Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 17:26, курсовая работа
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что анализ инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений, дает возможность определить наличие необходимых ресурсов и возможные направления их привлечения для повышения эффективности деятельности предприятия.
Цель курсовой работы - изучить такой вид инвестиций, как капитальные вложения, их классификацию, источники, объекты и субъекты инвестирования, условия открытия финансирования капитальных вложений.
1 Инвестиции, осуществляемые в форме капитальных вложений...................4
1.1 Понятие, классификация форм и видов инвестиций....................................4
1.2 Объекты, субъекты инвестиций, осуществляемых в форме
капитальных вложений....................................................................................9
2 Источники финансирования капитальных вложений.....................................10
2.1 Источники и методы финансирования капитальных вложени....................10
2.2 Условия открытия финансирования капитальных вложений......................15
3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности РФ
осуществляемой в форме капитальных вложени............................................16
Список используемой литературы........................................................................23
Приложение.............................................................................................................24
2.2 Условия открытия финансирования капитальных вложений
Правильная организация и планирование капитальных вложений — важные условия открытия процедуры их финансирования. Капитальные вложения планируются как в целом по стране, так и по отраслям и предприятиям. В освоении крупных капитальных вложений могут участвовать ряд организаций: заказчик, подрядчик, генеральный проектировщик и организации-поставщики.
Подрядчик — это организация, подготавливающая и обеспечивающая строительство для себя или для будущего потребителя. Организация-поставщик заключает договор о поставках для строительства. Генеральным проектировщиком является организация, уполномоченная на проведение проектных работ и заключившая договор о разработке проектной документации.
Основным документом является предварительный проект капитальных вложений. Он должен содержать наименование строящегося объекта, схему привязки к местности, обоснование и цель строительства, требования к эффективности и комплексную характеристику технико-экономического уровня строительства. Сюда относятся предполагаемая технология производства, общие расходы на строительство и дополнительные капиталовложения, требуемое количество работников, технико-экономическая характеристика продукции, потребность в сырье, энергии и воде, потребность в транспорте в связи с местоположением данного объекта. Важной частью предварительного проекта является оценка влияния сооружаемого объекта на окружающую среду. В предварительном проекте указываются сроки подготовки проектной документации, начала строительства и ввода объекта в эксплуатацию.
Предварительный проект составляет основу для разработки проектного задания, в котором капитальные вложения конкретно распределяются и обосновываются по отдельным статьям расходов и функциям. В проектном задании определяются требования к техническому, экономическому и архитектурному уровням строительства и указываются его сроки. В составе проектного задания содержится экономическая часть, в которой должна быть отражена общая эффективность строительства.
В ходе разработки проектного задания необходимо согласовать его
отдельные пункты с контролирующими органами. Это, в частности, вопросы производственной гигиены, пожарной безопасности, охраны труда и техники безопасности, охраны окружающей среды и т.п. Проектное задание должно быть согласовано с государственными комитетами соответствующего уровня.
Проектная документация делится на пояснительную записку и рабочий проект. Для небольших строек может быть разработан проект, состоящий из одной части, имеющей структуру пояснительной записки, в которой указаны подробности рабочего проекта. В этих случаях разрабатывается простейшая проектная документация, ограничивающаяся описанием хода работ, необходимыми чертежами, перечнем материалов и сметой.[13]; [6]
3 Государственное
регулирование инвестиционной
Под государственным регулированием инвестиционной деятельности понимаются определённые в законодательном порядке формы и методы административного и экономического характера, используемые органами управления всех уровней для осуществления инвестиционной политики, обеспечивающей государственные задачи социально-экономического развития страны и её регионов, повышения эффективности инвестиций, обеспечения безопасных условий для вложений в различные инвестиционные объекты .Инвестиционная деятельность в России регулируется как общим государственным законодательством, так и системой специальных нормативных актов.
Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др.
В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести Закон "Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений" от 25.02.99 г. Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.
В целом государственное регулирование осуществляется:
- в соответствии с государственными инвестиционными программами;
- введением системы налогов с дифференцированием налоговых ставок и льгот;
- предоставлением финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, субвенций, бюджетных ссуд на развитие отдельных территорий, отраслей производства;
- проведением финансовой и кредитной политики, политики ценообразования (в том числе выпуском в обращение ценных бумаг), амортизационной политики;
- контролем за соблюдением государственных норм и стандартов;
- антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства;
- экспертизой инвестиционных проектов.
