Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 08:30, реферат
Вкладывая капитал в какой-либо инвестиционный проект, предприниматель полагает через какое-то время не только возместить пущенный в оборот капитал, но и получить определенную прибыль. Оценка этой прибыли, т.е. решение дилеммы выгоден или нет данный проект, базируется на прогнозах будущих поступлений от инвестиции.
Степень изученности проблемы.
Целью работы является изучение теоретических основ и принципов разработки инвестиционного проекта.
Введение 2
1. Инвестиционная деятельность предприятия: сущность, содержание, участники 3
Этапы разработки инвестиционных проектов 7
3. Бизнес-план инвестиционного проекта 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
На первом и втором этапах проект рекомендуется рассматривать независимо от предприятия. На последнем этапе, при выработке схемы финансирования нужно учесть финансовое положение предприятия, которое разрабатывает проект, так как решение о финансировании и его источниках принимается на уровне предприятия в целом.
Разрабатывая инвестиционный проект, огромное значение имеют принципы составления бизнес-плана, который позволяет наиболее целостно и системно оценить инвестиционный проект. Безусловно, совершенствование методов оценки вариантов также важно, как поиск и выбор самих вариантов капиталовложений. Предприятие может рассматривать огромное количество инвестиционных проектов, так как вариантов для инвестирования большое множество.
Одним из самых важных вопросов в процессе разра6отки инвестиционных проектов является поиск и сбор достоверной и исчерпывающей информации, необходимой для того, чтобы разработанный проект был реалистичен, а принятые предпосылки вполне обоснованными. В конечном итоге, от качества полученной и использующейся информации зависит качество разработки проекта, а значит и его успешное осуществление.[8]
Перейдем к рассмотрению бизнес – плана инвестиционного проекта.
Бизнес-план – четко структурированный документ, систематизирующий информацию об имеющихся (открывающихся) благоприятных рыночных возможностях, необходимых затратах и потенциальных доходах, связанных с использованием этих возможностей, наличии у фирмы условий, необходимых для освоения новых возможностей, а также – о потенциальной прибыльности реализации анализируемой бизнес-идеи.[9] В целях долгосрочного сохранения конкурентоспособности, фирмы вынуждены регулярно совершенствовать и обновлять свой продукт, что, в свою очередь, требует обновления самих фирм. Поэтому фирмы должны регулярно формировать новые бизнес-идеи, анализировать их потенциал, оценивать возможную прибыльность. Оценки оказываются наиболее точными, если идея разрабатывается и обосновывается в форме бизнес плана, поскольку его общепринятая структура обеспечивает наличие системного анализа.[10]Бизнес-план - это план построения бизнеса, и к нему надо отнестись с соответствующим вниманием. Точно так же, как чертеж или расчет, бизнес-план - это размышление перед действием. Именно он позволяет проверить все «за» и «против», прежде чем браться за дело и искать ресурсы.
Бизнес-план, как документ, появился в России в начале 90-х годов и принципиально отличался от действующих документов. Отнеслись к нему с недоверием, многие поначалу не придали должного значения и не обратили на него внимания. Предпочитали придерживаться привычных технико-экономических обоснований, думая, что это одно и то же.
Однако вскоре выяснилось, что бизнес-план, если к нему отнестись со всей серьезностью, требует знаний отечественного бизнеса, его глубин. Не все и не сразу стали требовать разработки бизнес-плана. Чтобы удивить инвесторов, экспертов, партнеров, подавали его в качестве заморского блюда - на десерт, которых завораживало само название - «бизнес-план».
С точки зрения предмета и источников финансирования выделяют такие виды бизнес-планов как внутренний, инвестиционный, инновационный и бизнес-план для создания нового предприятия. Каждый вид бизнес-плана имеет свои цели и особенности (таблица 1.2).
Все виды бизнес-плана выполняют функции:
1. Планирование (позволяют определить стратегические направления и осуществлять непосредственное планирование деятельности фирмы);
2. Финансирование (позволяют привлекать денежные средства извне);
3. Контроль (проверка соответствия деятельности фирмы бизнес- плану, контролирование плановых показателей).
