Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 15:16, контрольная работа
В современных условиях развития конкурентной среды одним из основных способов решения экономических, социальных и экологических проблем является использование новейших достижений науки и техники. Каждое предприятие стремится к тому, чтобы экономический рост был интенсивным, т.е. был следствием применения более совершенных факторов производства и технологий. Предпосылкой интенсивного роста является использование в практической деятельности предприятий инновационной стратегии.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3
1.
Взаимосвязь инвестиционных и инновационных процессов
6
2.
Источники реализации инвестиционных и инновационных проектов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10
3.
Инструменты инновационного финансирования . . . . . . . . . . . …...
15
4.
Инвестиционные и инновационные стратегии . . . . . . . . . . .
17
Вывод. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ….........
22
Список использованной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
24
Одним из условий, определяющих актуальность разработки инвестиционной стратегии организации, является ее предстоящий этап жизненного цикла. Каждой из стадий жизненного цикла организации присущи характерные ей уровень инвестиционной активности, направления и формы инвестиционной деятельности, особенности формирования инвестиционных ресурсов. Разрабатываемая инвестиционная стратегия позволяет заблаговременно адаптировать инвестиционную деятельность организации к предстоящим кардинальным изменениям возможностей ее экономического развития.
Еще одним существенным условием, определяющим актуальность разработки инвестиционной стратегии, является кардинальное изменение целей операционной деятельности организации, связанное с открывающимися новыми коммерческими возможностями. Реализация таких целей требует изменения производственного ассортимента, внедрения новых производственных технологий, освоения новых рынков сбыта продукции и т. п. В этих условиях существенное возрастание инвестиционной активности организации и диверсификация форм его инвестиционной деятельности должны носить прогнозируемый характер, обеспечиваемый разработкой четко сформулированной инвестиционной стратегии.
Долгосрочные инвестиции (в широком смысле слова - капиталовложения) представляют собой совокупность физических, нематериальных и финансовых активов, прямо вкладываемых на срок более одного года в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности, а также в связанные с этим процессом трудовые ресурсы с целью получения экономической выгоды, социального и экологического эффекта.
Процесс инвестирования рассматривается как стратегически направленное вложение различных экономических ресурсов, осуществляемое с целью приобретения компанией (группой инвесторов) индивидуальных конкурентных преимуществ или получения в какой-либо форме (финансовых, имущественных, нематериальных и пр.) выгод в предстоящих периодах. Таким образом, инвестирование представляет собой способ воздействия финансовых отношений на хозяйственный процесс, в результате которого соединяются те, кто предлагает временно свободные денежные средства, с теми, кто испытывает потребности в них.
Инвестиционный проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков проведения капитальных вложений, включая необходимую документацию, разрабатываемую в соответствии с принятыми в России стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Таким образом, обобщая все вышесказанное, можно сказать, что организации в соответствии со своей миссией и динамично изменяющейся внешней средой вырабатывают цели получения устойчивых прибылей, конкурентных преимуществ и выживания в долгосрочной перспективе. Средствами достижения целей, т.е. стратегиями, в этом случае служат как интенсивное развитие всех элементов производственно-хозяйственной системы организации, так и их инновационное развитие. Первое обеспечивает сохранение потенциала организации в случае, если во внешней среде не происходит значительных изменений, что сегодня встречается очень редко. Второе обеспечивает повышение уровня организационного потенциала, в случае устойчивой внешней среды, либо, как минимум, его сохранение, если внешняя среда высокодинамична.
Инновации могут внедряться в каждую из подсистем организации, однако степень их «усваиваемости» в каждой из подсистем будет неодинакова, что обусловлено различной способностью к восприятию инноваций. Очевидно, что легче всего внедряются инновации, непосредственно не влияющие на структуру формальных и неформальных взаимоотношений работников в организации. Наиболее сложновнедряемыми инновациями будут те, что затрагивают систему интересов участников организации.
Поскольку адаптация фирмы к внешней среде предполагает проведение изменений (нововведений), а изучает процесс осознанных изменений именно стратегический менеджмент, то ответ на вопрос: «внедрять ли инновацию» заключен в ответе на вопрос: «насколько она необходима с точки зрения стратегической конкурентоспособности организации».
Необходимо также учитывать, что организация может считаться успешной лишь тогда, когда она достигает своих целей. Очевидно, что для большинства организаций (за исключением так называемых «некоммерческих») одной из основных целей является получение прибыли. В таком случае текущая эффективность организации определяется тем, что создаваемая ею стоимость превращается непосредственно в прибыль. И, следовательно, стратегическая успешность, а стратегическая конкурентоспособность организации определяется ожиданиями владельцев организации относительно прибыли, которую организация будет получать в будущем за счет как текущей создаваемой стоимости, так и стоимости, которая будет создана в будущем.
Каждому предприятию необходимы ресурсы, чтобы финансировать свою производственно-торговую деятельность.
Из проведенного исследования вытекает, что инвестиции и инновации представляют собой важнейшую экономическую категорию расширенного воспроизводства, играющую ключевую роль в реализации структурных сдвигов в экономике и формировании народнохозяйственных пропорций на макроуровне, адекватных рыночным формам хозяйствования.
Список используемой литературы
1. Аньшин В.М. Инвестиционный анализ. - М: Дело, 2009.
2. Балабанов И. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2010.
3. Баркер А. Алхимия инноваций. – М.: ООО «Вершина», 2004. - 224 с.
4. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2010.
5. Бясов К.Т. Основные аспекты разработки инвестиционной стратегии организации // Финансовый менеджмент № 4, 2009.
6. Глазьев С.Ю. Теория долгосрочного технико-экономического развития. — М.: ВлаДар, 2009.
7. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. – СПб.: Питер, 2010.
8. Титов А. Б. Маркетинг и управление инновациями. – СПб.: Питер, 2009.
9. Фатхутдинов Р. Инновационный менеджмент. – СПб.: Питер, 2010.
10. Хагстрем Р.Г. Путь Уоррена Баффета. Стратегии инвестиций величайшего в мире инвестора. – М.: ЛОРИ, 2010.
11. Харин А. и др. Управление инновациями. В 3-х книгах. - Мн.: Высшая школа, 2009.
12. Чернов В.А. Инвестиционная стратегия. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
13. Янковский К., Мухарь И. Организация инвестиционной и инновационной деятельности. – СПб.: Питер, 2009.