Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 21:59, доклад
В Республике Беларусь давно назрела объективная необходимость создать нормальный инвестиционный потенциал, разработать механизмы концентрации и централизации финансового капитала и денежных ресурсов, создать стимулы для роста сбережений и формирования дополнительных кредитных ресурсов. Эффективным действием по формированию инвестиционного потенциала и стимулирования экономической динамики является путь по либерализации рынков, цен на товары и ресурсы, при одновременном снижении налогов на прибыль.
Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством
Особенности правового регулирования инвестиционной деятельности в Беларуси. Льготы и преференции.
В Республике Беларусь давно назрела объективная необходимость создать нормальный инвестиционный потенциал, разработать механизмы концентрации и централизации финансового капитала и денежных ресурсов, создать стимулы для роста сбережений и формирования дополнительных кредитных ресурсов.
Эффективным действием по формированию инвестиционного потенциала и стимулирования экономической динамики является путь по либерализации рынков, цен на товары и ресурсы, при одновременном снижении налогов на прибыль.
Сегодня для работы инвестора на территории республики созданы надежные правовые условия, обеспеченные как международными соглашениями, так и национальным законодательством.
На уровне национального законодательства инвестиционная деятельность в Республике Беларусь регулируется Инвестиционным кодексом Республики Беларусь, положения которого направлены на стимулирование инвестиционной деятельности и защиту прав инвесторов.
Государство гарантирует инвестору:
Кроме обеспечения защиты прав инвесторов в республике создана система стимулов для осуществления инвестиционной деятельности.
Основные преференциальные правовые режимы инвестирования
На территории Республики Беларусь создано шесть свободных экономических зон: “Брест” (1996), “Витебск” (1999), “Гомель-Ратон” (1998), “Гродноинвест” (2002), “Минск” (1998) и “Могилев” (2002).
Свободные экономические зоны, как одна из эффективных моделей территориально-хозяйственного управления призваны обеспечить ускоренное развитие отдельных регионов за счет привлечения иностранных инвестиций и прогрессивных технологий.
Основные преференции в СЭЗ:
Регистрация субъектов хозяйствования в качестве резидентов СЭЗ осуществляется администрацией СЭЗ, при условии соответствия объема инвестиций в реализацию инвестиционного проекта сумме, эквивалентной не менее 1 млн. евро.
Особый льготный режим распространяется на коммерческие организации созданные с 1 апреля 2008 г., при осуществлении деятельности и с местом нахождения на территории Республики Беларусь в населенных пунктах с численностью населения до 50 тыс. человек.
Республика Беларусь – страна небольших городов, где 184 городских поселения, или 89% от общего числа, относятся к категории малых и средних городов. Поэтому Беларусь заинтересована в привлечении иностранных инвестиций в малые и средние города и поселения для обеспечения всестороннего развития экономики республики. С этой целью на территории данных образований действует ряд льгот, направленных на снижение издержек инвестора, а также на максимальное упрощение условий его деятельности.
Основные налоговые преференции в малых и средних городах
Коммерческие организации вправе не исчислять и не уплачивать:
Основные не налоговые преференции в малых и средних городах
При осуществлении хозяйственной деятельности на территории Республики Беларусь по производству товаров (работ, услуг) собственного производства и их реализации, коммерческие организации вправе:
Коммерческие организации в течение пяти лет со дня их создания освобождаются от обязательной продажи иностранной валюты, поступившей по сделкам с юридическими лицами - нерезидентами и физическими лицами - нерезидентами от реализации товаров (работ, услуг) собственного производства, в том числе от сдачи имущества в аренду.
В отношении коммерческих организаций при приобретении сырья, комплектующих и материалов для собственного производства, а также осуществлении внешней торговли товарами собственного производства не применяются:
Указом Главы государства от 29 марта 2010 г. № 161 утверждена Государственная программа социально-экономического развития и комплексного использования природных ресурсов Припятского Полесья на 2010-2015 годы, целью которой является обеспечение устойчивого социально-экономического развития Припятского Полесья на основе комплексного использования природных ресурсов, наращивание экспортного потенциала и привлечение инвестиций, сохранение условий воспроизводства природно-ресурсного потенциала, минимизация негативных последствий экстремальных природных явлений и создание благоприятных условий проживания населения.
Организациям, привлекающим кредитные ресурсы для выполнения мероприятий Программы, обеспечивается в 2010-2021 годах возмещение части процентов за пользование банковскими кредитами, в размере половины ставки рефинансирования Национального банка по кредитам в белорусских рублях, 6 процентов годовых – по кредитам в иностранной валюте.
Кроме того, организациям,
привлекающим кредитные ресурсы
для выполнения мероприятий Программы,
Брестский и Гомельский облисполкомы
в 2010-2021 годах дополнительно
Льготные условия в республике имеют также резиденты Парка высоких технологий, основными видами деятельности которого являются: разработка и внедрение информационно-коммуникационных технологий и программного обеспечения как для внутреннего пользования, так и на экспорт, работы по 12 высокотехнологичным направлениям – от создания материалов для микро- и наноэлектроники до авиационной и ракетно-космической техники.
Развитию IT-отрасли содействует специальный режим Парка высоких технологий, который предоставляет определенные льготы его резидентам, а также юридическим лицам, не являющимся резидентами Парка высоких технологий, но реализующим бизнес-проекты в сфере новых и высоких технологий.
Основные преференции резидентов ПВТ:
Регистрация резидентов ПВТ осуществляется администрацией ПВТ на основании решения Наблюдательного совета Парка высоких технологий при условии ведения ими деятельности по анализу, проектированию и программному обеспечению информационных систем, по обработке данных, по проведению фундаментальных и прикладных исследований, экспериментальных разработок в области естественных и технических наук, и по другим IT-направлениям.
Льготный режим
применяется в отношении
Организации и индивидуальные предприниматели,
находящиеся в сельской местности вправе
применять особый порядок налогообложения,
уплаты обязательных платежей в бюджет,
выдачи специальных разрешений (лицензий),
внесения в них изменений и (или) дополнений.
Например, такие организации: