Российская практика на рынке ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 21:30, контрольная работа

Описание работы

Ценные бумаги - неизбежный атрибут всякого нормального товарного оборота. Будучи товаром, они сами вместе с тем способны служить как средством кредита, так и средством платежа, эффективно заменяя в этом качестве наличные деньги.
Ранее в условиях плановой экономики некоторые виды ценных бумаг использовались в имущественных отношениях (облигации и лотерейные билеты в отношениях с участием граждан, векселя во внешнеторговом обороте). В настоящее время переход к рыночной организации экономики и формирование рынка ценных бумаг потребовали возрождения и использования всего многообразия ценных бумаг

Файлы: 1 файл

Российская практика на рынке ценных бумаг.docx

— 35.88 Кб (Скачать файл)

2. Критерии существенного отклонения цены, спроса, предложения или объема торгов финансовым инструментом, иностранной валютой и товаром по сравнению с уровнем цены, спроса, предложения или объема торгов такими финансовым инструментом, иностранной валютой и товаром, который сформировался бы без учета действий, предусмотренных настоящей статьей, устанавливаются в зависимости от вида, ликвидности и рыночной стоимости финансового инструмента, иностранной валюты и (или) товара организатором торговли на основании методических рекомендаций федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Практика на рынке  ценных бумаг

 

Из стран, которые имеют организованные рынки ценных бумаг, Россия стала 94-й, приступившей к формированию антиинсайдерского законодательства. Причем большинство из них сделали это в последнее десятилетие. Несколько факторов объясняют быстрое появление такого регулирования, а именно: рост фондового рынка во всем мире, стремление национального бизнеса к тому, чтобы национальные рынки стали более привлекательными в глазах внешних инвесторов, а также то давление, которое из-за взаимосвязи финансовых рынков оказывает американская Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) на иностранных законодателей и регуляторов для повышения их эффективности по выявлению и наказанию преступников и их пособников, работающих за пределами Соединенных Штатов. В силу глобальности американского рынка Комиссия по ценным бумагам и биржам США рассматривает и инсайдерские преступления в других странах, в частности, в России. Так, в мае прошлого года она направила в суд Южного округа Нью-Йорка иск к неустановленным лицам, которые обвиняются в инсайдерских сделках с американскими депозитарными расписками на акции ОАО «Вимм-Билль-Данн Продукты питания» (ВБД ПП). По данным SEC, с 29 ноября по 1 декабря 2010 г. неизвестные купили 400 тыс. ADR ВБД ПП, предположительно обладая инсайдерской информацией о сделке по приобретению 66% акций российского производителя соков и молочной продукции компанией PepsiCo. После объявления о сделке 2 декабря 2010 г. котировки ADR ВБД на Нью-Йоркской фондовой бирже подорожали на 28%. В случае если неизвестные действительно заранее были информированы о сделке, они могли заработать на этом около $2,7 млн. В России ФСФР пыталась в отсутствие закона если не наказать, то хотя бы разобраться со случаями использования конфиденциальной информации в биржевых операциях. Так, в ноябре 2007 г. клиент компании «Норд Капитал», кипрская Palmaris Holding Limited была уличена в манипулировании ценами на акции РИТЭК. Компания выступала покупателем и продавцом акций одновременно, за счет чего котировки РИТЭК взлетели более чем на 30%. По итогам проверки ФСФР направила брокеру Palmaris предписание приостановить исполнение поручений последней на совершение сделок. К Palmaris никаких санкций применено не было. Еще один случай связан с компанией «Ричброкерсервис», акции которой за месяц подорожали на 80% благодаря тому, что ее сотрудники манипулировали ценами. И на этот раз манипуляторы не были привлечены к ответственности, а негативным последствием стало лишь исключение акций РБС из обращения в РТС и на бирже «Санкт-Петербург». Долгое время на ММВБ торговались акции ОАО «Интерурал», по которым у многих трейдеров были подозрения в том, что этими акциями торгуют исключительно его же акционеры нельзя сказать, что у регулятора совсем не было инструментов борьбы с манипулированием, но и действий ни каких не принималось. ФСФР время от времени выявляла случаи недобросовестной торговли: так, в марте 2010 г. был доказан факт манипулирования ценами акций «Интертрейдинвест» и «Финкоминвест». Акции были сняты с торгов, а компанию «Профит-тайм», уличенную в манипулировании, лишили лицензии. Громкий случай был в 2003 г., когда цены российских еврооблигаций достигли своего пика за полчаса до объявления решения о присвоении России инвестиционного рейтинга агентством Moody’s. Расследовать произошедшее и тем более наказать кого-либо за манипулирование (по законодательству того времени) не удалось, и история продолжилась спустя год, когда был зафиксирован рост российских ценных бумаг и облигаций буквально за 15 мин. до выхода новости того же агентства  на этот раз о повышении рейтинга. Впрочем, в самом агентстве считают, что активность перед объявлениями была в пределах нормы. Классикой жанра можно назвать обещания главы ВТБ Андрея Костина выкупить акции банка у участников народного IPO по цене размещения. Таким образом в ходе предстоящих событий, для организации правомерного поля  и цивилизованных отношений на рынке ценных бумаг послужило принятия Федерального закона от 27.07.2010 № 224-ФЗ «О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 224-ФЗ) — информационная открытость. Практика работы с разными ньюсмейкерами показывает, что между отечественными и западными чиновниками и руководителями крупных компаний есть существенная разница. Россияне - весьма интересные собеседники. Они могут рассказать реальные новости, что-то сказать «чисто для понимания», поделиться информацией с условием, что журналисты не будут ссылаться на них напрямую. Представители западного бизнеса, наоборот, весьма скучны. Они редко отказываются от ответа на вопрос или отвечают так, что из их слов почти невозможно узнать что-то содержательное. Теперь становится ясно, что такое поведение — не национальные особенности, а результат действия жесткого законодательства об инсайде. Говорить то, что еще не стало официальной информацией, иностранцам реально страшно.

Вполне вероятно, что российское информационное пространство тоже со временем поскучнеет. Зато рынок станет честным и открытым. По крайней  мере хочется в это верить.

 

Заключение

Естественно, какой-либо правоприменительной  практики Закона № 224-ФЗ пока не существует. Идут дискуссии и обсуждения по техническим  вопросам: обязательно ли автоматически  вносить в списки инсайдеров аудиторов, рейтинговые и информационные агентства, брокеров и банки, биржевые депозитарии; может ли быть инсайдером организация, с которой нет договорных отношений; можно ли лицу, ответственному за инсайд, совмещать эту должность с должностью контролера; кто должен утверждать список инсайдерской информации и список инсайдеров — единоличный исполнительный орган или совет директоров; надо ли под роспись уведомлять крупных (25%) учредителей о том, что они инсайдеры; что делать с теми инсайдерами, которые не соглашаются со своим статусом; если какое-либо юридическое лицо внесли в списки инсайдеров, то надо ли вносить туда и сотрудников этого лица, получающих закрытую информацию, и т.п.? Не всегда очевидно, кого надо включать в списки инсайдеров — только тех, кто реально работает с инсайдерской информацией, или же всех, кто в силу служебного положения может ее получить. В частности, надо ли, внеся в список инсайдеров сотрудника, одновременно вносить всех его начальников.

 

Проблемы инсайда обсуждаются  среди юристов и практиков  биржевой торговли, ученых-экономистов  почти сто лет. В дискуссиях противопоставляются  принципы справедливости и целесообразности, часто смешиваются понятия использования  инсайдерской информации и манипулирования рынком.

Мнения разнятся — от требования запрета потенциальным инсайдерам торговать относящимися к ним ценными бумагами до стремления к полному дерегулированию использования инсайдерской информации. Аргументы сторонников отказа от регулирования основываются на утверждении, что свобода информации приводит к большей эффективности биржевого ценообразования. Наряду с другими механизмами, играющими значительную роль на фондовом рынке (открытой публикацией новой информации, санкционированной передачей информации финансовым аналитикам, торговлей производными инструментами), инсайдерская торговля имеет значительное и особое воздействие на этот процесс.

Противники инсайда апеллируют к справедливости — в такой  точке зрения мало законности и экономического смысла, но много политической составляющей. Экономические доводы сводятся к  вариантам экономической теории прав собственности на информацию и  теории преимущества совершенной конкуренции, особенно на организованных рынках.

Издание закона о противодействии  неправомерному использованию инсайдерской информации — это один из способов, которым общество распределяет права  собственности на поток сведений, вырабатываемых в результате деятельности коммерческой организации. В раннем законодательстве США по фондовому  рынку допускалось торговать  акциями без публичного раскрытия  внутренней информации. Но в последние  десятилетия сложная система  законодательных ограничений на биржевые операции с использованием инсайдерской информации стала стержневым элементом современного регулирования рынка ценных бумаг.

Запрещение инсайдерской торговли обычно оправдывается справедливостью  или равнодоступностью факторов принятия биржевых решений. Но даже сторонники запрета не имеют единого взгляда на его причины, до сих пор в экономической и юридической науке идет активная дискуссия на эту тему. Те же, кто выступают за дерегулирование инсайда, обычно считают, что эффективность является единственной основой для анализа правового режима и что запрет лишен рациональной экономической основы. Соответственно противники инсайдерской торговли в своих ответных аргументах либо отрицают главенствующую роль эффективности, либо пытаются показать экономические плюсы запрета. Если судить по количеству публикаций, то в данный момент можно сделать вывод о внушительной победе сторонников законодательного регулирования.

В законе была сохранена, несмотря на многочисленные возражения во время  обсуждения, норма о лишении свободы  за крупный ущерб. На наш взгляд, это противоречит провозглашенной  либерализации наказаний за экономические  преступления, да и граница «крупности»  проведена уж очень низко — 2,5 млн руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень используемой литературы

  1. «Рынок ценных бумаг». Под редакцией Галанова В.А., Басова А.И.
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 № 224-ФЗ
  3. Используемые материалы на сайте banker.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение                                          стр. 3-4

1 глава. Понятие ценной  бумаги и инсайдерской 

               информации  стр. 5-6

2 глава. Участники и  действия к манипулированию

               ценами                         стр.7-13

3 глава. Практика на  рынке ценных бумаг                стр.14-16

Заключение  стр.17-19

Перечень используемой литературы   стр. 20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

Уральский финансово-юридический  институт

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине « Рынок ценных бумаг»

на тему:

«Российская практика противодействию  манипулированию ценами и использованию  инсайдерской информации на рынке ценных бумаг»

 

 

 

Исполнитель: студент гр. ФК-3708

Алмазов Сергей Александрович

Руководитель: доцент, к.э.н. Т.М. Алтунина

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2012


Информация о работе Российская практика на рынке ценных бумаг