Муниципальная инвестиционная политика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2015 в 19:37, курсовая работа

Описание работы

Цель работы состоит в теоретическом обосновании формирования и устойчивое развития инвестиций в границах муниципальных образований и выработке рекомендаций по совершенствованию организационно-экономического механизма управления инвестиционными процессами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. ИНВЕСТИЦИИ В УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ муниципального образования

5
1.1 Понятие, виды и источники инвестиций муниципального образования

5
1.2 Инвестиционная система муниципального образования
8
1.3 Характеристика инвестиционных проектов и критерии отбора
11
Глава 2. Муниципальная инвестиционная политика РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

14
2.1 Методика привлечения инвестиций в экономику муниципального образования

14
2.2 Инвестиции в социальную сферу муниципального образования
17
2.3 Проблемы управления инвестиционными процессами на территории муниципального образования

19
2.4 Механизмы совершенствования инвестиционно-финансовой деятельности муниципального образования

21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

ИНВЕСТИЦИИ.docx

— 93.99 Кб (Скачать файл)

Понятие социальной эффективности включает:

- эффект длительного воздействия  на состояние людей (совершенствование  здравоохранения, образования, культуры, борьбы с загрязнением окружающей  среды);

- эффект длительного воздействия  на уровень жизни (совершенствование  жилищных условий, увеличение уровня  доходов населения, улучшение экономической  обстановки и т.п.);

- экономия времени, связанная с  совершенствованием инфраструктуры;

- эффективность, связанная со стоимостью  человеческой жизни и ее ценностью.

Результаты инвестирования в социальную сферу определяют условия жизнедеятельности и развития общества как на уровне отдельных муниципальных образований, так и государства в целом, т.е. имеют особую общественную значимость. Поэтому источниками инвестиций в социальную сферу в основном являются централизованные бюджетные и внебюджетные средства (как местного, так и вышестоящих уровней). Формами финансирования при этом обычно выступают субвенции или целевое финансирование инвестиционных проектов и программ.

Однако ограниченность бюджетных ресурсов для нужд развития социальной сферы муниципальных образований выдвигает необходимость привлечения альтернативных источников инвестиций. Так, наряду с традиционными, в качестве существенных источников инвестирования в данную сферу можно рассматривать благотворительную деятельность, а также возможность привлечения средств независимых фондов развития, в том числе международных.

 

2.3 Проблемы управления инвестиционными процессами на территории муниципального образования

Установлено, что существующая практика управления инвестиционными процессами органами МСУ не учитывает в достаточной мере выявленные в настоящей работе особенности управления, а также основополагающие принципы и методы управления. При этом основными недостатками являются следующие:

  • отсутствие в организационной структуре органов МСУ исполнительно-распорядительного органа, одновременно ответственного как за социально-экономическое развитие муниципального образования и управление инвестиционными процессами, в компетенцию которого входит координация остальных органов МСУ при реализации стратегии комплексного социально-экономического развития муниципального образования, так и за привлечение инвестиционных ресурсов, их эффективное размещение и координацию инвестиционной деятельности хозяйствующих субъектов. А подчинение имеющихся структур управления инвестициями не первым лицам муниципального образования затрудняет разделение в деятельности этих органов вопросов функционирования от вопросов развития муниципального образования. Таким образом, не учитываются такие принципы управления инвестициями органами МСУ, как принцип единоначалия в координации действий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования и управлении инвестициями и принцип наличия первого должностного лица;
  • использование в муниципальных правовых актах по управлению инвестиционными процессами ряда понятий и их трактовок, отличных от формулировок, принятых в соответствующих нормативных правовых актах федерального и регионального уровня, причем существующий механизм управления инвестиционным процессом со стороны органов МСУ не «состыкован» с государственной инвестиционной политикой РФ и субъекта РФ. Кроме того, сложившийся порядок экспертизы инвестиционных проектов предусматривает, прежде всего, анализ финансового положения предприятия, инициирующего инвестиционный проект, т.е. заранее отдается приоритет определенным участникам инвестиционной деятельности, обладающим более стабильным финансовым положением, а не инвестиционным проектам, более значимым для реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования. Тем самым органы МСУ игнорируют принципы согласованности и комплексности социально-экономического развития территорий местных сообществ;
  • недостаточное использование органами МСУ экономических методов прямого участия, что снижает эффективность управления инвестиционными процессами;
  • преимущественное число мероприятий по управлению инвестиционными процессами, которые осуществляют органы МСУ, не нацелены на появление резонансного эффекта, то существенно снижает социально-экономический эффект управления. Таким образом, органами МСУ не используются принципы резонансности и учета вектора саморазвития экономики муниципального образования как важных источников совершенствования управления.

