Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 12:01, курсовая работа
Цель данной работы - исследование инвестиционного климата, а также рассмотрение существующих форм и методов регулирования иностранных инвестиций в России в целом и на Дальнем Востоке в частности.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить функции и формы иностранных инвестиций;
исследовать особенности их влияния на экономическое развитие Российского государства;
охарактеризовать содержание инвестиционной политики России и средств ее осуществления на современном этапе;
дать оценку эффективности инструментов государственного регулирования инвестиционной деятельности;
проанализировать факторы, препятствующие и способствующие притоку иностранного капитала;
исследовать приоритетные направления развития инвестиционных процессов в Российской Федерации;
рассмотреть инвестиционный климат и роль иностранных инвестиций в экономике Дальнего Востока.
Но ведь потенциал территории значительно шире: Дальний Восток России обладает всеми объективными возможностями, чтобы поддерживать устойчивый приток инвестиций и экономический рост.
Чтобы это произошло, необходима последовательная работа по «расшивке» узких мест и устранению имеющихся негативных факторов. Основными «болевыми» точками являются:
* «Вытеснение» региона с внутреннего рынка России и стран СНГ.
* Продолжающийся отток населения.
Эта проблема в перспективе поставит предел экономическому развитию в силу физической нехватки рабочей силы.
* Прогрессирующее «утяжеление» экономической структуры.
Негативные тенденции 1990-х годов усугубили проблемы в регионе. Структурной перестройки не произошло, и, более того, в целом сырьевая специализация региона усилилась.
* Слабость финансово-банковской системы региона.
Собственные ресурсы банковской системы незначительны, фактическое отсутствие межбанковского кредитного рынка не позволяет региональным банкам мобилизовать достаточные ресурсы даже для краткосрочного кредитования.
* Высокий уровень пространственной неоднородности.
В перспективе структурным приоритетом развития экономики должен оставаться природно-ресурсный сектор, в максимальной степени адаптированный к формированию и поддержанию внешнего спроса на региональный продукт. В то же время ориентация этого сектора на экспорт необработанного сырья чревата усилением нестабильности внешнего спроса и, как следствие, нестабильности экономического развития региона. Следовательно, стратегической задачей является стимулирование перехода к производству и экспорту продукции на основе переработки сырья и переработанного сырья самого по себе. Это предполагает технологическую модернизацию природно-ресурсного сектора, что ставит на повестку дня вопрос об изменении внешнеторговой политики.
В частности, речь идет об изменении режима импорта технологического и инвестиционного оборудования, связанного с модификацией структуры производства и конечного продукта в данном секторе экономики.
Необходимо изменить принципы размещения населения и производства, тип освоения природных ресурсов. Следует предусматривать условия для перехода в северной зоне региона к вахтовому освоению и эксплуатации природных ресурсов и самой территории. Это позволит реально снизить социальную и коммунальную нагрузку на наиболее продуктивную южную зону и в целом на бюджетную систему России, одновременно увеличив эффективность и комфортность освоения ресурсов в самом регионе.
Переход к вахтовому способу развития природно-ресурсного сектора предполагает формирование на территории Дальнего Востока системы опорных городов с выведением коммунальных, культурных, образовательных, медицинских, экологических условий проживания в них на уровень лучших международных стандартов. Первоначально необходимо на основе аккумулируемых в бюджетах самого региона доходов от внешнеэкономической деятельности, а также с использованием инвестиционных трансфертов федерального бюджета на социальные цели развивать города Владивосток, Хабаровск, Биробиджан. Вторая «очередь» может быть представлена городами Благовещенск, Якутск, Комсомольск-на-Амуре, Южно-Сахалинск, Магадан, Находка. Опираясь на эти городские центры, остальные населенные пункты также смогут улучшать систему жизнеобеспечения.
Решение проблемы закрепления населения в регионе непосредственным образом зависит от преодоления сложившегося стереотипа, согласно которому, лишь уехав из региона, можно приобщиться к «нормальным» стандартам образования, отдыха, лечения, культуры, коммунальных и других услуг.
Пока еще иностранные инвестиции незначительны по объему, однако они играют важную роль в современной российской экономике. В условиях перехода к рыночным отношениям и утверждение позиций России на мировом рынке не возможно без эффективно функционирующей инвестиционной деятельности. Поэтому одной из важнейших задач правительства является создание особых условий и механизмов государственного регулирования иностранных инвестиций, которые смогли бы обеспечить поток инвестиций в страну.
