Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2015 в 09:15, контрольная работа
Инвенция - раздел риторики, описывающий замысел речи; искусство поиски и предварительной систематизации материала к выступлению. Современная риторика советует выбирать тему исходя из групповых интересов аудитории и своих интересов и познаний. Тема должна быть уместной в данной ситуации, содержать нечто новое для слушателей, но это должно быть связано с тем, что уже известно слушателям.
ВАРИАНТ № 2
Инвенция. Основные этапы инвенции. Концептуальный и стратегический законы риторики.
Инвенция (в переводе на русский язык - изобретение) есть искусство добывания и предварительной систематизации материала.
Как раздел риторики инвенция предполагала разработку проблематики, связанной с предметной областью речи.
Инвенция - раздел риторики, описывающий замысел речи; искусство поиски и предварительной систематизации материала к выступлению. Современная риторика советует выбирать тему исходя из групповых интересов аудитории и своих интересов и познаний. Тема должна быть уместной в данной ситуации, содержать нечто новое для слушателей, но это должно быть связано с тем, что уже известно слушателям. После определения общей цели, которую преследует автор, должна быть сформулирована и конкретная цель(возбудить практический интерес или создать ощущение конфликта). Название речи должно быть кратким, конкретным и интересным. Задачей оратора является предмет своего личного интереса в предмет интереса группового.
Итак, первый этап идеоречевого акта (или риторического анализа) – этап нахождения материала, который осуществляется еще до начала работы над текстом. Этап дориторической рефлексии предполагает две операции:
В античной риторике была разработана подробная классификация вопросов, в основу которой положена триада оратор–речь–аудитория, обеспечивающая функциональный характер классификации и содержание риторических рекомендаций.
В частности, по отношению к оратору выделяются вопросы общедоступные и специа
Все люди, так или иначе, причастны к риторике, поскольку, как объяснял Аристотель, “всем в известной мере приходится как разбирать, так и поддерживать какое-нибудь мнение, как оправдываться, так и обвинять”. В самом деле, нет таких профессий, где не пригодилось бы владение словом.
Чтобы произнести хорошую речь, мало знать, что сказать: надо еще знать, как сказать. Надо представлять себе особенности ораторской речи, учитывать множество факторов, влияющих на оратора и на слушателей, владеть техникой говорения. О том, насколько много знаний и умений требуется от оратора, говорит простое перечисление законов риторики.
Концептуальный закон
Третий закон риторики (С) определяет стратегию поведения оратора, требуя установить:
цели речевой деятельности (зачем?);
противоречия в исследуемых проблемах и пути их разрешения;
главный тезис выступления;
собственную позицию.
ТЕСТ
ДА |
НЕТ | |
|
- | |
|
- | |
|
+ |
|
|
- | |
|
- | |
|
+ |
|
|
- | |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
- | |
|
+ |
|
|
- | |
|
- | |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
- | |
|
+ |
|
|
- | |
|
+ |
|
|
+ |
|
|
+ |
|
|
- | |
|
- | |
|
+ |
|
|
- |
Список литературы