Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 10:59, курсовая работа
Таким образом, целью данной курсовой работы является исследование природы инвестиционного риска и изучение методов снижения рисков инвестиционных проектов.
Для достижения цели определены следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы инвестиционных рисков;
исследовать методические основы анализа рисков инвестиционных проектов;
дать краткую организационно-экономическую характеристику объекта исследования за 2007-2008 гг.;
провести анализ инвестиционных рисков предприятия;
рассмотреть методы снижения инвестиционных рисков.
Введение…………………………………………………………………………... 3
1. Теоретическая сущность, классификация и анализ инвестиционных рисков
Понятие и классификация инвестиционных рисков……………… 5
Анализ инвестиционных рисков…………………………………… 9
Меры снижения риска инвестиционного проекта……………….. 14
2. Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «ТД «Вятские минеральные воды» за 2007-2008 г…………………………………..15
2.1. Общие сведения о ООО «ТД «Вятские минеральные воды»……………………………………………………………………………... 15
2.2. Анализ основных экономических показателей……………………..16
2.3. Оценка финансового состояния предприятия………………………21
3. Анализ инвестиционных рисков предприятия и методы их снижения……25
3.1. Инвестиционная политика предприятия…………………………… 25
3.2. Анализ инвестиционных рисков……………………………………. 29
Заключение………………………………………………………………………. 33
Библиографический список…………………………………………
Объем выпуска = 20160 л * 12 мес. = 241 920 литров/год
Средняя стоимость
произведенной продукции
Чистый прирост=241 920 литров /год*15руб/кг=3628,8 тыс. рублей /год.
Необходимо учесть, что ежегодно прибыль за счет увеличения спроса будет увеличиваться на 5 %.
Рассчитаем срок окупаемости
данного инвестиционного
Для удобства расчетов построим Таблицу 13.
Таблица 13 – Расчет срока окупаемости
Период Показатель |
0 |
1 |
2 |
3 |
Денежный поток |
-2 996 000 |
3 628 800 |
3 810 240 |
4 000 752 |
Дисконтируемый денежный поток |
-2 996 000 |
3 298 909 |
3 148 959 |
3 005 824 |
Накопленный NVP |
-2 996 000 |
302 909 |
3 451 868 |
6 457 692 |
Окупаемость затрат будет достигнута в течение первого года производства.
Далее следует рассчитать целесообразность данного инвестиционного проекта. Для этого найдем Чистый приведенный доход.
ЧПД= -2 996 000+ 3 628 800/(1+0,1) + 3 810 240/(1+0.1)2 +4 000 752/(1+0.1)3 = -2 996 000+ 3 298 909+3 148 959+3 005 824= 6 457 692руб. > 0 - внедрение данного инвестиционного проекта целесообразно.
Рассчитаем Индекс доходности:
ИД = ЧПД/Затраты (размер инвестиции) * 100% = 6 457 692руб./ 2 996 000 руб. * 100% = 215%. Индекс доходности показывает, что на каждый затраченный 1 рубль приходится 2,15 руб. прибыли.
Таким образом, предложенный инвестиционный проект также является выгодным для предприятия. Он принесет дополнительный доход организации и расширить круг потребителей.
Далее, как уже отмечалось выше, из-за ограниченности инвестиций следует определить оптимальный инвестиционный проект для его реализации. Для этого достаточно сравнить Индексы доходности проектов. Напомним, что составил 131%, тогда как - 215%.
Отсюда можно сделать
вывод, что для предприятия
целесообразнее реализовать
3.2. Анализ инвестиционных рисков
Анализ рисков данного инвестиционного риска проведем, опираясь на методику, которую предложил Попов В.М..
Характер инвестиционного проекта как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков — использование мнений экспертов.
Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставляется перечень первичных рисков по всем стадиям проекта, и им предлагается оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:
В основе излагаемого подхода лежат два утверждения:
— все простые риски могут быть проранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т. д.;
— все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса.
Из сказанного следует, что если приоритеты заранее не расставлены, то риск проекта есть просто сумма всех простых рисков, деленная на их общее число. Решение задачи оценки рисков сводится к двум достаточно независимым друг от друга расчетам:
— оценке уровня риска (в приведенном выше примере для этого был использован метод экспертных оценок);
— определению весов, с которыми отдельные риски сводятся в общий риск проекта.
Исходя из оценок экспертов, была проведена оценка риска (Таблица 14).