Проведенный сравнительный анализ практики управления инвестиционными процессами органами местного самоуправления в крупных и крупнейших городах позволил оценить ее состояние и идентифицировать ее соответствие научным методам и принципам управления, а также определить основные направления совершенствования.

 

 

2.4 Механизмы совершенствования инвестиционно-финансовой деятельности муниципального образования

      Повышение инвестиционной активности  – одно из приоритетных направлений  деятельности правительства Челябинской  области. Среди задач инвестиционной  политики региона – привлечение  иностранных инвестиций в промышленность, развитие высоких технологий, создание  новых предприятий.

Главными причинами популярности Челябинской области у инвесторов являются стабильная политическая ситуация и чёткая работа органов власти в регионе, отсутствие административных барьеров и бюрократической волокиты, а также большой экономический и социальный потенциал. Власти региона как никогда открыты для взаимовыгодного сотрудничества.

В области созданы условия для активизации инвестиционной деятельности, разработана система взаимосвязанных нормативно-правовых актов, направленная на государственную поддержку и предоставление гарантий инвесторам:

- расширение хозяйственной деятельности  местного самоуправления за счет  регулирования внутреннего рынка  и финансовых потоков на территории, создание муниципального земельного  кадастра, бизнес-паспорта муниципального образования, проведение мониторинга муниципальных предприятий с указанием формы использования - в оперативное управление, хозяйственное ведение, в аренду;

- формирование достаточной финансовой  базы, в т.ч., за счет выделения выравнивающей субвенции из стабилизационного фонда и дотации на закрепленной основе из регионального бюджета;

- использование современных технологий  региональных (муниципальных) займов, в том числе у населения  и предпринимателей, которые предоставляют  возможность сконцентрировать значительные  денежные ресурсы для финансирования  социально важных инвестиционных  проектов в муниципальном образовании  и регионе. Привлечение инвестиций  у населения может быть экономически  обосновано при условии тщательной  проработки маркетинговой и инновационной  стратегии развития муниципального  образования. Средства, заимствованные  у населения, в случае их быстрой  окупаемости, являются менее неинфляционным источником финансирования инновационных проектов, направленные на перепрофилирование, реконструкцию существующих предприятий.

- стимулирование самостоятельного  развития муниципальных образований  путем создания корпоративных  структур, муниципальных маркетинговых  и инновационных центров, муниципальных  финансово-производственных ассоциаций.

- совершенствование взаимоотношений  органов местного самоуправления  с предприятиями различных форм  собственности: кредитование местных  проектов под залог муниципального  имущества; предоставление права  на долгосрочную аренду и застройку  земельных участков на конкурсной  основе. Это, с одной стороны, обеспечит  наиболее рациональное и эффективное  использование земли, с другой, способствует  повышению престижа местной власти  не только у населения, но и  субъектов рынка, создавая у них  заинтересованность во взаимовыгодном  сотрудничестве.

- на основе изучения организационно-экономических  условий, создаваемых в муниципальных  образованиях для инвесторов - освобождение  от налогов до полной окупаемости  проектов, создание системы гарантий  иностранным инвестициям.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Инвестиции в устойчивое развитие муниципальное образование - это научно обоснованная целенаправленная деятельность органов местного самоуправления как по созданию условий для привлечения и удержания инвестиций на территории муниципального образования, так и по воздействию на инвестиционную деятельность хозяйствующих субъектов муниципального образования и на инвестиции, осуществляемые органами местного самоуправления за счет средств местного бюджета и иных источников с целью обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципального образования.

Существующая практика управления инвестиционными процессами органами муниципального образование не учитывает в достаточной мере особенности управления, а также основополагающие принципы и методы управления. Это отсутствие исполнительно-распорядительного органа, одновременно ответственного как за социально-экономическое развитие муниципального образования, так и за привлечение инвестиционных ресурсов, использование в муниципальных правовых актах по управлению инвестиционными процессами ряда понятий и их трактовок, отличных от формулировок, принятых в нормативных правовых актах федерального и регионального уровня, недостаточное использование органами экономических методов прямого участия, нет нацеленности на появление резонансного эффекта.

В контрольной работе было раскрыто содержание понятий инвестиции, инвестиционная система, инвестиционный процесс, муниципальная инвестиционная политика; дана характеристика инвестиционных проектов и критерии их отбора; проанализированы и изучены особенности, методы, принципы, содержание и проблематика управления инвестиционными процессами.

