Коммерческая эффективность инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2014 в 18:38, реферат

Описание работы

Целью работы будет являться:
изучение коммерческой эффективности её сущности показателей и методика расчета;
рассмотрение оценки эффективности коммерческой деятельности оптовой торговой организации;
пути повышения эффективности коммерческой деятельности.

Файлы: 1 файл

upravlenie_investitsiami_firmy.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)

Рентабельность активов рассчитывается как отношение прибыли (отчетного периода/чистой) к среднегодовой стоимости активов. Данный показатель характеризует эффективность использования вовлеченного в хозяйственный оборот капитала.2

,                      (4)

где ОАСр.год. – среднегодовая стоимость оборотных активов, ПРеал – прибыль от реализации за период.

Если рассматривать показатель рентабельности активов как эффективность использования внеоборотных активов и оборотных средств, то можно сделать вывод, что результативность определяется организацией предпринимательской деятельности (степенью использования внутреннего потенциала). Посредством преобразования данной формулы выясняется, что коммерческая деятельность также оказывает влияние на эффективность в целом, как и организация бизнеса.

,              (5)

где RО – рентабельность оборота; ТО – выручка от реализации за период; КОб – коэффициент оборачиваемости (скорость оборота активов).

Детализация каждого из элементов уравнения позволяет получить перечень факторов и абсолютных и относительных показателей, влияющих на общий уровень рентабельности.

Профессором Николаевой Т.И. была предложена методика системной оценки эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли содержащая определенный перечень показателей, позволяющих судить об эффективности коммерческой деятельности торговой организации.

 

 

 

 

 

3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ  КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Для получения максимального эффекта от деятельности фирмы важно постоянно проводить работу по совершенствованию коммерческой деятельности. Разработка мероприятий по совершенствованию должна базироваться на результатах оценки эффективности коммерческой работы по всем ее направлениям.

Базовыми должны стать мероприятия по совершенствованию информационной обеспеченности, так как эффективное осуществление коммерческой деятельности невозможно без подробной, достоверной и своевременной информации. С этой целью для любой организации целесообразно вести компьютерный учет товаров на складе, контрагентов, иметь информационные базы данных (правовых, бухгалтерских и др.). Важно иметь возможность оперативно получать информацию для принятия управленческих решений относительно направлений коммерческой деятельности. В данном случае эффективным будет создание связанных баз данных по всем направлениям коммерческой деятельности.

Для обеспечения эффективной договорной работы в организации необходимо грамотное составление договоров, как с поставщиками, так и с покупателями, т.е. заключение договоров на наиболее выгодных для фирмы условиях. Выгодными условиями договора могут выступать следующие:

  • осуществление доставки/вывоза товара силами другой стороны, т.е. когда транспортные расходы берет на себя поставщик/покупатель;
  • выгодное распределение риска в случае форс-мажорных обстоятельств;
  • в договорах с поставщиками: фиксированные цены в течение некоторого периода, на срок действия договора; отсрочка платежа за товар;
  • в договорах с покупателями: предоплата за товар; минимальный размер приобретаемой партии за определенный период и т.д.

Также необходимо вести контроль исполнения договоров отдельно по каждому контрагенту, в том числе и контроль за выполнением своих договорных обязательств. Таким образом, организация высвобождает свои оборотные средства, что дает возможность погасить свои обязательства перед кредиторами.

В направлении формирования ассортимента повысить эффективность деятельности можно путем расширения и углубления ассортимента. Однако прежде необходимо изучить спрос покупателей, их желание и готовность приобретать данные товары. В зависимости от специфики деятельности организации целесообразным может быть создание более узкого, но глубокого ассортимента; замена морально устаревших, неходовых товаров новыми.

Для обеспечения эффективности деятельности по управлению товарными запасами целесообразно применение логистических принципов при определении потребности в закупаемых товарах, использование различных систем контроля состояния запасов (системы оперативного управления, равномерной поставки, пополнения запаса до максимального уровня, с фиксированным размером заказа при периодической или непрерывной проверке фактического уровня запаса и др.).

