Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:27, контрольная работа
Целью данной работы является изучение и рассмотрение инвестиционного климата РФ.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Инвестиционная ситуация в РФ………………………………………..4
1.1 Инвестиции и их классификация……………………………………...4
1.2 Препятствия на пути инвестиций. Инвестиционный климат в РФ…9
Глава 2. Как улучшить инвестиционный климат в РФ………………………..12
2.1 Меры на ближайшую перспективу…………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………17
Многие крупные инвесторы, реально сознавая все негативные последствия региональной дезинтеграции России, отрицательно относятся к сепаратистским настроениям, которые присущи некоторым руководителям регионов, краев и областей
Весьма негативным фактором, влияющим на инвестиционный климат, являются коррупция и криминализация отдельных сфер коммерческой деятельности, которые поразили многие звенья внешнеэкономических связей России.
Неблагоприятно на состояние
инвестиционного климата в
отсутствие научно-обоснованной экономической и социальной концепции развития страны;
правовая нестабильность, сопровождающаяся постоянным принятием новых законодательных актов;
неэффективное земельное законодательство;
высокий уровень инфляции, нестабильность обменного курса рубля;
низкий уровень развития рыночной инфраструктуры;
изношенность производственной и транспортной инфраструктуры;
непрогнозируемость
слабое информационное
обеспечение иностранных
сильная бюрократизация страны, коррупция, преступность и др.
Также следует заметить, что весьма негативное влияние на инвестиционный климат в России оказал финансовый кризис, который разразился после 17 августа 1998 г. и подорвал доверие к России со стороны многих инвесторов капитала.
Оценивая инвестиционный климат России в целом по международным стандартам, используя такие критерии, как политическая и социальная стабильность, динамизм экономического роста, степень либерализации внешнеэкономической сферы, наличие развитой промышленной инфраструктуры, банковской системы и системы телекоммуникаций, наличие рынка относительно дешевой квалифицированной рабочей силы и др., можно констатировать, что практически по всем этим параметрам Россия уступает большинству стран мира.
Глава 2. Как улучшить инвестиционный климат в РФ
2.1 Меры на ближайшую перспективу
Необходимыми предпосылками инвестиционной деятельности являются низкий уровень инфляции, равно как и предсказуемость поведения цен в экономике. Требуется ужесточение контроля за доходами и расходами бюджета, завершение в кратчайшие сроки создания централизованной казначейской системы исполнения бюджета.
Налоги. Представляется, что простая, понятная система налогообложения удовлетворяла бы чаяниям налогоплательщиков и позволяла бы соблюсти государственные интересы.
Верхнюю ставку подоходного налога надо понизить хотя бы до 30%; в более длительном периоде целесообразно снижение числа ставок до двух или одной, причем верхний уровень изъятий понизить до 20%. Необлагаемый минимум следует определять исходя из расчета реального прожиточного минимума. Целесообразно разрешить вычитать из налогооблагаемой базы расходы на профессиональное образование и повышение квалификации;
необходимо существенно уменьшить ставку совокупных отчислений в социальные фонды, доведя совокупные отчисления от фонда заработной платы (взносы в социальные фонды) хотя бы до 30%;
должны быть пересмотрены и резко сокращены налоговые и таможенные льготы, а их предоставление должно носить не индивидуальный, а формализованный характер;
для того чтобы налоговый инвестиционный кредит, налоговые каникулы действительно использовались на инвестиции в перевооружение производства, положение о предоставлении этой льготы должно быть конкретизировано;
требуется реальная жесткая регламентация перечня налогов, которые могут вводить субъекты Федерации и местные органы власти, а также ограничение суммарного налогового бремени по этим налогам;
важно прекратить практику хаотичного внесения поправок в налоговое законодательство, увеличив период действия стабильных правил хотя бы до года. Поправки, ухудшающие положение налогоплательщиков, должны вноситься строго в соответствии с регламентом, предписанным законодательством;
улучшить информирование налогоплательщиков, сократить возможности сотрудников фискальных служб произвольно толковать неопределенные положения налогового законодательства.
Банки и финансовая система. В кратчайшие сроки нужно реализовать
программу реструктуризации банковской системы:
банкротство несостоятельных коммерческих банков, недопущение их деятельности после отзыва лицензии;
создание благоприятных условий для увеличения присутствия в России иностранных банков;
повышение прозрачности банковской системы, совершенствование системы банковского надзора, предупреждения банкротств банков, стимулирование повышения квалификации банковских менеджеров, завершение введения новой системы бухгалтерского учета, базирующейся на международных принципах;
Центральный Банк должен
впредь воздерживаться от выдачи лицензии
банкам, возглавляемым бывшими
ускорить принятие закона о гарантиях вкладов граждан.
Свобода входа на рынок.
