Регулирование иностранных инвестиций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 07:47, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения данной работы – изучение российского законодательства в области регулирования инвестиционной деятельности. При выполнении данной работы ставились следующие задачи:
-исследовать современную законодательную базу в области инвестиционной деятельности;
-изучить формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;
-сравнить государственное регулирование инвестиционной деятельности в РФ и некоторых зарубежных странах;
-выявить несовершенства в государственном регулировании инвестиционной деятельности;
-предложить пути совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1.Понятие государственного регулирования инвестиционной деятельности……………………………………………………………………4
1.2.Необходимость государственного управления инвестиционными
Процессами……………………………………………………………………11
Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
2.1. Субъекты инвестиционных отношений………………………………..15
2.2. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной
Деятельности…………………………………………………………………20
Глава 3. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
3.1. Регулирование иностранных инвестиций………………………….…23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..31
Список использованной литературы……………………………………...33

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ      ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1.Понятие государственного регулирования инвестиционной деятельности……………………………………………………………………4

1.2.Необходимость государственного управления инвестиционными

Процессами……………………………………………………………………11

Глава 2.  МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

2.1. Субъекты инвестиционных отношений………………………………..15

2.2. Формы и методы  государственного регулирования инвестиционной

Деятельности…………………………………………………………………20

Глава 3.  ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ

3.1. Регулирование иностранных инвестиций………………………….…23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..31

Список использованной литературы……………………………………...33

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  ВВЕДЕНИЕ

 

Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся  рыночной экономики государственное регулирование инвестиционной  деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов.

Цель выполнения данной работы – изучение российского законодательства в области регулирования инвестиционной деятельности.       При выполнении данной работы ставились следующие задачи:

-исследовать современную  законодательную базу в области  инвестиционной деятельности;

-изучить формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;

-сравнить государственное  регулирование инвестиционной деятельности в РФ и  некоторых зарубежных странах;

-выявить несовершенства  в государственном регулировании  инвестиционной деятельности;

-предложить пути совершенствования  государственного регулирования инвестиционной деятельности.

Объектом исследования в данной работе выступает законодательные акты в области инвестиционной деятельности, посредством которых государство влияет и регулирует инвестиционные процессы, предметом исследования – формы, методы, через  которые осуществляется регулирование инвестиционной деятельности.

 

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО           

РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1Понятие государственного регулирования инвестиционных

процессов

 

Инвестиции, инвестиционная деятельность являются сравнительно новыми для российского права категориями, возникновение которых связано  с развитием рыночных отношений. В рамках централизованной плановой экономики для обозначения прямых инвестиций в производство использовалось понятие «капитальные вложения», под которыми понимались все затраты на воспроизводство основных фондов, а рынок ценных бумаг отсутствовал вообще.

Предпринимательская деятельность, осуществляемая в Российской Федерации в различных направлениях и формах, нуждается в обеспечении ее финансовыми источниками. Поступательное развитие бизнеса возможно лишь при наличии инвестиционных вложений. Это особенно важно для нашей страны, экономика которой, по определению специалистов, характеризуется крупномасштабным инвестиционным кризисом. Его отличительными особенностями являются, во-первых, резкий спад объемов инвестиций и, во-вторых, переток инвестиций в сырьевые экспортно-ориентированные отрасли1. Для того чтобы Россия смогла восстановить свои позиции в мировом хозяйстве в качестве индустриальной державы со средним уровнем экономического развития и удовлетворительными стандартами жизни населения, потребуются значительные инвестиции.

Определение инвестиций на законодательном уровне содержится в Федеральном законе Российской Федерации от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»

Инвестициями признаются денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности с целью получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта в социальной, культурной, образовательной, научно-преподавательской деятельности или иных сферах общественной жизни.

Существует несколько  подходов и критериев выделения  различных видов инвестиций. Традиционно  инвестиции классифицируют на портфельные  и прямые.

Портфельные инвестиции - это вложения в акции, облигации, другие ценные бумаги, доли участия в хозяйственных обществах и товариществах.

Прямые инвестиции - это вложения в приобретение, создание новых, реконструкцию и техническое перевооружение действующих производств; т.е. прямые инвестиции - это вложения непосредственно в производственный процесс. В экономике прямые инвестиции называют также капиталообразующими.

В литературе и законодательстве имеется также иной подход, наряду с приведенным выше, для разграничения портфельных и прямых инвестиций, в основе которого лежит критерии контроля, т.е. вид инвестиций определяется наличием или отсутствием контроля над компанией - эмитентом ценных бумаг. С этой точки зрения, инвестирование в ценные бумаги рассматривается как портфельное, если пакет акций, принадлежащий инвестору, не превышает определенного процента уставного капитала, либо как прямое, если пакет акций позволяет инвестору определять или существенным образом влиять на принимаемые акционерным обществом - эмитентом решения. Так, согласно ст. 2 Закона об иностранных инвестициях в РФ прямой инвестицией признается приобретение иностранным инвестором не менее 10% доли, долей (вклада) в уставном капитале коммерческой организации, создаваемой на территории Российской Федерации. Имеется мнение, что при определении количественного критерия, влияющего на квалификацию инвестиций на прямые и портфельные, необходимо опираться на положения антимонопольного законодательства, содержащего требования к предъявлению для государственного контроля приобретения 20 и более процентов голосующих акций (долей участия в уставном капитале) хозяйственного общества2.

Следует отметить, что  отсутствие «чистоты критерия» подразделения  инвестиций на портфельные и прямые не придает приведенной классификации строго научного характера и не способствует выработке единых подходов законодателя к этому вопросу. Так, в Законе о валютном регулировании прямыми признаются инвестиции в уставный капитал предприятия с целью извлечения дохода и получения прав на участие в управлении предприятием, а портфельные инвестиции определяются как приобретение ценных бумаг (пп. «а», «б» п. 10 ст. 1). Таким образом, налицо смешение критериев классификации.