В практической части курсовой работы были предложены рекомендации по совершенствованию механизма управления инвестиционными процессами органами местного самоуправления и выделены основные методики совершенствования управления инвестиционными процессами в муниципальном образовании:

- методика привлечения инвестиций  в экономику муниципального образования;

- методика оценки уровня управляемости  инвестиционными процессами органами  местного самоуправления;

- алгоритм выбора решений по  совершенствованию управления инвестиционными процессами;

- методика оценки совершенствования  управления инвестиционными процессами.

Таким образом, поставленные цели были достигнуты, задачи выполнены.

 

 

список используемой литературы

   Гражданский кодекс РФ часть I от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 20.02.1996 N 18-ФЗ, от 12.08.1996 N 111-ФЗ, от 08.07.1999 N 138-ФЗ, от 16.04.2001 N 45-ФЗ, от 15.05.2001 N 54-ФЗ).

   Гражданский кодекс РФ часть II от 26.01.1996 № 14-ФЗ (в ред. федеральных законов от 12.08.1996 N 110-ФЗ, от 24.10.1997 N 133-ФЗ, от 17.12.1999 N 213-ФЗ).

  Налоговой кодекс РФ часть I от 31.07.1998 № 146-ФЗ (в ред. федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 02.01.2000 N 13-ФЗ, от 05.08.2000 N 118-ФЗ (ред. 24.03.2001)).

   Налоговой кодекс РФ часть II от 05.08.2000 № 117-ФЗ (в ред. федеральных законов от 29.12.2000 N 166-ФЗ, от 30.05.2001 N 71-ФЗ, от 07.08.2001 N 118-ФЗ).

   Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (ред. от 24.07.2007 № 215-ФЗ)

   Федеральный закон от 16.09.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

1. Бюджетная система Российской Федерации: учебник / Под ред М.В. 4. Романовского, О.В. Рублевской, - М.: Юрайт-Издат, 2008г.354 с.

2. Инвестиции. учебное пособие / под.ред. д.э.н. В.А. Слепова, М., Юрист, 2009 г.  521 с.

3. Инвестиционная политика на территории муниципального образования / Под общ. ред. В.И. Шеина. - М.: РИЦ "Муниципальная власть" , 2010 г. с.  142

4. Налоговое регулирование рыночной экономики: Учеб. пособие для вузов/ под ред.И.В. Караваева. - М.:Юнити-Дана, 2011 г. 258с.

5. Муниципальная собственность и инвестиции. - М.: ФГНУ РНЦГМУ, 2003.

6. Зеленская Т.М. Социальная сфера: логистический аспект. - СПб.: Изд-во СП6ГУЭФ, 2008 г. 564 с.

7. Власов П.В. Благоторительность и милосердие в России. - М.: Центрополиграф, 2011 г. 421 с.

8. Гуськов Н.С., Гуцериев С.С., ЗенякинВ.Е., Крюков В. В., Шершунов В.А.Инвестиции. Формы и методы их привлечения. - М.: Алгоритм, 2010 г. 351с.

9. Государственные и муниципальные финансы. Бабич А.М., Павлова Л.Н., М., Юнити,  2007 г. 259 с.

10. Стародубровский В.Кривая дорога прямых инвестиций // Вопросы экономики. – 2003 г. - N1. 198 с.

11. Слепова В.А. Инвестиции. Учебное пособие. М.: Юрист, 2007 г. 337 с.

12. Совершенствование управления инвестиционной деятельностью в целях

социального и экономического развития муниципальных образований. Под ред. Сончаренко Л.П. – М.: Изд-во Рос.экон.акад. им. Г.В. Плеханова, 2007г. 365 с.

http://www.gov.karelia.ru/gov/power/ministry/development/index.hml#08 – страница Министерства экономического  развития РК

http://www.ivr.ru – сайт “инвестиционные возможности  России”

http://www.gks.ru – Официальный сайт Госкомстата  РФ

http://www.minfin.ru - Официальный сайт Министерства  финансов РФ

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

 

Рис. 1. Структура инвестиционной системы муниципальных образований. Внешняя среда инвестиционной системы.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

 

 

Рис. 2. Таксономия оценки уровня управляемости инвестиционными процессами со стороны.

 

 

 

 

 

1 Васильев А.А. Словарь понятий и терминов муниципального управления. Нижний Новгород, 2005

2 www.sunrisefinances.ru - Финансово-инвестиционный интернет-портал.

3 Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций. Н. Новгород: Изд-во Гладкова О.В. – 2004. с. 132

4 Российская газета. 2006. 28 сент. С. 5.

5 Российская газета. 2006. 28 сент. С. 5.

6 Инвестиционная политика на территории муниципального образования / Под ред. В.И. Шеина. - М.: РИЦ "Муниципальная власть" , 2001.


Информация о работе Муниципальная инвестиционная политика