Определение иностранных инвестиций и их классификация

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 13:37, контрольная работа

Описание работы

Инвестиции – это вложения капитала субъекта во что-либо для увеличения впоследствии своих доходов.
Необходимым звеном процесса является замена изношенных основных средств новыми. Вместе с тем расширение производства может осуществляться только за счет новых вложений, направленных не только на создание новых производственных мощностей, но и на совершенствование старой техники или технологий. Именно это и составляет экономический смысл инвестиций. Инвестиции рассматриваются как процесс, отражающий движение стоимости, и как экономическая категория – экономические отношения, связанные с движением стоимости, вложенной в основные фонды.

Содержание работы

Введение .................................................................................................3

1.Понятие иностранные инвестиции………………………………………….4
2. классификация иностранных инвестиций…………………………………8

Заключение……………………………………………………………………..12

Список литературы………………………………………………………….....14

Файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

по формам собственности  на инвестиционные ресурсы на: государственные, частные (негосударственные) и смешанные  инвестиции. Государственные инвестиции представляют собой средства государственных бюджетов, направляемые за рубеж по решению правительственных или межправительственных организаций. Эти средства могут предоставляться в виде государственных займов, кредитов, грантов, помощи. Частные (негосударственные) инвестиции – это средства частных инвесторов, вложенные в объекты инвестирования, размещённые вне территориальных пределов данной страны. Под смешанными иностранными инвестициями понимают вложения, осуществляемые за рубеж совместно государством и частными инвесторами.

в зависимости от характера  использования на: предпринимательские, ссудные инвестиции. Предпринимательские инвестиции представляют собой прямые или косвенные вложения в различные виды бизнеса, направленные на получение тех или иных прав на извлечение прибыли в виде дивиденда. Ссудные инвестиции связаны с предоставлением средств на заёмной основе с целью получения процента.

в зависимости от объекта  вложения инвестиций на: прямые иностранные  инвестиции, портфельные и прочие инвестиции. Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) представляют собой вложения иностранных  инвесторов, дающих им право контроля и активного участия в управлении предприятием на территории другого государства. Портфельные инвестиции – это вложения иностранных инвесторов, связанные главным образом с вложением в ценные бумаги с целью получить или увеличить доходы в форме процентов, дивидендов или разницы биржевых котировок. К ним также относят вложения зарубежных инвесторов в облигации, векселя, другие долговые обязательства, государственные и муниципальные ценные бумаги. Прочие инвестиции представляют собой вклады в банки, торговые кредиты, кредиты правительств иностранных государств, кредиты международных финансовых организаций, прочие кредиты и т. п.

 

Деление иностранных  инвестиций на прямые,портфельные и  прочие является наиболее распространенным в экономической литературе,поэтому данную классификацию следует рассмотреть подробнее.

Что касается прямых иностранных  инвестиций,то отличительной чертой этого вида является их производственное назначение,долгосрочность способность  обеспечить инвестору управленческий контроль над предприятием.

Закон«Об иностранных  инвестициях в РФ» к прямым инвестициям относит: а)приобретение иностранным инвестором не менее 10% доли,долей (вклада)в уставном(складочном)капитале коммерческой организации,созданной  или вновь создаваемой на территории РФ; б) вложение капитала в основные фонды филиала иностранного юридического лица, создаваемого на территории РФ; в) осуществление на территории РФ иностранным инвестором как арендодателем финансовой аренды (лизинга)оборудования,таможенной стоимостью не менее 1 млн.руб.

Осуществление ПИИ возможно различными способами,главными из которых  являются:а) учреждение на территории другой страны компании, полностью  принадлежащей иностранному инвестору; б)покупка существующих фирм за рубежом;в) привлечение иностранного капитала на основе концессий или соглашений о разделе продукции;г) создание свободных экономических зон (СЭЗ), направленное на активное привлечение зарубежных инвесторов в определенные регионы страны;д) создание совместных предприятий с различной долей иностранного участия, в том числе путем продажи иностранным инвесторам акций российских акционерных обществ.

Прямые инвестиции имеют  приоритетное значение, поскольку они  оказывают существенное воздействие  на национальную экономику и международный бизнес в целом.Роль ПИИ заключается:

1) в способности активизировать  инвестиционные процессы в силу  присущего инвестициям мультипликативного  эффекта; 

2) в содействии общей  социально-экономической стабильности,стимулировании  производственных вложений в материальную базу;

3) в сочетании переноса  практических навыков и квалифицированного  менеджмента с взаимовыгодным  обменом ноу-хау,облегчающим выход  на международные рынки; 

4) в активизации конкуренции  и стимулировании развития среднего  и малого бизнеса;

5) в способности при  правильной организации,стимулировании,размещении  ускорить развитие отраслей и  регионов;

6) в содействии росту  занятости и повышению уровня  доходов населения,расширения налоговой  базы. 

