Понятие и значение инвестирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 11:36, контрольная работа

Описание работы

Государства с переходными экономиками являются объектом пристального внимания зарубежных инвесторов. Иностранных инвесторов здесь привлекают возможности эффективного вложения средств, расширения сырьевой базы и рынка сбыта, отсутствие серьезной конкуренции со стороны национальных предпринимателей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….....2
1.Общие данные об инвестиции ……………………………………………......3
2.Характеристика видов инвестиций и инвесторов…………………………...4
3.Положение инвестиционной деятельности на Украине…………………….10
Вывод …………………………………………………………………………….20
Список литературы………………………………………………………………22

Файлы: 1 файл

Индивидуал инвист .docx

— 39.73 Кб (Скачать файл)

Инвесторы могут осуществлять вложение собственных заемных и  привлеченных средств в форме капитальных вложений. Инвесторами могут быть органы, уполномоченные управлять государственным и муниципальным имуществом или имущественными правами, юридические лица всех форм собственности, международные организации и иностранные юридические лица, физические лица - резиденты и нерезиденты

В течение долгого времени  главнейшую роль выполняли государственные  инвестиции. Мировая практика показывает, что в рыночной экономике частный  сектор является ведущим инвестором. Постепенно набирают силу финансово-кредитные  институты, которые концентрируют  основную часть сбережений населения.

 

3.Положение инвестиционной деятельности на Украине 

Сегодня от эффективности  инвестиционной политики зависят состояние  производства, положение и уровень  технической оснащенности основных фондов предприятий народного хозяйства, возможности структурной перестройки  экономики, решение социальных и  экологических проблем. Инвестиции являются основой для развития предприятий, отдельных отраслей и экономики  в целом. Во время экономического кризиса инвестиционная деятельность в Украине значительно снизилась. Спрос на инвестиции падал значительно  быстрее чем производство валового продукта. Одной из причин этого, было то что инфляция значительно обесценивала инвестиционные средства. На протяжении последних лет, несмотря на значительное замедление темпов инфляции, уменьшается часть долгосрочных кредитов, предоставленных субъектам хозяйствования всех форм собственности в общем объеме кредитов в экономике страны. Большие кредитные ресурсы банков оттягиваются также на рынок облигаций внутреннего государственного займа (ОВГЗ), где проценты более привлекательны по сравнению с кредитами для инвестиционных проектов.

Приоритетными направлениями  для привлечения и поддержки  стратегических инвесторов могут быть определены те, где Украина имеет  традиционные производства, владеет  необходимым ресурсным потенциалом  и формирует значительную потребность  рынка в соответствующей продукции, а именно: производство легковых и  грузовых автомобилей; тракторо- и комбайностроение; авиа- и ракетостроение; судостроение; замкнутый цикл производства топлива для АЭС; развитие энергогенерирующих мощностей; нефтегазодобыча, в частности на Черноморском шельфе; внедрение ресурсо- и энергосберегающих технологий; переработка сельхозпродукции; транспортная инфраструктура.

Инвестиции являются (в  образном смысле) как бы воротами научно-технического прогресса. Научный потенциал страны, который раньше отличался мировым уровнем достижений в разных областях фундаментальной науки и техники, с возобновлением инвестиционной активности получит новое дыхание. Эффективно решить проблему снижения ресурсо- и энергоемкости можно только путем широкого внедрения новых технологий современной техники, связав воедино интересы научных исследований и практики через потребности рынка.

В рыночных условиях на новых  технологиях и новой технике  можно только тогда заработать деньги, когда они содействуют улучшению  жизни. При этом ученым в новой  для них среде международной  конкуренции на открытых рынках следует  помнить, что время является главным  фактором в современной экономике. Однако, как ни странно, многие рассматривают  время как неисчерпаемый ресурс.

Современные условия экономического развития требуют проведения активной политики по привлечению прямых иностранных  инвестиций. В Украине создана  законодательная база в сфере  регулирования инвестиционной деятельности, которая постепенно совершенствуется с целью достижения большего притока  иностранных инвестиций и повышения  эффективности их использования.

Положение инвестиционной деятельности на Украине я могу показать на примере  моего города – Славутич. Пример сам по себе является очень интересным, поскольку город Славутич является специализированной экономической  зоной, за счет чего руководство города хочет привлечь дополнительные инвестиции как иностранного, так и внутреннего  характера.

