Государственная поддержка инвестиций Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 15:24, курсовая работа

Описание работы

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что инвестиции играют важнейшую роль как на макро-, так и на микроуровне. По сути, они определяют будущее страны в целом, отдельного субъекта хозяйствования и являются локомотивом в развитии экономики. А привлечение иностранных инвестиций в экономику республики и их освоение способствуют повышению производительного потенциала ее экономики, служат важным инструментом передачи технических и управленческих навыков из – за границы.
Целью курсовой работы является разобрать и осмыслить важность поддержки инвестиций государством.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................... 3

1. Инвестиции, их экономическая сущность, классификация и структура..................................................................................................................... 5
1.1. Инвестиции как экономическая категория и их роль в развитии макро- и
микроэкономики ................................................................................................. 5
1.2. Классификация инвестиций и их структура .................................................. 11

2. Меры государства по развитию инвестиционной деятельности..................... 16
2. 1. Инвестиционная деятельность в Республики Казахстан.............................. 16
2. 2. Иностранные инвестиции в РК....................................................................... 17
2. 3. Инвестиционная политика предприятия в РК, ее сущность и роль ........... 19
2. 4. Принципы стратегии экономического роста РК до 2030 года ....................20

Заключение ................................................ ............................................................ 22

Список использованной литературы ..................................................................... 23

Файлы: 1 файл

гос. поддержка инвестиц деят в рк fin.docx

— 72.52 Кб (Скачать файл)

Увеличение доли машин и оборудования, т.е. активной части основных производственных фондов будущего предприятия, способствует увеличению его производственной мощности, а следовательно, снижению капитальных вложений на единицу продукции. Экономическая эффективность достигается и за счет повышения уровня механизации и автоматизации труда и снижения условно-постоянных затрат на единицу продукции. Анализ технологической структуры капитальных вложений имеет важное значение как в научном, так и практическом плане.

Воспроизводственная структура -  также оказывает существенное влияние на эффективность их использования.

Под воспроизводственной структурой капитальных вложений понимаются их распределение и соотношение  в общей сметной стоимости  по формам воспроизводства основных производственных фондов. Можно определить, какая доля капитальных вложений в их общей величине направляется на: новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующего производства. Теория и практика свидетельствует о том, что реконструкция и техническое перевооружение производства намного выгоднее, чем новое строительство, по многим причинам:

Во – первых, сокращается срок ввода в действие дополнительных производственных мощностей;

Во – вторых, в значительной мере сокращаются удельные капитальные  вложения;

Динамика изменения воспроизводственной  структуры реальных инвестиций в  основной капитал может показать определенные сдвиги или тенденции  как в позитивном, так и в негативном плане. Негативный аспект заключается в том, что повышение доли реальных инвестиций в новое строительство автоматически может привести к снижению их доли, направляемой на расширение, реконструкцию и техническое перевооружение производства, что может отрицательно отразиться на техническом уровне производства и на эффективности инвестиций, а следовательно, и на  экономике в целом. Позитивный же аспект в этой тенденции, видится в том, что за анализируемый период ,например, довольно бурно протекал процесс создания малых предприятий и именно за счет  этого повысилась доля инвестиций, направляемых на новое строительство. Создание малого бизнеса в РК и повышение его роли в экономике являются необходимым и прогрессивным процессом.

      Важное значение для экономики республики имеет также распределение реальных инвестиций по отраслям экономики РК, так как именно от этого распределения в значительной степени зависит ее будущее. Экономическая эффективность капитальных вложений существенно зависит от отраслевой и территориальной (региональной) их структуры.

Под отраслевой структурой – понимается их распределение и соотношение по отраслям промышленности и экономики в целом. Ее совершенствование заключается в обеспечении пропорциональности и в более быстром развитии тех отраслей, которые обеспечивают ускорение НТП во всем народном хозяйстве РК.

От планирования отраслевой структуры капитальных  вложений зависит очень многое, прежде всего сбалансированность в развитии всех отраслей, оптимальность его  отраслевой структуры, ускорение научно-технического прогресса и эффективность функционирования всей экономики республики. Государство  при помощи например, бюджетных средств и других рычагов может существенно влиять на тенденцию изменения отраслевой структуры инвестиций в прогрессивном направлении.

Важное значение для эффективности инвестиций в экономике имеет структура инвестиций по источникам финансирования и формам собственности.

Под структурой инвестиций по формам собственности понимаются их распределение и соотношение по формам собственности в общей их сумме, т. е. кому они принадлежат: государству, муниципальным органам, частным юридическим или физическим лицам, или к смешанной форме собственности. Существует мнение, что повышение доли частных инвестиций в общей их сумме положительно влияет на уровень их использования, а следовательно, и на экономику республики.