Для привлечения иностранных инвестиций необходимо создать благоприятный инвестиционный климат в стране. Государству в этом процессе должна отводиться первостепенная роль.
Инвестиционная политика государства не может проводиться в отрыве от экономической политики, поэтому она является одним из важнейших направлений социально-экономической политики государства.
Одним из методов государственного регулирования иностранных инвестиций является создание благоприятного налогового режима путем предоставления инвесторам определенных налоговых льгот. Облегчение налогового режима и усовершенствование налогового законодательства побуждает иностранных инвесторов направлять освобождающиеся средства в определенные инвестиционные проекты и секторы экономики.
Россия, являясь по-прежнему привлекательной страной для иностранных инвесторов, занимает далеко не ведущее место по объему инвестиционных вложений в экономику в последние годы. Для привлечения инвестиций необходимо также создание благоприятной инвестиционной инфраструктуры, отвечающей мировым стандартам. Повысить заинтересованность со стороны иностранных инвесторов государство могло бы путем предоставления государственно-коммерческих гарантий.
Одним из важнейших факторов, влияющих на инвестиционный климат любой страны, является существующая система законодательства. К сожалению, в России правовая система не всегда эффективна. Поэтому в настоящее время в стране приоритетом остается преобразование нормативно-правовой базы в соответствии с перспективой развития инвестиционного потенциала страны.
Также одним из наиболее эффективных методов инвестиционного развития страны может быть реализация проектов, связанных с создание особых экономических зон. Таким образом, реализуя такие проекты, и Россия в целом и Дальний Восток в частности, может увеличить свою инвестиционною привлекательность.
Реализация данных мероприятий приведет к укреплению позиций предприятий страны на внешних рынках, расширит возможности внутреннего потребления, будет способствовать развитию экономического потенциала России и Дальнего Востока.
Объем инвестиций, поступивших от иностранных инвесторов, по видам, (в млн. долл. США). [24. С.928]
Всего инвестиций |
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
10958 |
53651 |
55109 |
120941 |
103769 | |
в том числе: прямые инвестиции |
4429 |
13072 |
13678 |
27797 |
27027 |
портфельные инвестиции |
145 |
453 |
3182 |
4194 |
1415 |
прочие инвестиции |
6384 |
40126 |
38249 |
88950 |
75327 |
из них: |
|||||
торговые кредиты |
1544 |
6025 |
9258 |
14012 |
16168 |
прочие кредиты |
4735 |
33745 |
28458 |
73765 |
57895 |
прочее |
105 |
356 |
533 |
1173 |
1264 |
Объем инвестиций, поступивших от иностранных инвесторов в I квартале 2009 года, по видам, (в млн. долл. США) [16]
Всего инвестиций |
I квартал 2009 года, в % к |
Справочно I квартал 2008 года, в % к | |||
млн. долл. США |
I кварталу 2008 года |
итогу |
I кварталу 2007 года |
итогу | |
Инвестиции из них: |
12031 |
69,7 |
100 |
70,1 |
100 |
прямые инвестиции в том числе: |
3182 |
57,0 |
26,4 |
57,2 |
32,4 |
взносы в капитал |
1658 |
39,1 |
13,8 |
в 2,1р. |
24,6 |
из них реинвестирование |
182 |
в 2,5р. |
1,5 |
195,0 |
0,4 |
лизинг |
48 |
в 3,1р. |
0,4 |
185,1 |
0,1 |
кредиты, полученные от зарубежных совладельцев организаций |
1196 |
105,3 |
9,9 |
15,2 |
6,6 |
прочие прямые инвестиции |
280 |
143,5 |
2,3 |
70,2 |
1,1 |
портфельные инвестиции из них |
115 |
93,5 |
1,0 |
62,5 |
0,7 |
акции и паи |
66 |
61,8 |
0,6 |
56,5 |
0,6 |
прочие инвестиции в том числе: |
8734 |
75,6 |
72,6 |
78,7 |
66,9 |
торговые кредиты |
2580 |
93,5 |
21,5 |
131,1 |
16,0 |
прочие кредиты |
6114 |
75,2 |
50,8 |
65,6 |
47,1 |
прочее |
40 |
6,1 |
0,3 |
в 4,0р. |
3,8 |
Информация о работе Роль иностранных инвестиций в экономике России