Инвистиционная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2012 в 15:13, реферат

Описание работы

Инвестиционная деятельность представляет собой один из наиболее важных аспектов функционирования любой коммерческой организации. Причинами, обусловливающими необходимость инвестиций, являются обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производства, освоение новых видов деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
1. Определение инвестиционной политики предприятия……………..4
2. Внешние источники инвестирования………………………………..10
3.Портфельные инвестиции и эмиссионная деятельность……………18
4. Понятие инвестиционного проекта………………………………….25
Заключение ………………………………………………………………28
Список литературы………………………………………………………30

Файлы: 1 файл

инвистиционная политика.docx

— 43.67 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем по ряду причин продажа  отечественных товаров на западном рынке проблематична. Крайне трудно выдержать натиск на нем конкурентов. Кроме того, правительствами этих стран могут быть приняты законодательные  меры по защите своего производителя  и вытеснению зарубежного. Для выхода на внешний рынок необходимы опыт и знания, создание имиджа поставщика, четкая и продуктивная работа маркетинговых  служб и другие условия, на разработку которых уходят многие годы. Эти  трудности приводят к тому, что  отечественный производитель вынужден продавать качественный товар по необоснованно низким ценам, тем  самым, способствуя повышению экономического уровня других стран.

Средства, полученные для реализации инвестиционных проектов, аккумулируются у инвестора, как правило, с дополнительным доходом за счет процентов по выделенным кредитам. Чем выше спрос на иностранные  инвестиции, тем выше их стоимость (процент) и тем больший доход получает инвестор, в результате чего улучшается его экономическое состояние. Если говорить о республиках СНГ, то необходимо учесть, что уровень их внешней  задолженности постоянно увеличивается  и привлечение иностранных инвестиций (с учетом их объема и обслуживания внешнего долга) может оказать влияние  на принятие экономических решений, а в ряде случаев подорвать  суверенитет и независимость.

Наиболее благоприятным источником для развития отечественной экономики  является мобилизация источников (резервов, сбережений) физических и юридических  лиц. Государство от этого получает двойную выгоду: во-первых, использование внутренних средств не требует оплаты внешних услуг, во-вторых, начисление процентов на используемые средства повышает уровень благосостояния общества. Отечественный производитель (заемщик) в этом случае получает большую свободу в выборе поставщиков, исходя из собственных экономических интересов, возможность самостоятельно определять свою рыночную стратегию и поведение на рынке. Но для этого необходимо развитие рынка информационных услуг, активизация деятельности маркетинговых служб и внешнеэкономических ведомств, конвертируемость рубля и валютоокупаемость отечественной продукции, благоприятное отношение правительств индустриально развитых государств, а на это потребуются годы. Отсутствие же или задержка инвестирования отечественной промышленности и производства сегодня негативно отразятся на их развитии в будущем и усложнят общую экономическую ситуацию в стране.

Иностранные инвестиции достаточно привлекательны своим конечным результатом. Используя  их, можно в короткий срок получить современное производство. Однако нынешняя ситуация на мировом рынке капитала позволяет предположить, что в  ближайшее время конкуренция  за иностранные инвестиции существенно  обострится и нужны специальные  меры по укреплению позиций среди  потенциальных инвесторов, такие  как снятие большинства ограничений  на деятельность иностранных фирм, введение четких правовых гарантий о  национализации (конфискации) собственности  и др.

Приток иностранных инвестиций можно получить путем концессионных  и компенсационных соглашений, венчурного капитала, импорта лицензий, развития инвестиционного сотрудничества со странами ближнего и дальнего зарубежья  Предметом концессионных соглашений могут быть природные ресурсы, отдельные  виды хозяйственной деятельности, составляющие государственную монополию, объекты  государственной собственности  и т.д. Концессия - это договор  на передачу государством в эксплуатацию на определенный срок частным предпринимателям, иностранной фирме или другому юридическому лицу промышленных предприятий, участков земли с правом добычи полезных ископаемых, строительства различных сооружений в целях развития или восстановления национальной экономики и освоения природных богатств, а также и само предприятие, организованное на основе такого договора.

Одной из форм привлечения иностранных  кредитов могут быть компенсационные  соглашения — форма внешнеторговых сделок, связанная с возмещением  кредитов и услуг на определенных условиях и в установленные сроки, когда целевые банковские кредиты  выделяются на развитие предприятий  с условием их возврата поставщиками продукции. Такие сделки заключаются  с иностранными торговыми или  промышленными предприятиями (фирмами, компаниями) и другими организационными структурами.

Компенсационные соглашения могут  быть и коммерческими, когда стороны  договариваются о взаимных поставках  товаров, их качестве, количестве и  ценах (вид товарообменной, или бартерной, сделки).

