Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2014 в 13:46, курсовая работа
Инвестиции обеспечивают динамичное развитие предприятия и позволяют решать следующие задачи:
- расширение собственной предпринимательской деятельности за счет накопления финансовых и материальных ресурсов;
- приобретение новых предприятий;
- диверсификация вследствие освоения новых областей бизнеса.
Расширение собственной предпринимательской деятельности свидетельствует о прочных позициях предприятия на рынке, наличии спроса на выпускаемую продукцию, производимые работы или оказываемые услуги .
В качестве инвестиций могут выступать:
- денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции, облигации и другие ценные бумаги;
- движимое и недвижимое имущество (здания, сооружения, машины, оборудование и др.);
1 Теоретические основы оценки инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………………………………3
1.1 Понятие и сущность инвестиционной привлекательности предприятия…………………………………………………………………3
1.2 Показатели и методы анализа инвестиционной привлекательности предприятия………………………………………………………………...11
1.3 Подходы к оценке инвестиционной привлекательности предприятия………………………………………………………………..32
Список использованной литературы…………………………………….39
Предлагаемая система показателей базируется на данных публичной отчетности предприятий. Это требование делает оценку массовой, позволяет контролировать изменения в финансовом состоянии предприятия всеми участниками экономического процесса.
1.3 Подходы к оценке инвестиционно
предприятия
Подход, основанный на оценке инвестиционной привлекательности предприятия, базируется на изучении количественных и качественных факторов, характеризующих инвестиционную привлекательность отдельных сегментов инвестиционного рынка.
В настоящее время в отечественной научной литературе наиболее полно разработаны вопросы оценки инвестиционной привлекательности регионов РФ и отраслей промышленности, привлекательности (эффективности) отдельных инвестиционных проектов и формирования инвестиционных ресурсов предприятия за счет различных внешних источников финансирования.
В тоже время ряд важнейших теоретических аспектов инвестиционной привлекательности предприятия нуждаются в дальнейшей разработке и практической реализации. В частности, не определены роль и место инвестиционной привлекательности предприятия как одного из элементов инвестиционного рынка страны, нет общепризнанного определения термина «инвестиционная привлекательность предприятия», отсутствует научно-обоснованная классификация инвестиционной привлекательности предприятия по различным признакам. Недостаточно освещены проблемы сближения взаимных интересов всех участников инвестиционного процесса с позиций их экономических предпочтений.
В открытой зарубежной литературе по инвестиционному менеджменту содержатся лишь теоретические аспекты организации инвестирования и технологий предприятий.
Практические же методики расчета инвестиционной привлекательности предприятий ведущих западных консультационных фирм и инвестиционных компаний считаются коммерческой тайной, широкому кругу отечественной научной общественности не доступны и не адаптированы к российским экономическим условиям.
Исключением является методика определения инвестиционной привлекательности предприятий, предложенная американской консалтинговой компанией McQuisney. Методика заключается в следующем.
Для того чтобы получить надежную информацию для разработки инвестиционной политики, необходим системный подход к изучению конъюнктуры инвестиционного рынка, начиная с макроуровня (от инвестиционного климата государства) и заканчивая микроуровнем (оценкой инвестиционной привлекательности отдельного инвестиционного проекта).
Данная последовательность позволяет инвесторам решить проблему выбора именно таких предприятий, которые имеют лучшие перспективы развития в случае реализации предлагаемого инвестиционного проекта и могут обеспечить инвестору планируемую прибыль на вложенный капитал с учетом имеющихся рисков.
Сущность статистического подхода заключается в том, что на основе данных финансовой отчетности предприятия рассчитываются минимальный набор основных финансовых коэффициентов:
- коэффициент соотношения заемных и собственных средств К1:
К1 = ЗК /СК, (1.4)
где ЗК - величина заемных средств;
СК - величина собственного капитала.
- коэффициент текущей ликвидности К2 :
К2 = ОА/ КП, (1.5)
где ОА - величина оборотных активов;
КП - величина краткосрочных пассивов.
- коэффициент оборачиваемости активов К3 :
К3 = В/ А сг., (1.6)
где В - выручка от продаж;
А сг. - среднегодовая балансовая величина активов.
- рентабельность продаж по чистой прибыли Rпр :
Rпр. = Ппр. / В Ч 100%, (1.7)
где Ппр. - прибыль от продаж.
- рентабельность собственного капитала по чистой прибыли Rск.:
Rск = Пч / СК. Ч 100%, (1.8)
где Пч - чистая прибыль предприятия;
Затем, с помощью метода экспертных оценок, выявляют общие важнейшие факторы инвестиционной привлекательности, характеризующие рыночное окружение и корпоративное управление.
Данная модель может быть использована как стратегическими, так и портфельными и финансовыми инвесторами.
