Понятие и виды иностранных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 18:15, реферат

Описание работы

Финансовый кризис, прокатившийся по всем странам, также негативно сказался на устойчивости России: снижение иностранных инвестиций, ухудшение социально-политической конъюнктуры, ослабление финансовой и банковской структуры. С целью выхода из кризиса были пересмотрены стратегические цели страны путем перехода по инновационному пути развития.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..3
Глава 1.Понятие и виды иностранных инвестиций………………….5
Глава 2.Привлечения иностранных инвестиций в Россию…………………………………………………………………13
Заключение……………………………………………………………16
Список использованной литературы………………………………..18

Файлы: 1 файл

nazarychev-economy.doc

— 105.00 Кб (Скачать файл)
  • Прочие инвестиции – это среднесрочные и долгосрочные международные кредиты и займы ссудного капитала промышленным и торговым корпорациям, банкам и другим финансовым учреждениям. Данная форма инвестиций, по моему мнению, является также одна из предпочтительных, так как кредиты и займы носят четкий временной интервал, четкие условия, повышают финансовую дисциплины и прозрачность заемщиков. Но следует заметить, что по данным формам инвестиций также наблюдался ряд негативных тенденций, связанных с невозможностью расплатиться перед иностранными инвесторами по кредитам, и дальнейшей распродажей и передачей стратегически важных активов в руки зарубежных компаний.

В связи с  вышеизложенным, понятие иностранных  инвестиций, их форм привлечения с  точки зрения анализа возможных  последствий для экономики страны, в сложившихся  условиях необходимо для государства. Непродуманная государственная политика может ослабить позиции государства на мировой арене,  поставить в зависимость к иностранному капиталу. В качестве примера можно привести страны СНГ, проводящие либерализацию банковского сектора, в результате которой банковский сектор был передан полностью в иностранные руки, поставив себя в зависимость от финансовой устойчивости иностранных игроков и мировой конъюнктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.Привлечения иностранных инвестиций в Россию

Основными видами экономической деятельности, в которые иностранные инвестиции были направлены в 2009 году:

    • Оптовая и розничная торговля, в т.ч. ремонт автотранспорта и прочих товаров  - 22.8 млрд.долл. США;
    • Обрабатывающее производство- 22.2 млрд.долл.США;
    • Транспорт и связь – 13.7 млрд.долл.США;
    • Добыча полезных ископаемых – 10.3 млрд.долл.США;
    • Операции с недвижимостью – 7.9 млрд.долл.США.

Очевидно, что  снижение мировых цент на нефть, падения  рынка недвижимости, уменьшили объем  иностранных инвестиций, переориентировав на отрасли социально значимые для страны. Плюсом является смещение иностранных инвестиций из сырьевой и обрабатывающей промышленности в розничную, транспортную и прочие отрасли экономики.

Основными странами-инвесторами  стали (:

    • Кипр – 49 млрд.долл.США;
    • Нидерланды – 48.6 млрд. долл. США;
    • Люксембург – 37.2 млрд.долл. США;
    • Великобритания – 23.6 млрд.долл. США;
    • Германия – 19.3млрд. долл. США.

По данным статистики очевидно доминирование в первой тройке стран-инвесторов с льготной системой налогообложения (оффшор), через которые осуществлялись инвестиции. Их доминирование объясняется тем, что наличие высокого политического риска в России, большой налоговой, слабого механизма защиты частного иностранного капитала, не позволяют осуществлять открытого инвестирования.

Достаточно  острой проблемой является борьба с инфляцией, несмотря на формирующийся положительный результат. Другой проблемой, которой сейчас занимается государство  - это качество корпоративного управления, которое повышается с каждым годом, но все еще далеко от идеального. Как отмечалось выше, зарубежные инвесторы сталкиваются в РФ с множеством препятствий, которые связаны, прежде всего, с характером российской правовой системы и реализацией российского права в административной практике. Достаточно сложные вопросы решаются месяцами. Отсутствие независимой судебной власти и правоохранительной системы, в которых можно было бы отстаивать свои интересы, также не является преимуществом российского уклада.

На мой взгляд, стоить отметить, что влияние иностранного капитала имеет не только положительный результат, но и отрицательный, связанный с доминированием иностранного производства по отношению к национальному. В связи с чем, возникает ряд вопросов, а именно: во-первых, в какие сферы приток должен быть ограничен, а во-вторых, в какие отрасли и в каких формах следует в первую очередь его привлекать.

Иностранный капитал  может иметь доступ во все сферы  экономики (за исключением находящихся  в государственной монополии) без  ущерба для национальных интересов. Отраслевые ограничения должны распространяться только на прямые иностранные инвестиции. Их приток следует ограничить в отрасли, связанные с непосредственной эксплуатацией национальных природных ресурсов (например, добывающие отрасли, вырубка леса, промысел рыбы), в производственную инфраструктуру (энергосети, дороги, трубопроводы и т.п.), телекоммуникационную и спутниковую связь. Подобные ограничения закреплены в законодательствах многих развитых стран, в частности США. В перечисленных отраслях целесообразно использовать альтернативные прямым инвестициям формы привлечения иностранного капитала. Это могут быть зарубежные кредиты и займы. Несмотря на то, что они увеличивают бремя государственного долга, привлечение их было бы оправданным:

  1. С точки зрения соблюдения национальных интересов;
  2. Имеется в виду быстрая окупаемость капиталовложений в названные сферы.

