Разработка календарного плана реализации инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 14:25, курсовая работа

Описание работы

Инвестор сам определяет минимальный уровень доходности по портфелю, а также уровень риска. Исходя из заданных параметров, формирует приемлемый для него портфель. Процесс работы на этом не заканчивается, наоборот, можно сказать, что начинается самое интересное – это оперативное управление портфелем реальных инвестиционных проектов. В процессе такого управления составляются различные планы и прогнозы, ведется наблюдение за соблюдением намеченных показателей деятельности, а также корректировка некоторых параметров в соответствии с изменениями внешней и внутренней среды.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Разработка календарного плана реализации инвестиционного проекта ……………………………………………………………………………5
1.1 Осуществление проектов ……………………………………………….....5
1.2 Мониторинг портфеля …………………………………………………...15
1.3 Текущая корректировка портфеля ………………………………………16
1.4 Послеинвестиционный контроль ………………………………………..18
Глава 2. Практическая часть ………………………………………………...20
Заключение ……………………………………………………………………..21
Список использованной литературы ……………………………………….22

Файлы: 1 файл

контрольная по инвестиц для сестры.doc

— 112.00 Кб (Скачать файл)
  • сопоставления предусматриваемых календарным планом показателей с фактическими результатами работ;
  • построения и оценки графиков выполнения работ;
  • построения сетевых графиков, определения и построения критического пути.

Наряду с календарным  планом эффективность инвестиционных проектов в значительной степени определяется финансовым планом или бюджетом. Бюджет реализации инвестиционных проектов отражает расходы и поступления средств, связанные с осуществлением проектов. В ходе разработки бюджета определяются объемы и структура расходов по реализации инвестиционных проектов в разрезе отдельных этапов календарного плана, а также обеспечивается необходимое покрытие этих расходов в пределах общего объема финансирования проектов. Основой для разработки бюджета являются календарный план, сметы затрат, разработанные в разрезе отдельных функциональных блоков календарного плана, графики инвестиционных потоков

и денежных потоков для возмещения инвестиционных затрат.

В процессе осуществления  инвестиционных проектов разрабатываются  два вида бюджетов:

1) бюджет капитальных затрат (капитальный бюджет) — разрабатывается на этапе проведения строительно-монтажных работ, связанных с новым строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением объектов;

2) бюджет текущих денежных доходов и расходов (текущий бюджет) — разрабатывается на этапе эксплуатации объектов (после их ввода в действие).

Помимо вышеуказанной  классификации, бюджеты проектов реальных инвестиций можно классифицировать согласно критериям, указанным в  Таблице 2.

 

Таблица 2

Наименование бюджетов

Перечень основных процедур оперативного управления проектов реальных инвестиций

Операционные бюджеты 

Бюджет запасов  
готовой продукции

Анализ потребности в запасах  готовой продукции.  
Оценка целевого норматива запасов готовой продукции на начало и конец бюджетного периода.

Оценка прогнозируемого помесячного  изменения уровня запасов в пределах бюджетного периода 

Бюджет производства

Анализ эффективности ассортиментных программ

Оценка ожидаемого объема продаж, производственных мощностей,планируемого увеличения или уменьшения запасов готовой продукции на планируемый период.

Оценка критического объема производства.

Предельный анализ и оптимизация  прибыли, издержек и объема производства.

Анализ изменения объемов производства в зависимости от изменения факторов труда и капитала.

Оценка сбалансированности производства и продаж в течение периода 

Бюджет прямых материальных затрат

Анализ прогнозируемого уровня прямых затрат сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий и др., необходимых для производства продукции.

Анализ норм отдельных видов  прямых затрат в течение бюджетного периода (в целях корректировки  бюджета), оценка доли прямых затрат в  стоимости продукции.

Анализ потребности в запасах  сырья и материалов.

Оценка прогнозируемого объема закупок сырья и материалов на предстоящий бюджетный период.

Оценка целевого норматива запасов  сырья и материалов на начало и  конец бюджетного периода.

Оценка прогнозируемого помесячного  изменения уровня запасов в пределах бюджетного периода 

Бюджет прямых производственных затрат

Анализ прогнозируемого  уровня издержек, связанных с теми категориями производственных затрат, которые изменяются прямо пропорционально  изменению объема производства.

Анализ прогнозируемого  уровня прямых затрат на оплату труда, т.е. оплату основного производственного персонала.