Но в отличие от бартерной, компенсационная  сделка обычно представляет собой генеральное  соглашение, в рамках которого заключается  комплекс договоров, в частности  на поставку в кредит оборудования для предприятий и ноу-хау с  расчетом продукцией предприятия (объекта) после его пуска или другими  товарами.

Однако следует иметь в виду, что заключение компенсационных  соглашений чаще всего связано с  не конкурентоспособностью отечественной  промышленной продукции, не конвертируемостью  денежной единицы, доминированием в  экспорте сырьевых ресурсов. К тому же огромные объемы заключаемых сделок требуют длительного времени  не только на их осуществление (реализацию), но и на погашение кредита (поставок готовой продукции), что приводит к износу оборудования и другим негативным последствиям и требует новых  затрат. К таким соглашениям следует  подходить с высоким профессионализмом и только после всестороннего технико-экономического обоснования, учитывающего все негативные и позитивные последствия.

В условиях неразвитости фондового  рынка и повышенного риска, связанного с капиталовложениями, эффективной  формой прямых иностранных инвестиций может стать привлечение венчурного (рискового) капитала. Это инвестиции в венчурные (рисковые) проекты освоения новых технологий, видов продукции  или услуг. Принципиальное отличие  таких инвестиций — в необязательности их возврата. Первоначальным источником привлечения венчурного капитала служат личные сбережения учредителей и  займы. Главный стимул финансирования - получение вкладчиком учредительного дохода, доли прибыли от реализации идеи, проекта. Цель собственников венчурного капитала часто сводится к финансированию такой стадии деятельности венчурной  организации, на которой можно выпускать  и продавать акции, стоимость  которых значительно превышает  объем вложенного капитала.

Объектами инвестиций для венчурного капитала могут быть предприятия, перспективы  которых слишком рискованны для  получения кредитов в банке, но которые  обещают высокие прибыли в  случае успеха. Не отвечая за текущее  руководство деятельностью предприятия, венчурный капиталист активно способствует его развитию и успеху, помогая  руководителям в области общей  стратегии, финансовом планировании, усовершенствовании продукции, маркетинге и соглашениях  с техническими партнерами о новых  технологиях. Степень риска, связанного с инвестициями, будет зависеть от того, на какое вознаграждение может  рассчитывать инвестор. Изъятие венчурного капитала происходит, как правило, через 10-15 лет после исходных инвестиций. Обычно это делается путем преобразования предприятия, в которое вложен венчурный  капитал, в открытое акционерное  общество (ОАО).

Возможна и такая форма привлечения  иностранных инвестиций, как получение  кредитов для решения вопроса  реструктуризации наиболее крупных  убыточных промышленных предприятий, отобранных для этой цели правительством. При этом кредитные средства намечается использовать для осуществления  одноразовой (пассивной) финансовой поддержки  реорганизации предприятия, которая  не будет включать новых капитальных  вложений, направленных на коренное изменение  профиля или технологии производства. Цель такой поддержки заключается  в основном в рационализации и  разукрупнении предприятия, выделении  в самостоятельные единицы избыточных или непродуктивных активов. Эти  средства могут использоваться также  на покрытие расходов по отделению  от предприятия убыточных объектов социальной сферы и на финансирование мероприятий по их упорядоченной  ликвидации (например, на выплату выходного  пособия) или реструктуризацию.

Следует иметь в виду, что привлечение  под гарантии правительства иностранных  кредитных ресурсов, формирующих  внешний государственный долг, связано  с осуществлением долговых обязательств по его обслуживанию, что является одной из важных расходных статей государства. Отвлекая значительную часть  средств от внутренних инвестиций, выплаты по обслуживанию внешнего долга  способны сдерживать темпы роста  экономики.

Все более важное значение приобретают  совместные инвестиции в инфраструктуру (дороги, транспорт, связь). Они предназначены  для решения экономических, ресурсосберегающих проблем, проблем по ликвидации последствий  стихийных бедствий, аварийных ситуаций. Экономическое и географическое положение стран Восточной Европы — бывших членов СЭВ обусловливает  всевозрастающее значение развития всесторонних эффективных взаимосвязей отечественных предприятии и  предприятий этих стран.

Важным является и правовое обеспечение  иностранных инвестиций, т.е. обеспечение  в законодательном порядке льготных условий, принятие и публикация приоритетных и закрытых для иностранных инвесторов направлений (предприятий, отраслей), их законодательная защита от ухудшения  условий инвестиционной деятельности, решение вопроса о форме владения землей и др. Необходимо обеспечить информированность иностранных  инвесторов о планах приватизации объектов республиканской и муниципальной  собственности, о продвижении наиболее перспективных для республики проектов, состояния рынка, перспективах развития экономики, а также защиту от инвестиций, не отвечающих национальным интересам, и др.

