Место финансовой стратегии в системе управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:41, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что эффективность деятельности экономических субъектов в значительной степени определяется их финансовой стратегией. Организации, уделяющие пристальное внимание вопросам финансовой стратегии, оказываются более конкурентоспособными и устойчивыми. Вопросы формирования финансовой стратегии актуальны как для крупных, так и для малых организаций, как для государственных предприятий, общественных организаций, так и для коммерческих структур.
Разработка финансовой стратегии – это круг финансового планирования. Как составная порция общей стратегии экономического развития, она должна согласовываться с целями и направлениями последней.

Содержание работы

Введения
Место финансовой стратегии в общей стратегии предприятия 4стр
Принципы и особенности формирования финансовой стратегии предприятия 9стр
Последовательность разработки финансовой стратегии предприятия 12стр
Методика и инструменты формирования финансовой стратегии предприятия 16стр
Заключение 19стр
Список использованной литературы 21стр
Тест ответы

Файлы: 1 файл

инвестиции.docx

— 118.92 Кб (Скачать файл)

Разработка финансовой стратегии – это часть общей стратегии экономического развития, в силу чего она должна согласовываться с ее целями и направлениями. В свою очередь, финансовая стратегия оказывает существенное влияние на общую экономическую стратегию предприятия, поскольку изменение ситуации на макроуровне и на финансовом рынке является причиной корректирования не только финансовой, но и общей стратегии развития предприятия.

Всесторонне учитывая финансовые возможности предприятия, объективно рассматривая характер внутренних и внешних факторов, финансовая стратегия обеспечивает соответствие финансово-экономических возможностей предприятия условиям, сложившимся на рынке продукции. В противном случае предприятие может обанкротиться. [4; 321]

Таким образом, успешная финансовая деятельность предприятия обусловлена как своевременными и правильными решениями высшего менеджмента в текущей работе, так и в вопросах стратегии, которая должна разрабатываться не только на основе внутренних условий предприятия, но и с учетом влияния существующей финансовой системы, сложившейся в России на данном этапе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы 

 

1.  Аминова З.Ф. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. – М.: Компания Спутник+, 2005. – 118с.

2.  Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 259с.

3.  Бланк А.И. Финансовая стратегия предприятия. – Киев: Ника-центр, 2004. – 711с.

4.  Ковалева А.М. Финансы. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384с.

5.  Морозов Т.Г., Пикулькин А.В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 318с.

6.  Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 288с.

7.  Журнал «Финансовый директор» №11, 2005

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестовые  задания

  1. Финансовая стратегия предприятия – это

г) рекомендации по укреплению рентабельности и ликвидности предприятия,

2. Необходима ли разработка финансовой  политики для стратегического  финансового планирования?

д) да, финансовая политика позволяет определить положение  предприятия на рынке

3. Школы стратегического менеджмента  различаются между собой:

д) принципами разработки стратегического плана.

4. Технология стратегического финансового  планирования на предприятиях  включает в себя:

а) два  этапа: разработку финансовой политики и стратегических мероприятий,

5. Особенности разработки финансовой  стратегии при кризисе рентабельности  предприятия:

г) наряду со стратегическими мероприятиями  необходимо разработать оперативные  мероприятия, касающиеся снижения дебиторской  задолженности,

6. Особенности разработки финансовой  стратегии при кризисе ликвидности  предприятия:

б) наряду со стратегическими мероприятиями  необходимо разработать оперативные  мероприятия, касающиеся увеличения заемного капитала и снижения затрат,

7. Анализ сильных и слабых  сторон при разработке стратегии  предприятия необходим для:

а) выявления  конкурентных преимуществ (недостатков) стратегических направлений деятельности предприятия или бизнес – направлений  холдинга и дальнейшего позиционирования их в целевой матрице по оси  «инвестиционная привлекательность»

8. Анализ возможностей и опасностей  при разработке стратегии предприятия  необходим для:

в) выявления  конкурентных преимуществ (недостатков) стратегических направлений деятельности предприятия или бизнес – направлений  холдинга и дальнейшего позиционирования их в целевой матрице по оси  «конкурентоспособность»

9. Бизнес – направления представляют  собой:

б) функциональные области деятельности предприятия  для формирования стратегических целей

10. Целесообразно ли при разработке  стратегии предприятия делить  бизнес на стратегические поля  деятельности (СПД)?

г) да, поскольку  комбинация продуктов и клиентов при этом делении позволяет определить сегменты рынка сбыта, которыми можно  управлять с точки зрения максимизации прибыли

11. Технология стратегического анализа  при формировании стратегии предприятия  включает в себя следующие  этапы

б) определение  этапа жизненного цикла предприятия, анализ бизнес - направлений, SWOT – анализ

12. Зачем при разработке стратегии  предприятия определяется фаза  его жизненного цикла?

в) для оценки сильных и слабых сторон деятельности предприятия

13. Матрица стандартных  стратегий стратегических полей  деятельности предприятия используется  для

в) принятия экстренных управленческих решений при формировании СПД  на перспективу

14. Нужно ли отказаться  в стратегической перспективе  от СПД, которые имеют низкие  показатели привлекательности рынка  и конкурентоспособности?

г) нет, поскольку  нужно будет продавать оборудование и сокращать рабочую силу,

15. Какие стратегические мероприятия  необходимо предусмотреть для  стратегических полей деятельности, имеющих высокие показатели привлекательности  и конкурентоспособности?

а) высокие  расходы на рекламу и сервис для  удержания лидерства на рынке,

16. Особенности разработки стратегических  мероприятий для стратегических  полей деятельности со средними  значениями привлекательности рынка  и конкурентоспособности. 

г) сокращаются расходы на сырье  и материалы

17. Миссия предприятия  предусматривает

д) определение  рынков, на которых будет развиваться  предприятие.

18. Последовательность разработки  стратегических целей предприятия

г) цели разрабатываются  по рынкам сбыта, определяется их соответствие политике и проводится прогноз расположения СПД в целевой матрице

19. Алгоритм построения целевой  матрицы при разработке стратегии  предприятия

б) построение целевой матрицы включает в себя нахождение координаты по оси « инвестиционная привлекательность» на основе техники  сценариев и по оси «конкурентоспособность»  на основе анализа потенциала

20. Формирование стратегических  мероприятий при разработке стратегии  предприятий включат в себя:

а) определение  сроков, объема инвестиций и ответственных  за мероприятия,

21. Пути реализации инвестиционной  стратегии предприятия.

в) через  формирование инвестиционного бюджета  предприятия

22. Сущность портфельного анализа,  используемого при разработке  финансовой стратегии хозяйствующего  субъекта.

в) анализ состоит в определении инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности  предприятия

23. Какие типы прогнозирования  используются при разработке  стратегии предприятия?

а) прогнозирование, основанное на творческом видении будущего; альтернативный подход поискового прогнозирования; нормативно-целевое прогнозирование

24. Сущность GAP – анализа как инструмента стратегического управления.

в) заключается  в определении возможностей реализации стратегии предприятия

25. В чем заключается принцип  точности в планировании?

в) планы  должны базироваться на объеме информации, достаточном для принятия обоснованных решений

26. Применение «техники сценариев»  для построения целевой матрицы  в стратегии предприятия.

г) техника сценариев используется для определения координаты СПД по оси «конкурентоспособность» при построении целевой матрицы,

27. Использование «анализа потенциала»  для построения целевой матрицы  в стратегии предприятия.

г) анализ потенциала заключается в определении  сильных и слабых сторон предприятия

28. Взаимосвязь маркетинговой, финансовой  и инвестиционной стратегии. 

б) финансовая стратегия базируется на маркетинговой  и производственной и определяет состояние всех объектов финансового  управления – структуры денежного  капитала, основного и оборотного капитала, затрат, прибыли (рентабельности), денежных потоков (ликвидности) в стратегической перспективе

29. Взаимосвязь финансовой стратегии  с финансовой политикой предприятия.

д) финансовая стратегия является частью финансовой политики

30. Взаимосвязь инвестиционной  стратегии с бизнес-планом инвестиционного  проекта.

б) эффективность  инвестиционных мероприятий, являющиеся результатом разработки стратегии, определяется с помощью бизнес - планов

31. Взаимосвязь инвестиционной  стратегии с бюджетом предприятия.

а) эффективность  инвестиционных мероприятий, являющиеся результатом разработки стратегии, определяется с помощью инвестиционного  бюджета

32. Общее и особенное в технологии  разработки финансовой стратегии  не интегрированных (НИХС) и корпоративной  стратегии интегрированных хозяйствующих  субъектов (ИХС):

б) общее  – одинаковые признаки формирования, особенное – различные подходы  к выбору стратегических мероприятий

33. Особенности финансовой стратегии  интегрированных хозяйствующих  субъектов (ИХС).

в) финансовая стратегия ИХС двухуровневая: на 1 уровне разрабатывается корпоративная  стратегия, на 2 – стратегии отдельных  бизнес - направлений, входящих в ИХС 

34. Результат разработки корпоративной  стратегии интегрированных хозяйствующих  субъектов (ИХС).

в) результатом  является определение структуры  бизнеса ИХС и суммы инвестиций, необходимых для этих целей

35. Основные показатели оценки  инвестиционной привлекательности  бизнес – направлений (БН) холдинга.

г) ими  являются макроэкономические факторы, показатели инвестиционной привлекательности  отрасли, региона расположения бизнеса, лояльность собственников и менеджеров предприятий к деятельности управляющей  компании, риск потери собственности.

36. Основные показатели оценки  конкурентоспособности бизнес –  направлений (БН) холдинга.

а) ими  являются развитие доли рынка за 3(5) лет, рост объема продаж на 1 работающего, ассортимент, конкурентное преимущество по цене, организация сбыта и сервисного обслуживания, коммуникации и имидж  на рынке, квалификация персонала, исследовательский  потенциал, эффективность производства, финансовые возможности

37. Что определяют стандартные  стратегии развития бизнес –  направлений интегрированного хозяйствующего  субъекта.

д) направления  будущих стратегических мероприятий  управляющей компании по отношению  к бизнесу, входящему в интегрированный  хозяйствующий субъект

38. Структура бизнес – плана  инвестиционного проекта.

б) бизнес – план состоит из 4 разделов: характеристика предприятия и инвестиционного  проекта, план объёма продаж, план производства и финансовый план

39. Структура финансовой части  бизнес – плана инвестиционного  проекта

г) финансовый план бизнес – плана содержит 4 документа: план финансирования и инвестиций, план по прибыли (убыткам), план по движению денежных средств и плановый баланс

40. Методы оценки эффективности  инвестиционных проектов

в) методы делятся на 2 группы: статистические и операционные

 

 


Информация о работе Место финансовой стратегии в системе управления предприятием