Анализ затрат рабочего времени на единицу продукции, стоимости  одного чел./часа рабочего времени 

Бюджет общепроизводственных расходов

Анализ прогнозируемого уровня издержек на вспомогательные материалы, заработную плату, ремонт оборудования, охрану труда, хранение внутрицеховых  запасов, а также прочие условно-постоянные расходы 

Бюджет себестоимости 
реализованной продукции

Анализ прогнозируемого уровня себестоимости реализованной продукции.

Оценка динамики себестоимости  продукции в зависимости от прогнозируемого  уровня производства.

Оценка себестоимости единицы  реализованной продукции

Бюджет коммерческих  
расходов

Анализ прогнозируемого уровня затрат на мероприятия по продвижению продукта на рынки (расходы по транспортировке готовой продукции, заработная плата сбытового персонала, выплата комиссионных посредникам, издержки на вспомогательные упаковочные материалы, маркетинговые исследования, рекламу и т.д.).

Оценка переменных коммерческих расходов в расчете на единицу реализуемой  продукции 

Бюджет  
управленческих  
расходов

Анализ прогнозируемого уровня расходов на содержание высшего и  среднего управленческого персонала, офисных помещений (техника, канцтовары и т.п.), на услуги сторонних организаций (юридические,  
аудиторские, консультационные и т.п.) и иных расходов, необходимых для существования организации как юридического лица.

Анализ распределения этих расходов по отдельным видам деятельности, подразделениям

Финансовые бюджеты 

Бюджет доходов и расходов

Оценка ожидаемых доходов и  расходов, структуры себестоимости  продукции.

Прогнозный анализ формирования и  изменения прибыли.

Прогнозная оценка распределения  и использования прибыли (в том числе анализ коэффициентов капитализации прибыли и ее потребления).

Прогнозная оценка рентабельности отдельных направлений бизнеса, нормативов и лимитов расходов.

Прогнозная оценка налогов и  сборов.

Прогнозная оценка трансфертных цен (т.е. цен, по которым полуфабрикаты поставляются другим подразделениям).

Анализ и оценка резервов формирования и увеличения прибыли, оптимизация  налоговых и иных платежей в бюджет.

Формирование фондов (накопления, потребления и др.)

Бюджет движения денежных средств 

Прогнозный анализ источников поступлений  и направлений расходования денежных средств в течение бюджетного периода (в том числе анализ общей  структуры движения денежных средств  и анализ денежных потоков по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности).

Анализ инвестиционной, финансовой, амортизационной, дивидендной, снабженческой, сбытовой и ценовой политики организации.

Прогнозная оценка сбалансированности притоков и оттоков денежных средств  и чистого денежного потока.

Прогнозный анализ зависимости  планируемой величины финансового результата от изменения величины денежных средств на счетах организации.

Оценка достаточности денежных средств для покрытия текущих  потребностей (расходов) и поддержания  платежеспособности организации в  течение бюджетного периода.

Прогнозирование появления периодов с дефицитом денежных средств, оценка потребности в дополнительном финансировании.

Оценка доли продукции, которая  будет реализована в кредит, за наличный расчет или по предоплате.

Оценка периода погашения дебиторской задолженности.

Анализ условий и порядка: получения  и погашения заемных средств, расчетов с поставщиками и покупателями, иными дебиторами и кредиторами.

Анализ воздействия изменений  в экономике и конкретной отрасли  на денежные потоки организации 

Прогнозный бухгалтерский баланс

Прогнозная оценка соотношения  активов и пассивов организации.

Анализ статей прогнозного баланса.

Прогнозная оценка изменения стоимости  организации (в том числе в  результате реализации отдельных бизнес-проектов).  
Прогнозный анализ финансового состояния


1.2 Мониторинг портфеля

Мониторинг портфеля представляет собой разработанный  предприятием механизм осуществления  постоянного наблюдения за важнейшими показателями реализации инвестиционных проектов, включенных в портфель. Основные цели системы мониторинга:

• своевременное обнаружение  отклонений от календарного плана и  бюджета отдельных инвестиционных проектов, входящих в портфель;

• анализ причин, вызвавших отклонения;

• разработка предложений  по корректировке отдельных направлений  инвестиционной деятельности с целью повышения ее эффективности.

Мониторинг должен выявлять просчеты и проблемы заблаговременно. Построение системы мониторинга  включает в себя выбор и оценку различных показателей реализации проектов. Показатели могут выражаться в натуральной форме (например, количество дополнительных единиц продукции, полученных от установки нового оборудования) и в денежной форме. Система информативных и оценочных показателей должна давать возможность проверить, планомерно ли тратятся средства и насколько своевременно выполняются те или иные работы. Все это требует организации эффективной информационной системы, которая позволит контролировать процесс реализации проектов и его ключевые параметры.

