Инвестиционная привлекательность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Инвестиции обеспечивают динамичное развитие предприятия и позволяют решать следующие задачи:
- расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;
- приобретение новых предприятий;
- диверсификация вследствие освоения новых областей бизнеса.
Расширение собственной предпринимательской деятельности свидетельствует о прочных позициях предприятия на рынке, наличии спроса на выпускаемую продукцию, производимые работы или оказываемые услуги .
В качестве инвестиций могут выступать:
- денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции, облигации и другие ценные бумаги;
- движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, машины, оборудование и др.);

Содержание работы

1 Теоретические основы оценки инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………………………………3
1.1 Понятие и сущность инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………………………………3
1.2 Показатели и методы анализа инвестиционной привлекательности предприятия………………………………………………………………...11
1.3 Подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятия………………………………………………………………..32
Список использованной литературы…………………………………….39

Файлы: 1 файл

Инвестиции.doc

— 132.00 Кб (Скачать файл)

Предлагаемая система показателей базируется на данных публичной отчетности предприятий. Это требование делает оценку массовой, позволяет контролировать изменения в финансовом состоянии предприятия всеми участниками экономического процесса.

 

 

 

 

1.3 Подходы к оценке инвестиционной привлекательности

предприятия

Подход, основанный на оценке инвестиционной привлекательности предприятия, базируется на изучении количественных и качественных факторов, характеризующих инвестиционную привлекательность отдельных сегментов инвестиционного рынка.

В настоящее время в отечественной научной литературе наиболее полно разработаны вопросы оценки инвестиционной привлекательности регионов РФ и отраслей промышленности, привлекательности (эффективности) отдельных инвестиционных проектов и формирования инвестиционных ресурсов предприятия за счет различных внешних источников финансирования.

В тоже время ряд важнейших теоретических аспектов инвестиционной привлекательности предприятия нуждаются в дальнейшей разработке и практической реализации. В частности, не определены роль и место инвестиционной привлекательности предприятия как одного из элементов инвестиционного рынка страны, нет общепризнанного определения термина «инвестиционная привлекательность предприятия», отсутствует научно-обоснованная классификация инвестиционной привлекательности предприятия по различным признакам. Недостаточно освещены проблемы сближения взаимных интересов всех участников инвестиционного процесса с позиций их экономических предпочтений.

В открытой зарубежной литературе по инвестиционному менеджменту содержатся лишь теоретические аспекты организации инвестирования и технологий предприятий.

Практические же методики расчета инвестиционной привлекательности предприятий ведущих западных консультационных фирм и инвестиционных компаний считаются коммерческой тайной, широкому кругу отечественной научной общественности не доступны и не адаптированы к российским экономическим условиям.

Исключением является методика определения инвестиционной привлекательности предприятий, предложенная американской консалтинговой компанией McQuisney. Методика заключается в следующем.

Для того чтобы получить надежную информацию для разработки инвестиционной политики, необходим системный подход к изучению конъюнктуры инвестиционного рынка, начиная с макроуровня (от инвестиционного климата государства) и заканчивая микроуровнем (оценкой инвестиционной привлекательности отдельного инвестиционного проекта).

Данная последовательность позволяет инвесторам решить проблему выбора именно таких предприятий, которые имеют лучшие перспективы развития в случае реализации предлагаемого инвестиционного проекта и могут обеспечить инвестору планируемую прибыль на вложенный капитал с учетом имеющихся рисков.

Сущность статистического подхода заключается в том, что на основе данных финансовой отчетности предприятия рассчитываются минимальный набор основных финансовых коэффициентов:

- коэффициент соотношения  заемных и собственных средств  К1:

К1 = ЗК /СК, (1.4)

где ЗК - величина заемных средств;

СК - величина собственного капитала.

- коэффициент текущей  ликвидности К2 :

К2 = ОА/ КП, (1.5)

где ОА - величина оборотных активов;

КП - величина краткосрочных пассивов.

- коэффициент оборачиваемости  активов К3 :

К3 = В/ А сг., (1.6)

где В - выручка от продаж;

А сг. - среднегодовая балансовая величина активов.

- рентабельность продаж  по чистой прибыли Rпр :

Rпр. = Ппр. / В Ч 100%, (1.7)

где Ппр. - прибыль от продаж.

- рентабельность собственного  капитала по чистой прибыли Rск.:

Rск = Пч / СК. Ч 100%, (1.8)

где Пч - чистая прибыль предприятия;

Затем, с помощью метода экспертных оценок, выявляют общие важнейшие факторы инвестиционной привлекательности, характеризующие рыночное окружение и корпоративное управление.

Данная модель может быть использована как стратегическими, так и портфельными и финансовыми инвесторами.

