Инвестиционная политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 17:13, контрольная работа

Описание работы

Для осуществления инвестиционной деятельности предприятия вырабатывают инвестиционную политику. Эта политика является частью стратегии развития предприятия и общей политики управления прибылью. Она заключается в выборе и реализации наиболее эффективных форм вложения капитала с целью расширения объема операционной деятельности и формирования инвестиционной прибыли.
В своей инвестиционной политике предприятие может выбирать различные ее виды:
* Консервативная инвестиционная политика.
* Компромиссная (умеренная) инвестиционная политика.
* Агрессивная инвестиционная политика.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 1.docx

— 68.04 Кб (Скачать файл)

                  Введение.                            

Важность правильной инвестиционной политики на предприятиях определяется

рядом факторов. Прежде всего, поскольку эффект принятия инвестиционных

решений может сказываться  в течение нескольких лет, это  приводит к

определенным ограничениям. С одной стороны, предприятие  обладает

ограниченными инвестиционными  ресурсами. Это толкает предприятие  на

инвестиции в недорогие  малопроизводительные технологии.

Другой аспект инвестирования - это своевременность, т. е. основные средства

должны быть в полной готовности именно тогда, когда они нужны.

Рассмотрим пример. Знаменитая американская компьютерная корпорация «IBM» в своих инвестиционных программах недооценила рынок персональных компьютеров и посчитала, что одного завода для производства компьютеров IBM-PC более чем достаточно. За последующие пять лет, корпорация потеряла более чем 80 % рынка.

После резкого подъема  спроса «IBM» решила увеличить свои производственные мощности. Потребовалось 25 месяцев, чтобы дополнительные мощности были готовы, но, как это часто бывает, к этому времени возникли проблемы с реализацией дополнительно произведенной продукции, поскольку другие фирмы уже завладели большей частью рынка. Если бы «IBM» подготовила должным образом прогноз спроса и спланировала свои мощности на полгода или год ранее, она не потеряла бы своих покупателей, а возможно, и увеличила свою долю на рынке.

Другие ошибки, допущенные «IBM» при инвестировании в программное  обеспечение для персональных компьютеров, привели к тому, что они потеряли 100 % рынка.

Этот сегмент рынка  полностью захватила тогда никому не известная фирма

«Microsoft».

Итак, эффективные инвестиции подразумевают как своевременность, так и

качество вводимого оборудования (технологии). Фирма, которая прогнозирует свои нужды в основных средствах заранее, может приобретать и устанавливать оборудование раньше, чем производство достигнет предельной мощности. Тем не менее, большинство фирм устанавливает новые мощности только в том случае, если действующие основные средства используются на пределе возможностей, или нужна их замена в силу изношенности, или планируется внедрение новых технологических линий. Если спрос на продукцию увеличивается, все фирмы, действующие в данном сегменте рынка, примерно в одно и то же время вознамерятся нарастить свои производственные мощности. В результате возникают задержки с выполнением заказов на поставку оборудования, могут снизиться качественные характеристики этого оборудования и увеличатся затраты по его приобретению.

Фирма, которая заранее  прогнозирует свои производственные потребности, может избежать этих проблем. Заметим, однако, что если фирма прогнозирует

увеличение спроса и расширяется  в соответствии с ожидаемым спросом, но

прогноз оказывается ошибочным, она будет обременена избытком мощностей  и слишком высокими затратами. Это может привести к убыткам или даже банкротству.

Итак, очевидный вывод - прогноз  объема реализации крайне необходим.

Ошибочный прогноз в отношении  необходимого и достаточного объема инвестиций может привести к трем проблемам.

Первая - инвестиции предприятия  могут быть недостаточно современными, что не обеспечит ей производство в условиях конкуренции.

Вторая - если они недостаточны, фирма может потерять часть своего рынка,

уступив его конкурентам.

Третья - инвестиции избыточны, что приведет к необоснованному  росту затрат, цен, снижение объемов производства и др.

Инвестирование важно  потому, что наращивание производственных мощностей обычно сопровождается значительными расходами, и прежде чем потратить огромное количество денег, необходимо иметь хорошо составленный инвестиционный план, поскольку свободные финансовые ресурсы в больших объемах не всегда имеются в наличии. Фирме, намеревающейся произвести серьезные капиталовложения, может понадобиться упорядочение вопросов финансирования на несколько лет вперед, чтобы быть уверенной, что средства, требуемые для развития, будут доступны в нужное время.

