата заработной платы, коррупция и высокий уровень криминализации в экономической сфере. Все эти факторы препятствуют привлечению в качестве инвестиций как отечественного, так и зарубежного капитала.
Однако наиболее существенный
фактор, способный возродить
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Макроэкономические
Макроэкономическими предпосылками развития инвестиционных процессов в РФ станет решение следующих проблем:
1) государство должно создать благоприятные инвестиционные условия для менее капиталоемкой сферы;
2) перелив капитала, т.е. его диверсификации из электроэнергической, топливной, металлургической промышленности в обрабатывающие отрасли, поскольку в обрабатывающих отраслях фондоемкость в 4–5 раз ниже, чем в добывающих;
3) пересмотреть потенциал ВПК, где практически сосредоточены все инновации России;
4) сопоставить размер финансирования в инновационный процесс в ВПК и его отдачу за 50–70 лет;
5) использование научных разработок ВПК в отраслях хозяйства;
6) увеличить долю частного сектора в ВПК и довести его к 2010 г. до 50% с 25 (2003 г.);
7) разработать инвестиционные программы для государства и конкретно в бизнесе по реализации совместных амбициозных проектов;
8) разработать механизм востребования инновационного ресурса, ресурса знаний, заключенного в человеческом факторе (капитале), способствующего сокращению использования минерально-сырьевых ресурсов;
9) рассмотреть роль промышленности и влияние ее отдельных секторов в воспроизводстве продукта и эффективном использовании ресурсов труда и капитала;
10) разработать механизм сокращения инвестиций в добывающую промышленность и увеличить их поступление в высокоинновационную обрабатывающую промышленность;
11) разработать механизм сбалансированного распределения между энергосырьевым и инновационным секторами промышленности;
12) разработать механизм эффективного использования ресурсов и распределения сверхприбыли в интересах общества;
13) создать национальную инновационную систему с целью создания новых товаров и услуг, эффективных машин и высоких технологий с воплощением инвестиций в данные направления;
14) сделать Россию инновационно-активной страной с увеличением инвестиций в промышленность и машиностроение;
15) создать механизм обмена финансовых ресурсов на современные высокие технологии, лучшие машины и оборудование на отечественном рынке с увеличением ВВП на душу населения в 4–5 раз, доведя его до уровня развитых стран;
16) решить на уровне президента страны проблему механизма аккумулирования и использования сверхприбыли;
17) разработать поэтапную политику обновления основных средств и основных фондов промышленности с соблюдением закона воспроизводства основного капитала;
18) создать нормативно-правовой акт, регулирующий использование амортизации и фонд накопления из прибыли на инновационную и инвестиционную деятельность хозяйствующего субъекта;
19) всем участникам экономического процесса выявить инвестиционные потребности на возмещение устаревшего и морально изношенного оборудования;
20) увеличить инвестиции в модернизированные машины и оборудование;
21) разработать экономически обоснованную инвестиционную программу на уровне государства по закупке оборудования на отечественном и зарубежном рынках;
22) разработать механизм использования вторичного рынка оборудования через совместные предприятия и лизинг; хотя импортная техника и устаревшая, но она более эффективная, чем отечественная. Передовые бизнесмены пошли именно по этому пути, и как следствие инвестиции в это направление составили 25% от общего объема инвестиций в 2002 г., или 32,5 млрд руб.;
23) изменить концепцию оценки эффективности инвестиционного процесса на макроуровне через показатели роста объема производства и сопутствующих им показателей. Так, индекс физического объема промышленного производства за 1990–2001 гг. составил 60%, индекс инвестиций — 25%, что означает сокращение объема производства на 40% при уменьшении инвестиций на 75%.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Инвестиции. Организация, управление, финансирование: Учебник для студентов вузов/Н.В. Игошин. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 448 с.
2. Мелкумов Я.С. Организация и финансирование инвестиций: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 248 с.
3. Инвестиции. Краткий курс. Янковский К.П.
4. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Экономическая оценка инвестиций: Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 241 с.
5. //Инвестиции в России – 2007 - №8
Информация о работе Факторы,влияющие на инвестиционный процесс в России