Прямые иностранные  инвестиции:а) являются хорошим дополнительным источником средств для обновления и расширения основного капитала, реализации инвестиционных проектов и программ,обеспечивающих оживление и подъём экономики,насыщение внутреннего рынка конкурентоспособными товарами и услугами; б)представляют собой источник средств для внедрения прогрессивной технологии,ноу-хау, современных методов управления и маркетинга;в) будучи направленными в конкретные объекты часто сопровождаются обучением персонала,эффективно использующего новые технологии,рыночные механизмы,международные контракты и т.п.; г) способствуют освоению и закреплению опыта функционирования рыночной экономики,присущих ей«правил игры»,что приводит к притоку иностранного капитала, даёт инвестору уверенность в возврате вложенных средств с достаточной прибылью и ускоряет формирование в стране инвестиционного климата, благоприятного как для зарубежных,так и для отечественных инвесторов;д) ускоряют процесс включения экономики в мировое хозяйство,развитие эффективных и интеграционных процессов,благоприятствуют использованию преимуществ международного разделения и кооперации труда, нахождению ниш в мировом хозяйстве и рынке; е) в отличие от займов и кредитов не ложатся дополнительным бременем на внешний долг и даже способствуют получению средств для его погашения.

Согласно классификации  ЮНКТАД (Комиссия ООН по торговле и  развитию) к прямым иностранным инвестициям  относятся те зарубежные вложения, которые предусматривают долговременные отношения между партнерами,предполагают постоянное вовлечение в них экономического агента из одной страны (иностранный инвестор или материнская фирма) с его контролем за хозяйственной организацией,расположенной в стране, которая не является местом пребывания инвестора.

Прямое инвестирование осуществляется посредством трансграничного движения капитала:приобретения инвестором за рубежом местного предприятия,создание нового заграничного филиала, совместного или смешанного предприятия(смешанное и частное предприятие характеризуется участием государственных органов). В настоящее время прямые инвестиции всё больше направляются не на строительство новых, а на приобретение уже действующих предприятий в развитых странах, осуществляемое в форме слияния или поглощения.Это объясняется глобализацией мировых рынков,усилением международной конкуренции и необходимостью повышения прибылей в интересах акционеров.

Приобретение активов  за рубежом может и не быть связано  с трансграничным движением капитала в обычном понимании.Например,предприятия,работающие на экспорт,могут использовать заработанные в другой стране средства для инвестиций за рубежом.Может происходить торговля акционерным капиталом между фирмами разных стран.

Получают также распространение  инвестиции без вложений в акционерный  капитал. Например,заключение соглашений о представлении лицензий, торговых марок т.п. /8/

При портфельном инвестировании необязательны создание новых мощностей  и контроль за их использованием,инвестор в данном случае полагается в управлении реальными активами на других. Как  правило, он просто покупает существующие ценные бумаги,приобретая права на будущий доход. В большинстве случаев такие инвестиции производятся на рынке свободно обращающихся ценных бумаг.

Основные способы портфельного инвестирования включают: а)покупку  ценных бумаг на рынках других стран;б) покупку ценных бумаг иностранных компаний в своей стране;в) вложение капитала в международные инвестиционные(паевые) фонды.

Привлечение иностранных  портфельных инвестиций также является для российской экономики достаточно важной задачей.С помощью средств зарубежных портфельных инвесторов возможно решение следующих экономических задач: 1) пополнение собственного капитала российских предприятий путем размещения акций российских акционерных обществ среди зарубежных портфельных инвесторов;2) аккумулирование заемных средств российскими предприятиями для реализации конкретных проектов путем размещения среди портфельных инвесторов долговых ценных бумаг российских эмитентов; 3)пополнение федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ путем размещения среди иностранных инвесторов долговых ценных бумаг, эмитированных соответствующими органами власти;4) эффективная реструктуризация внешнего долга РФ путем его конвертации в государственные облигации с последующим размещением их среди зарубежных инвесторов. /7/

Прочие инвестиции занимают основную долю – примерно57% объема инвестиций.Эта группа инвестиций(по субъектам вызова) – это государственные  инвестиции.Государства являются крупными экспортерами капитала. Экспорт государственного капитала осуществляется в форме экономической,технической и военной помощи развивающимся странам; возрастает роль государства как гаранта экспорта частного капитала. Во многих странах существуют государственные организации,которые страхуют частных инвесторов.Государство участвует в деятельности международных финансовых учреждений(МВФ, Всемирный банк и его группа,ЕБРР).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

рассмотрев в данной работе определённые аспекты иностранного инвестирования, государственное регулирование  данного вопроса, круг проблем, связанных с ситуацией в сфере правового регулирования иностранных инвестиций в России, можно попытаться сделать некоторые выводы.