Существенным является вопрос статистического  обеспечения инвестиций и, прежде всего  полного их учета по видам, включая  объявленные и фактически внесенные, прямые и портфельные, покупку недвижимости, приватизированные объекты, реинвестирование прибыли и т.д. Привлечению прямых иностранных инвестиций могут способствовать:

формирование свободных экономических  и офшорных зон;

создание транснациональных компаний и финансово-промышленных групп;

совершенствование правовой защиты и  гарантий иностранных инвестиций;

организация системы отбора и мониторинга  проектов;

разработка механизма поддержания  иностранных инвесторов;

координация программ сотрудничества с международными финансовыми организациями  и др.

Офшорная зона (фирма, компания) это  зона, созданная в стране, где  для определенных коммерческих структур законодательством предусмотрены  существенные налоговые льготы (их коммерческая деятельность практически  не облагается налогами), а также  сведено к минимуму ведение бухгалтерского учета и отчетности. Таким образом, предоставлена практически неограниченная свобода распоряжения своими средствами, как в интересах их участников, так и в собственных интересах  фирм.

Основные государства, законодательство которых позволяет создавать  офшорные компании, — Либерия, Ирландия, Швейцария, Антильские и Виргинские острова (Британия). Панама, Лихтенштейн, Гонконг и др. Созданные там  фирмы либо вообще не подлежат налогообложению (например, в Ирландии, Либерии), либо облагаются небольшим паушальным налогом (Лихтенштейн, Панама, Антильские острова  и др.). В Швейцарии установлен более низкий размер налога, который  при определенных условиях может  и не взиматься. В некоторых странах  в отношении таких компаний сведены  к минимуму требования ведения бухгалтерского учета (Швейцария, Ирландия и др.), а  в некоторых из них эти требования вообще отсутствуют (Панама, Либерия, Нормандские  и Антильские острова, Лихтенштейн). Следует иметь в виду, что офшорные компании часто имеют дурную репутацию, поскольку известны случаи их участия  в налоговых махинациях и злостного  уклонения от уплаты налогов. Нельзя считать, что налоговые махинации  являются специфической особенностью только офшорных образований, однако к  организации совместной с ними коммерческой (и, прежде всего внешнеэкономической) деятельности необходимо подходить  с высокой степенью профессионализма и осторожности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Портфельные инвестиции и эмиссионная деятельность

Портфельные инвестиции - это инвестиции, объектом которых являются ценные бумаги. Поскольку ценные бумаги неоднородны  и имеют разную ликвидность, доходность и уровень риска, то предприятия  осуществляют инвестиции, как правило, в различные сегменты рынка ценных бумаг. Совокупность инвестиций предприятий  в ценные бумаги образует портфель ценных бумаг.

Наличие у предприятия диверсифицированного портфеля ценных бумаг позволяет  им осуществлять финансовые операции с неодинаковой степенью риска и  доходности.

Портфельная стратегия — это  неотъемлемая часть стратегии финансов предприятий. Она включает такие  мероприятия как размещение капитала и ресурсов, использование эффекта  синергизма, продажу или приобретение предприятий или предпринимательских  структур. Портфельная стратегия  обладает свойством внешнего фактора  по отношению к функционирующему предприятию. Она создает условия  для роста накоплений за счет внешних  источников.

Задача внутреннего финансирования, в том числе, внутренней финансовой стратегии - обеспечить распределение  ресурсов и их координацию для  достижения поставленных целей. Задача портфельной стратегии - создать  эффективную структуру внешних  инвестиций. Для внутреннего финансирования важна функциональная стратегия, учитывающая  деятельность отделов и служб  предприятия.

Портфельная стратегия предприятий  подчинена внутренней стратегии  финансирования. Она приводит к перекрестному  владению акциями юридическими лицами. Это явление широко используется во многих зарубежных корпорациях, связанных  между собой партнерскими отношениями  и взаимным участием в капитале. При перекрестном владении акциями  на первый план выходит объединенный контроль над управлением стратегией развития инвестиционными решениями. Такое владение акциями поддерживает их стабильный рыночный курс деловое сотрудничество согласованную политику Корпорации, покупающие акции других корпораций, действуют по взаимной договоренности, обеспечивающей стимулирование накопления акционерного капитала. Создается своего рода самоокупающаяся олигопольная структура, в которой совершенно не обязательно владеть контрольным пакетом акций для влияния и взаимодействия.

Такая система перекрестного владения акциями укрепляет позиции акционеров. Российская система не допускает  перекрестного владения акциями  из-за высокой степени монополизма  на рынке продукции производственно-технического назначения и сырьевых ресурсов. Однако исключение составляют финансово-промышленные группы, предусматривающие приобретение одним из участников группы пакетов  акций других предприятий, учреждений и организаций, становящихся участниками  группы, а также ряд нефтяных компании.

Информация о работе Инвистиционная политика