Периодичность формирования базы данных для мониторинга определяется исходя из периодичности календарного плана и бюджета реализации инвестиционных проектов. При этом объектом мониторинга является оперативная сводка (декадная, двухнедельная), месячный и квартальный отчеты.

Отклонения от запланированных показателей, выявленные в процессе мониторинга, сигнализируют о необходимости дополнительной проверки и анализа основных причин, вызвавших это отклонение.

Для нормализации хода реализации отдельных инвестиционных проектов в портфеле могут быть использованы резервы в разрезе отдельных функциональных блоков календарного плана, а также финансовый резерв бюджета. Если нормализовать ход реализации инвестиционных проектов невозможно, завершающим этапом мониторинга может быть обоснование текущей корректировки инвестиционного портфеля и предложения о «выходе» из отдельных инвестиционных проектов.

1.3 Текущая корректировка портфеля

Этот процесс объективный  и связан, с одной стороны, с  появлением на инвестиционном рынке  новых более эффективных объектов, а с другой — с существенным снижением эффективности отдельных инвестиционных проектов в ходе их осуществления. В условиях изменившейся конъюнктуры инвестиционного рынка инвестор будет стремиться к пересмотру своего портфеля с целью повышения общей его эффективности. Исходя из целей формирования портфеля и сопоставимой оценки эффективности имеющихся и новых капитальных вложений, необходимо оптимизировать состав портфеля с учетом изменившейся конъюнктуры.

Принятие решений о  «выходе» из отдельных инвестиционных проектов вызывается либо недостаточно обоснованным отбором проектов по критерию эффективности на стадии формирования портфеля, либо существенными просчетами в прогнозировании Макроэкономических или отраслевых показателей развития инвестиционного рынка. Данное управленческое решение является ответственным и сложным делом, поскольку влечет за собой потерю не только ожидаемого дохода, но и части вложенного капитала, поэтому оно должно быть всесторонне обоснованно и базироваться не только на глубоком анализе текущей конъюнктуры инвестиционного рынка, но и на прогнозе ее дальнейшего развития. На предприятиях могут разрабатываться специальные модели принятия подобных решений, включающие в себя:

• оценку эффективности  имеющихся в портфеле инвестиционных проектов;

• прогнозирование факторов возможного снижения эффективности отдельных инвестиционных проектов портфеля;

• разработку критериев  и наиболее эффективных форм «выхода» из инвестиционных проектов;

• разработку процедуры  принятия и реализации управленческих решений по реинвестированию капитала.

К основным причинам существенного  снижения эффективности реализуемых  инвестиционных проектов могут относиться:

• значительное увеличение сроков продолжительности строительства  объекта капитальных вложений;

• существенное возрастание уровня цен на строительные материалы и ресурсы;

• резкое увеличение стоимости  выполнения строительно-монтажных  работ;

• значительное увеличение расходов на оплату труда, связанное  с государственной социальной политикой  и регулированием уровня оплаты труда;

• заметное повышение  уровня конкуренции в отрасли  к моменту начала эксплуатации инвестиционного  проекта;

• рост объема и удельного  веса привлекаемых заемных источников финансирования проектов;

• ощутимое увеличение ставки процентов за кредит в связи с  изменением конъюнктуры денежного рынка;

• продолжительный спад экономической активности в отрасли, в которой реализуется инвестиционный проект;

• недостаточно обоснованный подбор подрядчиков (субподрядчиков) для  осуществления проекта;

• ужесточение системы налогообложения и др.

Критериями «выхода» из инвестиционных проектов могут являться: снижение IRR и NPV; увеличение РР; возрастание продолжительности инвестиционного цикла до начала эффективной эксплуатации объекта; снижение намеченного в бизнес-плане срока возможной эксплуатации объекта и др. Численное значение критериев предприятие устанавливает с учетом особенностей своей инвестиционной деятельности.

Формами «выхода» из инвестиционных проектов являются:

• отказ от реализации проекта до начала строительно-монтажных работ;

• продажа частично реализованного инвестиционного проекта в форме  объекта незавершенного строительства;

• продажа инвестиционного  объекта на стадии его эксплуатации;

• привлечение дополнительного  паевого капитала с минимизацией своего паевого участия (на любой стадии реализации проекта);

• акционирование инвестиционного  проекта с минимизацией своей  доли акционерного капитала в проекте (на любой стадии реализации проекта);

• продажа реализуемого инвестиционного проекта по частям.