Таблица 1.2 – Виды бизнес-плана
| Внутренний бизнес-план | Инвестиционный бизнес-план (внешний) | Инновационный бизнес-план | Бизнес-план для создания нового предприятия |
Цель | Обоснование стратегического направления деятельности фирмы | Получение внешних инвестиций | Внедрение инноваций | Создание нового предприятия |
Особое внима-ние | Анализ маркетинга: изучение потребности и спроса, сегментирование рынка, анализ рыночных возможностей предприятия | Расчет эффективности проекта и срока окупаемости | Учет рисков, возникающих с внедрением на рынок новинки или использованием новых технологий | Расчет потребности в первоначальных инвестициях, выбор организационно - правовой формы предприятия, определение отношений собственности, определение источников финансирования |
Бизнес - планирование и его оптимизация, это не только способ получения возврата на вложенный капитал. Для менеджмента - это возможность создать и усилить конкурентные преимущества предприятия, повлияв этим на дальнейший рост его рыночной стоимости. Обеспечивающая будущий рост оптимизация бизнес – планирования, в том числе и за счет разработки, внедрения бизнес – плана, - определяет всю дальнейшую деятельность предприятия, его перспективность; отличаясь масштабом и влиянием на его бизнес и бизнес предприятий – конкурентов.
Состоит бизнес-план из таких разделов, как:
1. Описание бизнес-плана проекта.[11]
В разделе необходимо:
составить резюме, в котором очень коротко надо изложить и обосновать бизнес-идею, показать ее перспективность и потенциальную прибыльность;
описать предприятие, определить путь его развития. Также описать товар (услугу), способность удовлетворять те или иные конкретные потребности, главное показать, что конкретная группа потребителей испытывает потребность в данной услуге, а услуга обладает характеристиками, которые помогут ему занять соответствующую нишу на целевом рынке даже при условии конкуренции;
обозначить способность предприятия, развитие которого планируется, занять на этом целевом рынке определенную нишу;
разработать структуру управления организацией и взаимоотношения собственников, управляющих и работников. Четко описать сферы и уровни власти, ответственности и прав принятия решений. Полезно уже здесь продумать систему начисления заработной платы, полную систему мотивации персонала, включая материальное и моральное стимулирование, систему статистических показателей и приоритеты стимулирования.
проанализировать рынок и продвижение товара. Сюда относятся реклама, стимулирование сбыта, формирование спроса, указать сведения о конкурентах и уровне конкуренции на целевом рынке, показать и обосновать конкурентные преимущества фирмы.
разработать план производства. Это очень важно, т.к. объем продаж и, следовательно, прибыль зависят от того, насколько высокой будет цена.
2. Расчет экономического эффекта от реализации бизнес-плана. В разделе необходимо:
- предоставить план движения денежных потоков, произвести расчет прогнозной формы отчетности. В этом разделе материалы всех предыдущих разделов приводятся в стоимостном выражении и сводятся воедино, позволяя делать обоснованные выводы о целесообразности реализации идеи, потенциальной прибыльности предприятия и сроках появления прибыли.
- произвести расчет основных показателей эффективности инвестиционных проектов: чистый дисконтированный доход (NPV); индекс доходности (PI); внутренняя норма доходности (IRR); период окупаемости (PP); дисконтированный период окупаемости (DPP)[12].
3. Влияние рисков на результаты бизнес-плана. В разделе необходимо:
Здесь должна быть описана система управления риском с целью его минимизации и разработки адекватной системы страхования риска. Прежде всего, нужно выделить основные виды риска, связанные с данным видом бизнеса, а затем – разработать меры профилактики.[13]
- произвести расчет
Процесс планирования можно считать осуществленным полностью, если выполнены все три его этапа.
Таким образом, можно сделать вывод, что бизнес-план является одним из способов формирования стратегии развития предприятия, позволяет определить основные аспекты развития предприятия на перспективу, в частности описать сущность и основные направления развития на основе анализа хозяйственной деятельности действующей фирмы, либо исследования рынка – если фирма совершенно новая. Формируется программа маркетинга, позволяющая продвигать новые услуги (продукцию). Важное значение имеет расчет затрат. Сопоставление затрат и объемов реализации позволяет оценить эффективность инвестиционного проекта.
Итак, изучив теоретические основы формирования инвестиционного проекта, можно сделать вывод, что бизнес-план является наиболее популярным документом при разработке инвестиционного проекта, так какон с достаточно высокой точностью позволяет разработать мероприятия по избеганию финансового кризиса и повышению финансовой устойчивости предприятияи является одновременно как поисковой, научно – исследовательской, так и проектной работой.
В заключении, подведем итоги по работе.
