Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 16:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучение инвестиционного рынка и его структуры в РФ.
Для реализации поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
-рассмотреть понятие и виды инвестиционных рынков;-раскрыть структура инвестиционного рынка;
-изучить конъюнктура инвестиционного рынка;
-отразить формирование инвестиционного рынка в условиях перехода к рыночным отношениям;
-проанализировать особенности современного инвестиционного рынка в РФ.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО РЫНКА
1.1 Понятие и виды инвестиционных рынков.
1.2 Структура инвестиционного рынка.
1.3 Конъюнктура инвестиционного рынка.
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОГО РЫНКА РФ.
2.1 Формирование инвестиционного рынка в условиях перехода к рыночным отношениям.
2.2 Особенности современного инвестиционного рынка в РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Более того, отдельные виды инвестиционных рынков по видам обращающихся инструментов и периоду обращения тесно взаимосвязаны и функционируют в одном рыночном пространстве. Так, все виды рынков, обслуживающих обращение различных фондовых и денежных инструментов инвестирования, являются одновременно составной частью как рынка денег, так и рынка капиталов.
7) По условиям обращения финансовых инструментов:
Обособление
реального и финансового
Многообразие
форм инвестиций и инвестиционных товаров
обусловливает сложную
Исходя из этого инвестиционный рынок может рассматриваться как совокупность рынков объектов реального и финансового инвестирования.
В свою очередь рынок объектов реального инвестирования включает:
Рынок объектов финансового инвестирования включает:
Рынок объектов инновационных инвестиций включает:
- рынок интеллектуальных инвестиций (лицензии, патенты, ноу-хау, гудвил)
- рынок научно-технических новаций (научно технические проекты, новые технологии, образовательные проекты, рационализаторство).
Конъюнктура инвестиционного рынка
характеризуется цикличностью. Обычно
выделяют четыре основные стадии изменения
рыночной конъюнктуры: подъем, бум, ослабление
и спад.
Подъем конъюнктуры связан с оживлением экономики в целом. Характерными для него являются рост объема спроса на объекты инвестирования, повышение уровня цен на них, развитие конкуренции среди инвестиционных посредников.
Конъюнктурный бум характеризуется резким возрастанием спроса на все объекты инвестирования. При этом спрос не полностью удовлетворен предложением, имеющимся на рынке, растут цены на объекты инвестирования, повышаются доходы инвесторов и посредников.
Ослабление конъюнктуры
Признаком конъюнктурного спада инвестиционного рынка является низкий уровень спроса и предложения объектов инвестирования, хотя уровень предложения превышает спрос. При этом существенно снижаются цены на объекты инвестирования, доходы участников рынка падают до самого низкого уровня, возможны даже убытки в отдельных сферах инвестиционной деятельности.
Изучение конъюнктуры
Мониторинг предусматривает
Анализ текущей конъюнктуры
инвестиционного рынка
Прогнозирование конъюнктуры инвестиционного
рынка необходимо для выбора основных
направлений стратегии
Горизонт прогнозирования
В современных условиях прогнозирование
конъюнктуры инвестиционного
Фундаментальный метод основан на изучении общеэкономических и внутрирыночных факторов, влияющих на спрос, предложение, цены и уровень конкуренции, и определении возможного изменения этих факторов в прогнозируемом периоде.
Технический метод основан на распространении
выявленной конъюнктурной тенденции
на прогнозируемый период. Фундаментальный
метод в большей степени
Процесс изучения инвестиционного рынка осуществляется последовательно, как правило, сверху вниз. Сначала осуществляется оценка и прогнозирование макроэкономических показателей развития инвестиционного рынка, затем дается оценка и прогноз инвестиционной привлекательности отраслей, подотраслей экономики и отдельных регионов.
С учетом макроэкономических, отраслевых и региональных прогнозов оценивается инвестиционная привлекательность предприятий.
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНВЕСТИЦИОННОГО РЫНКА РФ.
2.1 Формирование инвестиционного рынка в условиях перехода к рыночным отношениям.
С целью
корректировки курса
Были определены приоритеты программ развития, через которые должна реализовываться государственная структурная и производственная политика:
• наращивание производства в отраслях с быстрым оборотом капитала и высокой бюджетной эффективностью, обеспечивающих товарное наполнение потребительского рынка;
• поддержка наукоемких отраслей и высоких технологий, отраслей с высокой степенью обработки продукции, в том числе на базе развития кооперационных связей с иностранными компаниями;
• производство
конкурентоспособной
• сохранение и увеличение занятости населения.
Новые программные правительственные документы, официально отражающие экономическую стратегию государства (план действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 гг., в основе которого положена стратегия развития Российской Федерации до 2010 г. фонда «Центр стратегических разработок») , декларируют смену приоритетов экономической политики, усиление ее направленности на модернизацию и развитие реального сектора. В качестве основных средств достижения поставленных целей рассматриваются: улучшение инвестиционного и предпринимательского климата, условий для развития финансовых рынков, методы денежно-кредитной, бюджетной и налоговой политики.
Одними из первых на рынке появились банки и чековые инвестиционные фонды (ЧИФы). Однако концепция чековых фондов еще была недостаточно знакома населению, поэтому ЧИФы использовались в основном для вложения приватизационных чеков, которые были выданы населению в рамках приватизационной кампании. Банки же почти с самого начала предлагали легкодоступную пониманию населения модель депозита под проценты. Поэтому, когда банки начали предлагать свои услуги частным лицам, они приобрели немалый спрос во всех своих формах – рублевых и валютных депозитов, сберегательных сертификатов, векселей.
ЧИФам в смысле привлечения свободных денежных средств населения было сложнее, потому что им приходилось доводить до общественного сознания сразу две еще незнакомые концепции: акций и профессиональных посредников. Благодаря государственной поддержке и плану приватизации ЧИФы получили возможность их активной пропаганды. Первой распространялась концепция акций, т.е. вложений, дающих не фиксированный доход, а соответствующий прибыльности предприятия. С ее распространением стал разворачиваться начальный этап индивидуального инвестирования в акции. Он был характерен приобретением акций на чековых аукционах и началом выпуска акций некоторыми компаниями, особенно банками. Постепенно удалось разъяснить и внедрить в общественное сознание и идею фонда, основанного на привлечении средств многих мелких инвесторов и профессиональном управлении этими средствами как единой суммой.
Информация о работе Инвестиционный рынок и его структура в РФ