Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 07:20, контрольная работа
Именно инвестиционной деятельности отводится ключевое место в процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста. С позиции сущности реформирования экономики проблема повышения инвестиционной активности и улучшения инвестиционного климата является одной из узловых.
Введение……………………………………………………………………………….3
1. Роль государства в формировании благоприятного инвестиционного «климата»……………………………………………………………………………...5
2. Экономическая сущность инвестиций………………………………...……….11
Заключение…………………………………………………………………….……..14
Перечень использованной литературы………………………………..………….15
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Пермский национальный исследовательский политехнический университет»
Гуманитарный факультет
Кафедра «Управление финансами»
Контрольная работа по дисциплине «Иностранные инвестиции»
Вариант № 5
Выполнила: Веселкова О.В.
Группа: ФК-10С
Проверил ст. преподаватель:
Крутова А.В.
Пермь 2014
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Перечень использованной литературы………………………………..………….
Введение
Инвестиции играют важнейшую роль в поддержании и наращивании экономического потенциала страны. Это, в свою очередь, благоприятно сказывается на деятельности предприятий, ведет к увеличению валового национального продукта, повышает активность страны на внешнем рынке.
Именно инвестиционной деятельности отводится ключевое место в процессе проведения крупномасштабных политических, экономических и социальных преобразований, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого экономического роста. С позиции сущности реформирования экономики проблема повышения инвестиционной активности и улучшения инвестиционного климата является одной из узловых.
В инвестиционной сфере стран существует свой переходный период, характеризующийся определенными особенностями, к числу которых относятся: снижение доли и объема государственных инвестиций; формирование новой системы инвестиционных стимулов, в которой решающую роль играет ориентация на получение прибыли. Возрастает роль критериев принятия инвестиционных решений на основе анализа издержек и доходов; в экономике наблюдается возрастание доли производства потребительских товаров при одновременном сокращении выпуска товаров производственного назначения; возникают новые, в первую очередь негосударственные, источники финансирования.
Инновационная политика позволяет государству идти в ногу со временем. Она следит за появлением модернизированного оборудования и новых товаров и старается ввести что-то новое на рынок. Благодаря инновационной политике появляется возможность совершенствовать производственный сектор, улучшать качество и конкурентоспособность отечественной продукции на мировом рынке. НТП - экономический инновационный процесс, благодаря ему государство улучшает экономику страны.
Инновационная политика позволяет управлять новшествами, она может возникать не только в государстве, но и в компаниях. Индивидуализация инновационной политики позволяет занять ей роль и место в государственном регулировании. Все это связано с материально-денежными отношениями.
Инвестиционный климат (англ. investment climate) - совокупность социально-экономических, политических и финансовых факторов, определяющих степень привлекательности инвестиционного рынка и величину инвестиционного риска; экономические, политические, финансовые условия, оказывающие влияние на приток внутренних и внешних инвестиций в экономику страны.
Понятие «инвестиционный климат» отражает степень благоприятности ситуации, складывающейся в той или иной стране (регионе, отрасли), по отношению к инвестициям, которые могут быть сделаны в страну. Оценка инвестиционного климата основывается на анализе факторов, определяющих инвестиционный климат, и способствующих экономическому росту. Обычно применяются выходные параметры инвестиционного климата в стране (приток и отток капитала, уровень инфляции и процентных ставок, доля сбережений в ВВП), а также входные параметры, характеризующие потенциал страны по освоению инвестиций и риск их реализации:
· природные ресурсы и состояние экологии;
· качество рабочей силы;
· уровень развития объектов инфраструктуры;
· политическая стабильность и предсказуемость;
· состояние бюджета, внешний долг;
· качество государственного управления;
· законодательство, полнота и качество в плане регулирования экономической жизни;
· уровень соблюдения законности и правопорядка;
· защита прав собственности;
· качество налоговой системы.
