Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 19:05, реферат
Описание работы
Государство гарантирует благоприятную и предсказуемую законодательную среду для внутренних и внешних инвестиций. Государственным органом, отвечающим за проведение инвестиционной политики страны, является Министерство финансов Кыргызской Республики. Сотрудничая с другими министерствами и госкомитетами, Министерство финансов КР определяет приоритетные сферы для иностранных инвестиций и разрабатывает политику привлечения прямых инвестиций в эти секторы.
Ответственные органы за разработку
инвестиционной политики
Государство гарантирует благоприятную
и предсказуемую законодательную среду
для внутренних и внешних инвестиций.
Государственным органом, отвечающим
за проведение инвестиционной политики
страны, является Министерство финансов
Кыргызской Республики. Сотрудничая с
другими министерствами и госкомитетами,
Министерство финансов КР определяет
приоритетные сферы для иностранных инвестиций
и разрабатывает политику привлечения
прямых инвестиций в эти секторы.
В целях усиления государственной
политики в части привлечения и продвижения
прямых инвестиций, в соответствии с Указом
Президента Кыргызской Республики с 1.09.2006
г. было создано Управление политики прямых
инвестиций Министерства экономики и
финансов КР (Приказ МЭФ КР за № 418-Л от
4.09.06 г). Управление политики прямых инвестиций
является подразделением Министерства
финансов Кыргызской Республики, связующим
звеном между инвесторами, государственными
организациями и местными инвесторами,
а также отвечает за предоставление ряда
бесплатных услуг, помогая развитию бизнеса
в Кыргызстане, посредством:
консультаций по инвестиционным
возможностям, законодательству и рынкам
в Кыргызстане;
поиска партнеров, отвечающим
требованиям производства и местоположения,
на основе использования обширной базы
данных по республике;
маркетинговых исследований,
направленных на определение производственных
возможностей и спроса на рынке, на продвижение
товаров и услуг на внутреннем и внешнем
рынке, поиск соответствующего персонала,
производственных площадей, партнеров
и.т.д.;
представления интересов инвесторов
в органах исполнительной и законодательной
власти
Управление политики прямых
инвестиций так же работает, как «One stop
shop» и оказывает всесторон- нюю помощь
инвесторам в получении разрешений по
принципу «единого окна». Также сотрудничает
с рядом компаний, располагает полной
базой данных по законодательству Кыргызской
Республики и другой соответствующей
документацией, полученной из официальных
источников, а также детальной информацией
о большинстве предприятий страны. Эти
данные облегчают поиск персонала и местных
поставщиков и помогают инвесторам наладить
контакт с местными предприятиями.
Был предоставлен на согласование
соответствующим министерствам и ведомствам
проект Постановления Правительства КР
«Об уполномоченном государственном органе
по привлечению и продвижению прямых инвестиций
в экономику КР», разработаны «Внешняя
маркетинговая стратегия по привлечению
и продвижению прямых инвестиций» и план
мероприятий Управления политики прямых
инвестиций по решению задач, поставленных
перед МЭФ КР.
Торгово – промышленная
палата:
защита прав интересов юридических
лиц, граждан Кыргызской Республики и иностранных государств в сфере международной
торговли, промышленности и интеллектуальной
собственности;
составление списка негосударственных
предприятий и организаций, действующих
в КР, чье финансовое и экономическое положение
свидетельствует о надежности их как деловых,
так и партнеров по международной торговой
деятельности;
помощь в развитии экспорта
товаров и услуг из КР, поддержка предприятий
и организаций, действующих на иностранных
рынках, развитие новых форм международного
сотрудничества;
проверка качества товаров,
выдача сертификатов местопроисхождения товаров;
организация международных
и иностранных выставок и ярмарок.
Международный деловой совет
(МДС):
Международный деловой совет
(МДС) – бизнес-ассоциация, была создана
в декабре 2000 года, как некоммерческая
организация, которая включает в себя
широкие круги представителей отечественного
и международного бизнеса, чьи инвестиции
в КР составляют в общей сложности более
чем один миллиард США и обеспечивают
работой более 10,000 рабочих.
Регуляторная система:
Инвестиционные законы
Закон об инвестициях в КР от
27.03.03 г. устанавливает основные принципы
инвестиционной политики государства
и нацелены на улучшение инвестиционного
климата республики и продвижения иностран-
ных и внутренних инвестиций посредством
обеспечения справедливого и равноправного
законо- дательного режима для инвесторов
и гарантированной защиты инвестиций
в КР. Этот закон также регулирует отношения
между государственными органами и инвесторами.
Закон был подготовлен с учетом инвестиционного
законодательства других стран СНГ.
Главными отличительными чертами
нового Закона об инвестициях в КР являются:
а) возможность получения преференций
(согласно государственным программам
развития, инвесторы в приоритетных секторах
экономики и на определенных территориях
республики могут получать инвестиционные
льго- ты, отраженные в законодательстве
КР); б) право инвестора обратиться в международный
суд, минуя внутренние процедуры; в) неизменность
законодательства в течение 10 лет. Если
в инвестиционное законодательство вносятся
какие-либо поправки или дополнения, инвестор
имеет право выбрать более благоприятные
для него условия на 10 лет, начиная со дня
внесения этих поправок или дополнений.
Данные права не распространяются на случаи
изменения Конституции Кыргызской Республики,
налогового законодательства, законодательства,
относящегося к национальной безопасности,
здраво- охранению защите окружающей среды;
г) равный режим для иностранных и внутренних
инвесторов; д) четкое определение термина
«инвестор» (иностранный, отечественный).
Политика равного правового
режима:
В Кыргызской Республики установлен
либеральный инвестиционный режим, позволяющий
инвесторам получить доступ практически
ко всем секторам экономики. Представители
иностранных государств имеют право принимать
участие в приватизации, покупать акции
и ценные бумаги кыргызских компаний.
К иностранным инвесторам применяется
национальный режим, т.е режим в отношении
иностранных инвесторов не должно быть
менее благоприятным, нежели в отношении
местных инвесторов. Это правило будет
применяться в том случае, когда инвестор
владеет долей предприятия и когда является
его полным собственником. Иностранные
инвесторы могут полностью или совместно
с кыргызским или любым другим иностранным
партнером владеть каким-либо предприятием.
Постоянные представитель- ства и филиалы
также могут открыты, но, в отличие от совместных
предприятий и иностранных предприятий,
они не будут считаться юридическими лицами-резидентами.
Только несколько определен- ных видов
экономической деятельности в виде владения
сельскохозяйственной землей или разработки
природных ресурсов (добыча полезных ископаемых,
лесное хозяйство), требует обязательного
участия кыргызского партнера и в ряде
случаев большая доля должна принадлежать
кыргызскому предприятию.
Свободные экономические зоны:
Компаниям предоставляется
следующие льготы и преимущества:
освобождение от уплаты всех
видов налогов и других выплат в течение
всего периода деятельности в СЭЗ, за исключением
субъектов свободных экономических зон,
оказывающих услуги для потребления на
внутреннем рынке республики;
платежи по ставке 0,1-2% выручки
от реализации товаров и услуг в Генеральную
дирекцию СЭЗ в целях обеспечения льгот
и преимуществ на территории СЭЗ;
экспорт товаров, произведенных
в границах СЭЗ, или экспорт товаров в
СЭЗ, а также товары, предназначенные для
реэкспорта, освобождаются от таможенных
пошлин;
экспорт произведенной в свободной
экономической зоне продукции освобождается
от квотирования, за исключением экспорта
на таможенную территорию КР, объем которого
не должен превышать 30% от общего объема
производимой продукции в СЭЗ, в течение
года и лицензирования;
на прибыль и доходы субъектов
СЭЗ, полученные в процессе деятельности
в этой зоне, полученные в процессе деятельности
и направленные в производственную сферу
на других территориях КР, сохраняются льготы
по налогообложению, предусмотренные
Законом «О свободных экономических зонах»;
упрощенная и быстрая регистрация;
упрощенные таможенные процедуры;
прямой доступ к необходимой
инфраструктуре, включая телекоммуникации,
водоснабжение, электроснабжение и средства
транспортировки.
лицензирование:
Все процедуры, связанные с лицензированием,
регулируются Законом Кыргызской Республики
«О лицен- зировании». Лицензии выдаются
всем частным лицам (включая иностранных
граждан и лиц без граждан- ства) на равных
основаниях независимо от видов деятельности
или местонахождения предпринимателя.
Единственным исключением является монополистическая
деятельность. Выдача лицензии обязывает
осуществлять лицензионную деятельность
строго в соответствии с Законом. Инвесторы
могут получить лицензию при условии,
что они не нарушают требования государственной
безопасности, законо- дательства по охране
окружающей среды и не затрагивают права
собственников, требования охраны жизни
здоровья. Лицензии выдаются министерствами,
другими государственными институтами
и органа- ми управления (лицензиаторы),
ответственными за определенный вид деятельности.
Лицензии, получен- ные в других государствах,
признаются в Кыргызской Республике в
соответствии с международным соглашением.
Таможенный режим:
В Кыргызской Республике действует
Таможенный кодекс, принятый в 2004 году
и соответствующий международным стандартам,
в частности, требованиям Всемирной торговой
организации. При импорте товаров, выпущенных
для свободного обращения, уплачивается:
0,15% таможенной стоимости товара в качестве таможенного сбора за таможенное оформление;
таможенные пошлины на импорт
в соответствии с тарифами, принятыми
в Законе Кыргызской Республики «О Таможенном тарифе Кыргызской Республики на ввозимые товары» от 5 марта 2003 года, №50;
акцизные налоги по определенным
видам товаров (таким, как алкоголь, табачные
изделия, нефтепродукты и т.д.) в соответствии
с тарифами, устанавливаемыми в ежегодно
принимаемом Законе Кыргызской Республики «О базовых ставках акцизного налога на подакцизные товары, ввозимые и производимые юридическими и физическими лицами в Кыргызской Республике»;
налог на добавленную стоимость
– 20% от облагаемой стоимости облагаемых
поставок и облагаемого импорта товаров.
В соответствии с Законом «О свободных
экономических зонах» в свободных экономических
зонах действует особый таможенный режим,
который включает отмену таможенных пошлин
на вывоз товаров, произведенных свободных
экономических зонах, и ввоз товаров в
свободные экономические зоны. Наиболее
благоприятный режим применяется к странам-членам
ВТО и ряду других стран. Средневзвешенная
ставка таможенных пошлин равна около
5%.
Разрешение споров
Разрешение споров осуществляется
в соответствии со Статьей 18 Закона Кыргызской
Республики «Об инвестициях Кыргызскую
Республику».
1. Инвестиционный спор
разрешается в соответствии с
любой применимой процедурой, предварительно
согласованной между инвестором
и государственными органами
Кыргызской Республики, что не исключает
использования инвестором иных средств
правовой защиты в соответствии с законо-
дательством Кыргызской Республики.
2. При отсутствии такого
соглашения инвестиционные разногласия
между инвестором и государствен-
ными органами власти должны быть разрешены
путем переговоров между сторонами. Если
стороны не придут к мир-ному урегулированию
спора в течение трех месяцев со дня первого
письменного обращения за такой консультацией,
любой инвестиционный спор между инвестором
и государственными органами Кыргызской
Республики разрешается в судебных органах
Кыргызской Республики, если только в
случае спора между иностранным инвестором
и государственным органом одна из сторон
не просит рассмотреть спор в соответствии
с одной из следующих процедур путем обращения:
в Международный центр по разрешению
инвестиционных споров (МЦРИС) на основании
Конвенции по урегулированию инвестиционных
споров между государствами и подданными
других государств или правил, регулирующих
использование дополнительных средств для проведения слушаний
секретариатом центра;
в арбитраж или временный международный
арбитражный трибунал (коммерческий суд),
созданный в соответствии с арбитражными
правилами Комиссии Организации Объединенных
Наций по Международному торговому праву.
3. В случае если инвестиционный
спор передается в арбитраж, упомянутый
в подпунктах “а” и “б”
пункта 2 статьи 18, Кыргызская Республика
отказывается от права требовать предварительного
применения всех внутренних административных
или судебных процедур до передачи спора
в международный арбитраж.
4. Любой инвестиционный
спор между иностранным и отечественным
инвесторами рассматривается в
судебных органах Кыргызской Республики,
если только стороны не придут к соглашению
о любой другой процедуре для урегулирования
споров, в том числе внутренним и международным
арбитражем.
5. Споры между иностранными
инвесторами физическими, юридическими
лицами Кыргызской Республики могут
разрешаться посоглашению сторон в третейском
суде, в том числе, расположенном за ее
пределами. В случае отсутствия такого
соглашения споры разрешаются в порядке,
установленном законодательством Кыргызской
Республики.