Методы разработки инвестиционной стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 13:05, контрольная работа

Описание работы

Основной целью написания работы является рассмотрение методов разработки инвестиционной стратегии.
В соответствии с поставленной целью выделим следующие задачи:
определить сущность инвестиционной стратегии;
выявить основные принципы стратегии;
рассмотреть методы разработки стратегии.

Файлы: 1 файл

Контр работа1.docx

— 41.84 Кб (Скачать файл)

     В качестве необходимых можно выделить 4 этапа SWOT-анализа:

1. Определение  целей проведения SWOT-анализа;

2. Определение  факторов для проведения SWOT-анализа;

3. Определение  принципов, по которым факторы  будет относиться к сильным  или слабым сторонам (возможностям  и угрозам);

4. Определение  тех связей, которые возникают  между сильными сторонами компании  и возможностями на рынке с  одной стороны, слабыми сторонами  компании и угрозами на рынке  с другой стороны.

     После заполнения SWOT-матрицы компания должна ответить на следующие вопросы:

Имеет ли компания какие-нибудь сильные стороны, уникальные ресурсы и способности, на которых могла бы основываться стратегия?

Делают  ли слабые стороны компанию уязвимой в конкурентной борьбе, что можно  с этим сделать?

Какие возможности отрасли реально  может использовать компания со своими ресурсами и опытом?

Каких угроз нужно больше всего опасаться  и что нужно делать, чтобы обеспечить защиту?

     Если  компания может ответить на эти вопросы, значит SWOT- анализ проведен качественно.

     Процедура проведения SWOT-анализа в общем  виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем  сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также  возможности и угрозы рынка. Это  сопоставление позволяет чётко  определить, какие шаги могут быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание.

     Данная  матрица предоставляет руководителям  компании структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически  ориентироваться и принимать  решения.

     Матрица SWOT-анализа представляет собой удобный  инструмент структурного описания стратегических характеристик среды и предприятия. При построении матрицы применена, так называемая "дихотомическая процедура", используемая во многих областях знаний (философия, математика, ботаника, соционика, информатика и  др.). Тогда элементы матрицы представляют собой "дихотомические пары" (пары взаимоисключающих друг друга признаков), что позволяет снизить энтропию взаимодействия среды и системы  за счет описания ситуации "крупным  мазком".

     Методология построения матрицы стратегического  анализа заключается в том, что  сначала весь мир делится на две  части - внешнюю среду и внутреннюю (саму компанию), а затем события  в каждой из этих частей – на благоприятные и неблагоприятные:

     · внешняя - внутренняя;

     · сильные стороны - слабые стороны;

     · возможности-угрозы.

     Более детально рассмотрим элементы внутренней среды. Сильные стороны предприятия – то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и других значимых аспектах.

     Слабые  стороны предприятия – это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит фирму в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса, устаревшее оборудование, неквалифицированный персонал.

     Под сильными и слабыми сторонами  могут скрываться самые разнообразные  аспекты деятельности компании. Ниже приводятся категории, наиболее часто  включаемые в анализ. Каждый SWOT уникален и может включать одну или две  из них, а то и все сразу. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться  как силой, так и слабостью.

     Инвестиционный Gap-анализ заключается в нахождении той разницы, которая существует между нынешней тенденцией развития организации и потенциально возможным  путем ее развития. Ключевой вопрос Gap-анализа можно поставить следующим  образом: какую стратегию должна избрать организация, чтобы активизировать свою деятельность? На основании Gap-анализа  из четырех возможных стратегий  избирается оптимальное направление  инвестиционной деятельности.

     Gap analysis – это методика сравнения реальной эффективности работы предприятия с потенциальными возможностями. Его цель – ответ на вопросы: «Где мы находимся?» и «Где мы хотим находиться?». Если компания не оптимально использует имеющиеся ресурсы и инвестиции в капитал или технологии, это может снизить уровень ее возможностей. Целью gap-анализа является определение разрыва между текущим состоянием дел на предприятии и потенциально возможным. Это позволит компании понять, какие аспекты ее деятельности должны быть улучшены, чтобы оптимизировать использование ресурсов и достичь лучших результатов. Обычно gap-анализ включает определение и описание разрыва между желаемым состоянием бизнеса и текущим положением дел. Как только приходит понимание того, каково желаемое состояние бизнеса, можно сравнить его с истинным положением дел, что и составляет сущность gap-анализа. Такой анализ может производиться как на стратегическом, так и на оперативном уровне.

