Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:41, контрольная работа
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффективность деятельности экономических субъектов в значительной степени определяется их финансовой стратегией. Организации, уделяющие пристальное внимание вопросам финансовой стратегии, оказываются более конкурентоспособными и устойчивыми. Вопросы формирования финансовой стратегии актуальны как для крупных, так и для малых организаций, как для государственных предприятий, общественных организаций, так и для коммерческих структур.
Разработка финансовой стратегии – это круг финансового планирования. Как составная порция общей стратегии экономического развития, она должна согласовываться с целями и направлениями последней.
Введения
Место финансовой стратегии в общей стратегии предприятия 4стр
Принципы и особенности формирования финансовой стратегии предприятия 9стр
Последовательность разработки финансовой стратегии предприятия 12стр
Методика и инструменты формирования финансовой стратегии предприятия 16стр
Заключение 19стр
Список использованной литературы 21стр
Тест ответы
Разработка финансовой стратегии – это часть общей стратегии экономического развития, в силу чего она должна согласовываться с ее целями и направлениями. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает существенное влияние на общую экономическую стратегию предприятия, поскольку изменение ситуации на макроуровне и на финансовом рынке является причиной корректирования не только финансовой, но и общей стратегии развития предприятия.
Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятия, объективно рассматривая характер внутренних и внешних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке продукции. В противном случае предприятие может обанкротиться. [4; 321]
Таким образом, успешная финансовая деятельность предприятия обусловлена как своевременными и правильными решениями высшего менеджмента в текущей работе, так и в вопросах стратегии, которая должна разрабатываться не только на основе внутренних условий предприятия, но и с учетом влияния существующей финансовой системы, сложившейся в России на данном этапе.
Список использованной литературы
1. Аминова З.Ф. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. – М.: Компания Спутник+, 2005. – 118с.
2. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 259с.
3. Бланк А.И. Финансовая стратегия предприятия. – Киев: Ника-центр, 2004. – 711с.
4. Ковалева А.М. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384с.
5. Морозов Т.Г., Пикулькин А.В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 318с.
6. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 288с.
7. Журнал «Финансовый директор» №11, 2005
Тестовые задания
г) рекомендации по укреплению рентабельности и ликвидности предприятия,
2. Необходима ли разработка
д) да, финансовая политика позволяет определить положение предприятия на рынке
3. Школы стратегического
д) принципами разработки стратегического плана.
4. Технология стратегического
а) два этапа: разработку финансовой политики и стратегических мероприятий,
5. Особенности разработки
г) наряду со стратегическими мероприятиями необходимо разработать оперативные мероприятия, касающиеся снижения дебиторской задолженности,
6. Особенности разработки
б) наряду со стратегическими мероприятиями необходимо разработать оперативные мероприятия, касающиеся увеличения заемного капитала и снижения затрат,
7. Анализ сильных и слабых
сторон при разработке
а) выявления
конкурентных преимуществ (недостатков)
стратегических направлений деятельности
предприятия или бизнес – направлений
холдинга и дальнейшего позиционирования
их в целевой матрице по оси
«инвестиционная
8.
Анализ возможностей и
в) выявления конкурентных преимуществ (недостатков) стратегических направлений деятельности предприятия или бизнес – направлений холдинга и дальнейшего позиционирования их в целевой матрице по оси «конкурентоспособность»
9.
Бизнес – направления
б) функциональные области деятельности предприятия для формирования стратегических целей
10.
Целесообразно ли при
г) да, поскольку комбинация продуктов и клиентов при этом делении позволяет определить сегменты рынка сбыта, которыми можно управлять с точки зрения максимизации прибыли
11.
Технология стратегического
б) определение этапа жизненного цикла предприятия, анализ бизнес - направлений, SWOT – анализ
12.
Зачем при разработке
в) для оценки сильных и слабых сторон деятельности предприятия
13. Матрица стандартных
стратегий стратегических
в) принятия экстренных управленческих решений при формировании СПД на перспективу
14. Нужно ли отказаться
в стратегической перспективе
от СПД, которые имеют низкие
показатели привлекательности
г) нет, поскольку
нужно будет продавать
15. Какие стратегические
а) высокие расходы на рекламу и сервис для удержания лидерства на рынке,
16. Особенности разработки
г) сокращаются расходы на сырье и материалы
17. Миссия предприятия предусматривает
д) определение рынков, на которых будет развиваться предприятие.