Однако для  этого необходимо создать эффективную  систему управления использованием зарубежных иностранных кредитов. Зарубежный капитал в форме предприятий  со 100-процентным иностранным участием целесообразно привлекать в производство и переработку с/х продукции, производство строительных материалов, строительство (в том числе жилищное), для выпуска товаров народного потребления, в развитие деловой инфраструктуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В современном  мире идет острая конкурентная борьба за иностранные инвестиции, особенно прямые, между развитыми странами и странами с переходной экономикой.

Россия в  этой борьбе занимает одно из доминирующих позиций. Несмотря на финансовый кризис, негативно отразившийся практически на всех странах, Россия также не избежала это участи, но в глазах инвесторов сохранила перспективы быстрого и качественного выхода из кризиса. На сегодняшний день происходит переориентация стратегических целей страны с сырьевого вектора на информационно-технологический, развитие которого позволит стране нарастить свой потенциал, привлечь как отечественных, так и иностранных инвесторов в наукоемкие отрасли. Смена стратегии позволит России освободиться от сырьевой зависимости, которая на протяжении нескольких лет вывела нашу страну на доминирующие позиции в мировом сообществе, но также быстро опустила нас на «землю» в период финансового кризиса.

Привлечение стратегических партнеров позволит наращивать реальное развитие стран за счет импорта технологий, новаций в слабы отрасли, по сравнению с портфельными партнерами, участие которых сводилось исключительно к получению спекулятивного дохода.  Несмотря на привлекательность нашей страны, с точки зрения инвесторов, в России сохраняются инвестиционные риски, связанные с проблемами правовой защиты собственности, доминирующим влиянием политической силы над рыночными механизмами регулирования, экономическая и социально-политическая нестабильность в стране, неразвитость банковской и прочей инфраструктуры, высокий уровень преступности и коррумпированности, профессиональная неподготовленность, а, следовательно, низкая компетентность российских деловых кругов. Это обстоятельство сдерживает не только иностранных, но и отечественных инвесторов.

Увеличение доли прямых иностранных  инвестиций в общем объеме иностранных  капиталовложений идущих в Россию и  повышение эффективности инвестиционной деятельности должны стать одними из важнейших направлений корректировки современных экономических реформ проводимых в России.

Однако, стоит иметь ввиду, что  рост привлечения зарубежных инвестиций постепенно нарушает пропорцию национального  и зарубежного производства в  стране, нарушая геополитическое  равновесие внутри страны. Результатом  доминирования зарубежных инвесторов в отраслях экономики может стать вытеснение зарубежными предприятиями отечественных производителей, навязывание «своих правил» на рынке, увеличение зависимости от иностранного капитала, превалирование развития высокодоходных отраслей над социально ориентированными отраслями.

В связи с этим государство должно четко сформулировать основные принципы и цели инвестиционной политики страны для зарубежных инвесторов, определить стратегические отрасли, правила участия в них зарубежных инвесторов, определить, в какой форме для нас благоприятно привлечение инвестиций. Эти меры призваны помочь отечественным производителям конкурировать с зарубежными компаниями на национальном рынке.  Государственная политика должна сочетать инструменты как протекционизма, но и предполагать привилегии для инвесторов, чтобы не отпугнуть последних. Такая комбинированная политика позволит стране сочетать зарубежные технологии в отечественном производстве, развивать свои собственные на базы привезенных технологий, создавать российско-зарубежные консорциумы. В качестве примера может быть взята комбинация модели Китая, Канады и Белоруссии.

 

Список использованной литературы

  1. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» 09.06.99г. №160 – ФЗ;
  2. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» 25.02.99, №39 – ФЗ;
  3. Абрамов С.И. Инвестирование. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005;
  4. Андрианов В.В., «Объем и структура иностранных инвестиций», Общество и экономика, №1 – 2006;
  5. Берзон Н.  Формирование инвестиционного климата в экономике  //Вопросы экономики. 2002. № 7;
  6. Вишняков В.Г. Особые экономические зоны: правовые проблемы и пути развития // Журнал российского права. 2008. № 1;
  7. Воронина Н.В. Особенности инвестиционного климата России на современном этапе  // Финансы и кредит. 2007. № 4;
  8. Дейнеко В.А., «Привлечение иностранных инвестиций в экономику России» Аудитор , №1 – 2008;
  9. Дзедзичек М.Г. Об иностранных инвестициях в Россию // Информационно-аналитический бюллетень Бюро экономического анализа. 2007. № 52;
  10. Ивасенко А.Г. Инвестиции: источники и способы финансирования. - М., 2007.
  1. Исаева П.И. «Альтернативы инвестиционной политики в России», Обзор экономики России,№1 – 2005;
  1. Коссов В.В. Бизнес-план: обоснование решений: Учебник. – М.: Высшая школа экономики, – 2004;
  2. Кудина М.В, «Иностранные инвестиции в российскую экономику: за и против», Финансы , №6 – 2005;

1 http://www.investorwords.com

2 Райзберг Б. А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь. :М. Инфра-М, 2010. «Инвестиции»

3 Федеральный закон от 26.06.91 № 1488-1 «Об инвестиционной деятельности в РСФСР» и ФЗ от 25.02.99 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

4 http://exsolver.narod.ru/Books/Fininvest/invest2/c3.html

5 Федеральный закон от 09.07.1999 N 160-ФЗ (ред. от 29.04.2008) "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации

 


Информация о работе Понятие и виды иностранных инвестиций