Иностранные инвестиции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2014 в 16:31, контрольная работа

Описание работы

Развитие и усиление эффективности хозяйствования предприятий в значительной мере зависит от общегосударственного инвестиционного потенциала, который формируется за счет различных финансовых источников, в том числе и иностранных инвестиций. Из-за недостатка собственных инвестиционных ресурсов, а также вследствие интенсивной интеграции производственно-хозяйственных систем, использование иностранных инвестиций является объективной необходимостью.

Содержание работы

Порядок учреждения и работы предприятий с иностранными инвестициями в ПМР.
Как вы полагаете, изменится ли поток иностранных инвестиций, поступающих из Кипра в российскую экономику, если поменяется отношение России к оффшорным зонам? Обоснуйте свой ответ.
Задача
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

кнтрольная.doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

В этой ситуации, по мнению властей, вывод экономики из оффшоров становится важным фактором экономической политики. Что же способствует переводу бизнеса российских компаний в эти зоны? В первую очередь, это соглашения об избежании двойного налогообложения. В каждой стране, с которой Россия заключает подобный договор, существуют свои налоговые правила, зачастую они помогают минимизировать уплату налогов, а подчас вообще их не платить.

Второй фактор связан с несовершенством существующих правил трансфертного ценообразования. Для налоговых органов это настоящая головоломка. Чтобы определить, какая юрисдикция имеет право на ту или иную часть налогов, необходим тщательный анализ деятельности налогоплательщика: где генерируется прибыль, какие риски довлеют над компаниями. Это позволяет им легко манипулировать ситуацией, переводя получение роялти в выгодную юрисдикцию и создавая в удобном месте центры финансирования. В тех же юрисдикциях, где существует жесткие налоговые правила, они выполняют лишь оперативную деятельность.

Сегодня отношение к оффшорам сильно меняется, они находятся под постоянным давлением со стороны мирового сообщества. Это вынуждает их искать новые пути взаимодействия с руководством разных стран. В Минфин Российской Федерации обратились несколько государств с предложением начать переговоры об обмене информацией и изменении практики налогового администрирования.

Как подчеркивает российский экономист Сергей Шаталов, Россия не ставит перед собой цель перекрыть российским компаниям все пути в оффшоры. Речь идет о создании других правил налогообложения физических и юридических лиц, получающих доходы за рубежом или стремящихся вывести туда свои средства. При этом в своем законодательстве Россия следует в русле общемировых тенденций.

В новом законопроекте вводится два ключевых понятия. Первое – установление понятия резидентства для юридических лиц с целью определения их налоговых обязательств в рамках законодательства России, если бизнес преимущественно управляется из нашей страны, независимо от формальной регистрации. Статус налогового резидента влечет за собой обязанность уплачивать национальные налоги со всех доходов компании, а не только от источников в этом государстве.

Второе нововведение связано с контролируемыми из России иностранными компаниями. Те физические и юридические лица, которые прямо или косвенно в размере не менее 10% уставного капитала владеют иностранным бизнесом, должны сообщить об этом в налоговые органы. Это не обязательно должно иметь налоговые последствия, поскольку дальше нужно определиться, какой именно бизнес, учрежденный за рубежом, будет интересовать РФ. Однако, далеко не всегда возможно определить, кто реально контролирует ту или иную компанию, так как цепочки могут быть длинными и теряться в неизвестном направлении. Для этого будет необходимо отслеживать все ее звенья, что очень затруднительно для налоговых органов.

Также Минфином РФ сформируется "черный список" стран с льготным режимом налогообложения. Если контролируемые иностранные компании будут идентифицированы с ними, то в этом случае может возникнуть обязательство доплатить налог. Ключевым здесь будет вопрос о том, распределяется ли прибыль контролируемой компании между собственниками.

Однако нужно не только ужесточать законодательство, но и стимулировать регистрацию компаний в России, сделать это максимально удобным и надежным. Для бизнеса в стране должны быть созданы нормальные условия, в том числе и для проведения всех видов финансовых операций. На сегодняшний день ситуация другая. В итоге капитал уходит из России, потом часть его возвращается в виде инвестиций, однако по пути немалая его доля оседает в других местах.