Под структурой инвестиций по источникам финансирования соответственно понимаются их распределение и соотношение в разрезе источников финансирования. Совершенствование этой структуры инвестиций заключается в повышении доли внебюджетных средств до оптимального уровня. На основе динамики изменений по годам можно представить и проанализировать те изменения, которые произошли под влиянием  таких факторов, как в негативных так и в позитивных отношениях. (Например, все большую роль, как источник финансирования стали играть амортизационные отчисления). Эффективность использования инвестиций на предприятии, его финансовое положение также в значительной  мере зависят от их структуры на предприятии. Под общей структурой инвестиций на предприятии понимается соотношение между реальными и портфельными инвестициями в их общей сумме. Ее  совершенствование заключается в том, чтобы получить максимум отдачи как от портфельных, так и реальных инвестиций. Это означает, что доля инвестиций в наиболее эффективные проекты должна стремиться к максимуму. В современных условиях важное значение для предприятий имеет как структура реальных, так и структура портфельных инвестиций. Под структурой портфельных инвестиций понимаются их распределение и соотношение по видам ценных бумаг, приобретаемых предприятием, а также по вложениям в активы других предприятий.

В данный момент, когда доля государственных  инвестиций резко снижается, а доля инвестиций предприятий в общей  их величине увеличивается, общая эффективность  инвестиций все в большей мере зависит от эффективности их использования  непосредственно на предприятии, а, по сути, от общей структуры инвестиций на предприятии.

Обобщая все  вышесказанное, можно сделать вывод  – анализ структуры инвестиций по различным направлениям имеет научное  и практическое значение. Практическая значимость данного анализа заключается в том, что он позволяет определить тенденцию изменения структуры инвестиций и на этой основе разработать более действенную и эффективную инвестиционную политику. Теоретическая значимость анализа структуры инвестиций заключается в том, что на основе этого анализа выявляются новые факторы, ранее не известные, влияющие на инвестиционную деятельность и эффективность использования инвестиций, что также очень важно для разработки инвестиционной политики.

 

2. Меры государства по развитию инвестиционной деятельности

2.1. Инвестиционная деятельность в Республики Казахстан

 

В процессе перехода  Республики Казахстан  на рыночные отношения параллельно  создавалась и нормативно – законодательная  база в области инвестиций.

Но иностранных предпринимателей не устраивала неполнота и нестабильность нормативно-правовой базы хозяйственной  деятельности, действовавшая система  бухгалтерского учета и отчетности, высокий уровень налогообложения  (несовершенство налоговой системы в РК) и ее изменчивость, дороговизна кредита, коррупция чиновников и самоуправство местных властей, криминал в экономике, отсутствие гарантий безопасности и несоответствие бухгалтерского учета международным стандартам. Все это сыграло и большую положительную роль.

Так как бухгалтерский учет –  это международный учет бизнеса, то его надо было в первую очередь  усовершенствовать и привести к  международному образцу, так как  действующий  до 1996 года в РК не соответствовал этому.

Первым и важным этапом реформирования системы бухгалтерского учета было отменено старое положение и Указом Президента имеющим силу Закона, 26 декабря 1995 года №2732 было введено новое Положение о бухучете и отчетности с 1 января 1996 года, которое регулировало систему бухгалтерского учета и финансовую отчетность. Кроме того Национальная комиссия по бухучету была преобразована в Департамент бухгалтерского учета и аудита при Министерстве финансов  Республики Казахстан. Был принят и введен с 1 января 1997 года новый Генеральный план счетов хозяйственно-финансовой деятельности, на основе разработанных к нему Стандартов и Методических указаний к ним – все это позволило приблизить систему бухгалтерского учета к международному уровню.

Следующим этапом было совершенствование  налоговой системы, так как все  налоги в конечном итоге отражаются на финансовом результате – чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия и которая является одним из источников для осуществления  инвестиций.

В РК был принят новый налоговый  кодекс, который разработан в области  налогообложения с учетом лучших наработок в этой области как  в нашей республике так и за рубежом, что несомненно улучшило правовую базу налогообложения.

На улучшение инвестиционной деятельности влияет также и уровень развития малого и среднего бизнеса в республике., так как экономика любого государства не может нормально функционировать и развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса, причем малый бизнес играет все возрастающую роль в экономике республики. Поэтому было принято ряд постановлений, направленных на развитие, улучшение и защиту среднего и малого бизнеса (на поддержку малого предпринимательства).