     В маркетинге, говоря о gap-анализе, как  правило, понимают набор мероприятий, позволяющих делать выводы о несоответствии внутренней среды маркетинга внешнему окружению. Это может быть несоответствие ассортимента структуре спроса, несоответствие качества продукции аналогичной  продукции конкурентов и т.д. Цель gap-анализа в том, чтобы выявить  те возможности, которые могут дать компании значительные конкурентные преимущества. В процессе gap-анализа сначала  намечается схема улучшений, затем  определяется желаемое состояние. Затем  разрабатывается детальная программа  развития компании в желаемом направлении. В простых случаях достаточно разработать последовательность действий, в более сложных - задействовать  проектные группы, проводить тестирование решений, прорабатывать различные  вариантов и т.д. Наиболее типичный вариант gap-анализа – преодоление  разрыва между поставками сырья  и продажами.

      

 

     2 Решение задач

     2.1 Задача №1

     Какой из вариантов платежа более предпочтителен для получателя: получить через год 4 тыс. руб. или через 2 года 5 тыс. руб.? При этом издержки упущенных возможностей составляют 15% годовых. 

     Решение:

 

     2.2 Задача №2

     Определить  простую учетную ставку эквивалентную  годовой простой процентной ставке 20% при сроке 150 дней (временная база – 360 дней). 

     Решение: 

     где, - учетная ставка;

      - процентная ставка;

      - срок;

      - временная база. 

     Ответ: учетная ставка равна 18,5 %.

 
 
     2.3 Задача № 3

     Три платежа – 4,5 и 10 млн. руб. со сроками  уплаты через 1, 2 и 3 года объединяются в один платеж – 17 млн. руб. Найти  срок консолидации платежа при сложной  процентной ставке – 12% годовых. 

     Решение:

                                         (1)

где, - сумма современных величин консолидированного платежа,

  – сумма платежа;

- срок уплаты;

 – процентная ставка. 

                                                   (2) 
 

     Ответ: срок консолидации платежа составит 1,89 года.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Рыночная  экономика – совокупность различных  рынков: товаров (услуг) и факторов производства. Эти рынки имеют сложную внутреннюю структуру, и каждый отдельный субъект  просто не в состоянии знать все  обо всем рынке и его возможностях. Кроме того, создание условий для  совершенной конкуренции усложнено  рядом объективных и субъективных факторов.

     Деятельность  любой фирмы, так или иначе, связана  с вложением ресурсов в различные  виды активов, приобретение которых  необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы. Но для увеличения уровня рентабельности фирма также  может вкладывать временно свободные  ресурсы в различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих  в основной деятельности. Такая деятельность фирмы называется инвестиционной, а  управление такой деятельностью  – инвестиционным менеджментом фирмы.

     Разработка  инвестиционной стратегии предприятия - это управляемый процесс, причем инвестиционная стратегия является одной из основных составляющих частей финансовой стратегии предприятия.

     В основе разработки инвестиционной стратегии  организации лежат принципы новой  управленческой парадигмы — системы  стратегического управления.

     Наиболее  известных и широко применяемых  методов разработки стратегии организации  относятся SWOT-анализ и Gap-анализ. В действительности они являются не чем иным, как  методами выбора стратегии организации, позволяющими остановить свой взгляд на том или ином типе известной  эталонной, конкурентной или другой стратегии деятельности организации.

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента [Текст] / И.Т. Балабанов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 224 с.
  2. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент для практиков [Текст] / Е.С. Стоянова, М.Г. Штерн. – М.: Перспектива, 2009. – 239 с.
  3. Федоров, А.В. Основы финансовых инвестиций [Текст] /А.В. Федоров. — СПб: Питер, 2007. – 320 с.
  4. Чиченов, М.В. Инвестиции: учебное пособие [Текст] / М.В. Чиченов. – М.: КНОРУС, 2007. – 248 с.
  5. Шевчук, Д.А. Инвестиции. Учебное пособие [Текст] / Д.А. Шевчук. – М.: ЭКСМО, 2009. – 154 с.
  6. Игонина, Л.Л. Инвестиции [Текст] / Л.Л. Игонина. – М.: Экономистъ, 2005. – 478 с.
  7. Чернов, В.А. Инвестиционная стратегия [Текст] / В.А. Чернов. – М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2003. – 158 с.
  8. Корчагин Ю. А. Инвестиционная стратегия [Текст] / Ю.А. Корчагин.  – М.: Феникс, 2006. – 320 с.
  9. Лахметкина Н.И. Инвестиционная стратегия предприятия [Текст] / Н.И. Лахметкина. – М.: КНОРУС, 2010. – 232 с.

Информация о работе Методы разработки инвестиционной стратегии