В Федеральном законе «Об инвестиционной деятельности в  Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»  определенны разнообразные формы и методы государственного участия в инвестиционной деятельности. И основные проблемы, и вопросы на которые стоит обратить внимание - это, во-первых, создание и улучшение благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, во-вторых, прямое участие государства в регулировании инвестиционной деятельности.

Что касается аспектов государственного регулирования в создании благоприятных  условий для развития инвестиционной деятельности, то здесь можно остановиться на трех наиболее основополагающих факторах: политических, экономических, нормативно-правовых.

Первой по важности группой  факторов, побуждающих инвестора  тронуться в путь или остаться на месте, является группа факторов политических. Для инвестора важна, прежде всего, политическая стабильность, где будут осуществляться инвестиции. Для него важнее всего внутренний порядок, возможность власти оперативно и четко контролировать и управлять социально-политической обстановкой в стране. В этом смысле принятое в свое время решение об изменении порядка избрания глав регионов России, способствующее централизации власти и ограничивающее своеволие региональных элит, может только благоприятно повлиять на намерения иностранных инвесторов вкладывать свои капиталы в России.

В тоже время имеется ряд политических факторов, которые сдерживают развитие инвестиционных процессов. К их числу следует отнести следующее: сложность и недостаточная эффективность структур государственного аппарата на всех уровнях управления; чрезмерное усложнение и длительные сроки согласования инвестиционных решений; недостаточный уровень гласности и открытости осуществления этих процедур; высокая степень коррупционности государственного аппарата.

Следующей по важности для  иностранного инвестора является группа экономических факторов, определяющих уже не допустимость, а эффективность инвестиционных вложений. К их числу относятся следующие: размер и характер внутреннего и внешнего рынков, на которые ориентированы инвестиции; характер налоговой инспекции; наличие и степень развития инфраструктуры; возможные пределы участия иностранных инвесторов в активах и в управлении смешанными предприятиями, которые должны быть созданы в результате инвестиций; наличие государственных гарантий для инвесторов; способы таможенного и валютного регулирования внешнеэкономических операций; наличие или отсутствие мер государственного протекционизма в конкретных сферах вложения иностранных инвестиций.

Большое влияние на развитие инвестиционной деятельности с участием нерезидентов имеет система правовых норм и практика правоприменения, существующая в России. Российское законодательство, как мы уже рассмотрели выше, сейчас содержит в себе обширный перечень норм, регламентирующих иностранные инвестиции. Но в тоже время признается пока еще неполнота этого перечня и противоречивость отдельных норм, входящих в его состав. Всеобщим становиться убеждение, что права собственности инвестора недостаточно защищены от различных посягательств на них. Вызывает нарекания и правоприменительная практика, допускающая в ряде случаев необъективное рассмотрение хозяйственных споров. Общепризнанным является мнение, что уровень правоприменительной практики в этой сфере нельзя признать безупречным, и необходимы меры по укреплению независимости судебной системы России.

Из вышеперечисленного следует, что роль государства в  регулировании иностранных инвестиций очень велика, и следует недооценивать  всей значимости данного вопроса. Ведь только правильная государственная  деятельность может решить уровень  и качество иностранных инвестиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Агапова Т.Н., Осмоловская С.П. Иностранные инвестиции. Курс лекций: учебное пособие. – Вологда-Молочное: ИЦ ВПЧХА, 2005.

 

2.Валдайцев С. В., Воробьев П. П. и др. // Под ред. Ковалева В. В., Иванова В. В., Лялина В. А. Инвестиции: учеб. - М.: ТК Велби. – 2004

 

3.Видяпин В.И., Добрынин А.И., Журавлева Г.П., Тарасевич Л.С. Экономическая теория. – Изд. испр. и доп. – М.: ИНФРА-М. – 2006

 

4.Добрынин А.И., Тарасевич Л. С. Экономическая теория / 3-е изд. – СПб: Изд. СПбГУЭФ. - 2001. – 544 с.

 

5.Зубченко Л.А. Иностранные инвестиции: Учебное пособие. М.: ООО «Книгодел», 2006. –

 

 

 

 

 

Информация о работе Определение иностранных инвестиций и их классификация