Эффективное управление товарными запасами предполагает минимизацию расходов на транспортировку и хранение товаров. В случае, когда по договору организация-покупатель является заказчиком транспорта, ей необходимо определить, что выгоднее: привлечь для перевозки груза стороннюю организацию либо использовать собственный транспорт? При принятии решения по данному вопросу, фирма должна учитывать размер партии, периодичность заказов, а также сравнительный анализ затрат при использовании обоих вариантов. Если фирма все же осуществляет доставку товаров собственным транспортом, она должна вести работу по оптимизации маршрутов с целью экономии топлива и времени пребывания автомобиля в пути.

Повышению эффективности коммерческой деятельности по закупкам товара будет способствовать эффективный выбор поставщиков, сотрудничество с которыми обеспечивает максимальную выгоду и минимальный риск. С этой целью коммерческая служба торговой организации должна проводить сравнительную характеристику поставщиков по наиболее важным критериям (для каждой организации они могут быть разные). Необходимо также определить: закупать товар у производителя или у посредника. Естественно, что цена у производителя будет ниже, тогда главным критерием будут выступать затраты.

Повышение эффективности коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров обеспечивается совершенствованием ценовой политики фирмы, а также применением средств рекламы и стимулирования продаж.

Ценовая политика будет более эффективной при использовании дифференцированных цен. Это предполагает предоставление различных видов скидок для покупателей: скидки за покупку определенного количества единиц товара или на определенную сумму, скидки за предоплату, скидки розничным организациям за продвижение товара и др.

Применение скидок оказывает стимулирующее воздействие на покупателей. Такое же действие оказывает и предоставление отсрочки платежа, однако это невыгодно для продавца, и целесообразно лишь в том случае, когда покупатель приобретает достаточно большую партию, а также для привлечения новых и поощрения постоянных клиентов. В любом случае решение о применении такого способа оплаты может быть принято только после изучения достоверной информации о платежеспособности и финансовом состоянии покупателя.

Существуют также неценовые средства привлечения покупателей и стимулирования продаж. В оптовой торговле к таким средствам относятся: организация стендов торговой организации на специализированных выставках, реклама в специализированных печатных изданиях в виде небольших статей с информацией о предлагаемом товаре, товаре новинке, оказание дополнительных услуг и т.д.

Эффективность деятельности по продаже товаров зависит не только от размера валового дохода организации, но и от его структуры: рост суммы валового дохода должен быть вызван более высоким темпом роста прибыли по сравнению с темпом роста издержек обращения. Поэтому торговая организация должна постоянно вести работу по оптимизации и снижению доли затрат, связанных с реализацией товаров.

Разработка и применение тех или иных мер по повышению эффективности коммерческой деятельности определяется конкретными условиями (внутренними и внешними), в которых действует торговая организация. Как в мире не существует двух одинаковых людей, так и нет двух организаций, которые могли бы пойти по одному пути, повышая эффективность своей деятельности. Изучение теоретических аспектов коммерческой деятельности торговой организации и оценки ее эффективности лишь дает специалистам в этой области определенную базу понятий, приемов и методов для осуществления ими практической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Подчеркните правильный вариант  ответа:

2.1.Выберите определение категории  «инвестиции»:

а) капитальные вложения;

б) все виды активов, находящиеся в собственности или контролируемые инвестором;

в)  ценные бумаги.

2.2. Выберите подсистемы инвестиционного  менеджмента:

а) планирование, организация;

б) мониторинг (контроль);

в) планирование, организация, мотивация, контроль.

2.3. Укажите, через какой механизм реализует планирование инвестиционной деятельности на уровне государства:

а) разработка федеральной инвестиционной программы;

б) проведение финансовой политики;

в) принятие законодательных актов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Дайте определение категориям «проект» и «инвестиционный проект» (коротко, ясно и понятно)

Проект – это: уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню

Инвестиционный проект — экономический или социальный проект, основывающийся на инвестициях; обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления прямых инвестиций в определенный объект, включающее проектно-сметную документацию, разработанную в соответствии с действующими стандартами.