В зависимости от целей  инвестора, его ориентации на конечный результат применяется понятие стратегический инвестор. При осуществлении инвестиционных вложений стратегический инвестор не ставит перед собой задачи сиюминутного получения прибыли, его цель - приобретение права управления над инвестиционным объектом для обеспечения долгосрочной перспективы. Стратегический инвестор может вкладывать как портфельные, так и прямые инвестиции.

С точки зрения классификации  инвестиций по объекту инвестирования инвестиции подразделяются на материальные (вещественные), финансовые и нематериальные. Материальные инвестиции предполагают создание или реконструкцию (модернизацию) конкретных имущественных объектов: зданий, сооружений, оборудования, а также вложения в оборотные средства (сырье, материалы, запасы), т.е. это инвестиции в объекты, непосредственно участвующие в производственном процессе.

Нематериальные инвестиции - это вложения в подготовку кадров, научные разработки, рекламу. Действительно, затраты на обучение, повышение квалификации, переквалификацию и другие направления развития персонала организации нужно рассматривать как инвестиции в развитие человеческих ресурсов организации, к чему уже готово большинство положительно позиционирующих себя на рынке российских предпринимателей. К нематериальным традиционно относятся инвестиции в объекты промышленной собственности (изобретения, полезные модели, промышленные образцы), в совершенствование технологии производства и управления, в создание других инноваций.

По субъекту инвестирования можно выделить институциональные (профессиональные) инвестиции, корпоративные и индивидуальные. Институциональные инвестиции осуществляют профессиональные участники фондового рынка, финансовые посредники, страховые компании и другие финансовые институты, имеющие своей целью привлечение средств других инвесторов. Институциональные инвесторы, как правило, должны иметь разрешение на осуществление соответствующей деятельности. К числу институциональных инвестиций следует, например, отнести инвестиции, осуществляемые акционерным инвестиционным фондом, действующим в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2001 г. № 156-ФЗ «Об инвестиционных фондах». Акционерный инвестиционный фонд на основании специального разрешения (лицензии) в виде исключительной деятельности осуществляет инвестирование имущества в ценные бумаги и иные объекты в соответствии с названным Законом. Корпоративными инвестициями признаются инвестиции, осуществляемые коммерческими организациями в собственное производство продукции (работ, услуг) для его расширенного воспроизводства. Индивидуальными называют инвестиции, осуществляемые гражданами самостоятельно, независимо от других, за счет собственных средств и для собственных нужд.

По критерию субъекта инвестирования выделяют также иностранные инвестиции-вложения, осуществляемые иностранным инвестором; внутренние инвестиции, осуществляемые российскими резидентами; смешанные инвестиции-вложения средств с привлечением иностранного элемента.

По форме собственности выделяют частные инвестиции, государственные инвестиции, инвестиции муниципальных образований, смешанные инвестиции, т.е. с участием различных форм собственности. Критерий выделения инвестиций по форме собственности не является вполне самостоятельным, поскольку лишь конкретизирует субъекта инвестиционной деятельности. По региональному признаку следует разграничить инвестиции внутри страны и за ее пределами. По периоду инвестирования выделяют долгосрочные (обычно свыше 5 лет), среднесрочные (от 1 до 5 лет), краткосрочные (до 1 года) инвестиции.

Приведенная классификация имеет, прежде всего, правовое значение, поскольку в соответствии с ней на законодательном уровне устанавливаются соответствующие правовые режимы осуществления тех или иных видов инвестиций, в том числе с точки зрения определения приоритетов и установления определенных ограничений и запретов.

С точки зрения правового  режима инвестиций важно заметить, что они осуществляются на различных  рынках: товарном, фондовом, финансовом, валютном, рынке труда - и подчиняются  правилам, регулирующим соответствующие  рынки.

Портфель инвестиций конкретной коммерческой организации состоит из различных видов инвестиций, структура которых влияет на эффективность ее предпринимательской деятельности. Важнейшей проблемой каждой организации является оптимизация портфеля инвестиций, заключающаяся в минимизации рисков инвестиционных вложений, максимизации прибыли или иного положительного экономического эффекта.

Под инвестиционной деятельностью понимают вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Понятно, что инвестиционные вложения должны иметь определенные источники. Источниками финансирования инвестиционной деятельности, в частности, являются:

• собственные средства инвестора - амортизационные отчисления, прибыль, создающаяся в результате предпринимательской деятельности организации, накопления граждан;

• заемные финансовые средства инвесторов (банковские и бюджетные кредиты, другие средства);

• привлеченные финансовые средства инвестора (средства, получаемые от продажи акций, паевые и иные взносы граждан и юридических лиц).

Для крупных инвестиционных проектов даже при благоприятном  финансово-экономическом состоянии  коммерческой организации собственных  источников бывает недостаточно. Самофинансирование организаций в любом случае является ограничением в их развитии. Инвестиционная деятельность, осуществляемая в значительных масштабах, нуждается в финансовых рынках, трансформирующих привлеченные средства в производственные инвестиции. Важнейшим ресурсом привлеченных средств в странах с развитой рыночной экономикой являются кредиты банков. К сожалению, в нашей стране банковский кредит пока не является существенной составляющей в объеме инвестиционных вложений. Долгосрочный кредит не получил должного распространения из-за маломощности многих российских банков, высокого банковского риска при неразвитой системе обеспечения кредитов (например, трудностей при обращении взыскания на заложенное имущество, в том числе на стадии исполнительного производства), финансовой несостоятельности многих российских организаций, нуждающихся в привлечении заемных средств.

Информация о работе Регулирование иностранных инвестиций