Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:15, курсовая работа
Формирование инвестиционного портфеля ценных бумаг, берет свое начало примерно с тех времен, когда появились сами ценные бумаги, и является следствием естественного нежелания инвестора полностью связать свое финансовое благополучие с судьбой только одной компании. Методология же инвестиционного менеджмента начала складываться в 20-е годы ХХ-го столетия с появлением понятия «истинной» цены акции. Задача инвестора состояла в том, чтобы приобрести недооцененные акции, чья рыночная цена на момент покупки ниже истинной, и избавиться от переоцененных бумаг и тем самым получить в перспективе максимальную прибыль. Эта цель не менее актуальна и сейчас.
Введение……………………………………………………………………………...2
Понятие инвестиционного портфеля и цели его формирования…………………3
Принципы формирования и управления инвестиционным портфелем………….6
Заключение………………………………………………………………………….16
Список литературы…………………………………………………………………18
Второй класс ЭС используется в ситуациях, когда отсутствуют какие-либо явные связи и закономерности между элементами знаний, а сами знания представлены в виде списков примеров, описывающих реализации тех или иных событий.
Если первый класс ЭС работает с хорошо определенными данными и знаниями, извлеченными из экспертов-аналитиков инженерами знаний, то второй — формирует свои знания путем адаптации к предметной области, представленной примерами, причем как обучающая, так и анализируемая информация может быть искажена и неполна. В первом случае в основе механизмов вывода, как правило, лежат классические стратегии наследования и логического вывода, аппроксимирующие, а во втором — различные методы индуктивного обобщения по примерам, в частности, свойства, используемых для этого, искусственных нейронных сетей.
ЭС с успехом применяются в тех областях, где кроме применения стандартных алгоритмических методов, основанных на точных вычислениях, по существу знания и опыт конкретных экспертов-аналитиков, а принятие решений формируется в условиях неполноты данных и зависит скорее от качественных, чем количественных оценок. К таким предметным областям относится, прежде всего, область анализа финансовой деятельности, где эффективность принимаемых решений зависит от сопоставления множества различных факторов, учета сложных причинно-следственных связей, применения нетривиальных логических рассуждений и т.п.
В
качестве иллюстрации использования
технологии экспертных систем в финансовой
деятельности приведем примеры некоторых
наиболее типичных конкретных разработок
ЭС. О масштабах исследований и предложений
на рынке ЭС в области финансов можно судить
по международным научным конференциям
и коммерческим каталогам, в которых стоимости
конкретных предложений колеблются от
тысяч до десятков тысяч долларов.
Заключение
Внимание,
которое уделяется портфельным
инвестициям, вполне соответствует
радикальным изменениям, произошедшим
во второй половине двадцатого столетия
в экономике промышленно
Обстоятельства, в которых находятся инвесторы, различны, поэтому портфели ценных бумаг должны составляться с учетом таких различий. При этом определяющими факторами являются допустимый уровень риска и период инвестирования, которые зависят от предпочтений конкретного инвестора. Необходимо учесть и другие факторы, включая вопросы налогообложения и законодательного регулирования.
Процесс создания портфеля можно разделить на несколько этапов. В первую очередь, исходя из допустимого уровня риска и срока инвестирования, принимается решение о том, какую часть средств следует инвестировать в надежные активы с относительно невысокой доходностью, а какую – в более доходные и рискованные активы. После этого происходит разделение средств между классами активов, такими как акции, облигации, инструменты денежного рынка, недвижимость, и т.п. Эти принципиальные решения принимаются при участии руководства инвестиционных компаний. На последнем этапе, портфельный менеджер осуществляет выбор конкретных ценных бумаг или других инструментов в пределах каждого класса.
Основной задачей портфельного менеджера является поиск активов, из которых можно создать портфель с максимальной ожидаемой доходностью для данного допустимого уровня риска. Ожидаемая доходность и уровень риска определяются для каждого актива на основании анализа статистической информации и экономических прогнозов, то есть оценок вероятностей возможных будущих сценариев развития экономической ситуации.
Профессиональные инвесторы, например, управляющие инвестиционных фондов, как правило, используют активную стратегию инвестирования, то есть периодически корректируют состав портфеля по мере поступления новой важной информации о ситуации в экономике и на рынке ценных бумаг. При пассивном инвестировании инвестор не проводит активную реструктуризацию портфеля в надежде «переиграть» рынок. Статистические данные говорят о том, что в условиях развитых рынков менеджеры фондов, применяющие активную стратегию инвестирования, часто обеспечивают более низкую доходность портфеля по сравнению с теми, кто использует пассивную стратегию в течение продолжительного периода. В то же время, успешное портфельное инвестирование на российском рынке, функционирующем в условиях недостаточной информационной открытости компаний, а также общей экономической и политической нестабильности в стране, во многом зависит от уровня профессионализма портфельного менеджера.
Однако оценка портфельной теории должна
основываться не только на степени адекватности
исходных предположений, но и на успешности
решения с ее помощью задач управления
инвестициями. В последние десятилетия
использование портфельной теории значительно
расширилось. Все большее число инвестиционных
менеджеров, управляющих инвестиционных
фондов применяют ее методы на практике,
и хотя у нее имеется немало противников,
ее влияние постоянно растет не только
в академических кругах, но и на практике,
включая российскую.
Список
литературы