Классификация предприятий по критерию:

- спринтеры

-чемпионы мира

-бегуны не в форме

-марафонцы

Согласно данной классификации, в «спринтеры» попадают компании, у которых инвесторы ожидают высокого темпа роста прибыли в краткосрочном плане. В «чемпионы мира»- компании, у которых ожидается высокий темп роста как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане. В «марафонцы» - те, у кого ожидается высокий темп роста в долгосрочном плане. «Бегуны не в форме» - это те, у которых не ожидается высокий темп роста ни краткосрочном, ни в долгосрочном планах.

Соответственно, согласно рекомендациям компании McQuisney, менеджеры «чемпионов мира» должны прилагать максимум усилий, чтобы оправдать высокие ожидания инвесторов в краткосрочном и долгосрочном планах, т.е. поддерживать высокий темп роста в краткосрочном и долгосрочном планах. Менеджеры «спринтеров» должны прилагать максимум усилий, осуществляя инвестиции в долгосрочном плане, так как таким образом они могут повысить стоимость своих акций. Менеджеры «марафонцев» должны прилагать максимум усилий, чтобы убедить инвесторов, что они и в краткосрочном плане достойны внимания. В этот разряд попадают компании, которые в текущий момент, как правило, убыточны, зато могут стать прибыльными и захватить крупную долю рынка в будущем. Менеджеры таких компаний должны сосредоточиться не на инвестиционной политике в будущем, а на увеличении рентабельности и выходе на точку безубыточности в настоящем.

В процессе выбора инвестиционной политики, необходимо, прежде всего, использовать традиционные критерии оценки инвестиционных проектов. В случае если проект им удовлетворяет, необходимо проверить, как влияет реализация данного проекта на темпы роста прибыли предприятия. В случае если реализация данного проекта снижает темпы роста, проект должен быть отвергнут .

Итак, инвестирование представляет собой один из наиболее важных аспектов деятельности любого динамично развивающегося предприятия.

В инвестиционной деятельности используются общепринятые, единые для всех участников инвестиционного процесса термины и понятия. Сущность инвестиционной политики различные экономисты трактует его по-разному, но главная идея одна: инвестиционная политика необходима для повышения производственного потенциала.

Основной целью инвестиционной политики предприятия является создание оптимальных условий для вложения собственных и заемных финансовых и иных ресурсов, обеспечивающих возрастание доходов на вложенный капитал, для расширения экономической деятельности предприятия, создания лучших условий для победы в конкурентной борьбе.

В формировании инвестиционной политики предприятия можно выделить три этапа: на первом этапе определяют необходимость развития предприятия и экономически выгодные направления этого развития; на втором этапе осуществляется разработка инвестиционных проектов для реализации выбранных направлений развития предприятия; на третьем этапе происходит окончательный выбор экономически выгодного инвестиционного проекта, планируемого к реализации .

Принципы разработки инвестиционной политики:

-правовой принцип (правовая защита инвестиций); принцип  независимости и  самостоятельности (свобода выбора инвестиционного проекта, его разработки и осуществления);

-принцип системного подхода и принцип эффективности  (выбор  такого инвестиционного проекта, который обеспечивает наибольшую результативность).

Учет этих и других принципов позволяет избежать многих ошибок и просчетов при разработке инвестиционной политики предприятия.

На инвестиционную деятельность предприятия влияют внешние факторы: (темпы инфляции, наличие условий для привлечения иностранного капитала, уровень системного риска вложения инвестиций, нормативно-правовое обеспечение) и внутренние факторы (размеры предприятия, финансовое состояние, способы начисления амортизации).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа- М.: Финансы и 
статистика, 2008

2. Бирман Г., Шмтдт С. Экономический анализ инвестиционных проектов: Пер. 
англ. М.: 2009

3. Кравченко Л.И. Анализ финансового состояния предприятия. -Минск, ПКФ 
“Экаунт”, 2010

4. Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности. – Минск: ИСЗ, 
2007

5. Шишкин А.П. и др. Бухгалтерский учет и финансовый анализ на 
коммерческих предприятиях. – М: Финстатинформ, 2009

6. Колпакова, Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб.пособие. — М.: Финансы и статистика, 2008.

7. Инвестиции: Учебник / Г.П. Подшиваленко. – М.: КНОРУС, 2009.

8. Никонова, И.А. Оценка инвестиционных проектов в системе оценки бизнеса // Финансовый менеджмент. - 2008.

9. Осипов, М.А., Дрозд, В.И. Стимулирование роста источников финансирования инвестиций // Финансы и кредит. - 2009.

10. Шарп, У., Александер, Г., Бэйли, Дж. Инвестиции: Перевод с англ. – М.: ИНФРА-М, 2009.

 

 


Информация о работе Инвестиционная привлекательность предприятия