Не случайно мировой опыт использования оффшоров сильно отличается от российского. Бизнес из других государств использует эти зоны для снижения фискальной нагрузки, а регистрируются у себя на Родине. Россияне же регистрируют в оффшорах материнские компании, для них это способ сохранить активы, а не только доходы.

Чтобы снизить стремление бизнеса уходить в оффшоры, необходимо многое изменить в стране. Прежде всего, создать подлинно независимую и честную судебную систему, внедрять корпоративное право, обуздать правоохранительные органы.

Сегодня российский бизнес пребывает в беспокойстве, все с опасением ждут вступления в силу новых налоговых правил. Многие компании уже выводят деньги из оффшоров. Однако совсем не факт, что они пойдут в Россию и тем более превратятся в инвестиции. Впрочем, это скорее работа на будущее, пока же из главного оффшорного приюта – Кипра, несмотря на трудности и проблемы, которые существуют на острове, число запросов об экономических операциях с Россией только растет.

 

Оффшорные взаимоотношения России и Кипра

 

За 20 лет россияне вывели через кипрские оффшоры больше $30 миллиардов. От половины до трети всех банковских депозитов на Кипре российского происхождения: $12 млрд. денег банков и $19 млрд. бизнеса и частных лиц. Глубокий финансовый кризис обнажил истинные связи России и Кипра, теперь счета сотен тысяч россиян и российских компаний заблокированы в банках солнечного оффшора.

Особенность уникальных отношений России и Кипра заключается в том, что поток инвестиций из Кипра в Россию так же велик, как и поток инвестиций из России в Кипр, пишут в свой статье для экономического блога Voxeu Пайви Кархунен и Светала Ледяева из Университета Аалто (Хельсинки) и Джон Уолли из Университета Западной Онтарио.

  • По данным Росстата, Кипр был вторым по величине рынком иностранных инвестиций для России после Нидерландов с точки зрения накопленного капитала к концу 2011 года. И в то же время Кипр был третьим по величине иностранным инвестором в экономику России (после Великобритании и Швейцарии) в 2005-2011 гг..

Это яркое свидетельство интенсивного круговорота денег между Россией и Кипром: деньги уходят на остров, чтобы вернуться на родину в качестве иностранных инвестиций.

Большая его часть этих средств получены коррупционным путем. На Кипре их отмывают, а потом возвращают в Россию, уже не вызывая подозрений у властей и правоохранителей. Кипр - идеальное место для этого: здесь нет ни суровых законов, ни строгих мер по противодействию легализации преступных доходов.

 

Ученые провели исследование и проверили связь между коррупцией и российскими инвестициями с помощью оффшорных юрисдикций - Кипра и Британских Виргинских островов. Для этого была использована база данных Росстата о 20 тысячах фирм с иностранным капиталом, зарегистрированных в России в период между 1997 и 2011 годами.

 

Была исследована информация о двух типах фирм:

  • Первая группа состоит из фирм, для которых иностранная собственность представлена оффшорными владельцами (Кипр - 38% выборки) и Британские Виргинские острова (11% выборки).
  • Вторая группа состоит из фирм, для которых иностранная собственность представлена подлинными иностранными владельцами (51% выборки; основными инвесторами являются Германия, США, Финляндия, Китая, Турция, Франция и Швеция).

 

Анализ показал следующее:

  • Распределение фирм по основным наиболее популярным секторам промышленности и по происхождению иностранного инвестора показывает: около 70% фирм настоящих иностранных инвесторов работают в обрабатывающей промышленности и около 67% в секторе торговли и ремонта.
  • Около 70% фирм в секторе недвижимости и около 80% фирм в финансовом секторе имею фиктивные инвестиции - из России на Кипр, а потом обратно.

 

Недвижимость и финансы в России сильней других отраслей зависят от оффшорных юрисдикций

 

Эти данные отражают коррупционную составляющую инвестиций в недвижимость и финансовый сектор, которые, как правило, связаны с взятками и отмыванием денег.

Изучив доли инвестиций из России на Кипр и обратно в общем объеме иностранных инвестиций (измеряется совокупный годовой доход фирм с участием иностранного капитала) в регионах России, экономисты обнаружили прочную связь между уровнем коррупции и долей таких инвестиций по регионам России.