Необходимо упростить процедуры по организации бизнеса. В настоящий момент требуются резолюция 20-30 автономных и дислоцированных в разных местах инстанций и от 50 до 90 разрешительных документов. Надо создать технологию, базирующуюся на принципе «одного окна», когда предпринимателю достаточно обратиться в одну инстанцию и за относительно короткий отрезок времени, исчисляемый несколькими днями, получить разрешение или четко аргументированный отказ. Одновременно требуется создание независимого института для апелляций. Конечно, для внедрения подобной процедуры потребуется изменение местных законодательных актов. Барьеры входа на рынок должны быть прозрачны, предприниматель должен точно представлять, сколько ему потребуется инвестировать для того, чтобы открыть дело. В частности, требуется принятие закона о регистрации юридических лиц.
Основные направления этой работы в ближайшее время:
сокращение числа
перестройка системы государственных закупок на исключительно конкурсной основе;
активное сотрудничество российских правоохранительных и судебных органов с органами других стран;
анализ административного законодательства для выявления противоречий и потенциальных конфликтов интересов разных ведомств.
Следует рассмотреть вопрос о законодательном введении запрета на профессии в отношении руководителей и сотрудников органов власти, уличенных в коррупции.
Заключение
Необходимость создания в России привлекательного инвестиционного климата уже давно ни у кого не вызывает сомнения. Основные атрибуты привлекательного инвестиционного климата также широко известны: благоприятный налоговый режим, развитое законодательство, условия для справедливой конкуренции, эффективная судебная система, минимальные административные барьеры и качественная инфраструктура для развития бизнеса. В последнее время, большое внимание справедливо уделяется вопросам культуры корпоративных отношений: взаимодействия акционеров, менеджмента, персонала и общества. Однако, создавая привлекательный инвестиционный климат, мы должны отчетливо представлять себе, что инвесторы - это довольно широкий круг субъектов рынка, имеющих различные цели, приоритеты, принципы принятия инвестиционных решений и отношение к рискам. Что нужно сделать для привлечения инвестиций? Не простой вопрос, так как растущий российский рынок кровно заинтересован в любых инвестициях, во всех их формах и проявлениях. Однако потенциальные инвесторы нуждаются в информационном поле. Инвесторы должны получить четкое представление об экономической стратегии государства и готовящихся изменениях в законодательной базе. Повышение инвестиционной привлекательности, укрепление доверия инвесторов к России - один из приоритетов деятельности правительства. В настоящий момент для обслуживания потенциальных инвесторов создан целый ряд информационных интернет - ресурсов.
Привлечение в широких масштабах национальных и иностранных инвестиций в российскую экономику преследует долговременные стратегические цели создания в России цивилизованного, социально ориентированного общества, характеризующегося высоким качеством жизни населения, в основе которого лежит смешанная экономика, предполагающая не только совместное эффективное функционирование различных форм собственности, но и интернационализацию рынка товаров, рабочей силы и капитала.
Иностранный капитал может привнести в Россию достижения научно-технического прогресса и передовой управленческий опыт. Поэтому включение России в мировое хозяйство и привлечение иностранного капитала - необходимое условие построения в стране современного гражданского общества. Привлечение иностранного капитала в материальное производство гораздо выгоднее, чем получение кредитов для покупки необходимых товаров, которые по-прежнему растрачиваются бессистемно и только умножают государственные долги. Приток инвестиций как иностранных, так и национальных, жизненно важен и для достижения среднесрочных целей - выхода из современного общественно-экономического кризиса, преодоление спада производства и ухудшения качества жизни россиян. При этом необходимо иметь в виду, что интересы российского общества, с одной стороны, и иностранных инвесторов - с другой, непосредственно не совпадают. Россия заинтересована в восстановлении, обновлении своего производственного потенциала, насыщении потребительского рынка высококачественными и недорогими товарами, в развитии и структурной перестройке своего экспортного потенциала, проведении антиимпортной политики, в привнесении в наше общество западной управленческой культуры. Иностранные инвесторы естественно заинтересованы в новом плацдарме для получения прибыли за счет обширного внутреннего рынка России, ее природных богатств, квалифицированной и дешевой рабочей силы, достижений отечественной науки и техники и даже ее экологической беспечности.
Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.
Список литературы
1. Федеральный закон
от 25.02.1999г. № 39-ФЗ «Об
2. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в РФ» от 09.07.1999 № 160-ФЗ.
3. Федеральный закон от 26 июня 1991 г. № 1488-I "Об инвестиционной деятельности в РСФСР".
4. Постановление правительства РФ «Об активизации работы по привлечению иностранных инвестиций в экономику РФ» от 20.08.1997.
5. Постановление правительства
РФ «О дополнительных мерах
по стимулированию деловой
6. Абрамов С.И. Инвестирование. - М.: ИНФРА-М, 2000.
7. Попков В. П., Семенов
В. П. Организация и
8. Нешитой А.С. Инвестиции // М.: 2005 г.
9. Жданов В.П. Организация и финансирование инвестиций. - М.: Наука, 2000.
10. Вахрин П.И. Организация и финансирование инвестиций: Практикум. - М.: Маркетинг, 2000.
11. Глазьев С. Пути
преодоления инвестиционного
12. Магденко В. Что мешает иностранным инвесторам в России? // Инвестиции в России. - М., № 2, 2000.
13. Уринсон Я. “О
мерах по оживлению