Таким образом, инвестиции это  процесс вложения капитала в денежной,

материальной и нематериальной формах в объекты предпринимательской

деятельности или финансовые инструменты. С целью получения  текущего дохода (прибыли) и обеспечения возрастания капитала. Инвестиции являются главной формой, реализующей стратегию развития предприятия.

Инвестиции обеспечивают динамичное развитие предприятия и  позволяют решать следующие задачи:

*      расширение собственной предпринимательской деятельности за счет

накопления финансовых и  материальных ресурсов;

*      приобретение новых предприятий;

*      диверсификация (освоение новых областей бизнеса, стратегическая

ориентация на создание многопрофильного производства).

               Инвестиционная политика предприятия.              

Любые инвестиции связаны  с инвестиционной деятельностью  предприятия, которая представляет собой процесс обоснования и реализации наиболее эффективных форм вложений капитала, направленных на расширение экономического потенциала предприятия.

Для осуществления инвестиционной деятельности предприятия вырабатывают инвестиционную политику. Эта политика является частью стратегии развития предприятия и общей политики управления прибылью. Она заключается в выборе и реализации наиболее эффективных форм вложения капитала с целью расширения объема операционной деятельности и формирования инвестиционной прибыли.

В своей инвестиционной политике предприятие может выбирать различные  ее виды:

*      Консервативная инвестиционная политика.

*     Компромиссная (умеренная) инвестиционная политика.

*      Агрессивная инвестиционная политика.

Консервативная инвестиционная политика - вариант политики инвестиционной

деятельности предприятия, приоритетной целью которой является минимизация

уровня инвестиционного  риска. При осуществлении такой  политики инвестор не стремится ни к максимизации уровня текущей прибыльности инвестиций, ни к максимизации темпов роста капитала.

Компромиссная (умеренная) инвестиционная политика - вариант политики

осуществления инвестиционной деятельности предприятия, направленной на выбор таких объектов инвестирования, по которым уровни прибыльности и риска в наибольшей степени приближены к среднерыночным.

Агрессивная инвестиционная политика - вариант политики осуществления

инвестиционной деятельности предприятия, направленной на выбор  таких объектов инвестирования, по которым уровни прибыльности и риска значительно выше среднерыночных.

Для реализации инвестиционной политики предприятиями разрабатывается

инвестиционная программа, которая представляет собой совокупность реальных инвестиционных проектов, сгруппированных по отраслевым, региональным и привлекательным для инвестиций (инвестиционная привлекательность) признакам.

Программа представляет собой  единый объект управления.

Инвестиционная привлекательность - обобщающая характеристика преимуществ  и недостатков отдельных объектов инвестирования с позиций конкретного инвестора по формируемым им критериям.

Сформировав инвестиционную программу и определившись с  объектами

инвестирования предприятие, может приступить к формированию инвестиционных проектов.

Инвестиционный проект это  объект реального инвестирования, намечаемый к реализации в форме приобретения целостного имущественного комплекса,

реконструкции, модернизации, капитального ремонта и т.п. Подготовка

инвестиционного проекта  к реализации требует обычно разработки бизнес-плана.

 Общий объем затрат инвестиционных ресурсов, распределенный по конкретным периодам осуществления инвестиций, описывается графиком инвестиций. Он разрабатывается в составе бизнес-плана по реальным инвестиционным проектам, требующим продолжительного периода реализации. График инвестиций включает прогнозирование и расчет общего денежного потока предприятия.

Под денежным потоком понимается поступление (положительный денежный поток) и расходование (отрицательный денежный поток) денежных средств в процессе осуществления хозяйственной деятельности предприятия. Различают следующие

потоки:

*      Денежный поток по операционной (производственно-коммерческой)

деятельности.

*      Денежный поток по инвестиционной деятельности.

*      Денежный поток по финансовой деятельности.

Разница между положительным  и отрицательным денежным потоком  по конкретному виду деятельности или по хозяйственной деятельности предприятия в целом

представляет собой чистый денежный поток.

В практике используются обычно пять методов финансирования инвестиционных

проектов:

1.     полное самофинансирование;

2.     акционирование;

3.     кредитное  финансирование;

4.     финансовый  лизинг;

5.     смешанное  финансирование.

