Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 21:33, научная работа
От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговорённые сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены полностью или частично.
Инвести́ции — долгосрочные вложения капитала с целью получения прибыли. Инвестиции являются неотъемлемой частью современной экономики. От кредитов инвестиции отличаются степенью риска для инвестора (кредитора) — кредит и проценты необходимо возвращать в оговорённые сроки независимо от прибыльности проекта, инвестиции возвращаются и приносят доход только в прибыльных проектах. Если проект убыточен — инвестиции могут быть утрачены полностью или частично.
Иннова́ция, нововведение (англ
Основная статья: Инвестиции в России
По итогам 2011 года объём инвестиций в основной капитал составил 10,8 трлн рублей по данным Росстата. В сопостовимых ценах это несколько меньше, чем в пиковом 2008-м году. Тогда современная Россиия вышла по уровню среднедушевых инвестиций в основной капитал на уровень 1978-го года . В 2008 году объём инвестиций в основной капитал в России составил 8,8 трлн рублей, в том числе[
Иностранные инвестиции в Россию
По данным Росстата, по состоянию на конец 2011 года общий объём накопленных иностранных инвестиций в российской экономике составлял $347 млрд. По данным Фактбука ЦРУ, по состоянию на 31 декабря 2011 года объём накопленных в России иностранных инвестиций равнялся $543 млрд (13-е место в мире).
В июне 2010 года в докладе британской аудиторской компании Ernst & Young отмечалось, что в 2009 году Россия вошла в первую 5-ку стран по количеству привлечённых новых инвестиционных проектов. Согласно докладу, наблюдается рост интереса крупных и средних европейских компаний к российскому рынку.
По данным Минэкономразвития, в 2011 году приток прямых иностранных инвестиций в Россию составил $65 млрд, что выше аналогичного показателя 2010 года на 46 %.
В последние годы в российской экономике наблюдается значительный рост инновационной активности. В 2011 году объём выпуска инновационных товаров и услуг составил 2,1 трлн рублей, что в 1,9 раза превысило уровень 2008 года. Удельный вес таких товаров и услуг в общем объёме выпуска равнялся 6,3 % (этот же показатель в 2010 году — 4,8 %, в 2009 году — 4,5 %).
Удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, в 2011 году равнялся 8,9 %, также с тенденцией к повышению (аналогичный показатель 2009 года — 7,7 %, в 2010 года — 7,9 %). Затраты на технологические инновации в 2011 году составили 734 млрд рублей (2,2 % объёма производства товаров и услуг), что в 2,4 раза выше уровня 2008 года.
Важнейшими проблемами российского транспорта являются:
Объем инвестиций из федерального бюджета в транспортную отрасль в 2009 году сократился на 28% по сравнению с ранее запланированными 373 млн руб.
Транспортная стратегия России предусматривает формирование на территории страны единой национальной системы транспортных коридоров. Она станет основой внутренней транспортной сети и одновременно – связующим звеном между европейскими и азиатскими коммуникациями. В общей сложности до 2015 года Россия планирует вложить в реализацию проектов, связанных с развитием транспортных коридоров ,порядка 15 млрд долларов. Инновационный вариант реализации стратегии характеризует значительное увеличение экспортных перевозок товаров высокой степени обработки, прежде всего продукции высокотехнологичных секторов экономики, темпы роста которых в 2,5 раза выше темпов роста перевозок аналогичных импортных грузов; повышение роли транспортно-логистической инфрастуктуры в организации товародвижения; рост объемов перевозок пассажиров транспортом общего пользования.
Реализация инновационного варианта развития позволит решить основные задачи, стоящие перед страной, а именно:
Инновационный вариант выступает в качестве целевого для долгосрочной государственной транспортной политики, поскольку в полной мере позволяет реализовать стратегические интересы России на внутреннем и мировом рынках.
В качестве серьезной проблемы
выступает активизация
Лизинг – один из наиболее
доступных и эффективных
Интеллектуальные транспортные системы для государства – это универсальный инструмент по обеспечению безопасности на транспорте, увеличению скорости транспортных потоков, снижению транспортной составляющей в цене товаров.
Внедрение этого инновационного механизма на транспорте поможет решить целый ряд социальных проблем, таких как:
На сегодняшний день ИТС не получило развития в нашей стране из-за отсутствия соответствующего законодательства и слабого развития рынка ИТС.
Ведущий поставщик телематических услуг в России компания «Цезарь Сателлит» предложил ряд проектов успешно реализуемых:
Накопленный опыт и имеющие технологии компании помогут быть использованы государством в рамках проекта «Инфраструктура России». Это позволит создавать ИТС любого уровня и маштаба в сжатые сроки и с максимальной эффективностью.