Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 19:20, курсовая работа
При оценке региональной экономики должен быть применен комплексный подход. Все вышеперечисленные факторы взаимосвязаны и оказывают прямое или косвенное влияние друг на друга, но все они статистические, и отдельно взятые не дают комплексной оценки экономического состояния региона.
При характеристике эффективности функционирования региональной экономики следует особо выделить показатель инвестиционной привлекательности.
Позитивное изменение вышеперечисленных показателей, в частности, и положительные тенденции развития региональной экономики в целом, напрямую зависят от уровня инвестиционной привлекательности региона. Именно степень инвестиционной привлекательности, является определяющим условием активной инвестиционной деятельности, а, следовательно, и эффективного социально-экономического развития региональной экономики.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы оценки инвестиционной привлекательности региона. 5
1.1 Понятие инвестиционной привлекательности региона 5
1.2 Инвестиционный потенциал регионов 7
1.3 Оценка инвестиционного риска российских регионов 14
1.4 Инвестиционный климат регионов России 18
1.5 Методы повышения инвестиционной привлекательности региона 27
1.6 Маркетинг регионов как фактор повышения инвестиционной привлекательности 30
Глава 2. Оценка инвестиционной привлекательности Челябинской области 35
2.1 Факторы инвестиционной привлекательности Челябинской области 35
2.2 Оценка инвестиционной привлекательности Челябинской области основными методами 42
Заключение 46
Список литературы
К числу основных относятся следующие направления:
1.Развитие регионального
2.Поддержка инвестиций со
3.Формирование инвестиционной
открытости и
4.Активная деятельность по
5.Формирование инвестиционной инфраструктуры. Так, в пяти регионах созданы залоговые фонды, деятельность которых открывает возможность предоставления государственных гарантий со стороны субъектов федерации. В Республике Коми действует перестраховочная компания. Получают развитие бизнес-центры, совершенствуется система связи и т. Д. Особое значение приобретает повышение уровня экономического обоснования инвестиционных проектов на основе стандартов, заложенных в современные общепринятые в мире методики, а также выбор критериев отбора этих проектов с учетом приоритетных задач развития регионов. Для повышения уровня проработанности программ важно вовлечение в эту деятельность банков. Перспективно также составление так называемого инвестиционного паспорта региона, содержащего информацию, необходимую для потенциальных инвесторов.
Постепенное создание более благоприятных
условий для инвестирования существенно
повышает роль регионов в развитии
инвестиционной деятельности. Слабость
государственной поддержки
В качестве методов, консолидирующих экономику региона и повышающих ее конкурентоспособность на финансовом рынке и, как следствие, инвестиционную привлекательность, можно рассматривать создание региональных инвестиционных корпораций (РИК) на базе отдельных муниципальных образований. Как правило, во многих регионах России этому есть ряд причин:
Предполагается, что РИК должны сконцентрировать наличествующие активы и финансовый капитал, направить их на развитие территории в рамках комплексных инвестиционных проектов.
В основе метода лежит идея о необходимости реформирования существующей системы хозяйственного управления. Сочетание горизонтальной и вертикальной составляющих механизма управления определяется индивидуальными особенностями государственного устройства. Наибольшая глубина вертикальной интеграции присуща государствам тоталитарным, с жесткой централизованной властью. Такая система значительно ограничивает экономическую самостоятельность территориальных образований, а в основе общей экономической политики устанавливает развитие отдельных отраслей (или развитие государства как единого хозяйства).
Система хозяйственного управления государств демократических – государств развитой рыночной экономики передает значительные права местному самоуправлению (муниципалитетам). Усиление горизонтальной интеграции (или децентрализации) переносит акцент государственной экономической политики на развитие регионов.
1.6 Маркетинг регионов как фактор повышения инвестиционной привлекательности.
Меры политики и действия органов государственного управления, направленные на формирование благоприятного инвестиционного климата, охватывают широкую сферу задач, начиная от обеспечения договорных обязательств и регулирования предпринимательской деятельности и заканчивая созданием инфрастуктуры и провидением политики на рынке труда. Богатый мировой опыт, однако, говорит о том, что уже давно пора расширять арсенал используемых мер воздействия на инвестиционную политику, сам регион должен принимать активное участие в привлечении инвестиций, бороться, продвигать свои инвестиционное проекты. Все это, возможно, осуществить, средствами инвестиционного маркетинга, который включает огромный перечень эффективных, современных рычагов воздействия на инвестиционный климат.
Инвестиционный маркетинг с точки зрения теории - это комплексная, программная деятельность, направленная на формирование производственно - экономических решений в области инвестиций, соответствующих реальным потребностям конечных потребителей и интересам потенциальных инвесторов. С точки зрения практики – это синтез маркетинга и реальной инвестиционной деятельности.
Именно маркетинг с
его инструментарием и
Применительно к промышленным предприятиям основным отличием товарного маркетинга от инвестиционного выступает масштаб производства, и бизнеса в целом. Если к внедрению маркетингового подхода в производство и сбыт, предприятия подходят лишь на определенной стадии своего развития, то к внедрению инвестиционного маркетинга путь должен начинаться еще в момент разработки идеи инвестиционного проекта.
Технологи инвестиционного маркетинга на региональном уровне с успехом применяют Китай, Индия, страны Центральной и Восточной Европы, страны Юго-Восточной Азии.
Основные методы инвестиционного маркетинга:
И это далеко не полный
арсенал действенных
Сегодня можно сказать, что и Россия на региональном уровне начинает осваивать инвестиционный маркетинг активно взаимодействовать с инвесторам, продвигать целевые инвестиционные проекты, тому есть реальные подтверждения. Омская область одной из первых начала работать с иностранными инвесторами. В настоящий момент в экономику Омской области вложили деньги предприниматели из 52 стран, что свидетельствует не только о заинтересованности иностранных фирм в работе на российском рынке, но и об определённом уровне известности региона среди иностранных инвесторов.
Каждый регион имеет массу возможностей для размещения бизнеса у себя на территории, привлечения инвестиций. Остается лишь овладеть новыми технологиями формирования привлекательных инвестиционных возможностей и создать благоприятные условия для прихода капитала из других регионов и стран.
Челябинская область занимает одно из ведущих мест в экономике России. Предприятия черной металлургии производят 27% всероссийского выпуска проката, 13,5% российских стальных труб. Среди регионов России Челябинская область, по оценке Минфина России, занимает четвертое место по
Информация о работе Оценка инвестиционной привлекательности Челябинской области