Оценка эффективности инвестиционного проекта организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 15:31, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение особенностей инвестирования, а также проведение анализа конкретного инвестиционного проекта (на примере ОАО «Сибур-Русские шины»), способа его финансирования, определение его эффективности. Это необходимо, для того чтобы определить целесообразно ли осуществление данного проекта и для принятия управленческого решения о включении данного проекта в инвестиционный план.

Содержание работы

Введение 3
1.Основные понятия инвестиционного проектирования
1.1. Понятие инвестиций, инвестиционного проекта 5
1.2. Источники финансирования инвестиционного проекта 9
1.3. Методы оценки эффективности инвестиционного проекта 11
2.Оценка экономической эффективности инвестиционного проекта
2.1. Организационно-экономическая характеристика
«Сибур-Русские шины» 23
2.2. Общая характеристика инвестиционного проекта 22
2.3. Оценка экономической эффективности проекта 55
3.Повышение эффективности инвестиционного проекта 88
3.1. Пути повышение эффективности инвестиционного проекта 77
Заключение 38
Использованная литература

Файлы: 1 файл

Оценка инвестиционного проекта организации.docx

— 125.37 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из вертикального  и горизонтального анализа, в  целом, валюта баланса увеличилась  в 2010 году на 16,72%.

В активе баланса оборотные  активы преобладают над внеоборотными. Количество внеоборотных активов увеличилось  всего на 5%, в то время как количество оборотных активов возросло на 24%. Это произошло главным образом  за счет увеличения дебиторской задолженности, что не является положительным аспектом. Такая высокая доля (38% в 2009 году и 42% в 2010 году) труднореализуемых оборотных  активов может снизить платежеспособность предприятия.

В пассиве баланса не произошло  изменений в структуре капитала. Но зато произошло существенное увеличение нераспределенной прибыли (на 328% по сравнению  с 2009 годом).

Краткосрочные обязательства  в целом выросли на 78%, в то время  как сумма долгосрочной – уменьшилась.

 Проанализируем ликвидность  баланса для того, чтобы сделать  вывод о платежеспособности предприятия.  Чем больше превышение стоимости  оборотных активов над краткосрочными  обязательствами, тем более благоприятное  финансовое состояние имеет предприятие  с позиции ликвидности.

Таблица 2 - Анализ коэффициентов  ликвидности баланса

Показатель

Период

Динамика

2009

2010

(+,-)

в %

Коэффициент абсолютной ликвидности (Кабс)

0,78

0,506

-0,274

64,87

Коэффициент критической  ликвидности (Ккрл)

2,59

1,81

-0,78

69,88

Коэффициент текущей ликвидности (общего покрытия обязательств активами) (Ктекл)

2,92

2,036

-0,884

69,73


 

Коэффициент абсолютной ликвидности  — это отношение денежных средств  и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам. Он показывает, какую часть краткосрочной  задолженности предприятие может  погасить в ближайшее время. В 2009г. он превышал нормальное значение и  составлял 0,78. В 2010г., за счет уменьшения на 36%, он составил 0,5, что свидетельствует  о том, что предприятие может  погасить 50% срочных обязательств.

Коэффициент критической  ликвидности – это отношение  высоколиквидных текущих активов  к краткосрочным обязательствам.

Нормальное значение коэффициента попадает в диапазон 0,7-1. Однако оно  может оказаться недостаточным, если большую долю ликвидных средств  составляет дебиторская задолженность, часть которой трудно своевременно взыскать. В таких случаях требуется  большее соотношение. В нашем  случае, как раз такая ситуация, когда дебиторская задолженность  составляет большую часть ликвидных  средств (около 40%). В 2010г. Коэффициент  составляет 1,81.

Коэффициент текущей ликвидности  или коэффициент покрытия— финансовый коэффициент, равный отношению текущих  активов к краткосрочным обязательствам.

Коэффициент отражает способность  компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных  активов. Чем показатель больше, тем  лучше платежеспособность предприятия. Принимая во внимание степень ликвидности  активов, можно предположить, что  не все активы можно реализовать  в срочном порядке. Нормальным считается  значение коэффициента от 1,5 до 2,5. В  нашем случае в 2009 показатель немного  превышал нормальное значение и составил 2,9. В 2010 году он снизился на 31%.Но тем  не мене, платежеспособность предприятия  довольно высокая.

Таблица 3 - Анализ коэффициентов  финансовой устойчивости

Показатель

Период

Динамика

2009

2010

(+,-)

в %

Коэффициент капитализации  Ккап

1,73

1,79

0,06

103,47

Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования КобСИФ

-0,03

0,021

0,.051

105,26

Коэффициент финансовой независимости (автономии) Кав

0,37

0,36

-0,01

97,3

Коэффициент финансирования К фин

0,58

0,56

-0,02

96,55

Коэффициент финансовой устойчивости Кфу

0,79

0,68

-0,09

86,08

Мультипликатор собственного капитала

2,73

2,79

+0,6

102,2


 

Коэффициент капитализации  позволяет оценить достаточность  у организации источника финансирования своей деятельности в форме собственного капитала.

Данный коэффициент позволяет  оценить предпринимательский риск. Чем выше значение коэффициента, тем  больше организация зависима в своем  развитии от заемного капитала, тем  ниже финансовая устойчивость. В то же время, более высокий уровень  коэффициента говорит о большей  возможной отдачи от собственного капитала.

В нашем случае, коэффициент  в 2009 г., так и в 2010г.  превышает  нормальное значение (1,73 и 1,79 соответственно). Данный фактор может повлиять на привлекательность  нашего предприятия для инвесторов.