Вложение инвестиций всегда осуществляется посредством инвестиционной деятельности. Инвестиционная деятельность - вложение свободного капитала (инвестиций) в проекти осуществление практических действий с целью получения инвестором контроля над ним и/или достижения определенного эффекта для одной или более сторон, вовлеченных в инвестиционный процесс.
Обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления инвестиций, проектно-сметная документация, разработанная согласно законодательству Российской Федерации, а также бизнес-план - описание практических действий по осуществлению инвестиций, называется инвестиционным проектом.
Последовательность разработки инвестиционного проекта осуществляется в несколько этапов: Первый этап - поиск возможностей инвестирования; второй этап - предварительная подготовка инвестиционного проекта; третий этап - изучение проекта с точки зрения его осуществимости и принятие решения об инвестировании.
Итоговым документом является бизнес-план, как одним из способов формирования стратегии развития предприятия, в частности описание сущности и основных направлений развития предприятия на основе анализа хозяйственной деятельности действующей фирмы. Сопоставление затрат и объемов реализации позволяет оценить эффективность инвестиционного проекта.
Таким образом, поставленная цель достигнута, решены все основные задачи.
1. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 23.07.2010) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (принят ГД ФС РФ 15.07.1998)
2. Aлeксeeвa, М.М. Планирование деятельности фирмы//Учебно-методическое пособие. М., Финансы и статистика, 2009. - 452с.
3. Биpмaн, Г.М. Экономический анализ инвестиционных проектов. М., Банки и биржи, 2009. – 66с.
4. Вилeнcкий, П.Л., Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов. – М.: Дело, 2008. – 888с.
5. Гитмaн, Л.Д. Основы инвестирования. / Учебник для вузов. – М.: Дело, 2009. - 362с.
6. Дaшкoв, Л.П. и др. Предпринимательство и бизнес. – М.: Маркетинг, 2010. – 344с.
7. Идpиcoв, А.М. Инвестиции в промышленность – возможности и препятствия. – [Электронный ресурс] / А. М. Идрисов. – Электрон.ст. – Режим доступа: http://www.bsn.ru/
8. Ильeнкoвa, С.Д. Инновационный менеджмент./С.Д. Ильенкова.- М.: Банки и биржи, 2010. – 512с.
9. Кузнeцoвa, З. Оценка чувствительности инвестиционного проекта//Вопросы экономики – 2010. - №5. –56 – 62с.
10. Пелих, А.С. Бизнес – план или как организовать собственный бизнес. – М.: «Ось – 89», 2008. – 456 с.
11. Cтaниcлaвчик, В.Н. Бизнес план. Управление инвестиционными проектами. – М.:ИНФРА-М, 2009. – 126 с.
[1]Идрисов, А.М. Инвестиции в промышленность – возможности и препятствия. – [Электронный ресурс] / А. М. Идрисов. – Электрон.ст. – Режим доступа: http://www.bsn.ru/
[2]Гитман, Л.Д. Основы инвестирования. / Учебник для вузов. – М.: Дело, 2009. - 362с.
[3]Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник. М., 2009. – 562 с.
[4]Ильенкова, С.Д. Инновационный менеджмент./С.Д. Ильенкова.- М.: Банки и биржи, 2010. – 512с.
[5]Виленский, П.Л., Оценка экономической эффективности инвестиционных проектов. – М.:Дело, 2008. – 888с.
[6] Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы//Учебно-методическое пособие. М., Финансы и статистика, 2009. - 452с.
[7]Бирман, Г.М. Экономический анализ инвестиционных проектов. М., Банки и биржи, 2009. – 66с.
[8] Кузнецова, З. Оценка чувствительности инвестиционного проекта//Вопросы экономики – 2010. - №5. –56 – 62с.
[9]Пелих, А.С. Бизнес – план или как организовать собственный бизнес. – М.: «Ось – 89», 2008. – 456с.
[10]Станиславчик, В.Н. Бизнес план. Управление инвестиционными проектами. – М.:ИНФРА-М, 2009. – 126 с.
[11] Дашков, Л.П. и др. Предпринимательство и бизнес. – М.: Маркетинг, 2010. – 344с.
[12]Бирман, Г.М. Экономический анализ инвестиционных проектов. М., Банки и биржи, 2009. – 66с.
[13]Гамидов, Г.С., Основы инноватики и инновационной деятельности / Г.С. Гамидов, В.Г. Колосов, Н.О. Османов - СПб: Политехника, 2007. - 323с.