На региональном уровне инвестиционный климат проявляет себя через отношение предпринимательских структур, банков, профсоюзов и других субъектов хозяйственных отношений и региональных органов власти. На этом уровне как бы происходит конкретизация обобщенной оценки инвестиционного климата в ходе реальных экономических, юридических, культурных контактов как иностранных, так и отечественных инвесторов с региональной средой.
Решению одной из важнейших проблем обеспечения экономического роста в регионе способствует поступательное повышение инвестиционной активности. Рост инвестиционной активности влияет на эффективность производства и предпринимательства, устранение дефицита инвестиционных ресурсов и т.д. То есть инвестиционная активность и экономический рост взаимообусловлены.
Инвестиционный климат - это среда, в которой протекают инвестиционные процессы. Он формируется под воздействием взаимосвязанного комплекса законодательно-нормативных, организационно-экономических, социально-политических и других факторов, определяющих условия инвестиционной деятельности в отдельных стране, регионе, городе.
От взаимодействия бизнеса и государства зависит создание атмосферы общественного доверия и законности. Предотвращение необоснованного вмешательства государства в экономику, пресечение произвола, усиление подконтрольности органов управления за счет повышения их прозрачности.
Для улучшения инвестиционного климата нужна постоянная подстройка политического курса. Политика подлежит постоянному пересмотру, чтобы учитывать изменение условий предпринимательской деятельности и накопленный опыт. Правительствам разных стран желательно проводить опросы или консультации с компаниями, сопоставлять текущие результаты проведения политики с международными нормами.
Процесс выработки приоритетов нередко обусловлен тем, какое значение правительства придают целям, достижение которых возможно лишь при наличии благоприятного инвестиционного климата: интеграции неформального и аграрного секторов экономики в общеэкономический процесс; росту потенциала малых компаний; использованию преимуществ открытости экономики на международном уровне; переходу экономики на более высокий технологический уровень.
Улучшение ситуации при этом нередко связано с сопротивлением тех, кому выгодно сохранение существующего положения вещей. Это сопротивление может исходить от компаний или иных заинтересованных групп, использующих в своих целях рыночные диспропорции или другие особые привилегии, от чиновников, получающих взятки или иным образом использующих свое служебное положение, и даже от более широких слоев населения, если последствия реформ для них неочевидны.
Опыт показывает, что прогресс возможен, если реформаторски настроенные органы управления ведут диалог с обществом, чтобы заручиться его поддержкой, привлекают заинтересованные стороны к сотрудничеству на конструктивной основе. Свыше 90% компаний заявили о наличии разрыва между официальными правилами и тем, что происходит на практике.
Для создания более благоприятного инвестиционного климата органам государственного управления необходимо преодолеть этот разрыв и устранить причины возможных неудач проводимой политики, способных оказать отрицательное воздействие на инвестиционный климат. Это требует принятия следующих мер:
· сдерживание коррупции и других форм рентоориентированного поведения, приводящих к увеличению затрат и перекосам в политике;
· повышение доверия к политике, укрепление уверенности компаний в целесообразности инвестиций;
· укрепление доверия со стороны общества, необходимого для осуществления мер по совершенствованию политики;
· обеспечение соответствия мер политического характера местным условиям.
Механизм формирования инвестиционного климата складывается из инвестиционной политики государства и действий самих предприятий - предполагаемых объектов инвестирования. За последнее десятилетие роль последних резко возросла, как и инвестиционная привлекательность оных. В настоящее время предприятия приобрели полную коммерческую самостоятельность. Они сами определяют, что и сколько им производить, ориентируясь на рыночные индикаторы. Государство же пытается воздействовать на процессы, которые рынок регулирует не достаточно эффективно. К ним относится и инвестиционная деятельность, риски которой рынок не может сгладить.
Поскольку инвестиционный процесс формирует будущее страны, ее конкурентоспособность и процветание, государство пытается расширить его рамки, усилив стимулы для инвесторов. При этом государство воздействует лишь на экономический интерес инвестора.
