Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 13:05, контрольная работа
Основной целью написания работы является рассмотрение методов разработки инвестиционной стратегии.
В соответствии с поставленной целью выделим следующие задачи:
определить сущность инвестиционной стратегии;
выявить основные принципы стратегии;
рассмотреть методы разработки стратегии.
В качестве необходимых можно выделить 4 этапа SWOT-анализа:
1. Определение целей проведения SWOT-анализа;
2. Определение факторов для проведения SWOT-анализа;
3. Определение принципов, по которым факторы будет относиться к сильным или слабым сторонам (возможностям и угрозам);
4. Определение
тех связей, которые возникают
между сильными сторонами
После заполнения SWOT-матрицы компания должна ответить на следующие вопросы:
Имеет ли компания какие-нибудь сильные стороны, уникальные ресурсы и способности, на которых могла бы основываться стратегия?
Делают ли слабые стороны компанию уязвимой в конкурентной борьбе, что можно с этим сделать?
Какие возможности отрасли реально может использовать компания со своими ресурсами и опытом?
Каких угроз нужно больше всего опасаться и что нужно делать, чтобы обеспечить защиту?
Если компания может ответить на эти вопросы, значит SWOT- анализ проведен качественно.
Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет чётко определить, какие шаги могут быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание.
Данная
матрица предоставляет
Матрица
SWOT-анализа представляет собой удобный
инструмент структурного описания стратегических
характеристик среды и
Методология построения матрицы стратегического анализа заключается в том, что сначала весь мир делится на две части - внешнюю среду и внутреннюю (саму компанию), а затем события в каждой из этих частей – на благоприятные и неблагоприятные:
· внешняя - внутренняя;
· сильные стороны - слабые стороны;
· возможности-угрозы.
Более детально рассмотрим элементы внутренней среды. Сильные стороны предприятия – то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и других значимых аспектах.
Слабые стороны предприятия – это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит фирму в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса, устаревшее оборудование, неквалифицированный персонал.
Под сильными и слабыми сторонами могут скрываться самые разнообразные аспекты деятельности компании. Ниже приводятся категории, наиболее часто включаемые в анализ. Каждый SWOT уникален и может включать одну или две из них, а то и все сразу. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью.
Инвестиционный
Gap-анализ заключается в нахождении
той разницы, которая существует
между нынешней тенденцией развития
организации и потенциально возможным
путем ее развития. Ключевой вопрос
Gap-анализа можно поставить
Gap analysis – это методика сравнения реальной эффективности работы предприятия с потенциальными возможностями. Его цель – ответ на вопросы: «Где мы находимся?» и «Где мы хотим находиться?». Если компания не оптимально использует имеющиеся ресурсы и инвестиции в капитал или технологии, это может снизить уровень ее возможностей. Целью gap-анализа является определение разрыва между текущим состоянием дел на предприятии и потенциально возможным. Это позволит компании понять, какие аспекты ее деятельности должны быть улучшены, чтобы оптимизировать использование ресурсов и достичь лучших результатов. Обычно gap-анализ включает определение и описание разрыва между желаемым состоянием бизнеса и текущим положением дел. Как только приходит понимание того, каково желаемое состояние бизнеса, можно сравнить его с истинным положением дел, что и составляет сущность gap-анализа. Такой анализ может производиться как на стратегическом, так и на оперативном уровне.
В
маркетинге, говоря о gap-анализе, как
правило, понимают набор мероприятий,
позволяющих делать выводы о несоответствии
внутренней среды маркетинга внешнему
окружению. Это может быть несоответствие
ассортимента структуре спроса, несоответствие
качества продукции аналогичной
продукции конкурентов и т.д. Цель
gap-анализа в том, чтобы выявить
те возможности, которые могут дать
компании значительные конкурентные преимущества.
В процессе gap-анализа сначала
намечается схема улучшений, затем
определяется желаемое состояние. Затем
разрабатывается детальная
Какой
из вариантов платежа более
Решение:
Определить
простую учетную ставку эквивалентную
годовой простой процентной ставке
20% при сроке 150 дней (временная база
– 360 дней).
Решение:
где, - учетная ставка;
- процентная ставка;
- срок;
- временная база.
Ответ: учетная ставка равна 18,5 %.
Три
платежа – 4,5 и 10 млн. руб. со сроками
уплаты через 1, 2 и 3 года объединяются
в один платеж – 17 млн. руб. Найти
срок консолидации платежа при сложной
процентной ставке – 12% годовых.
Решение:
где, - сумма современных величин консолидированного платежа,
– сумма платежа;
- срок уплаты;
– процентная
ставка.
Ответ:
срок консолидации платежа составит
1,89 года.
Рыночная
экономика – совокупность различных
рынков: товаров (услуг) и факторов производства.
Эти рынки имеют сложную
Деятельность любой фирмы, так или иначе, связана с вложением ресурсов в различные виды активов, приобретение которых необходимо для осуществления основной деятельности этой фирмы. Но для увеличения уровня рентабельности фирма также может вкладывать временно свободные ресурсы в различные виды активов, приносящих доход, но не участвующих в основной деятельности. Такая деятельность фирмы называется инвестиционной, а управление такой деятельностью – инвестиционным менеджментом фирмы.
Разработка инвестиционной стратегии предприятия - это управляемый процесс, причем инвестиционная стратегия является одной из основных составляющих частей финансовой стратегии предприятия.
В основе разработки инвестиционной стратегии организации лежат принципы новой управленческой парадигмы — системы стратегического управления.
Наиболее известных и широко применяемых методов разработки стратегии организации относятся SWOT-анализ и Gap-анализ. В действительности они являются не чем иным, как методами выбора стратегии организации, позволяющими остановить свой взгляд на том или ином типе известной эталонной, конкурентной или другой стратегии деятельности организации.
Информация о работе Методы разработки инвестиционной стратегии