Государство использует как административные, так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране.
Административные (прямые) методы регулирования предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности; государство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по отношению к другим субъектам экономики, используя регламенты, запреты, ограничения, разрешения. В качестве инструментов подобного воздействия выступают законодательные и нормативные акты. Например, законом устанавливается, что все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе.
Экономические методы воздействия государства это методы, с помощью которых государство воздействует на субъекты инвестиционной деятельности путём стимулирования принятия инвестиционных решений как в интересах самих субъектов, так и в интересах всего общества.
Обычно государство сочетает административные и экономические методы для достижения целей в области инвестирования. Активизация инвестиционной деятельности во многом зависит от проведения финансовой, кредитной, амортизационной, ценовой, налоговой, валютной, инвестиционной политики.
К экономическим методам относятся: установление ставки рефинансирования, налоговых льгот и скидок, дифференциация налоговых ставок, тарифов и ставок платежей за такие инвестиционные ресурсы как земля, природные ресурсы .
Государственное регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ.
Законом об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, предусматриваются следующие формы государственного регулирования:
1) Создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путём:
- совершенствования системы налогов, механизма начисления
- амортизации и использования амортизационных отчислений;
- установление субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых режимов, не носящих индивидуального характера;
- защиты интересов инвесторов;
- предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий пользования землёй и др. природными ресурсами, не противоречащих законодательству РФ;
- расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения;
- создания и развития сети информационно-аналитических центров, осуществляющих регулярное проведение рейтинговых оценок субъекта инвестиционной деятельности;
- принятия антимонопольных мер;
- расширения возможностей использования залогов при осуществлении кредитования;
- развития финансового лизинга;
- создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности собственных инвестиционных фондов.
2) Прямое участие государства в инвестиционной деятельности путём:
- разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в РФ совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов, финансируемых за счёт средств бюджетов всех уровней;
- формирование перечня строек и объектов технического перевооружения для федеральных государственных нужд и финансирования их за счёт средств федерального бюджета;
- предоставления на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счёт средств федерального бюджета и средств бюджета субъектов РФ;
- размещения на конкурсной основе средств федерального и регионального бюджетов для финансирования инвестиционных проектов. Размещение этих средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов, определяемых законами о бюджетах, либо на условиях закрепления в государственной соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определённый срок на РЦБ с направлением средств от реализации в соответствующие бюджеты;
- проведение экспертизы инвестиционных проектов;
- защиты российских организаций от поставок морально устаревших, материалоёмких, энергоёмких и ненаукоёмких технологий, оборудования, конструкций, материалов;
- разработки и утверждения стандартов (норм и правил) и осуществления контроля за их соблюдением;
- выпуска облигационных займов, гарантированных целевых займов;
Государство гарантирует всем субъектам инвестиционной деятельности независимо от форм собственности:
- обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
- гласность при обсуждении инвестиционных проектов;
- право обжалования в судебном порядке любых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
- стабильность прав субъекта инвестиционной деятельности. В случаях принятия законов, устанавливающих для субъектов инвестиционной деятельности иные правила, чем те, которые действовали при заключении договоров между ними, условия этих договоров сохраняют свою силу, за исключением случаев, когда законом установлена, что его действие распространяется на отношения, возникающие из ранее заключенных договоров;
Законом предусмотрено, что капитальные вложения могут быть национализированы только при условии предварительного и равноценного возмещения государством убытков, причинённых субъектам инвестиционной деятельности. Они могут быть реквизированы только в порядке и на условиях, которые определены Гражданским кодексом РФ.
Одной из форм защиты инвестиций является их страхование. Оно осуществляется в соответствии с законодательством РФ.Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.
Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной
политике. Регулирование финансовых инвестиций, Регулирование условий инвестирования средств за пределы государства, Налоговое регулирование инвестиционной деятельности. Регулирование сфер и объектов инвестирования.
Формы государственного регулирования инвестиционной деятельности,
Регулирование участия инвесторов в приватизации.
Экспертиза инвестиционных проектов, Проведение эффективной амортизационной политики, Льготное кредитование, Предоставление финансовой помощи Основные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности:
Сущность форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности заключается в следующем.
1. Государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, ведется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.