Таблица 14 - Оценка риска
Введем обозначения: - характеризует вес всех рисков с первым приоритетом; - характеризует вес всех рисков со вторым приоритетом; K – количество приоритетов; F — отношение значимости
первого приоритета к Рассчитаем веса групп по следующим формулам: . (5) . (6) Веса простых рисков в первой приоритетной группе равны 0.75/3=0.25 Во второй группе: 0.25/2=0,125. Далее следует построить таблицу 15 для вычисления баллов каждого риска. Таблица 15 – Вычисление баллов для каждого вида рисков
Принимая показатель ИТОГО за 100 баллов, находим значения рисков в баллах (Таблица 16). Таблица 16 – Значения рисков в баллах
По результатам видно, что наибольшую опасность представляют риски: 1) Снижение цен конкурентами; 2) Недостаточный спрос; 3) Появление альтернативного продукта. Далее следует рассмотреть методы по снижению данных инвестиционных рисков. Методы снижения инвестиционных рисков на предприятии После того как выявлены все риски в инвестиционном проекте и проведен анализ, необходимо дать рекомендации по снижению рисков проекта. Основной принцип действия механизма по снижению инвестиционного риска состоит в комплексности по характеру своего воздействия и экономической целесообразности. Средствами разрешения рисков являются их избежание, удержание, передача и снижение степени риска. Риски «Снижение цен конкурентами» и «недостаточный спрос» можно снижать одними и теми же способами. Компании следует отслеживать изменение вкусов потребителей и быстрее конкурентов реагировать на них. Кроме того, бренд ТД известен всем и пользуется доверием потребителей. Следует поддерживать бренд с помощью рекламы, принятия участия в различных выставках, пресс-конференциях, акциях и конкурсах. Спрос также можно поддерживать с помощью своего сайта: проводить различные конкурсы, открывать форумы. Риск «Появление альтернативного продукта» можно удержать с помощью постоянного изменения технологий, выпуска новинок морса в зависимости от потребностей потребителей. То есть следует проводить маркетинговые исследования в этом направлении. |
Заключение
Инвестиционная деятельность во всех формах и видах сопряжена с риском.
Инвестиционный риск - это вероятность возникновения непредвиденных финансовых потерь в ситуации неопределенности условий инвестирования.
Для учета факторов риска при оценке эффективности проекта используется вся имеющаяся информация об условиях его реализации, в том числе и не выражающаяся в форме каких-либо вероятностных законов распределения. При этом могут использоваться следующие два вида методов:
- методы качественной оценки рисков;
- методы количественной оценки рисков.
При управлении инвестиционными рисками используется ряд приемов: в основном они состоят из средств разрешения рисков и приемов снижения степени риска. Средствами разрешения рисков являются их избежание, удержание, передача и снижение степени риска.
Объектом исследования курсовой работы является ООО «ТД «Минеральные воды Вятки», расположенное в г. Кирове.
По данным экономическим
показателям можно сделать
Так как деятельность данной организации заключается в сбыте готовой продукции, то и инвестиционная политика направлена, прежде всего, на расширение и освоение новых рынков сбыта. Для этого у предприятия имеется два инвестиционного проекта: открытие магазина продажи воды по оптовым ценам и внедрение нового продукта – морса на основе минеральной воды.
Экономическая оценка инвестиционных проектов показала, что для предприятия целесообразнее реализовать инвестиционный проект по выпуску новой продукции.
Анализ рисков данного инвестиционного риска был проведен с помощью методики, которую предложил Попов В.М.
По результатам анализа видно, что наибольшую опасность представляют риски:
1) Снижение цен конкурентами;
2) Недостаточный спрос;
3) Появление альтернативного продукта.
Риски «Снижение цен конкурентами» и «недостаточный спрос» можно снижать одними и теми же способами. Компании следует отслеживать изменение вкусов потребителей и быстрее конкурентов реагировать на них. Кроме того, бренд ТД известен всем и пользуется доверием потребителей. Следует поддерживать бренд с помощью рекламы, принятия участия в различных выставках, пресс-конференциях, акциях и конкурсах. Спрос также можно поддерживать с помощью своего сайта: проводить различные конкурсы, открывать форумы.
Риск «Появление альтернативного
продукта» можно удержать с помощью
постоянного изменения
Таким образом, средствами разрешения рисков являются их избежание и удержание.
Библиографический список
1. Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации [Текст]:. – Москва: Омега-Л, 2006 г.-89с.
2. Российская Федерация. Законы. Об обществах с ограниченной ответственностью [Текст]: [федер. закон: принят Гос. Думой 8.02.98г.: одобр. Советом Федерации 12 марта 1998 г.]. [4-е изд.]. - М.: Ось – 89, 2001.- 65с.
3. Баканов, М. И.Экономический анализ в торговле: учебник для ВУЗов [Текст]. – Москва – 2006.
4. Брагин, А. В. Экономика предприятия: учебник для ВУЗов [Текст] / А. В. Брагин. – М.: ЮНИТИ, 1999 г.
5. Гитман Л.Дж., Джонк М.Д. Основы инвестирования. - М.: Дело, 1997.-1008с.
Приложение
Приложение 1
Структура управления в ООО « ТД «Вятские минеральные воды»
Приложение 2
Организационная структура ООО « ТД «Вятские минеральные воды»