Классификация предприятий по критерию:
- спринтеры
-чемпионы мира
-бегуны не в форме
-марафонцы
Согласно данной классификации, в «спринтеры» попадают компании, у которых инвесторы ожидают высокого темпа роста прибыли в краткосрочном плане. В «чемпионы мира»- компании, у которых ожидается высокий темп роста как в краткосрочном, так и в долгосрочном плане. В «марафонцы» - те, у кого ожидается высокий темп роста в долгосрочном плане. «Бегуны не в форме» - это те, у которых не ожидается высокий темп роста ни краткосрочном, ни в долгосрочном планах.
Соответственно, согласно рекомендациям компании McQuisney, менеджеры «чемпионов мира» должны прилагать максимум усилий, чтобы оправдать высокие ожидания инвесторов в краткосрочном и долгосрочном планах, т.е. поддерживать высокий темп роста в краткосрочном и долгосрочном планах. Менеджеры «спринтеров» должны прилагать максимум усилий, осуществляя инвестиции в долгосрочном плане, так как таким образом они могут повысить стоимость своих акций. Менеджеры «марафонцев» должны прилагать максимум усилий, чтобы убедить инвесторов, что они и в краткосрочном плане достойны внимания. В этот разряд попадают компании, которые в текущий момент, как правило, убыточны, зато могут стать прибыльными и захватить крупную долю рынка в будущем. Менеджеры таких компаний должны сосредоточиться не на инвестиционной политике в будущем, а на увеличении рентабельности и выходе на точку безубыточности в настоящем.
В процессе выбора инвестиционной политики, необходимо, прежде всего, использовать традиционные критерии оценки инвестиционных проектов. В случае если проект им удовлетворяет, необходимо проверить, как влияет реализация данного проекта на темпы роста прибыли предприятия. В случае если реализация данного проекта снижает темпы роста, проект должен быть отвергнут .
Итак, инвестирование представляет собой один из наиболее важных аспектов деятельности любого динамично развивающегося предприятия.
В инвестиционной деятельности используются общепринятые, единые для всех участников инвестиционного процесса термины и понятия. Сущность инвестиционной политики различные экономисты трактует его по-разному, но главная идея одна: инвестиционная политика необходима для повышения производственного потенциала.
Основной целью инвестиционной политики предприятия является создание оптимальных условий для вложения собственных и заемных финансовых и иных ресурсов, обеспечивающих возрастание доходов на вложенный капитал, для расширения экономической деятельности предприятия, создания лучших условий для победы в конкурентной борьбе.
В формировании инвестиционной политики предприятия можно выделить три этапа: на первом этапе определяют необходимость развития предприятия и экономически выгодные направления этого развития; на втором этапе осуществляется разработка инвестиционных проектов для реализации выбранных направлений развития предприятия; на третьем этапе происходит окончательный выбор экономически выгодного инвестиционного проекта, планируемого к реализации .
Принципы разработки инвестиционной политики:
-правовой принцип (правовая
защита инвестиций); принцип независимости и
-принцип системного подхода и принцип эффективности (выбор такого инвестиционного проекта, который обеспечивает наибольшую результативность).
Учет этих и других принципов позволяет избежать многих ошибок и просчетов при разработке инвестиционной политики предприятия.
На инвестиционную деятельность предприятия влияют внешние факторы: (темпы инфляции, наличие условий для привлечения иностранного капитала, уровень системного риска вложения инвестиций, нормативно-правовое обеспечение) и внутренние факторы (размеры предприятия, финансовое состояние, способы начисления амортизации).
Список использованной литературы
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория
экономического анализа- М.: Финансы и
статистика, 2008
2. Бирман Г., Шмтдт С. Экономический
анализ инвестиционных проектов: Пер.
англ. М.: 2009
3. Кравченко Л.И. Анализ финансового
состояния предприятия. -Минск, ПКФ
“Экаунт”, 2010
4. Савицкая Г.В. Теория анализа
хозяйственной деятельности. – Минск:
ИСЗ,
2007
5. Шишкин А.П. и др. Бухгалтерский
учет и финансовый анализ на
коммерческих предприятиях. – М: Финстатинформ,
2009
6. Колпакова, Г.М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб.пособие. — М.: Финансы и статистика, 2008.
7. Инвестиции: Учебник / Г.П. Подшиваленко. – М.: КНОРУС, 2009.
8. Никонова, И.А. Оценка инвестиционных проектов в системе оценки бизнеса // Финансовый менеджмент. - 2008.
9. Осипов, М.А., Дрозд, В.И. Стимулирование роста источников финансирования инвестиций // Финансы и кредит. - 2009.
10. Шарп, У., Александер, Г., Бэйли, Дж. Инвестиции: Перевод с англ. – М.: ИНФРА-М, 2009.
Информация о работе Инвестиционная привлекательность предприятия