Коэффициент обеспеченности собственными средствами определяется как отношение собственных оборотных  средств к величине оборотных  активов предприятия.

Данное предприятие не обеспечено собственными источниками  финансирования оборотного капитала в  достаточной мере. Финансовая зависимость  предприятия от заемного капитала подтверждается довольно низким значением коэффициента автономии.

Коэффициент финансирования показывает, что на данном предприятии  на 1 собственного капитала приходится 0,6 привлеченных средств.

Коэффициент финансовой устойчивости показывает, что активы данного предприятия  почти полностью сформированы за счет собственных и долгосрочных заемных средств.

Значение мультипликатора  собственного капитала довольно велико - 2,79 (с незначительным увеличением  в 2010г.). При повышении значения мультипликатора  возрастает доходность собственного (акционерного) капитала, но и увеличиваются степень  финансового риска предприятия (снижается  коэффициент автономии, ликвидности), что в нашем случае вполне допустимо.

Ниже в таблице указаны  расчеты показателей финансовой устойчивости, которые необходимы нам  для оценки платежеспособности предприятия

Таблица 4 - Анализ финансовых результатов, тыс.руб

Показатель

Период

Динамика

2009

2010

(+,-)

в %

Выручка-нетто

26389577

48513435

+22123858

183,84

Валовая прибыль

2182378

5110856

+2928478

234,19

Прибыль от продаж

169727

2539578

+2369851

1496,27

Прочие доходы

10215196

4656494

-5558702

45,58

Прибыль до н/о

-721628

2527719

+3249347

350,28

Чистая прибыль

-659576

1962353

+2621929

297,5


 

Проанализировав финансовые результаты деятельности ОАО «Сибур-Русские  шины», мы видим, что все показатели, кроме прочих доходов, увеличились  в 2010 году по сравнению с 2009. Это свидетельствует  об эффективности основной деятельности предприятия. Темпы прироста прибыли  довольно высокие. Но тем не менее  предприятию стоит направить  средства на улучшение основной деятельности (совершенствование технологий, расширение производства). Прочие доходы  предприятия  значительно сократилась (на 65%).

Таким образом, проведенный  анализ показал, что структура капитала ОАО «Сибур-Русские шины» нерациональна, т.к. имеется большая доля заемных  средств. И, если предприятие намерено работать над новыми проектами, то основное финансирование должно быть исполнено  за счет собственных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 2. Общая характеристика инвестиционного проекта

Разработка бизнес-плана  инвестиционного проекта ОАО « Сибур-Русские шины» по созданию ЦМК-650.

При разработке бизнес-плана  инвестиционного проекта ОАО  «Сибур-Русские шины» по созданию нового завода по производству шин была использована модель Артура Д. Литла, которая позволяет провести анализ эффективности инвестиционного проекта на базе анализа денежных притоков и оттоков, высчитывая финансовые коэффициенты и проводя вертикальный и горизонтальный анализ экономических данных. Проведенный анализ поможет определить объем продаж, затраты, прибыль и уровень конкуренции.

Для того, чтобы проект создания нового завода был оптимально сформирован, необходимо рассмотреть основные направления  деятельности и производства.

 

Таблица 1.  Анализ динамики принятых и исполненных заказов

Показатель (наименование продукции)

Период

Динамика

2010 год

2011 год

(+,-)

в %

Tyrex-YG-5

2398791

2412897

+14106

100,588

Шиныиндустриальные

7435679

7656425

+220746

102,9687

Шины легковые

1098736

1178947

+80211

107,3003

Шины легкогрузовые

1699876

1786453

+86577

105,0931

Шины автобусные

9807656

10988760

+1181104

112,0427

камеры

56788

60872

+4084

107,1917

резина

71987

69987

-2000

97,22172

УФТ

52871

55461

+2590

104,8987

Итого

22622384

24209802

+1587418

107,017


Для более полного обоснования  необходимости открытия нового завода можно рассмотреть предлагаемый  технологический процесс строительства.

Реализация проекта предусматривает  несколько ключевых направлений. Прежде всего, это строительные работы и реконструкция уже имеющихся корпусов завода, монтаж и запуск инженерных коммуникаций, подготовка площадок под оборудование.

 

 

Таблица2.Анализ потерь ОАО «Сибур-Русские шины» в связи с невозможностью принять к исполнению все заявленные заказы

Показатель

2010  год

2011  год

Σ заявленных заказов, тыс. руб.

Σ принятых заказов, тыс. руб.

% потерь

Σ заявленных заказов, тыс. руб.

Σ принятых заказов, тыс. руб.

% потерь

Tyrex-YG-5

2478653

2398791

3,2

2510098

2412897

3,87

Шиныиндустриальные

7564218

7435679

1,6

7698737

7656425

0,55

Шины легковые

1158776

1098736

5,18

1209176

1178947

2,49

Шины легкогрузовые

1737542

1699876

2,16

1799875

1786453

0,74

Шины автобусные

9889541

9807656

0,82

11008496

10988760

0,18

Итого

22828730

22440738

1,69

24226382

24023482

0,84


 

Таким образом, на сегодняшний  день для исследуемого предприятия  ОАО «Сибур-Русские шины»  необходимо создание нового филиала, что позволит увеличить объем производства.

Теперь проведем качественный и количественный анализ конкурентоспособности  ОАО «Сибур-Русские шины», АО «Мишлен» и ОАО «Нокиан».

Информация о работе Оценка эффективности инвестиционного проекта организации