18.
Последовательность разработки
стратегических целей
г) цели разрабатываются по рынкам сбыта, определяется их соответствие политике и проводится прогноз расположения СПД в целевой матрице
19.
Алгоритм построения целевой
матрицы при разработке
б) построение целевой матрицы включает в себя нахождение координаты по оси « инвестиционная привлекательность» на основе техники сценариев и по оси «конкурентоспособность» на основе анализа потенциала
20. Формирование стратегических
мероприятий при разработке
а) определение сроков, объема инвестиций и ответственных за мероприятия,
21. Пути реализации
в) через формирование инвестиционного бюджета предприятия
22. Сущность портфельного анализа,
в) анализ
состоит в определении
23. Какие типы прогнозирования используются при разработке стратегии предприятия?
а) прогнозирование,
основанное на творческом видении будущего;
альтернативный подход поискового прогнозирования;
нормативно-целевое
24. Сущность GAP – анализа как инструмента стратегического управления.
в) заключается в определении возможностей реализации стратегии предприятия
25. В чем заключается принцип точности в планировании?
в) планы должны базироваться на объеме информации, достаточном для принятия обоснованных решений
26. Применение «техники сценариев»
г) техника сценариев используется для определения координаты СПД по оси «конкурентоспособность» при построении целевой матрицы,
27. Использование «анализа
г) анализ потенциала заключается в определении сильных и слабых сторон предприятия
28. Взаимосвязь маркетинговой,
б) финансовая стратегия базируется на маркетинговой и производственной и определяет состояние всех объектов финансового управления – структуры денежного капитала, основного и оборотного капитала, затрат, прибыли (рентабельности), денежных потоков (ликвидности) в стратегической перспективе
29. Взаимосвязь финансовой
д) финансовая стратегия является частью финансовой политики
30. Взаимосвязь инвестиционной
стратегии с бизнес-планом
б) эффективность инвестиционных мероприятий, являющиеся результатом разработки стратегии, определяется с помощью бизнес - планов
31. Взаимосвязь инвестиционной
стратегии с бюджетом
а) эффективность инвестиционных мероприятий, являющиеся результатом разработки стратегии, определяется с помощью инвестиционного бюджета
32. Общее и особенное в
б) общее – одинаковые признаки формирования, особенное – различные подходы к выбору стратегических мероприятий
33.
Особенности финансовой
в) финансовая стратегия ИХС двухуровневая: на 1 уровне разрабатывается корпоративная стратегия, на 2 – стратегии отдельных бизнес - направлений, входящих в ИХС
34. Результат разработки
в) результатом
является определение структуры
бизнеса ИХС и суммы
35. Основные показатели оценки
инвестиционной
г) ими являются макроэкономические факторы, показатели инвестиционной привлекательности отрасли, региона расположения бизнеса, лояльность собственников и менеджеров предприятий к деятельности управляющей компании, риск потери собственности.
36. Основные показатели оценки
конкурентоспособности бизнес –
а) ими являются развитие доли рынка за 3(5) лет, рост объема продаж на 1 работающего, ассортимент, конкурентное преимущество по цене, организация сбыта и сервисного обслуживания, коммуникации и имидж на рынке, квалификация персонала, исследовательский потенциал, эффективность производства, финансовые возможности
37. Что определяют стандартные
стратегии развития бизнес –
направлений интегрированного
д) направления будущих стратегических мероприятий управляющей компании по отношению к бизнесу, входящему в интегрированный хозяйствующий субъект
38. Структура бизнес – плана инвестиционного проекта.
б) бизнес – план состоит из 4 разделов: характеристика предприятия и инвестиционного проекта, план объёма продаж, план производства и финансовый план
39. Структура финансовой части
бизнес – плана
г) финансовый план бизнес – плана содержит 4 документа: план финансирования и инвестиций, план по прибыли (убыткам), план по движению денежных средств и плановый баланс
40. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов
в) методы делятся на 2 группы: статистические и операционные
Информация о работе Место финансовой стратегии в системе управления предприятием