Особенность города в том, что он был построен для «целевого  использования» – для обслуживания Чернобыльской атомной электростанции, вместо выселенного города Припять, который так же обслуживал станцию, но одновременно имел филиал завода «Маяк» (по выпуску радиоэлектроники) производство. Славутич же не имел кроме станции и городских обслуживающих ее и работников предприятий ничего. 15 декабря 2001 года станция была закрыта, что могло привести к повальному сокращению рабочих мест без замещающих мощностей. Поэтому в 1996 году был издан Указ президента о создании СЭЗ. Поначалу это привлекло немало иностранных инвесторов, которые стремились создать производственные предприятия в черте города (льготы СЭЗ - НДС для ввозимого сырья и оборудования). Немало городских частных производственных фирм вступили в СЭЗ. Поскольку поначалу это казалось выгодным (при условии выполнения обязательств). Но позже оказалось, что членство в СЭЗ выгодно только очень крупным предприятиям. На данный момент в городе 2-3 предприятия с иностранными инвестициями. И еще одно предприятие собираются открывать китайцы. Но в этом году Президентом были введены меры по ужесточению иностранного инвестирования – иностранные инвесторы теряют часть своих льгот, что может привести как к глобальному (в масштабах страны), так и к внутригородскому падению уровня иностранных инвестиций.

Что касается отечественного инвестирования, то кризис 1998 не позволяет  до сих пор «отбить» долги, образовавшиеся во время падения гривни. Нечего говорить об инвестировании других отечественных предприятий. Но ближе к концу 2001 года положение в стране начало стабилизироваться. Многие крупные предприятия стали становиться на ноги, это дает надежду на то, что вскоре ситуация стабилизируется и восстановится такое понятие как отечественное инвестирование.

Ситуация в Украине  является крайне сложной, и внешняя  финансовая поддержка способна облегчить  кризис. Конечно, исключительно за счет международных финансовых ресурсов ни одной глубокой экономической  проблемы решить нельзя. Было бы очень  рискованным, если бы Украина решила жить только за счет иностранной поддержки. Очень важным является и привлекательность  Украины для частного капитала. Необходимо искать представителей международного бизнеса, которые захотят инвестировать свои средства в развитие нашей экономики, поскольку они привезут сюда свое оборудование, технологии, рабочие места, откроют новые экспортные возможности. Процесс интеграции украинской экономики в мировую может значительно повысить уровень жизни населения. Поэтому необходимо работать над вопросом интеграции Украины в мировую экономику. Но для этого необходимо посмотреть вокруг, проанализировать сегодняшнюю ситуацию вокруг страны, ее положение в мире, перспективы получения иностранных инвестиций в экономику страны.         

 Все предыдущие программы  подъема экономики, выхода из  кризиса, осуществления рыночных  реформ изначально были обречены, ибо в них игнорировались проблемы  непосредственного производителя  продукции. Поэтому новая программа  делает ставку на отечественного  производителя, на его государственную  поддержку, определяет отраслевые  приоритеты: машиностроение, металлургия,  химическая и легкая промышленность, сельское хозяйство.         

 Ориентация на поддержку  отечественного товаропроизводителя  позволяет более эффективно решать  вопросы использования внешнеэкономического  потенциала. Внешняя торговля должна  быть одним из важнейших источников  роста производства НД и ВВП.  А пока же отечественный производитель  на внешних рынках чувствует  себя неуютно, сковано, в постоянном  страхе за падение производства, снижение качества товаров, пассивное  сальдо торговли.         

 Балансирование внешней  торговли осуществлялось за счет  товарооборота со странами Азии, Африки и Америки. Торговля  со странами СНГ и Европы  принесла убытки. В значительной  степени торговля с этими странами  осуществлялась на бартерной  основе.         

 До последнего времени  не найдено путей коренного  улучшения структуры торговли  с Россией, увеличения экспорта  товаров в противовес импорту  энергоносителей.         

 Украина как независимая  страна находится в геополитическом  торговом пространстве 10 приграничных  государств: России, Польши, Белоруссии, Словакии, Болгарии, Венгрии, Румынии,  Турции, Грузии. Это огромный потенциальный  рынок сбыта украинской продукции.  С этими странами Украина имеет  общую границу, а с Турцией  и Грузией - морскую в акватории  Черного моря.         

 Украина явно недооценила  потенциальные возможности этих  стран (за исключением России) в расширении торгово-экономических  отношений, в укреплении своей  экономики. Восстановление ранее  существовавших в рамках СЭВ  экономических связей и их  значительное расширение стран  является для Украины объективной  необходимостью. Через пространство  этого рынка Украина может  продвигать свои товары на  другие рынки.         