Инвесторы с Кипра и Британских Виргинских островов работают в более коррумпированных регионах России по сравнению с настоящими иностранными инвесторами.

 

Иностранные инвестиции в Россию с Кипра не могут быть объяснены традиционными теориями международного движения инвестиций, уверены эксперты. Следовательно, отмывание коррупционных денег - чуть ли не единственное возможное объяснение этого явления.

Эти данные подчеркивают негативную роль оффшорных юрисдикций в развитии мировой экономики. Они способствуют распространению коррупции, уверены эксперты. Существование таких финансовых гаваней делает процесс отмывания денег, заработанных противозаконной деятельностью, простым и удобным.

 

Вывод:

 

После рассмотрения этого вопроса вывод напрашивается неоднозначный. С одной стороны, если Россия будет придерживаться намеченного плана по деоффшоризации и стимулированию регистрации бизнеса на территории РФ, то это положительно скажется на экономике страны, т.к. налоговая база деятельности компаний будет пополнять госбюджет. С другой стороны сложившаяся сложная ситуация, касающаяся российских оффшоров, в мировом сообществе снизит репутацию России, как страны привлекательной для размещения инвестиций.

Однако если учесть исследования экономистов Пайви Кархунен, Светала Ледяева и Джона Уолли, которые затрагивают коррупционную составляющую инвестиционных потоков между Россией и Кипром, то ограничение оффшорной деятельности российских физических и юридических лиц повлечет за собой не просто уменьшение инвестиционных потоков из Кипра в Россию, а практически полностью их прекращение.

Выражая свое мнение на этот счет, я полагаю, что проводимая деоффшоризация является грамотным и вынужденным шагом правительства Российской Федерации, так как в экономику страны необходимо не только вернуть активы российских компаний, зарегистрированных в оффшорных зонах, но и пополнять госбюджет за счет налогов от их деятельности.

 

 

 

 

 

Задача

Предприниматель стоит перед выбором: какой проект ему лучше финансировать с точки зрения выгодности, если известны прогнозируемые данные о доходах проекта в течение первых 6 лет:

Проект А:

Год

1

2

3

4

5

6

Доход, млн. руб.

300

320

270

250

310

200


 

Проект Б:

Год

1

2

3

4

5

6

Доход, млн. руб.

190

280

260

330

300

290


 

Начальные инвестиции в первом году составят 890 млн. рублей и в дальнейшем не предвидится никаких инвестиций. Предприятие планирует взять кредит на эту сумму под ставку 14% годовых.

Оценить эффективность инвестирования в проекты, используя следующие критерии: внутренняя норма доходности, чистая текущая стоимость каждого проекта, рентабельность проекта. Сделать выводы.

 

Решение:

 

1. Найдем чистую текущую стоимость каждого проекта по формуле:

где IC – сумма первоначальных инвестиций,

CFi – ежегодные поступления средств с 1-го по n-й год,

r – коэффициент дисконтирования.

 

2. Найдем внутреннюю норму доходности проектов по формуле:

 

 

3. Найдем рентабельность проектов по формуле:

 

Результаты вычисления занесем в таблицу.

 

Проект А

Проект Б

Чистая текущая стоимость

716,153408

730,427631

Внутренняя норма доходности

80,47%

82,07%

Рентабельность

1,804

1,82


 

Ответ: Из данных таблицы видно, что с точки зрения выгодности лучше финансировать проект Б, так как в результате оценки эффективности очевидно, что критерии оценки проекта Б выше, чем в проекте А.

 

 

 

 

 

Список используемых источников:

 

    1. Закон: «Об иностранных инвестициях на территории Приднестровской Молдавской Республики»
    2. Закон: «Об инвестиционной деятельности на территории Приднестровской Молдавской Республики»
    3. Указ президента: «Об утверждении единой системы государственной регистрации»
    4. Оффшорные и не оффшорные юрисдикции Европы, Америки, Азии, Африки и Океании. Практическое руководство по учреждению и налогообложению иностранных предприятий. НПК ВЕСТА, 2008, с.436

Информация о работе Иностранные инвестиции