Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 22:42, курсовая работа
Актуальность курсовой работы заключается в том, что профессиональное управление предприятием неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль анализа, основным содержанием которого является комплексное системное изучение инвестиций предприятия с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...6
ГЛАВА 1 Особенности инвестиционной деятельности предприя сферы АПК……………………………….………….9
Экономическая сущность и содержание стратегии инвестиционной дея-
ности предприятий в сфере АПК…………………………..…………..9
Сущность и экономическое содержание инвестиционной привлекате-
льности предприятий аграрного сектора……………………….……..13
ГЛАВА 2 Инвестиционная деятельности АПК в РБ………………….……..18
2.1 Инвестиционный климат в РБ на современном этапе………….....18
2.2Тенденции развития инвестиционной деятельности в АПК….…...24
ГЛАВА 3 Анализ особенностей эффективности инвестиционной деятельности………………………………………………………………………….……...29
3.1 Организационно-экономическая структура предприятияООО
«Шани» г.Новополоцк………………………………………….…..29
3.2 Производственная деятельность и анализ выпускаемой про-
дукции…………………………………………………………….…..32
3.3 Анализ рынков сбыта, стратегия маркетинга предприятия………35
3.4 Производственный пла………….…………………………………..38
3.5 Техническое обоснован…………………..…………………………40
3.6 Пути совершенствования инвестиционного проек………...………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……..…45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………..…….……..…...55
ПРИЛОЖЕНИЯ
В свою очередь под финансовой составляющей инвестиционной деятельности АПК следует понимать совокупность мероприятий по обеспечению агропромышленного комплекса инвестиционными ресурсами для выполнения определенных инвестиционных задач. Иначе говоря, управление финансовой составляющей инвестиционной деятельности АПК - это деятельность по рациональному использованию собственных финансовых ресурсов и привлечению оптимального объема дополнительных финансовых средств. Управление финансовой составляющей инвестиционной деятельности подразумевает предпочтение возможных альтернатив (выбор, обоснование и принятие решений):
- по рациональному использованию собственных финансовых ресурсов;
- по привлечению дополнительных финансовых средств;
- по оптимальному соотношению собственных и привлеченных финансовых средств для решения конкретных инвестиционных задач.
С учетом того, что АПК осуществляет свою многогранную деятельность, в том числе и инвестиционную, в некотором внешнем окружении, следует различать в финансовой составляющей ряд этапов, большинство из которых является составной частью инвестиционной деятельности. Среди них этапы:
- по привлечению различных
инвестиционных ресурсов (финансовых,
трудовых, природных, капитальных).
При этом каждое сельскохозяйст
- по возврату финансовых ресурсов;
- по оформлению платежных,
контрольных и страховых
- по информационному
обеспечению инвестиционной
Инвестиционная
Под инвестиционной привлекательностью на макроуровне понимаются условия (экономические, правовые, политические, социальные и др.), созданные государством всем субъектам хозяйствования, а также иностранным инвесторам для выгодного вложения инвестиций с целью развития национальной экономики.
- политическая стабильность и ее предсказуемость;
- основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние национальной экономики (уровень инфляции, темпы роста ВВП, объемы выпуска важнейших видов промышленной продукции, процентная ставка рефинансирования НБ РБ, дефицит бюджета и др.) и их прогноз на будущее;
- наличие и степень
совершенства нормативных
- степень совершенства налоговой системы в стране;
- социальная, в том
числе и криминальная
- степень инвестиционного риска и др.
Инвестиционная привлекательность - экономическая категория, характеризующаяся эффективностью использования ресурсов отрасли, ее способностью к саморазвитию на базе повышения доходности капитала, технико-экономического уровня производства, качества и конкурентоспособности продукции, устойчивостью финансового состояния. Под инвестиционной привлекательностью аграрного сектора понимается обобщенная характеристика с точки зрения перспективности, выгодности, эффективности и минимизации риска вложения инвестиций в его развитие за счет собственных средств и средств других инвесторов.
Источники финансирования инвестиционных проектов отличаются большим разнообразием. В зависимости от отношения к собственности, источники финансирования делятся на три вида:
1. Собственные финансовые
ресурсы организации выступают
в виде прибыли,
3. К заемным финансовым средствам относятся кредиты, национальные и иностранные инвестиции. В иностранном инвестировании принимают участие зарубежные страны, международные финансовые институты, отдельные организации, институциональные инвесторы, банки, а также кредитные учреждения.
Одним из важных источников финансирования инвестиционных проектов и программ - являются средства государственного бюджета и внебюджетных фондов. Средства государственного бюджета направляются, в основном, на финансирование государственных целевых комплексных программ. Финансированием инвестиционных проектов, как правило, проходит следующие стадии:
- предварительный поиск ресурсов;
- разработка финансовой стратегии;
- разработка оперативных финансовых планов;
Только наличие хорошо организованной системы финансирования инвестиционных проектов может обеспечить их высокую эффективность.
Основные методы финансирования базируются на таких принципах, как временная ценность денежных ресурсов, анализ денежных потоков, предпринимательских и финансовых рисков, поиск эффективных рынков инвестиционных ресурсов. Важными экономическими категориями инвестиционного процесса являются частная собственность, рыночное ценообразование, рынок труда и капитала, государственное нормативно-правовое регулирование инвестиций.
Основными методами финансирования могут быть:
- государственное финансирование;
- внебюджетное финансирование;
- самофинансирование;
- банковское кредитование;
- аренда имущества;
- лизинг;
- инвестиционный налоговый кредит.
Инвестиционная политика государства в настоящее время направлена на снижение величины бюджетных ассигнований и одновременное увеличение доли собственных средств организаций, частных инвестиций и заемных средств.
