Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2012 в 20:11, контрольная работа
Государственное регулирование инвестиций необходимо, когда дело касается направления и законности данных предприятий. Кроме того, наше государство проводит в жизнь специальные программы, направленные на поощрение инвесторов, на привлечение их в особенно нуждающиеся во вложениях сферы. Это касается в основном иностранных капиталовложений. Само государство очень часто выступает в качестве инвестора.
Вопрос 15. Финансовая помощь государства инвесторам при реализации инвестиционных проектов…………………………………………3
Задача №8…………………………………………………………………14
Литература……………………………………………………………….. 15
Структурообразующие схемы позволяют решить следующие задачи:
- Поэтапное снижение финансовой нагрузки на бюджет региона в результате санации промышленных предприятий.
- Поэтапное снижение рисков Государства при осуществлении Проектов по оздоровлению предприятий.
- Формирование условий для перехода на самоокупаемость Антикризисной программы в рамках работы Фонда реализации Антикризисных программ.
- Создание механизмов по замыканию денежных потоков внутри региона и направление образовавшихся ресурсов на развитие промышленности.
- Формирование механизмов, позволяющих включать в оборот новые источники капитала, в целях снижения рисков инвесторов, роста курса акционерного капитала и создания условий инвестиционной привлекательности.
- Формирование интегрированных структур, связанных едиными ресурсными, денежными и информационными потоками со структурообразующими предприятиями.
- Формирование механизма сохранения и создания рабочих мест.
- Формирование механизма по увеличению налогооблагаемой базы предприятий.
- Создание механизма роста покупательной способности населения.
- Формирование механизма для продвижения товаров товаропроизводителей данного региона в другие регионы России и мира.
Формирование механизмов для включения предприятий данного региона в программы федерального уровня.
Формирование механизмов для включения предприятий региона в программы международных организаций.
Многие промышленные предприятия объявляют о том, что им не хватает оборотных средств для успешной деятельности. Государство может оказывать содействие в их пополнении и предоставлять прямую финансовую помощь самим предприятиям или их ближайшим партнерам.
Кредиты для пополнения оборотных средств выдаются только при условии, что период обращения капитала уменьшится или, по крайней мере, не увеличится. В противном случае кредит может оказаться невозвратным. Кредит под оборотные средства с целью увеличения выпуска продукции выдается лишь в случае, если рынок не насыщен данным товаром (в противном случае увеличивается цикл оборота капитала, растет объем запасов готовой продукции или снижается цена реализации).
Выдача кредита с целью увеличения оборотных средств должна производиться при наличии гарантии продаж. Гарантом возврата кредита под оборотные средства должна выступать фирма, которая реализует или потребляет данный вид продукции.
Государству выгодно участвовать в проекте, если при этом растут отчисления в бюджет. Коммерческая фирма, участвующая в финансировании проекта, возвращает вложенные средства. Государство частично компенсирует коммерческой фирме вложенные средства, если при этом возросли отчисления в бюджет или государству не пришлось тратить средства на социальные программы (содержание безработных, переселение к новому месту работы, переобучение и т.д.).
Оценка объема дополнительных поступлений в бюджет основывается на бухгалтерской отчетности. Следовательно, одно из основных требований, которое должно предъявлять государство к предприятию - это финансовая прозрачность для Государства данного предприятия и переход на современную систему бухучета. При этом аудит должна проводить та фирма, которая аккредитована при Совете по антикризисным программам, удовлетворяет всем необходимым требованиям и способна провести аудит на высоком профессиональном уровне
Поскольку информация о финансовом состоянии предприятий накапливается в банках, то целесообразно включать в данную схему обслуживающий банк. Участие одного и того же банка в нескольких проектах будет уменьшать как стоимость самого проекта, так и снижать риски, которые при этом несет Государство.
Структурообразующая схема включает в себя следующих партнеров: Государство, Банк, Предприятие. Цель любой схемы: добиться в процессе осуществления антикризисных мероприятий роста налогооблагаемой базы Предприятия.
Государство может поддерживать производителя, помогая ему в продвижении производимой продукции на рынки. С этой целью могут организовываться выставки-конференции по презентации целевых Программ. На выставки-конференции приглашаются разработчики Программы (консалтинговая компания), представители Государства, другие участники Программы. Их участие в выставке-конференции оплачивает Государство (внебюджетный Фонд антикризисных программ Региона или предусмотренные бюджетом средства). Другие участники выставки-конференции могут приглашаться за определенную плату.
Выставки-конференции позволяют расширить круг участников целевых Проектов, сделать их реализацию более надежной. Такие выставки-конференции должны тщательно готовиться, что требует четкого формулирования их целей и способов достижения этих целей.
Участие региона в Проекте дает возможность формировать единые ресурсные, финансовые и информационные потоки с центром их координации в данном регионе, если от столицы в Проекте участвуют структурообразующие Предприятия данного региона.
Финансирование Проектов может быть предусмотрено за счет городского бюджета и/или осуществляться Фондом антикризисных программ.
На стартовом этапе финансирование со стороны Региона может осуществляться только через бюджетные ассигнования или за счет накоплений Фонда реализации антикризисных программ. В этом случае администрация Региона несет коммерческие риски.
На стадии завершения Проекта или после его окончания компенсационные выплаты участникам Проекта производятся за счет увеличения налогооблагаемой базы предприятий-участников Проекта. В этом случае компенсация производится по результатам, финансовые риски несут коммерческие структуры, а администрация Региона является гарантом для реализации выбранной Схемы Проекта.
Целесообразно стремиться к уменьшению стартовых расходов со стороны администрации Региона, что позволит реализовывать большее число Проектов и добиваться при этом наибольшей эффективности в процессе их реализации.
Задача №8
Пусть имеется проект со следующими потоками денег
С0 | С1 | С2 | С3 |
-250 | +180 | +170 | -150 |
Если приемлемая ставка дисконта составляет величину r=14%, то чему равна чистая приведенная стоимость данного проекта?
1. Рассчитаем чистый приведенный доход NPV
| C0 |
| C1 |
| CN |
NPV = | ----- | + | ------ | +...+ | ------ |
| (1+r) |
| (1+r)2 |
| (1+r)N |
Литература
1. Управление инвестициями. В 2-х т. / В.В. Шеремет, В.М. Павлю-ченко, В.Д. Шапиро и др. – М.: Высшая школа, 2008
2. Бромвич М. Анализ экономической эффективности капиталовложений. М.: Инфра-М, 2009
3. Виленский П.Л., Смоляк С.А. Оценка эффективности инвестиционных проектов.СПб.: Питер, 2011
4. Волков И. Проектный анализ. М.: ЮНИТИ. 2009
5. Идрисов А.Б. Планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Инфра-М, 2010
Информация о работе Финансовая помощь государства инвесторам при реализации инвестиционных проектов