Так, привлекательность может возрасти, если хозяйственная конъюнктура способствует увеличению доходов от инвестиций. Государство поэтому пытается создать условия для осуществления этого процесса. Для выполнения этой задачи государство в рыночной экономике использует ряд экономических рычагов.
Конкретнее, государство использует налоговую систему, увязывает ее с инвестиционным процессом, стимулирует инвестора налоговыми льготами. Механизм инвестиционных налоговых льгот исключает из налогообложения полученную прибыль, пропорциональную вложенного капитала. Эти части или нормы дифференцируются по отраслям, причем в передовых отраслях они достигают максимальных размеров. В результате, чем больше инвестиций и прогрессивнее их структура, тем меньше становится налог, отдаваемый в бюджет.
Государство с помощью этого экономического рычага уменьшает издержки процесса инвестирования и тем самым увеличивает доходность вложенного капитала. Одновременно расширяются и источники финансирования капиталовложений за счет уменьшения изъятий в государственный бюджет. Безусловно, такая система активно стимулирует инвестора, создавая преимущества против того, кто игнорирует инвестиционную деятельность. Ведь у предприятия, не включившегося в инвестиционный процесс, доля налогов в общей сумме полученной прибыли оказывается выше, что ухудшает его конкурентоспособность.
Примерно также действует и инвестиционный налоговый кредит. Он строится на использовании показателя, отражающего долю средств на разработку, приобретение и освоение новых технологий в издержках производства. Фирмы, у которых такой показатель превышает среднеотраслевой уровень, получают возможность воспользоваться специальным кредитом, предназначенным для уплаты налога. Кредит предоставляется под низкий процент и на продолжительный срок, то есть является достаточно выгодным. Чтобы не ущемить интересы коммерческих банков, выдающих такой кредит, он обеспечивается государственным страхованием, льготным налогообложением банковской прибыли и иными способами поощрения.
Механизм льготного налогообложения предприятий, осуществляющих инвестиции в передовые технологии, дополняется и политикой ускоренной амортизации. Она позволит увеличить нормы списания основного капитала. В результате размеры бухгалтерских издержек расширяются, а величина налогооблагаемой базы уменьшается. Предприятиям становится выгодным режим ускоренной амортизации, и они активизируют свои усилия в обновлении основного капитала. Все это ведет к увеличению инвестиционного спроса, раздвигает емкость товарных рынков, содействует росту национальной экономики. Фискальные действия государства могут быть усилены Центральным Банком, который имеет свои рычаги стимулирования инвестиций, связанные со снижением ставки процента, что ведет к удешевлению кредита, делая его более доступным для всех предпринимателей.
Государство может содействовать процессу накопления и превращения сбережений в инвестиции и через применение государственных закупок. Увеличение государственных закупок на внутреннем рынке расширяет емкость рынка, что создает у бизнеса стимулы расширения производства.
Распределение выгодных государственных заказов на конкурсной основе содействует расширению производства наиболее эффективных производителей. Это не только стимулирует инвестиции, но и обеспечивает их эффективное направление. Ради расширения емкости рынка государство может стимулировать и потребительский спрос, что возможно осуществить при отсутствии угрозы инфляции. Формирование стимулов инвестирования не ограничивается рамками возможностей получить дополнительные доходы от более масштабной инвестиционной деятельности. Государство делает попытки создать условия, содействующие сокращению возможностей потерь, сопровождающих бизнес. Тем самым государство уменьшает риски инвестиционной деятельности.
Антимонопольная политика во многом устраняет риски вхождения в отрасль. Противодействие государства инфляции смягчает риски обесценения капитала. Совершенствуя хозяйственное право, государство более действенно защищает предпринимателя от недобросовестных партнеров, заставляет их компенсировать нанесенный ими ущерб и передать его ущемленной стороне. Это тоже одна из форм, обеспечивающая снижение коммерческих рисков.
Информация о работе Контрольная работа «Иностранные инвестиции»