Государственное финансирование инвестиционных проектов осуществляется, прежде всего, в рамках государственных и территориальных инвестиционных программ по созданию, развитию и поддержке унитарных предприятий государственной формы собственности. Данные проекты финансируются Правительством РБ за счет средств государственного бюджета и местных бюджетов [9,c.148].
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АПК В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2.1 Инвестиционный климат в Республике Беларусь на современном этапе
После приобретения самостоятельности экономика Республики Беларусь развивалась в основном за счет внутренних инвестиционных ресурсов. Однако намеченная широкомасштабная модернизация производственного потенциала, поддержание стабильной конкурентоспособности производимой продукции, развитие сферы услуг требуют значительного увеличения инвестиционного капитала.
В этой связи привлечение иностранных инвестиций приобретает особую актуальность, а создание благоприятного инвестиционного климата становится важнейшей задачей.
В настоящее время уже реализован комплекс мер по либерализации экономики. Только за 2009 год в этом направлении принято порядка 56 нормативных правовых актов, что свидетельствует о заинтересованности Правительства в улучшении делового климата.
Преобразования затронули широкий спектр отношений, среди которых можно выделить следующие:
- совершенствование системы налогообложения. С 2006 года в республике проводится комплексное реформирование налоговой системы, главная суть которого состоит в отказе от применения мелких и неэффективных налогов и сборов, взимаемых с выручки от реализации товаров и услуг, введении прогрессивных и отработанных в мировой практике механизмов взимания основных налогов, выравнивании условий налогообложения для всех тегорий плательщиков, упрощении налогового администрирования и контроля.
Всего за годы реформ отменено 26 налоговых платежей, включая так называемые «оборотные» налоги, взимаемые с выручки от реализации товаров и услуг, и оказывающие наиболее сильное негативное влияние на экономику. Существенно преобразованы и приближены к применяемым в мировой практике модели и механизмы взимания почти всех основных налогов и сборов. Введена плоская и одна из самых низких в мире ставок индивидуального подоходного налога в размере 12 процентов. Снижены ставки налога на доходы от операций с ценными бумагами. В результате общий уровень налоговой нагрузки на экономику сократился более чем на 4,7 процентных пункта к ВВП. По большинству налогов введены ежеквартальные сроки уплаты вместо ежемесячных. Завершена кодификация налогового законодательства – с 2010 года вступила в силу Особенная часть Налогового кодекса Республики Беларусь, Общая часть кодекса действует еще с 2004 года. Активно развивается электронное налоговое декларирование. Установлен запрет на проверку налоговыми органами субъектов хозяйствования в первые два года их деятельности.
- сокращение лицензируемых видов деятельности. Если в 2003 году их количество составляло около 150, то сейчас – 53. Кроме того, с 1 января 2011 года предусматривается отмена еще 16 видов деятельности (Указ Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 №450 «О лицензировании отдельных видов деятельности»).
- либерализация ценообразования. Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации в Республике Беларусь сокращен на 40 процентов и включает в основном социально-значимые товары для населения и некоторые товары производственного назначения. Одновременно упрощены и сами правила и процедуры сертификации (например, срок действия сертификатов на серийное производство продукции увеличен с 3 до 5 лет, а на партии продукции – не ограничен; расширены возможности для получения сертификатов соответствия с использованием протоколов испытаний как белорусских, так и зарубежных испытательных лабораторий, а в период действия сертификатов расширены способы подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов; разрешены формы взаимодействия белорусских и зарубежных органов по сертификации и испытательных лабораторий);
- введен заявительный принцип регистрации субъектов хозяйствования (за исключением банков и небанковских кредитно-финансовых организаций) с одновременным снижением издержек по открытию и ведению бизнеса. В настоящее время регистрация осуществляется в день подачи необходимых документов и при минимальном их количестве - заявление, копия устава и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (Декрет Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 ”О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования“);
- отменен институт ”золотой акции“, который вызывал нарекания международных организаций и бизнеса;
- ограничено вмешательство контрольных органов в работу бизнеса. В настоящее время число контролирующих органов ограничено, введен выборочный метод контроля, учитывающий степень соблюдения законодательства проверяемым субъектом, а вновь зарегистрированные субъекты хозяйствования в течение двух лет с начала их деятельности не подлежат проверке (Указ Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 ”О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь“);
- упрощена процедура выделения земельных участков. Например, полномочия по предоставлению земельных участков переданы местным органам управления, действует принцип ”одного окна“, участки предоставляются по результатам аукционов и др.
- изменены подходы к структуре собственности и процессу приватизации. Начиная с 2008 года, формируются планы приватизации конкретных предприятий на трехлетний период, например, на 2008-2010 годы в такой план включены около 500 республиканских унитарных предприятий. При этом приватизация рассматривается как способ привлечения в экономику стратегических инвесторов, которые могут предложить Беларуси на взаимовыгодных условиях новые и высокие технологии, современные управленческие решения, дополнительные рынки сбыта продукции, то есть все то, что может повысить эффективность развития белорусских предприятий.
С 6 августа 2009 года введён институт по работе с инвесторами – «институт инвестиционных агентов». (Указ Президента Республики Беларусь N 413 от 6 августа 2009 г. "О предоставлении физическим и юридическим лицам полномочий на представление интересов Республики Беларусь по вопросам привлечения инвестиций в Республику Беларусь). Это физические или юридические лица, которые располагают необходимыми практическими навыками для содействия другим лицам в реализации инвестиционного проекта. Они должны иметь практический опыт по самостоятельной и успешной реализации инвестиционных проектов в стране. Кроме того, такие лица должны иметь обширные деловые связи за рубежом и “на равных” вести переговоры с “топ-менеджерами” крупных компаний.
Информация о работе Инвестиционная деятельность предприятий сферы АПК