Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 20:52, доклад
Несмотря на всю важность психологических и стратегических мотивов для любого инвестора встает вопрос: «Какие экономические выгоды он получит после осуществления своего международного инвестиционного проекта, по сравнению с инвестициями в его стране». Поэтому гипотезы, которые объясняют мотивы прямых иностранных инвестиций политическими и экономическими различиями в стране происхождения капитала и в стране, которая принимает их, имеют наибольшее значение.
Макроэкономические гипотезы прямых иностранных инвестиций
СЛАЙД 2
Прямые иностранные инвестиции - это форма участия иностранного капитала для реализации инвестиционных проектов на территории страны, которая получает инвестиции. Данный вид инвестиций это популярная форма вложения капитала, которая позволяет реализовать важные и наиболее крупные проекты, кроме того в страну поступают новые технологии и новые способы корпоративного управления и.т.п
Слайд 3
Несмотря на свою важность психологических и стратегических мотивов для любого инвестора встает вопрос: «Какие экономические выгоды он получит после осуществления своего международного инвестиционного проекта, по сравнению с инвестициями в его стране». Поэтому гипотезы, которые объясняют мотивы прямых иностранных инвестиций политическими и экономическими различиями в стране происхождения капитала и в стране, которая принимает их, имеют наибольшее значение.
Слайд 4
В качестве наиболее важных факторов прямых иностранных инвестиций в этих гипотезах берутся различия:
Слайд 5
Все эти факторы могут быть определены как теории, которые отражают специфику страны как объекта инвестиций, или макроэкономические гипотезы прямых иностранных инвестиций.
Рис. 1.1. Гипотезы прямых иностранных инвестиций, которые отражают специфику страны как объекта инвестиций
Слайд 6
Особое место в рамках выше перечисленных теорий занимает гипотеза рентабельности, так как различные уровни рентабельности показывают влияние всех остальных факторов.
Данная гипотеза выводится из классического предположения о том, что самой главной целью предприятия является получение максимальной прибыли.
Фирма согласно этой цели будет расширять свою инвестиционную деятельность до того момента, пока ожидаемая доходность дополнительной инвестиции не сравняется с расходами инвестиционного проекта.
Слайд 7
Гипотеза рентабельности использует для объяснения прямых иностранных инвестиций, с одной стороны, гипотезу прибыльности, с другой - гипотезу процентных ставок.
Гипотеза процентных ставок выводится из основных положений теории «пропорций факторов производства». Согласно этой теории различия в процентных ставках между двумя или несколькими странами в случае одинакового спроса возникают из-за различия объема капитала в этих странах. Высокая процентная ставка является индикатором высокой предельной производительности фактора «капитал», а прямые инвестиции поступают из стран наиболее богатых капиталом, в страны бедные. Насыщение этих бедных стран капиталом происходит до тех пор, пока разница в процентных ставках не подравняется в силу выравнивания обеспеченности капиталом.
Слайд 8
Относительно малое значение этой гипотезы, объясняется ненадежностью ее теоретической основы. Основное предположение гипотезы процентных ставок, состоит в том, что прямые зарубежные инвестиции - это следствие разницы в предельной производительности капитала и тем самым доходности на национальном и иностранных рынках, весьма сомнительно.
Слайд 9
Существует разница прямых инвестиций от портфельных.
Мотив прямых инвестиций – это возможность воздействия на хозяйственную деятельность зарубежной фирмы.
Мотив портфельных инвестиций – перемещение финансового капитала.
Слайд10
Слабость гипотезы рентабельности заключается в том что, она не принимает во внимание все инвестиционные потоки между странами.
Слайд 11
Гипотеза объема производства исходит из наличия связи между ростом или уровнем: объема производства, оборота зарубежных дочерних компаний.
Гипотеза объема рынка подчеркивает связь между прямыми иностранными инвестициями и размером рынка страны.
Слайд 12
Гипотеза |
Основана |
Описание |
Гипотеза объема рынка |
Основана на классической теории инвестиций |
В этих теориях показана связь национальных инвестиций, объема ВВП (валовый внутренний продукт ) и ВНП(валовый национальный продукт). |
Гипотеза объема производства |
Основана без особого теоретического описания, на основе эмпирических данных |
Гипотеза объема производства при выборе между иностранными и национальными инвестициями не дает ответа на вопрос, какие факторы являются главными для инвестора. Она лишь подтверждает тот факт, что национальные предприятия вкладывают свои средства в те зарубежные отрасли, в которых уровень оборота выше. |
Обоснованность гипотез объема рынка и производства оценивают как слабую. |
Слайд 13
Гипотеза производственного цикла (ГПЦ) предложена Верноном, который рассматривает в своей первоначальной версии прямые иностранные инвестиции как одну из двух возможных стратегий использования возможностей международных рынков.
Слайд 14
Вернон определил две причины.
Первая причина заключалась в том что, более высокий уровень доходов на душу населения изменяют предпочтения потребителей в пользу более качественных товаров.
Второй причиной является ограниченность фактора «рабочей силы», которая дает стимулы к технологическим инновациям.
Слайд 15
Данная теория подчеркивает, что выход на международный рынок удлиняет жизненный цикл продукта, а, следовательно, улучшает конкурентные позиции за счет расширения рыночных сегментов.
Слайд 16
Цикл продукта на международном рынке аналогичен с циклом любого продукта на внутреннем рынке, но имеет свою специфику и большее количество стадий существования (рис. 2.3).
Рис. 1.2. Жизненный цикл
продукта
на международных товарных рынках
1 — момент возникновения спроса на продукт, на национальном рынке;
2 — период развития и утверждения фирм, производящих данный продукт на внутреннем рынке;
3 — появление спроса
на продукт на международном
рынке при осознании его
4 — расширение экспорта
продукта на международный
5 — момент, когда в других
странах ввиду появившегося
6 — попытки копирования оказались удачными, что не устраивает господствовавших до этого периода иностранных фирм, осуществлявших поставки; в связи с этим данные фирмы пытаются создать сеть своих филиалов, дочерних компаний или, в крайнем случае, совместных предприятий; оба процесса приводят в конечном итоге к росту производства и сбыта продукта;
7 — при насыщении спроса на рынках стран, куда первые производители продукта проникли, особенно обостряется конкуренция между национальными и зарубужными фирмами;
8 — если дальнейший рост спроса невозможен, то начинается вытеснение продукта другими, т. е. рассматриваемый продукт заканчивает свой жизненный цикл; однако существует возможность проникновения на рынки стран, где продукт еще не производился и спрос на него ненасыщен.
Слайд 17
У гипотезы производственного цикла есть ряд слабостей.
Это гипотеза в большей мере применима к развитым странам.
Слайд 18
Гипотеза валютного пространства (ГВП) была выдвинута Алибером. По его мнению, основной фактор, который влияет на выбор места размещения инвестиций, является фактор устойчивости валюты и характер изменения ее курса. В соответствии с гипотеза валютного пространства прямые инвестиции осуществляются в тех странах, у которых валюта имеет тенденцию к ослаблению. Там, где курс валюты усиливается, наблюдается отток инвестиций.
Слайд 19
Ключевую роль для гипотезы валютного пространства играет концепция валютной премии. Предполагается, что инвесторы в своей массе являются несклонными к риску, поэтому они включают повышенную рисковую премию в требуемую норму отдачи на капитал. Эти премии отражают риск обесценения валюты.
Информация о работе Макроэкономические гипотезы прямых иностранных инвестиций