Но эффективное использование  инвестиционных ресурсов не мыслимо  без рынка ценных бумаг и в частности – фондового рынка, который в Казахстане по сути отсутствует, а значит, это является еще одной проблемой которую необходимо решить.

И вот, в целях реализации стратегии  развития Казахстана до 2030 года, 28 января 1998 года за №3834 был принят Указ Президента РК, в котором была принята программа  действий и в том числе в  области инвестиционной политики, определены цели и приоритеты. В Указе рассмотрены  вопросы по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Республике в условиях рыночной экономики, (наряду с экономическими и соц.вопросами), а также освещены вопросы, связанные с обеспечением эффективной защиты иностранных инвестиций. В разделе “Благоприятный инвестиционный климат” принято решение о ускоренном развитии Фондового Рынка, защите и поддержке малого бизнеса, и др.

Таким образом, в политическом и  правовом плане в Республике Казахстан  создан весьма благоприятный инвестиционный климат.

 

 

2.2 Иностранные инвестиции в Республике Казахстан

 

Иностранные инвестиции играют очень  важную роль в экономике любого государства  или отдельной республики. Уже  не первое десятилетие прямые иностранные  инвестиции растут быстрее, чем международная  торговля. Основными инвесторами, вложившими в экономику Республики Казахстан свои капиталы являются такие крупные страны как США, Германия, Великобритания, Япония, Южная Корея, Франция и др. Эти страны не только оживляют инвестиционный климат в РК, но и помогают развитию отечественной экономики.

Иностранные инвестиции разделяют  на государственные и частные.

Под государственными инвестициями понимаются главным образом займы, кредиты, которые одно государство или  группа государств предоставляют другому  государству и которые регулируются международными соглашениями, к которым  применяются нормы международного права.

Под частными инвестициями понимают инвестиции, осуществляемые частными предприятиями, гражданами одной страны в предметы инвестиций, расположенные  на территории другой страны.

Иностранные инвесторы имеют право  на осуществление инвестиций в РК в следующих формах:

  1. Долевое участие в предприятиях, создаваемых совместно с казахскими юридическими лицами и гражданами РК.
  2. Учреждение предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам.
  3. Приобретение прав пользования землей и иными природными ресурсами, государственными предприятиями.
  4. Приобретение иных имущественных прав и другое.

Основной формой является долевое  участие в создании совместных и  зарубежных предприятий.

В соответствии с действующим законодательством  РК иностранные инвесторы на территории РК  обеспечиваются полной и безусловной  правовой защитой.

Так, принятый закон Республики Казахстан от 08 января 2003 г. N 373-II ЗРК "ОБ ИНВЕСТИЦИЯХ" определяет правовые и экономические основы привлечения иностранных инвестиций в экономику РК, закрепляет государственные гарантии и защиту иностранных инвестиций. Предприятия с иностранным участием могут создаваться в форме хозяйственного товарищества, акционерного общества, а также иных формах (кооперативы), не противоречащих законодательству РК. Предприятия с иностранным участием учреждаются в таком же порядке,  в каком учреждаются юридические лица.

Иностранные инвестиции могут вкладываться в любые объекты и виды деятельности, не запрещенные для таких инвестиций законодательством РК.

В соответствии с Законом “Об  индивидуальном предпринимательстве”, принятым 19 июня 1997 года иностранные  организации могут быть субъектами малого предпринимательства,

т. е. Численность работающих в этих фирмах не более 50 человек и стоимость  активов за год не более 60 тысяч  месячных расчетных показателей.

Принятие Закона об инвестициях  способствовало привлечению иностранных  инвестиций в экономику РК, что  оказало влияние на повышение  производительного потенциала и  послужило важным инструментом в  передаче технических и управленческих навыков из – за границы.

Взносы в уставный капитал иностранными инвесторами могут вноситься  в установленном законодательством  РК порядке в виде зданий, сооружений, оборудования и других материальных ценностей, право пользования землей, водой и другими природными ресурсами, а также иными имущественными правами, включая право на интеллектуальную собственность.

В целях упорядочения заключения контрактов с иностранными инвесторами установлены  единые правила, понятия и процедура  оформления контрактов, что нашло  отражение в Постановлении № 1 – 206 от 21 марта 1997 года “Об утверждении  Рамочного контракта о государственной  поддержке и предоставления мер  стимулирования инвестору осуществляющему инвестиционную деятельность в приоритетные сектора экономики РК”.

Информация о работе Государственная поддержка инвестиций Республики Казахстан