 Продвижение товаров  Украины на рынки ЕС и ЕАСТ  проходит с большим трудом  в связи с наличием тарифных  барьеров, экспортных ограничений,  антидемпингового регулирования.  В торговле с этими странами  выявилась полная бесперспективность  ориентации на экспорт сырья  и изделий первичной степени  переработки. Структура экспорта  Украины будет зависеть от  реализации новой экономической  программы правительства, ориентированной  на развитие современного машиностроения, металлургической, химической промышленности. На рынке ЕС следует взять курс на максимально быстрое адаптирование отечественного производства к экономическим реалиям современного рынка. На вооружение следует взять опыт Японии, Южной Кореи, Тайваня по энергосбережению и умению производить продукцию с минимальными затратами, конкурентно способную на этом региональном рынке. Без этого Украина не сможет успешно интегрироваться в ЕС и мировую хозяйственную систему.          

 Украина должна учитывать  интеграционные процессы в странах  Азии, АТР. Там набирает силу  такое объединение государств  в общий рынок, как АРЕС (Аsia and Pasifics Economics Corporation) в составе 15 государств, созданное в 1989 году. В эту группировку входят страны АСЕАН, НИС и такие развитые страны как Япония, США, Канада, Австрия, Новая Зеландия, а также Китай. Этот региональный рынок самый крупный, с огромными природными богатствами, где проживает около 40% населения земного шара, производится более 50% ВНП мира. Украина на этом рынке делает только первые шаги.         

 Чтобы утвердится на  этом рынке, Украина должна  постоянно стимулировать торговлю  со странами АТР. На этом  рынке находит сбыт продукция  химической промышленности и,  прежде всего, удобрения, прокат  черных металлов, электрооборудование,  сварочные аппараты, газовые турбины,  транспортные средства, определенные  виды продукции АПК. Перспективными  товарами на рынке АРЕС могут  быть высококачественная продукция  машиностроения, судостроения, электроника.          

 Украина осуществляла  торговлю и со странами такого  большого рынка как НАФТА, куда  входят США, Канада, Мексика. Это  рынок высоких технологий. Торгово-экономические  отношения Украины со странами  НАФТА резко отличаются, а с  Мексикой находятся в зачаточном  состоянии. Украина способна производить  товары, которые могли бы находить  сбыт в Мексике. Мексика имеет  спрос на энергетическое оборудование, продукцию химической промышленности, машиностроения, судостроения.   

       Иностранные инвестиции начинают играть все более существенную роль в экономике Украины. Если верить официальным данным, то они равны примерно половине объема отечественных капиталовложений из централизованных источников         

 Настораживает большой  разрыв в данных, которыми оперируют  украинские официальные лица  и зарубежные экономисты, в частности  эксперты из “Экономист интеллиженс юнит” - аналитического центра при лондонском журнале “Экономист”.         

 Необходимо отметить, что спрос на зарубежные инвестиции  в мире в целом значительно  превышает их предложение. Поэтому  появление Украины на мировом  инвестиционном рынке предполагает  борьбу за привлечение этих  средств. Среди ряда факторов, положительно влияющих на приток  иностранных инвестиций, как уже  отмечалось, является наличие эффективного  инвестиционного законодательства, причем не только и не столько самой законодательной базы, а ее незыблемость, стабильность. Вместе с тем за последние годы в стране было проведено, по крайней мере, три существенных изменения “правил игры” в области правового обеспечения инвестиционной деятельности.         

 Кроме того, стоило  бы, видимо, присмотреться к тому, кто именно и почему, не смотря  ни на что, пытается вкладывать  свою твердую валюту в неустойчивую  украинскую экономику. Бытует  мнение, что к нам идут, во-первых, крупные компании, для которых  возможность потери нескольких  миллионов или даже десятков  миллионов долларов не скажется  фатально на их судьбе; во-вторых, авантюристы, т.е. те, кто хочет  разбогатеть, используя доверчивость  украинского бизнеса. И это  правда: идут и те, и другие, но, правда, далеко не вся. Рискнем  предложить более адекватную  классификацию иностранных инвесторов.

Во-первых, это действительно  крупные компании, готовые налаживать собственное производство и дилерскую  сеть, в первую очередь из США, ФРГ  и др. западноевропейских стран, к  которым в последнее время  все большее желание проявляют  крупные корпорации из Южной Кореи. Эти компании готовы иногда идти даже на временные потери, но дождаться  лучших времен и с уже имеющихся  плацдармов начать наступление на восстанавливаемый  украинский рынок. Но не всем удается выдержать удары республиканской и местной бюрократии и придирчивых конкурентов из числа “новых украинцев”. И если компания “Джонсон и Джонсон” все-таки решила продолжить производство для Seagram атака местных начальников и решивших проявить принципиальность таможенников оказалась фатальной - фирма закрыла свой блестевший яркими огнями в центре Киева магазин и свернула коммерческую деятельность. И это, несмотря на то, что после титанической борьбы удалось победить группу наших энергичных соотечественников, быстро наладивших производство напитков с этикеткой и в бутылках знаменитой фирмы.          

Информация о работе Понятие и значение инвестирования