Возможности быстрого «выхода» из инвестиционного проекта должны рассматриваться еще на стадии разработки и оценки бизнес-планов.

1.4 Послеинвестиционный контроль

Этот вид контроля иногда путают с мониторингом. Эффективная  организация мониторинга снижает  потребность в послеинвестиционном контроле, который возникает после того, как проекты прошли значительную часть жизненного цикла. Поэтому на данной стадии управления портфелем имеется меньше возможностей что-то исправить или улучшить.

Послеинвестиционный контроль направлен на улучшение будущих инвестиционных решений в области капитальных вложений. Он обеспечивает подведение итогов инвестиционных проектов портфеля. Успех проектов оценивается по тем же критериям, которые использовались для их отбора. Основное внимание в ходе послеинвестиционного контроля уделяется параметрам инвестиций, которые являются решающими для успеха проектов. При этом всестороннее исследование произведенных капитальных вложений не является целью контроля.

Проведение послеинвестиционного контроля требует времени и значительных затрат. Время проведения контроля строго не определено, обычно его начинают после того, как инвестиционные проекты достигли стадии своего осуществления, на которой отмечаются положительные результаты. Далеко не все инвестиционные проекты подвергаются послеинвестиционному контролю: из портфеля выбирают наиболее капиталоемкие, рискованные и стратегически важные проекты.

Послеинвестиционный контроль позволяет:

• убедиться, что затраты  и технические характеристики проектов удовлетворяют первоначальному плану;

• повысить уверенность  в том, что инвестиционные проекты  тщательно проработаны и четко  оценены;

• улучшить оценку последующих  инвестиционных проектов.

Главная польза послеинвестиционного контроля состоит во влиянии, которое  он оказывает на инициаторов проектов. Именно отчетность о результатах реализации инвестиционных проектов повышает ответственность в проведении оценки и отбора проектов в портфель. Для того чтобы исключить субъективизм в оценке результатов осуществления проектов портфеля, послеинвестиционный контроль должны проводить независимые эксперты.

 

Глава 2. Практическая часть

Задача 4.

Какую сумму получит  при очередной выплате купона на свой расчетный счет владелец 100 облигаций (номинал 10000 руб.), и если ставка купона (купонная доходность) равна 16 % годовых купон выплачивается  раз в квартал. Ставка налога на текущий  доход по ценной бумаге 15 %.

Решение.

  1. 10000 руб.*0,04  =  400 руб. (доход 1 купона в квартал).
  2. 100 обл. * 400 руб. = 40000 руб. (доход от 100  облигаций).
  3. 40000 руб. * 0,15 = 6000 руб. ( ставка налога).
  4. 40000 руб. – 6000 руб. = 34000 руб. (получит владелец при очередной выплате купона на свой расчетный счет).

 

Задача 15.

   Определить ежемесячные  платежи, производимые в конце  каждого месяца для погашения  долга за выданный на 2,5 года  кредит в размере 600 тыс. руб.  Процентная ставка 28 % годовых.

Решение.

  1. 600 тыс. руб. / 30 дн. = 20тыс. руб. (основной платеж по кредиту в месяц без %).
  2. 600 тыс. руб. * 0,28  / 12 мес. = 14 тыс. руб. (ежемесячный платеж по кредиту за год с %).
  3. 20тыс. руб. + 14 тыс. руб. = 34 тыс. руб. (ежемесячный платеж по кредиту).

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной контрольной работе были рассмотрены основные действия инвестора, которые должны быть предприняты для успешной работы с портфелем реальных инвестиционных проектов. Следуя основным принципам при формировании портфеля и планировании его дальнейшего существования, инвестор страхует себя от возможных рисков. Чем тщательнее будет проработана фаза планирования, тем меньше корректировок придется осуществлять в ходе оперативного управления. Это поможет не терять времени, т.к. на изменение запланированных действий тратится много времени.

Большое внимание уделено  документам, которые значительно  облегчат оперативное управление портфелями: календарному плану, бюджетам и проч. С помощью данных форм контроля инвестор всегда может получить достоверную  информацию о ходе реализации работ, понять уровень выполнения и оценить эффективность организации.

Информация о работе Разработка календарного плана реализации инвестиционного проекта