            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

4. Задача

Предприятие ежегодно будет вносить в банк 1 млн.руб. в течении 4-х лет при ставке по депозиту 10%. Определить будущую стоимость денежных средств.

Пояснение. Будущая стоимость рассчитывается по формуле:

FV=PV (1+E)t ;

Где, PV- текущая стоимость денежных средств;

FV- будущая стоимость денежных средств;

E - норма дисконта, равной приемлемой для инвестора норме дохода на капитал.

t -  номер шага расчета или расчетного периода

Решение:

 

Найдем будущую стоимость денежных средств по формуле:

FV = PV (1+E)t

PV = 1 млн.руб.

E=0,1

Найдем будущую стоимость денежных средств, внесенных в первый год:

FV1 = 1х(1+0,1)4= 1,464 млн.р.

Найдем будущую стоимость денежных средств, внесенных во второй год:

FV2 = 1х(1+0,1)3= 1,331 млн.р.

Найдем будущую стоимость денежных средств, внесенных в третий год:

FV3 = 1х(1+0,1)2= 1,210 млн.р.

Найдем будущую стоимость денежных средств, внесенных в четвертый год:

FV4 = 1х(1+0,1)1= 1,100 млн.р.

Найдем будущую стоимость всех внесенных в банк денежных средств:

FV =1,464+1,331+1,210+1,100 = 5,105 млн.р.

Ответ: будущая стоимость денежных средств составит 5,105 млн.р.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Экономическая эффективность — одно из наиболее общих и обобщающих понятий экономики, которое носит выражение в результативности использования факторов производства, их экономии и выгодной комбинации на основе рационального выбора, целью которого является увеличение прибыли, рост производства и максимизация удовлетворения потребностей всех членов общества.

Разнообразие промышленных показателей эффективности производства следует рассматривать в совокупности с социальными факторами, которые не всегда имеют стоимостное выражение. Эффективность деятельности отдельного хозяйствующего индивида не отождествляется с эффективностью экономики на макроуровне, с другой стороны эффективность общего производства не мыслема без эффективности отдельных хозяйствующих субьектов на микроуровне.

Эффективность производства необходимо изучать и анализировать на разных уровнях экономики и на разных стадиях произодства, где она имеет свои собственные обособленные показатели.

Оценка экономической эффективности всегда соотносится с целями производства в будущем, однако она характеризует результаты деятельности впрошлом, а её ценность проявляется в настоящем времени. Следовательно, совокупность результатов производственной деятельности за отдельно взятый период времени и является эффективностью производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент: МП ИТЕМ ЛТД,2008.
  2. Бородин В. А. Стратегия управления инновационной фирмой.- Новосиб.: Эко, 2011.
  3. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Изд-во "Триада Лтд.", 2010.
  4. Инновационный менеджмент: Справ, пособие/под ред. П. 
    Н. Завлина, А. К. Казанцева, Л. Э. Миндели. – СПб.: Наука, 2008.
  5. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов/С. Д. Ильенкова, Л. М. Гохберг, С. Ю. Ягудин и др.; Под ред. С. Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
  6. Круглова Н. Ю. Инновационный менеджмент/Под науч. ред.Д. С. Львова. – М: "Ступень", 2010.
  7. Медынский В. Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное предпринимательство: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2008.
  8. Мескон М. X., Альберт М,, Хедоури Ф. Основы менеджмента/Пер, с англ. – М.: Дело, 2010.
  9. Молодцова Р. Г. Инвестиции и инновации в концепции экономического роста: Научное издание. – М.: Изд-во Рос. ЭА, 2012.
  10. Морозов Ю. П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие. - Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2009.

        11. Николаева, Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности торговых организаций // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. – № 4.

12. Орлова Е.Р. Инвестиции Курс лекций. М.: ИКФ Омега – Л.2010.

Информация о работе Коммерческая эффективность инвестиционного проекта