Принципы регулирования иностранных инвестиций в международной практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 21:47, доклад

Описание работы

Сегодня в мире в отношении иностранных инвестиций продолжается противоборство между двумя тенденциями - свободной циркуляции капиталов и так называемыми «регулируемыми режимами».
Любое государство обречено проводить политику разграничений между национальным и иностранным капиталом .Оно заинтересовано прежде всего именно в первом, поскольку внутренние инвестиции направляются в своём большинстве в социально значимые отрасли производства, они носят более долговременный характер. Зарубежные инвесторы зачастую стремятся вложить свои капиталы в наиболее прибыльные отрасли экономики.

Файлы: 1 файл

Принципы регулирования иностранных инвестиций в международной практике.docx

— 14.76 Кб (Скачать файл)

Принципы  регулирования иностранных инвестиций в международной практике.

Сегодня в мире в отношении  иностранных инвестиций продолжается противоборство между двумя тенденциями - свободной циркуляции капиталов  и так называемыми «регулируемыми режимами».

Любое государство обречено проводить политику разграничений между национальным и иностранным капиталом .Оно заинтересовано прежде всего именно в первом, поскольку внутренние инвестиции направляются в своём большинстве в социально значимые отрасли производства, они носят более долговременный характер. Зарубежные инвесторы зачастую стремятся вложить свои капиталы в наиболее прибыльные отрасли экономики. Как показывает мировой опыт, иностранные инвесторы, используя свою сверхмобильность, способны оперативно аккумулировать свои финансовые возможности в той или иной сфере экономики для извлечения максимальной прибыли и так же быстро вывезти из страны свои капиталы, не считаясь с национальными интересами данного государства. Во многих случаях зарубежные инвесторы не планируют долгосрочные капиталовложения в принимающем государстве. Это вынуждает государство вести сбалансированную политику регулирования иностранных инвестиций. Задача состоит в том, чтобы совершенствуя механизмы регулирования, как на национальном, так и на международно-правовом, найти оптимальное согласие интересов государства и иностранных инвесторов.

В принципе право государства  контролировать допуск иностранных  инвестиций неограниченно, так как  проистекает из самого понятия государственного суверенитета. Как показывает международный  опыт привлечения иностранных инвестиций, государства устанавливают целый  ряд барьеров иностранным гражданам  и компаниям в ходе их допуска  к осуществлению инвестиционной деятельности на их территории. Причины  того, что государства порой неохотно предоставляют иностранным инвесторам равные с местными предпринимателями условия кроются в целом ряде факторов. Например, некоторые государства опасаются активного привлечения иностранных инвестиций и в те отрасли экономики, которые имеют значение для национальной безопасности или составляют её базовые отрасли. В некоторых случаях правительства по требованию своих предпринимателей проводят протекционистскую политику, желая защитить их от конкуренции иностранными компаниями. Поэтому многие государства устанавливают ограничения или особые условия допуска прямых иностранных инвестиций в определенные отрасли экономики. В силу таких обстоятельств в некоторых двусторонних соглашениях о поощрении и защите зарубежных капиталовложений прямо не предусматривается право инвестора одной договаривающейся стороны осуществлять инвестиции на территории другой договаривающейся стороны.

В регулировании свободного движения капиталов действуют все  общие принципы международного инвестиционного  права. В соответствии с принципом  суверенного равенства государств все государства имеют свободно выбирать свою экономическую систему и осуществлять экономическое развитие. В соответствии с принципами неприменения силы и невмешательства запрещены применение силы или угрозы силой и все иные формы вмешательства, направленные против экономических основ государств, все инвестиционные споры должны решаться исключительно мирными средствами. Согласно принципу сотрудничества государства обязаны сотрудничать друг с другом с целью содействия экономической стабильности и прогрессу общего благосостояния народов на основе свободного движения капиталов, товаров и услуг. Конечно, принцип добросовестного выполнения обязательств относится и к международным инвестиционным отношениям, тем более международное инвестиционное сотрудничество полностью носит договорно-обязательный характер.

Принцип обеспечения национальной безопасности, а также для реализации своей власти наказывать граждан  и юридических лиц, нарушивших нормы  внутригосударственного и международного права в ходе осуществления иностранной инвестиционной деятельности на территории другого государства играет большую роль. В соответствии с антимонопольным законом большинства стран юридические лица данных государств не вправе вести такую экономическую деятельность в зарубежном государстве, которая нарушает положения антимонопольного закона отечественного государства.

Принцип свободы применения защитных мер при импорте инвестиций предполагает, что каждое государство  в силу своего суверенитета вправе свободно распоряжаться своими природными ресурсами и другими богатствами; право допускать или не допускать  иностранный капитал к разведке и эксплуатации природных богатств; ограничивать или прекращать деятельность иностранного капитала на своей территории; право регулировать и контролировать всю экономическую деятельность на территории страны, включая деятельность иностранных корпораций, режим иностранных  инвестиций на основе внутреннего и  международного права.

Принцип защиты инвестиций предполагает государственную защиту собственности частного инвестора  в стране пребывания. Первоначально  защита иностранной собственности  и иностранных граждан преимущественно  осуществлялась через дипломатические  каналы. В настоящее время в  целях обеспечения надлежащей правовой защиты государства вступают между  собой в двухсторонние и многосторонние соглашения о взаимной защите иностранных  инвестиций.

Принцип государственного и  международного контроля за движением инвестиций предусматривает, что каждое государство имеет право регулировать и контролировать иностранные инвестиции в пределах действия своей национальной юрисдикции, согласно своим законам и в соответствии со своими национальными целями и первоочередными задачами.


Информация о работе Принципы регулирования иностранных инвестиций в международной практике