Таким образом, методы финансирования инвестиционных проектов это

принципиальные подходы  к финансированию отдельных реальных инвестиционных

проектов, используемые предприятием при разработке политики формирования инвестиционных ресурсов.

С целью привлечения и  мобилизации финансовых ресурсов для  реализации

инвестиционных проектов предприятия осуществляют эмиссионную  политику. Это система критериев и мер, разрабатываемых предприятием для обеспечения привлечения необходимого объема финансовых ресурсов. За счет внешних источников путем выпуска и размещения на первичном фондовом рынке собственных ценных бумаг: акций или облигаций.

Различают следующие виды эмиссионной политики:

*      Консервативная дивидендная политика.

*      Компромиссная (умеренная) дивидендная политика.

*      Агрессивная дивидендная политика.

Консервативная дивидендная  политика вариант дивидендной политики, основной целью которой является первоочередное удовлетворение инвестиционных потребностей предприятия, а выплата дивидендов осуществляется в минимальном стабильном размере или по остаточному принципу.

Компромиссная (умеренная) дивидендная  политика вариант дивидендной политики, предусматривающий стабильный уровень выплаты дивидендов с надбавкой в отдельные периоды. Эта политика в наибольшей степени увязана с результатами финансовой деятельности предприятия и уровнем удовлетворения его инвестиционных потребностей.

Агрессивная дивидендная  политика вариант дивидендной политики,

предусматривающий стабильный уровень выплаты дивидендов с  агрессивной надбавкой в отдельные периоды с целью рыночной фондовой «раскрутки» предприятия. Эта политика в наименьшей степени увязана с результатами финансовой деятельности предприятия.

Для оценки эффективности  реальных инвестиций (проектов) предприятия

используют систему принципов  и показателей, определяющих эффективность  выбора для реализации отдельных реальных инвестиционных проектов. Основными из показателей являются:

*      Срок окупаемости.

*      Учетная доходность.

*      Чистый приведенный эффект.

*      Внутренняя доходность.

*      Модифицированная внутренняя доходность.

*      Индекс рентабельности.

Кроме этого осуществляется:

*      Оценка денежных потоков.

*      Оценка инвестиционного риска.

*      Формирование оптимального инвестиционного бюджета.

С учетом необходимости преодоления  дальнейшего спада производства и

ограниченности финансовых возможностей государства инвестиционную

предусматривается осуществлять на основе следующих принципов:

*      последовательная децентрализация инвестиционного процесса путем

развития многообразных  форм собственности, повышение роли внутренних

(собственных) источников  накоплений предприятий для финансирования  их

инвестиционных проектов;

*      государственная поддержка предприятий за счет централизованных

инвестиций;

*      размещение ограниченных централизованных капитальных вложений и

государственное финансирование инвестиционных проектов производственного назначения строго в соответствии с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурентной основе;

*      усиление государственного контроля за целевым расходованием

средств федерального бюджета;

*      совершенствование нормативной базы в целях привлечения

иностранных инвестиций;

*      значительное расширение практики совместного государственно-

коммерческого финансирования инвестиционных проектов.

                         Виды инвестиций.                        

Инвестиции могут быть двух видов: валовые и чистые.

Валовые инвестиции общий  объем инвестиционных ресурсов во всех их формах, направленных в определенном периоде на осуществление реального и финансового инвестирования.

Чистые инвестиции сумма  валовых инвестиций в определенном периоде,

уменьшенная на сумму амортизационных отчислений в том же периоде.

По источникам финансирования инвестиций различаются:

*      государственные, образуемые из средств государственного

бюджета, из государственных  финансовых источников;

*      иностранные - вкладываемые иностранными инвесторами, др.

государствами, иностранными банками, компаниями, предпринимателями;

*      частные, образуемые из средств частных, корпоративных

предприятий и организаций, граждан, включая как  собственные, так и

привлеченные средства.

Увеличение инвестиции означает рост потребления в будущем. Инвестиции

повышают эффективность  хозяйствования и создают основу для роста доходов. Они могут оказаться также и нерациональными. Чаще всего это происходит в отношении государственных бюджетных ассигновании и льготных долгосрочных кредитов. Хотя и частные инвестиции сопряжены с риском и должны все время приспосабливаться к новым потребностям.

Информация о работе Инвестиционная политика предприятия